12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Яндукова Лариса Алексеевна189
Люблю свои предметы
Россия, Татарстан респ., Чистополь
0

Урок информатики в 9 классе: «Материальные и информационные модели»



Урок информатики в 9 классе с использованием образовательных структур сингапурской системы образования

Тема «Материальные и информационные модели»

Цели урока:

Образовательные:

  • Сформировать у учащихся понятие «модель», «моделирование», виды моделей, их классификацию; знать отличительные признаки различных моделей.
  • Повторить и закрепить приобретённые знания.
  • Уметь приводить примеры различных моделей.

Развивающие:

  • Расширение кругозора учащихся.
  • Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
  • Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету.

Воспитательные:

  • Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.
  • Воспитание уважения друг к другу.

Тип урока: Изучение новой темы.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая, парная.

Оборудование урока: МЭНЭДЖ МЭТ (инструмент для управления классом), карточки с нумерациями столов, презентация к уроку Microsoft Power Point, билетик на выход, карточки – консультант для работы в группах, карточки с заданиями самостоятельной работы

Обучающие структуры: Relli Robin, Round Robin, билетик на выход.

Ход урока

 I. Организационный момент (2 минуты)

Учащиеся сидят в группах по 4 человека, на столах МЭНЭДЖ МЭТ, столы пронумерованы.

Всем доброе утро. Садитесь. Я рада видеть всех вас. Ребята, как настроение? (отвечают). Здорово. Сегодня у нас не обычный урок, а не обычен он лишь тем, что у нас гости.

Стол №2, ученик №1 поздоровайся, пожалуйста, от имени класса с гостями на татарском языке, стол №3, ученик №4 поблагодари их за участие в работе на английском языке, стол №1, ученик №3 поприветствуй гостей на русском языке. Спасибо.

А сейчас все посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им и друг другу, мы начинаем наш урок.

А начать его я хочу   притчей. Однажды молодой человек пришёл к мудрецу и пожаловался ему: «Каждый день по 5 раз я произношу фразу «Я принимаю радость в мою жизнь, но радости в моей жизни нет». Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил: «Назови, что ты выбираешь из них». «Ложку», - ответил юноша. «Произнеси это слово 5 раз», - сказал мудрец. «Я выбираю ложку», - послушно произнёс юноша 5 раз. «Вот видишь, сказал мудрец, - повторяй хоть миллион раз в день, ложка не станет твоей. Надо протянуть руку и взять ложку». И сегодня на уроке я призываю вас взять все свои знания и применить их.

Тема нашего урока: «Материальные и информационные модели.»

Цели урока

II. Разминка «Угадайка». Модель Rally Robin.

- Сейчас мы должны вспомнить все о моделях. Работаете с партнером по плечу. Вам нужно показать модель самолёта с помощью доступных средств и объяснить вашу модель. (5 минут)

- Кто готов, покажите вашу работу.

- Сейчас вы вспомнили все о моделях. Теперь попробуйте угадать ребусы с партнером по лицу. III. Основная часть.

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/z1450282490.pptx (Презентация к уроку)


1. Round Robin – Раунд Робин – по часовой стрелке.

Работа на листочках – нужно сформулировать цели моделирования.

Записать в тетрадях с презентации виды моделей и их классификацию, отличительные признаки моделей

4. Закрепление

Назовите лишнее слово (слова на листочках), запишите лишнее слово в тетрадях. Затем поменяйтесь с партнерами листочками. Посовещавшись, скажите, какие слова у вас получились лишними? Хорошо, спасибо!

Вывод разминки. Mix Pair Share – звучит музыка, ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету.

- Встаньте, задвиньте стульчики. Возьмите в руки тетради и карандаши. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять» (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос и даю 3-5 секунд на размышление.

1 – й вопрос. Почему они оказались лишними? (Начинает тот, у кого нога больше.)

(Ученики делятся своими партнерами по 30 секунд. Timed Pair Share.)

Поблагодарите своего партнера.

(Музыка останавливается, ученики находят другую пару.)

2 – й вопрос. (Начинает тот, у кого волосы светлые.)

- Подумайте 3 секунды.

(Ученики делятся своими партнерами по 30 секунды. Timed Pair Share.)

Поблагодарите своего партнера.

(Музыка останавливается, ученики находят другую пару.)

3 – й вопрос.

(Начинает тот, кто ниже ростом.)

- Подумаете 3 секунды.

(Ученики делятся своими партнерами по 30 секунды. Timed Pair Share.)

Поблагодарите своего партнера.

Спасибо, ребята, молодцы! Пройдите на свои места.

4 вопрос: Составь название объекта - оригинала по которому создана данная модель см. слайд.

Работаем по структуре Round Robin.

(По очереди, начинает ученик 4)

- Кто выполнил задание, покажите это на доске.

А теперь попробуйте отгадать кроссворд.

5.Практическая работа: составить информационную модель-блок-схему алгоритма.

6. Д.з. Составить генеалогическое древо семьи.

7. Рефлексия (2 минуты)

Ребята, в начале урока вы мне сказали, что у вас отличное настроение, и сейчас в конце урока я вновь хочу узнать о вашем настроении. А узнаю я его так: при выходе

Имеется лист, на котором изображена гора, на ней отмечены 4 точки, вам нужно отметить стикером то место горы, на которым вы находитесь.

Спасибо за урок, ребята.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.