12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Голдин Ольга Олеговна514
Работаю преподавателем спец. дисциплин в ГБОУПО "СТЭТ".
Россия, Крым респ., Севастополь

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Тематическая беседа

«Прощение или месть?»

группа ТК-35

специальность 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

1 курс

Разработала:

преподаватель, Голдин Ольга Олеговна

Севастополь, 2018

ПАСПОРТ МЕРОПРИЯТИЯ

Тема: Тематическая беседа «Прощение или месть?»

Цель:

учебная – научить прощать обиды.

развивающая – выявлять причины непрощения.

воспитательная – побудить обучающихся прощать обиды и налаживать отношения друг с другом.

Задачи:

1. Дать представление об обиде и прощении.

2. Научиться выявлять причины непрощения.

3. Находить объяснить влияние обиды на отношения.

Целевая аудитория: обучающиеся первого курса.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.

Предварительная работа: разработка сценария.

Классный руководитель (преподаватель): Голдин Ольга Олеговна.

Обучающиеся: ТК-35, 1 курс, специальность 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

Сайт преподавателя: https://sites.google.com/view/olgagoldin


 

Сценарий классного часа

«Прощение или месть»

Просмотр видеоролика Л.Лещенко, А. Свиридова «Прощение» (А.Попп – Р. Рождественский)

Введение

Приветствие обучающихся и присутствующих.

Постановка задач и цели мероприятия.

Цель – это научиться прощать обиды и налаживать отношения друг с другом.

Задачи

1. Объяснить влияние обиды на отношения.

2. Выявить причины непрощения.

3. Побудить учеников прощать обиды и налаживать отношения друг с другом.

Определение правил ведения беседы.

Игра «Ванька-встанька»

Преподаватель задает вопросы, а обучающиеся поднимают руку если ответ положительный.

Кто любит шутки?

Кто когда-нибудь подшучивал над своим другом?

Кто не любит, когда над ним подшучивают?

Кто получал прозвища?

Кто знает продолжение фразы: «Мирись, мирись и больше...»?

Кто хоть раз просил прощения, когда кого-то обидел?

Кто хотя бы раз оказался не прав в споре?

Кто согласен, что «на обиженном воду возят»?

Кто на злобные слова отвечает шуткой?

Кто прощал, когда его обижали?

Отношения между людьми редко бывают все время гладкими. То и дело возникают обиды. В некоторых случаях это происходит случайно, в других — люди обижают друг друга намеренно. Обида причиняет боль. Как с этим справиться? Как я должен относиться к людям, которые меня обидели, особенно если это произошло умышленно? Обо всем этом мы и будем говорить сегодня на классном часе.

Основная часть

Первый вопрос для дискуссии.

А что такое прощение? Как бы Вы ответили на этот вопрос?

Ну, а что же такое месть?

Можем ли мы с Вами сказать, что месть и прощение – это две стороны одной медали?

Ответы обучающихся, их рассуждения.

Преподаватель предлагает вспомнить фильмы, литературные произведения, где затрагиваются вопросы или тема нашего разговора «Месть или прощение» проходят красной чертой, на этой теме построен сюжет?

Тем самым подводит обучающихся к выводу, что тема «Прощения и мести» беспокоит воображения, тревожит, заставляет задумываться.

Простить или отомстить – проблема, которая встаёт у нас, за редким исключением, КАЖДЫЙ день и у КАЖДОГО человека.

Второй вопрос для дискуссии

Каковы причины непрощения?

Из ответов обучающихся на слайде формируется основные причины непрощения:

1) эгоизм (человек воспринимает обиду как оскорбление своей личности, это его возмущает, задевает, ущемляет чувство собственного достоинства, все мысли направлены на свою персону, занят своими чувствами, переживаниями, считает, что обидчик должен первым подойти и попросить прощения);

2) гордость (это чувство требует возмездия, расплаты, мести);

3) жажда справедливости (пока обидчик не понес наказания, человек считает себя вправе обижаться на него);

4) самолюбие (прежде чем простить, человек хочет, чтобы обидчик побегал за ним, вымаливая прощение, страдал, как пострадал он, испытал ту же боль и т. п.);

5) низкая самооценка (для таких людей простить означало бы понизить планку самооценки еще ниже, а также лишиться сочувствия со стороны других);

6) болезненность нанесенной обиды (сама мысль об обиде причиняет боль, человек не желает вспоминать об этой боли, особенно если рана слишком глубока и о ней хочется забыть, запрятав боль далеко внутрь себя);

7) мнение окружающих (в мире бытует неправильное представление о прощении, в окружающей жизни полно негативных примеров воздаяния, что еще больше культивируется в кинофильмах, друзья в качестве поддержки оправдывают непрощение, считают такое отношение справедливым);

8) отношение друзей (человек боится, что, если он простит, друзья или окружающие люди его не поймут и отвергнут);

9) неспособность простить самого себя (человек склонен переносить критику с себя на других людей — то, что не нравится в себе, трудно воспринимается и в других);

10) неумение прощать (человек не знает, что такое прощение, он может заблуждаться, считая, что уже простил, но на самом деле все еще таить в глубине души обиду).

Далее обучающимся предлагается привести явные признаки вроде бы прощения, но при этом, если подумать, то выясняется, что это не является таковым. На слайде выводятся примеры и предлагается обучающим порассуждать, является ли изложенное на слайде истинным прощением.

1) понимание мотивов, объяснение и оправдание действий обидчика (этого недостаточно для прощения, необходимо принять решение, отпустить боль из сердца);

2) все забыть (некоторые думают, что со временем обида сама стирается с души, забывается, особенно если о ней не думать; но закапывание в себе боли не приносит душевного исцеления; время не может простить вместо человека, оно только помогает справиться с обидой, но само по себе ничего не дает);

3) непонимание того, что на кого-то обижен (возможно, обида уже давно забылась, но все еще сказывается на психическом состоянии, мешает в отношениях с людьми, создает внутренние комплексы, зажатость, беспокойство и т. п.; такими, например, бывают обиды, причиненные в детстве плохим отношением родителей и др.);

4) отрицание факта обиды (когда человек не признается даже сам себе, что обиделся на кого-то, как будто ничего не произошло, но на подсознательном уровне страдает из-за живущего в душе непрощения);

5) слова «Я простил тебя» (человек может сказать это, но продолжать обижаться; некоторые думают, что благодаря своему признанию обида и боль автоматически уйдут, но этого чаще всего не происходит).

Непрощение относится к внутреннему состоянию человека. Оно ранит самого обиженного, причиняя ему боль, даже если порой он этого не осознает. Непрощение приносит беспокойство и злобу, которые отравляют душу. Непрощение разрушает общение с людьми и мешает их наладить.

Третий вопрос для дискуссии.

Как узнать, простил я обидчика или нет?

Вместе с обучающимися выявляются признаки непрощения:

1) огорчение (если это чувство возникает всякий раз, когда вспоминается случай нанесения обиды);

2) жалобы (человек часто вспоминает случай нанесения обиды с целью пожаловаться на обидчика);

3) уныние (недовольство жизненными обстоятельствами приводит к этому чувству, а причина может скрываться в непрощенной обиде);

4) отчуждение (отсутствие желания общаться с обидчиком — человек начинает избегать встреч с ним; присутствие того, кто причинил когда-то боль, просто невыносимо; человек говорит: «Я тебе все простил, но больше ко мне не подходи», это свидетельствует о непрощении);

5) требование возмещения ущерба (когда человек готов простить только при условии возмещения причиненного ему ущерба, например, обидчик должен заплатить деньги или приобрести какую-нибудь вещь, сделать подарок, публично признать свою вину, встать на колени и т. д.; если этого не происходит, обида так и продолжает сидеть в сердце).

Четвертый вопрос для дискуссии.

Все ли обиды я должен прощать? Или есть проступки, которые должны быть наказаны мной?

Как относиться к террористам или насильникам? Что, если в результате их действий пострадали мои близкие родственники, друзья?

Можно ли простить, если нанесен тяжелый физический или моральный ущерб?

Подводим обучающихся к тому, что как нравственный аспект, прощение действует на любой поступок без исключений. Поскольку оно касается осуждения и наказания, то ни у кого нет морального права самому вершить возмездие. С этой точки зрения, нужно уметь прощать любую обиду, любой проступок, даже если он нанес непоправимый ущерб (например, инвалидность, смерть близкого человека и т. п.). Прощение необходимо в первую очередь нам, для нашего душевного спокойствия. Иначе душевная рана никогда не перестанет болеть.

Пятый вопрос для дискуссии.

Как научиться прощать обиды?

1. Надо постараться за своей неудовлетворенностью и душевным дискомфортом увидеть в себе непрощение и искренне желать освободиться от него. Прощение — это добровольное решение человека.

2. Подумать и вспомнить случаи, когда я сам причинял боль другим людям таким же образом, как сейчас обижают меня.

3. Если я в ответ причиняю человеку такую же боль, какую он причинил мне, то я ничем его не лучше и достоин не меньшего презрения, чем он.

4. Поговорить с другом, кем-нибудь из взрослых или психологом о существующей проблеме и душевном конфликте. В этом разговоре очень важны искренность и честность.

5. Постараться примириться с человеком, причинившим боль, наладить с ним отношения, сказав, что простил его. Сделать первый шаг.

Рассматривается замещение и сублимация как метод снятия напряженности в момент обиды, способ прощения.

Заключение

Прощение или месть – здоровье или болезни, каждый человек выбирает для себя сам. Но, перед тем как выбрать, он должен знать из чего, как и почему выбирать.

Стихотворение «Прощение или месть» Бреус С.

Непрощение вредно прежде всего для самого человека, который обижен. В его душе возникает много неприятных чувств, которые отравляют жизнь. Поэтому, заметив за собой обиду, надо постараться как можно быстрее простить своего обидчика и примириться с ним. Решение, простить или нет, зависит только от меня, никто другой этого не сделает вместо меня.

Просмотр притчи «Песок и камень».

Предлагается обучающим высказать свое мнение о себе: легко ли они прощают обиду, обидчивы ли они. Высказать свое мнение по тематике беседы.

Завершение беседы: прощание и пожелание добра и тепла в душе.


Презентация месть или прощение
ZIP / 30.38 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.