Урок физкультуры в 4 классе: Спортивные игры. Элементы баскетбола

3
0
Материал опубликован 22 July 2021

Технологическая карта урока физкультуры

Класс: 4

Тема: Спортивные игры. Элементы баскетбола.

Тип урока: Образовательно-тренировочная направленность.

Цель: Обучение технике бросков мяча в кольцо двумя руками от груди

Педагогические задачи:

Оздоровительные:

-укрепление здоровья.

- развитие быстроты, ловкости, координации.

Образовательные:

- Совершенствовать ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении с обводкой и изменением высоты отскока.

- Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди, ловля и передача мяча на месте и в движении.

- Обучение бросков мяча в кольцо с места двумя руками от груди

Воспитательные:

- воспитание дисциплинированности на уроке,

- доброжелательного отношения к товарищам,

- воспитание бережного отношения к школьному имуществу

Формирование УУД на данном уроке:

Личностные: 

- формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей;

- создание условий для формирования здорового образа жизни;

- достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные: 

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: 

- умение определять особенности техники выполнения разучиваемых элементов баскетбол;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

Коммуникативные: 

- владение умением работать в команде;

- находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.


Время проведения: 14.10.2019 г.

Место проведения: спортивный зал МБОУ НОШ №1.

Инвентарь: баскетбольные мячи, карточки, свисток.





Время

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Частная задача этапа

Ожидаемый результат

Организационный этап урока

1 мин.





2 мин



Построение учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратить внимание на внешний вид.

Загадки о баскетболе:

1. В этом спорте игроки все ловки и высоки. Любят в мяч они играть, и в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, значит, это ... (баскетбол)

«Скажите, ребята, о чём пойдёт сегодня речь?

Приветствие учителя.






Отгадывают загадки


Знакомятся с темой и учебными задачами урока



Мотивация деятельности учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.



Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Готовность к уроку.








Выраженная волевая направленность уч-ся к восприятию материала

Подготовительная часть урока


Разминка

Разновидности ходьбы:

1) на носках, руки вверх, ладони внутрь;

2) на пятках, руки за головой, локти в стороны;

3) на внешней стороне стопы, руки в стороны, ладони вниз;

4) перекаты с пятки на носок, руки на поясе;

5) в полуприсяде, руки в стороны;

6) в полном присяде, руки на колени

Бег

1. Правым боком приставными шагами в стойке баскетболиста.

2. Левым боком приставными шагами в стойке баскетболиста.

3. Бег с высоким поднимание бедра.

4. Бег с захлестыванием голени назад, руки за спиной.

5. Бег с ускорением по диагонали.

6. Спортивным шагом с переходом на шаг.

Ходьба:

7. Ходьба с одновременным вращением прямых рук вперед.

8. Ходьба с одновременным вращением прямых рук назад.

9. Ходьба с одновременным вращением согнутых в локтевом суставе рук вперед.

10. Ходьба с одновременным вращением согнутых в локтевом суставе рук назад.

11. Ходьба с одновременным вращением рук в кистевом суставе.


Построение в одну шеренгу

Перестроение из одной шеренги в две способом расчета на первый – второй.





Викторина

1.Сколько таймов в игре?

2.Сколько игроков в команде?

3. Количество очков за заброшенный мяч?

4. Сколько минут длится тайм?

5. Количество очков за заброшенный штрафной бросок?

6. Бывает ли «ничья» в баскетболе?

7. Дополнительное время?

Повторение техники безопасности на уроках баскетбола

Ведение мяча

- Двигаться с поднятой головой.

- Сохранять умеренную скорость бега.

Передача мяча

- Перед передачей убедиться, что другой ученик готов поймать мяч.

- Передавать мяч максимально точно в руки.

- Рассчитывать оптимальную силу подачи в зависимости от расстояния до принимающего игрока.

Во время передачи нельзя:

- Ловить мяч, выставляя пальцы вперёд.

- Выполнять передачу, когда принимающий этого не видит.

Раздача мячей выигравшей команде





Выполняют упражнения за учителем














Выполняют бег по диагонали с соблюдением дистанции














Перестраиваются из колонны в шеренгу

Рассчитываются на первый – второй, перестраиваются в две шеренги


Отвечают на вопросы

4

5

2

10

1


нет

5 мин



Повторяют правила техники безопасности на уроках при ведении и передачи мяча



Подготовить организм детей к работе в основной части урока.


Содействовать

формированию

правильной осанки































Выявить знания учащихся об игре баскетбол.

Определить команду, которая начнет первой выполнения заданий тренировочной части






Напомнить учащихся правила техники безопасности



Правильность выполнения движения



Следят за правильной осанкой






Соблюдение дистанции,

техники безопасности, правильное выполнение. Выполняют правильное дыхание при беге.






















Формировать познавательный интерес к спортивной игре баскетбол.

Способствовать активности учащихся на уроке.







Соблюдение правил ТБ учащимися .


Специальная подготовка

2 мин.

Обратить внимание, что во время объяснения мяч должен быть под правой рукой.

Начало и окончание выполнения заданий – по свистку.

Вращения:

Вокруг спины

Вокруг ног восьмеркой

Достичь среднего уровня физической нагрузки


Правильное выполнение задания

Мяч не касается туловища, ног и пола.

Основная часть


25мин.

Показ учителем материала урока

Обратить внимание на кисть руки, при ведении мяч выше пояса не поднимать

Следить за выполнением стойки баскетболиста




Вопрос: «Почему надо смотреть вперед, а не на мяч?».









Нога, на которой находится вес тела не сдвигается с места, локти прижаты и при броске законченное движение руками




Перестроение:

Направо – налево в сторону направляющих сомкнуться. (Собрать мячи)

Обучение технике броска по кольцу двумя руками от груди

Показ учителя

-Ноги могут ставиться рядом или одна нога немного отставляется назад, что придает лучшую устойчивость.

-Независимо от расположения ступней ноги сгибаются в коленях.


-Туловище не должно напрягаться.

-Мяч обхватывается расставленными пальцами обеих рук ближе к внутренней стороне, большие пальцы почти сходятся.

-Руки сгибаются в локтях под прямым углом и удерживают мяч на уровне лица или груди.

-Нужно следить за тем, чтобы мяч держался преимущественно пальцами.

-Бросок происходит за счет полного выпрямления ног и рук, причем это нужно делать не рывком, а мягко.

-Мяч следует выпустить с кончиков пальцев. -Если движение делается мягко, то после вылета мяча руки сопровождают его полет.

В противном случае руки останутся в том же положении, в котором они были, когда вылетел мяч.

-Вблизи щита попадание получается точнее, если бросать с отражением от щита.

-Для точности броска очень важно равномерное движение рук: если одна рука хотя бы немного опередит другую, то мяч неизбежно отклонится в сторону.


Разведение к месту работы


Обратить внимание на стойку баскетболиста.

Обратить внимание на законченное движение рук



Игра «Попади в цель»

Цель: забить 5 мячей в кольцо быстрее команды соперников.

Сбор мячей. Перестроение в одну шеренгу (Разойдись, в одну шеренгу становись)

Дриблинг:

1.Ведение мяча на месте левой рукой с изменением высоты отскока.

2.Ведение мяча на месте правой рукой с изменением высоты отскока.


Ведение мяча в движении:

1.Ведение мяча правой рукой по прямой до вторых, обводка второго номера справа и ведение в обратном направлении.

2.Ведение мяча левой рукой по прямой до вторых, обводка второго номера слева и ведение в обратном направлении.

Передачи мяча в парах:

1. Передача мяча двумя руками от груди по воздуху с шагом вперед, при приеме - шаг назад.

При ловле руки вытянуть вперед, затем согнуть в локтях.







Смотрят и слушают объяснение учителя































Выполнение бросков в кольцо двумя руками от груди, с места (бросок - подбор - передача мяча партнеру, уходит в конец колонны)



Выполняют броски по кольцу по очереди. При попадании выкрикивают счет команды. По окончании всей командой поднимают руки вверх.






Достичь среднего уровня физической нагрузки






Объяснить, почему надо смотреть вперед, а не на мяч.








Закрепить технику передач мяча











Знакомство с техникой выполнения бросков мяча двумя руками от груди в корзину.





























Формирование умения правильно выполнять бросок мяча двумя руками от груди в кольцо.



Отработать умение попадать в кольцо.

Правильная постановка кисти на мяч, мяч не поднимать выше пояса

Сохраняют стойку баскетболиста.



Обучающиеся должны осмыслить и аргументировать ответ на данный вопрос.







Законченное движение руками











Знание техники выполнения броска двумя руками от груди по кольцу






























Выполнять упражнение по свистку.

Бросок мяча точно партнеру.

Соблюдают правила техники безопасности.

Отработка техники броска по кольцу в игровой форме



Заключительная часть. Рефлексия.

5 мин

Рефлексия

Поднять карточку «плюс»




Поднять карточку «минус»



Подведение итогов.

Оценка достижений учащихся учителем.


Определяют, что лучше всего получилось, чему научились на уроке.


Говорят, над чем нужно еще поработать.


Оценивают свою работу на уроке.



Планируют свои действия в соответствии с самооценкой



Адекватно осуществлять самооценку.



Назвать более активных обучающихся, указать на ошибки









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации