12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Карелина Наталья Владимировна31

Использование учебных текстов

Фрагмент урока

Тема: Знаковые информационные модели

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Цель урока

Освоение способа представления информации в форме знаковых информационных моделей.

Планируемые результаты

Предметные

Обучающиеся должны знать понятие «объект», «модель», «натурная модель» и «информационная модель»; уметь формализировать, структурировать и визуализировать информацию, выбирать способ представления информации в форме знаковых информационных моделей.

Метапредметные

Обучающиеся способны преобразовывать объект в знаково-символическую модель на основе выделения главного в тексте учебного материала.


Личностные

У обучающихся формируется коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве при работе в группах.

Формы организации учебной деятельности

фронтальная; групповая, индивидуальная.

Оборудование

Интерактивная доска, проектор.

УМК

Л.Л. Босова 6 класс, § 9, 10 ЦОР https://learningapps.org



Ход урока:

Задача урока

Промежуточный результат

Формулировка задания для учащихся

Содержание оценивания

Актуализировать знания основных понятий модель, моделирование, виды моделей.

Осуществляется актуализация имеющихся знаний.


Задание 1 (2 мин) Выполните в ЭОР «Виды моделей»

1 группа https://learningapps.org/1926568

2 группа https://learningapps.org/301586

3 группа https://learningapps.org/490868

Качественное оценивание


Обсудить и сформулировать тему урока.


Проводится анализ примеров информационных моделей, делается вывод об их отношении к информационным моделям, которые можно представить в другой знако-символьной форме, т.о. осуществляется выход на тему урока.

.

Задание 2. (10 мин)

Проанализируйте предложенные в учебнике тексты (пример 1-4), ответьте на вопросы: «Что общего в примерах?», «В чем особенности каждого примера?»,

«Назовите объект описания в каждом примере»

«Какая информация отражает признаки объектов в каждом примере?»

«Как связаны с темой прошлого урока?»,

«Возможно ли представить данную информацию другим способом? Предложите способ»

Затем обсудите свои ответы в паре – обменяйтесь информацией, дополните друг друга. Далее обсуждение всей группой. Запишите ответы.

Записывают предполагаемые ответы


«Что общего в примерах?» (Информация представлена в текстовой форме)

«В чем особенности каждого примера?»

(Содержание текста различное, стиль описания различный)

«Назовите объект описания в каждом примере»

(1 – объект: поле боя

2 – клетка водоросли

3 – река Лодор

4 – система водоснабжения бассейна )

«Какая информация отражает признаки объектов в каждом примере?»

(1 – построение войск, оружие, стратегия

2 – части клетки и их функции

3 – расположение текста, эпитеты

4 – большая скорость наполнения бассейна)

«Как связаны с темой прошлого урока?»,

(Это информационные модели, записанные в форме текста)

«Возможно ли представить данную информацию другим способом? Предложите способ»

«Данные модели можно представить не только в текстовой форме

Например, пример 1 представить в форме карты баталий, пример 2 оформить рисунком, пример 3 – образ водопада, пример 4 – записать в виде формулы )



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.