Урок информатики в 9 классе: «Материальные и информационные модели»

0
0
Материал опубликован 16 December 2015

Пояснительная записка к презентации

Урок информатики в 9 классе с использованием образовательных структур сингапурской системы образования

Тема «Материальные и информационные модели»

Цели урока:

Образовательные:

  • Сформировать у учащихся понятие «модель», «моделирование», виды моделей, их классификацию; знать отличительные признаки различных моделей.
  • Повторить и закрепить приобретённые знания.
  • Уметь приводить примеры различных моделей.

Развивающие:

  • Расширение кругозора учащихся.
  • Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
  • Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету.

Воспитательные:

  • Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.
  • Воспитание уважения друг к другу.

Тип урока: Изучение новой темы.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая, парная.

Оборудование урока: МЭНЭДЖ МЭТ (инструмент для управления классом), карточки с нумерациями столов, презентация к уроку Microsoft Power Point, билетик на выход, карточки – консультант для работы в группах, карточки с заданиями самостоятельной работы

Обучающие структуры: Relli Robin, Round Robin, билетик на выход.

Ход урока

 I. Организационный момент (2 минуты)

Учащиеся сидят в группах по 4 человека, на столах МЭНЭДЖ МЭТ, столы пронумерованы.

Всем доброе утро. Садитесь. Я рада видеть всех вас. Ребята, как настроение? (отвечают). Здорово. Сегодня у нас не обычный урок, а не обычен он лишь тем, что у нас гости.

Стол №2, ученик №1 поздоровайся, пожалуйста, от имени класса с гостями на татарском языке, стол №3, ученик №4 поблагодари их за участие в работе на английском языке, стол №1, ученик №3 поприветствуй гостей на русском языке. Спасибо.

А сейчас все посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им и друг другу, мы начинаем наш урок.

А начать его я хочу   притчей. Однажды молодой человек пришёл к мудрецу и пожаловался ему: «Каждый день по 5 раз я произношу фразу «Я принимаю радость в мою жизнь, но радости в моей жизни нет». Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил: «Назови, что ты выбираешь из них». «Ложку», - ответил юноша. «Произнеси это слово 5 раз», - сказал мудрец. «Я выбираю ложку», - послушно произнёс юноша 5 раз. «Вот видишь, сказал мудрец, - повторяй хоть миллион раз в день, ложка не станет твоей. Надо протянуть руку и взять ложку». И сегодня на уроке я призываю вас взять все свои знания и применить их.

Тема нашего урока: «Материальные и информационные модели.»

Цели урока

II. Разминка «Угадайка». Модель Rally Robin.

- Сейчас мы должны вспомнить все о моделях. Работаете с партнером по плечу. Вам нужно показать модель самолёта с помощью доступных средств и объяснить вашу модель. (5 минут)

- Кто готов, покажите вашу работу.

- Сейчас вы вспомнили все о моделях. Теперь попробуйте угадать ребусы с партнером по лицу. III. Основная часть.

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/z1450282490.pptx (Презентация к уроку)


1. Round Robin – Раунд Робин – по часовой стрелке.

Работа на листочках – нужно сформулировать цели моделирования.

Записать в тетрадях с презентации виды моделей и их классификацию, отличительные признаки моделей

4. Закрепление

Назовите лишнее слово (слова на листочках), запишите лишнее слово в тетрадях. Затем поменяйтесь с партнерами листочками. Посовещавшись, скажите, какие слова у вас получились лишними? Хорошо, спасибо!

Вывод разминки. Mix Pair Share – звучит музыка, ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету.

- Встаньте, задвиньте стульчики. Возьмите в руки тетради и карандаши. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять» (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос и даю 3-5 секунд на размышление.

1 – й вопрос. Почему они оказались лишними? (Начинает тот, у кого нога больше.)

(Ученики делятся своими партнерами по 30 секунд. Timed Pair Share.)

Поблагодарите своего партнера.

(Музыка останавливается, ученики находят другую пару.)

2 – й вопрос. (Начинает тот, у кого волосы светлые.)

- Подумайте 3 секунды.

(Ученики делятся своими партнерами по 30 секунды. Timed Pair Share.)

Поблагодарите своего партнера.

(Музыка останавливается, ученики находят другую пару.)

3 – й вопрос.

(Начинает тот, кто ниже ростом.)

- Подумаете 3 секунды.

(Ученики делятся своими партнерами по 30 секунды. Timed Pair Share.)

Поблагодарите своего партнера.

Спасибо, ребята, молодцы! Пройдите на свои места.

4 вопрос: Составь название объекта - оригинала по которому создана данная модель см. слайд.

Работаем по структуре Round Robin.

(По очереди, начинает ученик 4)

- Кто выполнил задание, покажите это на доске.

А теперь попробуйте отгадать кроссворд.

5.Практическая работа: составить информационную модель-блок-схему алгоритма.

6. Д.з. Составить генеалогическое древо семьи.

7. Рефлексия (2 минуты)

Ребята, в начале урока вы мне сказали, что у вас отличное настроение, и сейчас в конце урока я вновь хочу узнать о вашем настроении. А узнаю я его так: при выходе

Имеется лист, на котором изображена гора, на ней отмечены 4 точки, вам нужно отметить стикером то место горы, на которым вы находитесь.

Спасибо за урок, ребята.

Предварительный просмотр презентации

Добрый день всем!

Учимся! Содержание Учимся! Вопросы для повторения: Моделирование и модель Тема урока Цель урока Виды моделей Материальные модели Информационные модели Играем  Ребусы Угадайка Найди лишнее Кроссворд Выход Вперёд

Моделирование и модель Содержание Выход Вперёд Моделирование - это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Модель – это упрощенное подобие реального объекта Модель обладает не всеми, а только существенными свойствами объекта-оригинала, необходимыми для данного исследования

Тема урока: Материальные и информационные модели

Цели урока: Сформировать понятия: модель, виды моделей, их классификация и отличительные признаки моделей. Уметь приводить примеры моделей. Развивать умение сопоставлять, анализировать, делать выводы. Воспитание ответственности, уважительного отношения друг к другу при работе в коллективе.

Виды моделей Все модели можно разбить на два больших класса Материальные модели Информационные модели Назад Содержание Выход Вперёд

Материальные модели Назад Содержание Выход Вперёд Материальные модели отражают физические свойства объекта оригинала

Информационные модели Назад Содержание Выход Вперёд Знаковые Образные Формулы Текст Таблица Рисунок Фотография Чертеж Схема График Граф

Информационные модели Назад Содержание Выход Вперёд Графические

Информационные модели Назад Содержание Выход Вперёд Знаковые

Угадайка Назад Содержание Выход Вперёд Является ли объект, изображенный на рисунке моделью? Да Нет

Угадайка Назад Содержание Выход Вперёд Выберите материальные модели:

Угадайка Назад Содержание Выход Вперёд Выберите информационные модели

Угадайка Назад Содержание Выход Вперёд Выберите информационную знаковую модель

Угадайка Назад Содержание Выход Вперёд Выберите информационную графическую модель

Ребус Назад Содержание Выход Вперёд Проверить МОДЕЛЬ

Ребус Назад Содержание Выход Вперёд Проверить МУЛЯЖ

Ребус Назад Содержание Выход Вперёд Проверить КАРТА

Найди лишнее Назад Содержание Выход Вперёд

Найди лишнее Назад Содержание Выход Вперёд

Найди лишнее Назад Содержание Выход Вперёд

Назад Содержание Выход Вперёд Составь название объекта - оригинала по которому создана данная модель А Г Л Я Ч Ж В О М Е Ф К Ь Е Ч Е Л О К Е В

Кроссворд Назад Содержание Выход Вперёд Ф О Т О Г Р Р Ф И Я М Д Е Л Ь Б Ъ Е К Р А Ф Г Л Б У С А Т А К Проверить 2 3 4 5 1 Чтобы открыть слово, нажми на синий круг Т 1 – упрощенное подобие реального объекта 2 – материальная модель Земного шара 3 – графическая модель в виде совокупности вершин и их связей 4 - любой предмет, явление или процесс 5 – графическая модель Земного шара Получи проверочное слово - пример образной модели

Домашнее задание. 1.Стр.148 ответить на вопросы. 2. Построить фрагмент иерархической модели животного мира.

Итог урока. На листочках отметьте то место горы, на котором вы находитесь.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации