Сценарий урока в творческом кружке для 3 класса «Повторение условных приемов в оригами и основных приемов складывания»
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности
Класс: 3
Направление внеурочной деятельности: художественно-эстетическое
Форма организации занятия: кружок
Виды внеурочной деятельности: познавательный
Тема: «Повторение условных приемов в оригами и основных приемов складывания»
Цель: повторить и закрепить знания о базовых формах, основных приемов складывания.
Задачи:
Развивающие:
- Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения. Развитие мелкой моторики рук и глазомера. Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Познавательные: Формирование умения следовать устным инструкциям. Обучение различным приемам работы с бумагой.
Воспитательные: Воспитание интереса к искусству оригами. Расширение коммуникативных способностей детей. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения
установка на здоровый образ жизни
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
Метапредметные:
- познавательные:
ориентироваться в своей системе знаний и умений;
добывать новые знания: находить необходимую информацию из беседы учителя
перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы
строить сообщения в устной форме
производить сравнение по разным критериям
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
- регулятивные:
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя
учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему
принимать и сохранять учебную задачу
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
различать способ и результат действия
- коммуникативные:
слушать и понимать речь других;
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
формулировать собственное мнение и позицию
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Оборудование: Листы цветной бумаги, схемы, клей.
Авторский медиапродукт: презентация;
Используемые источники: http://www.zonar.info/node/167 ; http://planetaorigami.ru/category/bazovie-formy-origami/
Ход занятия.
Деятельность учителя | Содержание | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 этап. Вступительная часть | |||
Приветствует учащихся Раздаёт карточки Контролирует работу | Приветствие - Здравствуйте, ребята! Рефлексия - Сейчас давайте узнаем, каково ваше настроение на начало занятия. - На первой строчке запишите свои имя и фамилию. Все сделали это? - Посмотрите, у вас на карточках изображены солнышко, ёлочка и тучка. Итак, если у вас сейчас хорошее настроение, то поставьте плюсик под солнышком, если ваше настроение нейтральное (т.е. не хорошее, не плохое), ставьте плюсик под ёлочкой, ну а если у вас хмурое настроение, то поставьте плюсик под тучкой. - Ну как? Справились? Молодцы! Теперь передайте карточки мне и приступим к работе. - Ребята, я очень рада видеть вас! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь! Думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения. Сообщение темы - Молодцы! Давайте приступим к работе. -Тема нашего занятия « Повторение основных приемов и базовых форм». -Как вы думаете, какую цель мы можем поставить на нашем занятии? (Вспомнить основные приемы как их складывать и как с ними работать, и выполнить базовые формы в оригами.) Беседа по теме -Ребята, а какие базовые формы вы знаете? -Молодцы! | Приветствуют педагога, приветствуют друг друга Анализируют своё настроение Размышляют, отвечают на вопрос Узнают тему и цель занятия, принимают условия работы | Личностные: самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний и умений; добывать новые знания: находить необходимую информацию |
2 этап. Основная часть | |||
Ведет беседу о технике безопасности, ведет инструктаж, как выполнять базовые формы и новую фигуру. | -Но прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности работы с клеем и ножницами. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ 1.. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении. 2.. Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола, кольцами к себе. 3. При работе внимательно следи за линией разреза. 4. Не работай тупыми ножницами, с ослабленным шарнирным креплением. 5. Во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц. 6. Не держи ножницы концами вверх. 7. Не оставляй ножницы в раскрытом виде. 8. Не режь ножницами на ходу. 9. Не подходи к товарищу во время резания. 10. Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед. -Молодцы! Мы вспомнили главные правила! -Ребята, сейчас мы выполним три базовые формы: треугольник, воздушный змей и рыба. -Но перед тем как начать их выполнять, давайте составим план нашей работы Краткий план работы - давайте составим порядок действий, для выполнения базовой формы треугольник: -Проговорим план, что мы будем делать? 1шаг. Возьмите квадратный лист бумаги красного цвета , который лежит у вас на столе. 2 шаг. Сложите лист бумаги по горизонтали. -Наша базовая форма «треугольник» готова. -Ребята, какой прием складывания мы применяли? (складывание бумаги по горизонтали) -Молодцы! Следующая базовая форма «Воздушный змей» -Давайте проговорим, как мы будем его делать? 1 шаг. Возьмите квадратный лист бумаги синего цвета, который лежит у вас на столе. 2 шаг. Левую нижнюю сторону листа перегните к центральной вертикали. 3 шаг. Повторите тоже самое с другой части. -Ребята, у нас получилась базовая форма « воздушный змей» -Молодцы! -Следующая базовая форма, которую мы выполним « Дверь» 1шаг. Возьмите квадратный лист бумаги зеленого цвета, который лежит у вас на столе. 2 шаг. Согните лист пополам и разогните. 3 шаг. Загните края листа к середине -Молодцы! У нас получилась базовая форма « дверь» -Ребята, какие приемы мы вспомнили, выполняя эту базовую форму? (согнуть, разогнуть) -Молодцы ребята! Вы вспомнили с вами базовые формы и приемы работы. -Я предлагаю, вам выполнить фигуру птицы, а называется она «Голубка на гнезде» ( демонстрация фигуры) И так, ребята, притупим к выполнению фигурки. 1 шаг. Возьмите квадратный лист бумаги желтого цвета. 2 шаг. Сложите квадратный лист бумаги по диагонали, а потом разверните. 3 шаг. К намеченой линии сложите нижний и верхний уголки 4 шаг. У нас получилась базовая форма "Воздушный змей". 5 шаг. Сложите "долиной", результат переверните 6 шаг. Сложите заготовку пополам. 7 шаг. Выполните складку "гора", заверните уголок внутрь и вверх. 8 шаг. Сделайте еще одну складку "гора". Так формируется голова птицы. - Оригами Голубка на гнезде готово! Выставка работ -Давайте, проведем выставку и посмотрим, какие красивые голубки у нас получились. | Вспоминают правила безопасности. Составляют с помощью учителя краткий план работы, и выполняют базовые формы, выполняют новую фигуру | Личностные: умение делать выбор установка на здоровый образ жизни; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний и умений; перерабатывать полученную информацию; строить сообщения в устной форме; производить сравнение по разным критериям; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач Регулятивные учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности |
3 этап. Заключительная часть | |||
Заключительный | М.О. - Итак, наше занятие подошло к концу. - Как вы думаете, удалось ли нам выполнить запланированную работу? - Что нового вы узнали? - Что вам больше всего понравилось? - Были ли трудности? Рефлексия - Итак, наше занятие подходит к концу, и я предлагаю вам отметить наше настроение. (Раздаю карточки) - У вас на карточках также изображены солнышко, ёлочка и тучка. Итак, если у вас сейчас хорошее настроение, то поставьте плюсик под солнышком, если ваше настроение нейтральное (т.е. не хорошее, не плохое), ставьте плюсик под ёлочкой, ну а если у вас хмурое настроение, то поставьте плюсик под тучкой. - Все закончили? Молодцы! Теперь передайте карточки мне. | Высказывают своё мнение, анализируют свою работу Анализируют своё настроение Прощаются друг с другом и с учителем | Личностные: самостоятельно определять и высказывать свои чувства Коммуникативные: слушать и понимать речь других; |