12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Болдырева Анастасия Валерьевна801
Россия, Кемеровская обл., Кемерово
2

«Повторение условных приемов в оригами и основных приемов складывания»

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности


Класс: 3
Направление внеурочной деятельности: художественно-эстетическое

Форма организации занятия: кружок
Виды внеурочной деятельности: познавательный
Тема: «Повторение условных приемов в оригами и основных приемов складывания»
Цель: повторить и закрепить знания о базовых формах, основных приемов складывания.

Задачи:

Развивающие:

- Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения. Развитие мелкой моторики рук и глазомера. Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Познавательные: Формирование умения следовать устным инструкциям. Обучение различным приемам работы с бумагой.

Воспитательные: Воспитание интереса к искусству оригами. Расширение коммуникативных способностей детей. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения

установка на здоровый образ жизни

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Метапредметные:

- познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний и умений;

добывать новые знания: находить необходимую информацию из беседы учителя

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы

строить сообщения в устной форме

производить сравнение по разным критериям

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

- регулятивные:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя

учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему

принимать и сохранять учебную задачу

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

различать способ и результат действия

- коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

формулировать собственное мнение и позицию

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Оборудование: Листы цветной бумаги, схемы, клей.

Авторский медиапродукт: презентация;

Используемые источники: http://www.zonar.info/node/167 ; http://planetaorigami.ru/category/bazovie-formy-origami/

Ход занятия.

Деятельность учителя

Содержание

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1 этап. Вступительная часть

Приветствует учащихся

Раздаёт карточки

Контролирует работу

Приветствие

- Здравствуйте, ребята!

Рефлексия

- Сейчас давайте узнаем, каково ваше настроение на начало занятия.

- На первой строчке запишите свои имя и фамилию. Все сделали это?

- Посмотрите, у вас на карточках изображены солнышко, ёлочка и тучка. Итак, если у вас сейчас хорошее настроение, то поставьте плюсик под солнышком, если ваше настроение нейтральное (т.е. не хорошее, не плохое), ставьте плюсик под ёлочкой, ну а если у вас хмурое настроение, то поставьте плюсик под тучкой.

- Ну как? Справились? Молодцы! Теперь передайте карточки мне и приступим к работе.

- Ребята, я очень рада видеть вас! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь! Думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения.

Сообщение темы

- Молодцы! Давайте приступим к работе.

-Тема нашего занятия « Повторение основных приемов и базовых форм».

-Как вы думаете, какую цель мы можем поставить на нашем занятии?

(Вспомнить основные приемы как их складывать и как с ними работать, и выполнить базовые формы в оригами.)

Беседа по теме

-Ребята, а какие базовые формы вы знаете?

-Молодцы!

Приветствуют педагога, приветствуют друг друга

Анализируют своё настроение

Размышляют, отвечают на вопрос

Узнают тему и цель занятия, принимают условия работы

Личностные:

самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний и умений; добывать новые знания: находить необходимую информацию

2 этап. Основная часть

Ведет беседу о технике безопасности, ведет инструктаж, как выполнять базовые формы и новую фигуру.

-Но прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности работы с клеем и ножницами.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ

1..   Храни   ножницы   в   указанном   месте   в   определенном положении.

2..  Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола, кольцами к себе.

3.  При работе внимательно следи за линией разреза.

4.  Не    работай    тупыми    ножницами,     с    ослабленным шарнирным креплением.

5.  Во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

6.  Не держи ножницы концами вверх.

7.  Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

8.  Не режь ножницами на ходу.

9.  Не подходи к товарищу во время резания.

10.  Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.

-Молодцы! Мы вспомнили главные правила!

-Ребята, сейчас мы выполним три базовые формы: треугольник, воздушный змей и рыба.

-Но перед тем как начать их выполнять, давайте составим план нашей работы

Краткий план работы

- давайте составим порядок действий, для выполнения базовой формы треугольник:

-Проговорим план, что мы будем делать?

1шаг. Возьмите квадратный лист бумаги красного цвета , который лежит у вас на столе.

2 шаг. Сложите лист бумаги по горизонтали.

-Наша базовая форма «треугольник» готова.

-Ребята, какой прием складывания мы применяли? (складывание бумаги по горизонтали)

-Молодцы! Следующая базовая форма «Воздушный змей»

-Давайте проговорим, как мы будем его делать?

1 шаг. Возьмите квадратный лист бумаги синего цвета, который лежит у вас на столе.

2 шаг. Левую нижнюю сторону листа перегните к центральной вертикали.

3 шаг. Повторите тоже самое с другой части.

-Ребята, у нас получилась базовая форма « воздушный змей»

-Молодцы!

-Следующая базовая форма, которую мы выполним « Дверь»

1шаг. Возьмите квадратный лист бумаги зеленого цвета, который лежит у вас на столе.

2 шаг. Согните лист пополам и разогните.

3 шаг. Загните края листа к середине

-Молодцы! У нас получилась базовая форма « дверь»

-Ребята, какие приемы мы вспомнили, выполняя эту базовую форму? (согнуть, разогнуть)

-Молодцы ребята! Вы вспомнили с вами базовые формы и приемы работы.

-Я предлагаю, вам выполнить фигуру птицы, а называется она «Голубка на гнезде»

( демонстрация фигуры)

И так, ребята, притупим к выполнению фигурки.

1 шаг. Возьмите квадратный лист бумаги желтого цвета.

2 шаг. Сложите квадратный лист бумаги по диагонали, а потом разверните.

3 шаг. К намеченой линии сложите нижний и верхний уголки

4 шаг. У нас получилась базовая форма "Воздушный змей".

5 шаг. Сложите "долиной", результат переверните

6 шаг. Сложите заготовку пополам.

7 шаг. Выполните складку "гора", заверните уголок внутрь и вверх.

8 шаг. Сделайте еще одну складку "гора". Так формируется голова птицы.

- Оригами Голубка на гнезде готово!

Выставка работ

-Давайте, проведем выставку и посмотрим, какие красивые голубки у нас получились.

Вспоминают правила безопасности.

Составляют с помощью учителя краткий план работы, и выполняют базовые формы, выполняют новую фигуру

Личностные:

умение делать выбор

установка на здоровый образ жизни; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний и умений; перерабатывать полученную информацию; строить сообщения в устной форме; производить сравнение по разным критериям; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

Регулятивные

учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

3 этап. Заключительная часть

Заключительный

М.О. - Итак, наше занятие подошло к концу.

- Как вы думаете, удалось ли нам выполнить запланированную работу?

- Что нового вы узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Были ли трудности?

Рефлексия

- Итак, наше занятие подходит к концу, и я предлагаю вам отметить наше настроение. (Раздаю карточки)

- У вас на карточках также изображены солнышко, ёлочка и тучка. Итак, если у вас сейчас хорошее настроение, то поставьте плюсик под солнышком, если ваше настроение нейтральное (т.е. не хорошее, не плохое), ставьте плюсик под ёлочкой, ну а если у вас хмурое настроение, то поставьте плюсик под тучкой.

- Все закончили? Молодцы! Теперь передайте карточки мне.

Высказывают своё мнение, анализируют свою работу

Анализируют своё настроение

Прощаются друг с другом и с учителем

Личностные:

самостоятельно определять и высказывать свои чувства

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.