Методика работы при изучении основных приемов игры в баскетбол в 4 классе
Тема «Методика работы при изучении основных приемов игры в баскетбол в 4 классе».
Задачи: 1. закрепить технику передачи мяча двумя руками от груди;
2.совершенствовать ведение мяча на месте и в движении;
3. учить ведению мяча на месте с разной высотой отскока;
4. развивать силу.
Инвентарь: Баскетбольные мячи, гимнастические скамейки, маты, гимнастическая
Лестница.
Место проведения занятий: спортивный зал.
часть урока |
содержание |
дози ровка |
организационно – методические указания |
1 |
2 |
3 |
4 |
I |
Вводная часть |
2 |
|
|
1. построение, приветствие, перекличка |
1,5 |
Учитель Обучающиеся строятся в одну шеренгу Рапорт дежурного по классу |
2. задачи на урок |
0,5 |
учитель сообщает задачи урока |
|
II |
Основная часть |
40 |
|
|
1. ходьба, бег с изменением направления, скорости, с остановкой прыжком. |
5 |
Учитель подает сигналы: -один свисток – поворот кругом в движении; - два свистка – бег с ускорением; - «руки в стороны» - перейти на шаг; - «руки вверх» - остановка прыжком в шаге. |
2. общеразвивающие упражнения с баскетбольным мячом |
10 |
Указать учащимся: ладонь мяча не касается, пальцы широко расставлены, крепко удерживают мяч (количество повторов 16 раз).
Обратить внимание учащихся на правильное расположение кистей рук на мяче при ловле.
Указать учащимся на правильное положение кистей рук на мяче.
|
|
|
3.Передача мяча двумя руками от груди. |
5 |
Построить учащихся в две шеренги. Упражнение выполнять сидя на скамейке прямые ноги врозь. Выполнять передачу партнеру двумя руками от груди по сигналу. Партнер ловит мяч и возвращает его обратно (количество повторов 18 раз). Обратить внимание учащихся на работу рук, локти не расставляли в стороны, ладонь мяча не касалась. После серии передач, учитель указывает на ошибки, упражнение продолжать. |
4.Ведение мяча на месте с последующей передачей мяча двумя руками от груди |
6 |
Учащиеся построены в две шеренги в одной мячи. И.п. Правая впереди, левая сзади, ноги согнуты в коленях, стоят на уровне плеч, спина прямая. Выполняется ведение левой рукой на месте. По визуальному сигналу учителя «правая рука вверх» выполнить передачу двумя руками от груди своему партнеру. Вторая шеренга начинает выполнять упражнение по сигналу учителя – свисток. То же выполняется правой рукой. После серии передач учитель указывает на ошибки, упражнение продолжать. |
|
5. Ведение мяча в движении с изменением высоты отскока. |
6 |
Учащиеся делятся на два отделения. Первое отделение ведет мяч правой рукой, двигаясь вокруг ряда скамеек. По сигналу учителя – свисток – присесть на скамейку, продолжая ведение, уменьшая высоту отскока мяча. По визуальному сигналу учителя «руки в стороны» меняют руку и продолжают ведение в другом направлении. Второе отделение выполняет силовые упражнения на развитие мышц спины и брюшного пресса в висе на гимнастической лестнице (количество повторов 15 раз). Далее отделения меняются местами. |
|
6. Ведение мяча и передача мяча по визуальному сигналу. |
8 |
Два отделения делятся пополам и строятся во встречные колонны. Учащийся начинает движение с ведением по свистку учителя. Учитель подает визуальный сигнал «левая рука в сторону». Учащийся, двигающийся с мячом, останавливается, продолжая ведение и уменьшая высоту отскока мяча. По свистку передает мяч партнеру во встречной колонне. Сам встает в конец колонны, куда передал мяч. Упражнение повторяется в другом направлении. Обратить внимание учащихся на мяч, который при ведении должен быть сбоку. При ведении на месте колени согнуты, ноги расставлены на ширине плеч, передача выполняется двумя руками от груди. После серии передач учитель указывает на ошибки, упражнение продолжать. |
|
III |
Заключительная часть |
3 |
|
|
1. построение |
0,5 |
учитель Обучающиеся строятся в одну шеренгу |
2. итоги урока |
1 |
учитель |
|
3. домашнее задание |
1 |
отжимание от пола (количество повторов 15 раз) |
|
выход из зала |
0,5 |
учитель |