Тема: Знаковые информационные модели (Информатика и ИКТ, 6 класс)
Использование учебных текстов
Фрагмент урока
Тема: Знаковые информационные модели
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи | |
Цель урока | Освоение способа представления информации в форме знаковых информационных моделей. | |
Планируемые результаты | Предметные | Обучающиеся должны знать понятие «объект», «модель», «натурная модель» и «информационная модель»; уметь формализировать, структурировать и визуализировать информацию, выбирать способ представления информации в форме знаковых информационных моделей. |
Метапредметные | Обучающиеся способны преобразовывать объект в знаково-символическую модель на основе выделения главного в тексте учебного материала. | |
Личностные | У обучающихся формируется коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве при работе в группах. | |
Формы организации учебной деятельности | фронтальная; групповая, индивидуальная. | |
Оборудование | Интерактивная доска, проектор. | |
УМК | Л.Л. Босова 6 класс, § 9, 10 ЦОР https://learningapps.org |
Ход урока:
Задача урока | Промежуточный результат | Формулировка задания для учащихся | Содержание оценивания |
Актуализировать знания основных понятий модель, моделирование, виды моделей. | Осуществляется актуализация имеющихся знаний. | Задание 1 (2 мин) Выполните в ЭОР «Виды моделей» 1 группа https://learningapps.org/1926568 2 группа https://learningapps.org/301586 3 группа https://learningapps.org/490868 | Качественное оценивание |
Обсудить и сформулировать тему урока. | Проводится анализ примеров информационных моделей, делается вывод об их отношении к информационным моделям, которые можно представить в другой знако-символьной форме, т.о. осуществляется выход на тему урока. . | Задание 2. (10 мин) Проанализируйте предложенные в учебнике тексты (пример 1-4), ответьте на вопросы: «Что общего в примерах?», «В чем особенности каждого примера?», «Назовите объект описания в каждом примере» «Какая информация отражает признаки объектов в каждом примере?» «Как связаны с темой прошлого урока?», «Возможно ли представить данную информацию другим способом? Предложите способ» Затем обсудите свои ответы в паре – обменяйтесь информацией, дополните друг друга. Далее обсуждение всей группой. Запишите ответы. | Записывают предполагаемые ответы «Что общего в примерах?» (Информация представлена в текстовой форме) «В чем особенности каждого примера?» (Содержание текста различное, стиль описания различный) «Назовите объект описания в каждом примере» (1 – объект: поле боя 2 – клетка водоросли 3 – река Лодор 4 – система водоснабжения бассейна ) «Какая информация отражает признаки объектов в каждом примере?» (1 – построение войск, оружие, стратегия 2 – части клетки и их функции 3 – расположение текста, эпитеты 4 – большая скорость наполнения бассейна) «Как связаны с темой прошлого урока?», (Это информационные модели, записанные в форме текста) «Возможно ли представить данную информацию другим способом? Предложите способ» «Данные модели можно представить не только в текстовой форме Например, пример 1 представить в форме карты баталий, пример 2 оформить рисунком, пример 3 – образ водопада, пример 4 – записать в виде формулы ) |