12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кашникова Елена Григорьевна34
1

Беседа с обучающимися "Что есть красота"



Беседа с обучающимися по теме: «Что есть красота?»

Добрый день, ребята. Все, о чем мы сегодня будем говорить, встречается нам ежедневно. Но из-за быстрого течения времени, мы просто часто не обращаем внимание на всё, что нас окружает. Итак, тема нашего разговора: «Что есть красота?»

Прежде, чем мы начнём наш разговор, я хотела бы определить некоторые правила нашей беседы: СЛАЙД № 2

Каждый в разговоре- активный участник;

Говорите, что думаете, но думайте, что говорите;

Выслушайте говорящего до конца;

Будьте терпимыми к мнению других;

Прежде чем спорить, продумайте главное, что Вы хотите доказать;

Наша цель не в том, чтобы победить, а в том, чтобы прийти к наилучшему решению;

В споре рождается истина.

Ну, что, начнём?

Слайд № 3

1.Как Вы понимаете слово «красота»? Какие ассоциации у Вас возникают?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

2.Подберите синонимы к слову красота.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

(восхитительный, пленительный, великолепный, ослепительный, обворожительный, бесподобный, видный, прекрасный, художественный, изящный, нарядный, дивный, роскошный, привлекательный, чудный, божественный, блестящий).

А вот так говорится в Толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова:

Слайд № 4

Красота – всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.

Слайд № 5

Предлагаю прослушать фрагмент песни Ю. Антонова «Живет повсюду красота»

-О какой красоте идёт речь в этой песне?

Д. О красоте природы.

-Скажите, а эта красота создана человеком? Прилагал ли человек свои усилия, чтобы создать природу?

Д. Нет. Природа создана либо Богом, либо космической эволюцией, а возможно ее создали инопланетные существа.

- А что в природе вам кажется красивым?

(Животные, растения, реки и моря, весенний лес и золотая осень, лесные цветы и ягоды, закаты и восходы, зимний лес и летний дождь…

- Важна ли для нас и нужна ли нам красота природы?

Да, красота бывает разная. Каждый понимает ее по-своему. Давайте попробуем разобраться в этом…

Посмотрите на репродукции этих картин.

Слайд № 6

- Умели ли авторы этих картин заметить и передать красоту природы?

Известные русские художники, рисуя картины, сумели изобразить, как лучи солнца проникают сквозь листву берез, скользят по стволам деревьев, заставляют сверкать и переливаться сочную влажную зелень травы, как отражаются голубые небеса в глади озер и рек, как искрится серебристый снег на зеленых лапах сосен.

Это же чудо!

А только лишь художникам доступна способность особым языком передавать красоту природы? Или кто-то еще обладает таким даром?

Д: Да, таким даром обладают композиторы, музыканты. И с помощью звуков рисуют картины природы.

СЛАЙД № 7

Великий композитор Петр Ильич Чайковский, жил очень давно, но мы слушаем его музыку и понимаем, о чем он хотел рассказать.

- Что вы сейчас слышали?

- Как вы считаете, эта музыка красива? Нужна ли нам такая красота, которую нам передают с помощью красок, звуков, слов. Изменяемся ли мы, когда видим, слышим и чувствуем «такую красоту»?

Д: Красота окружающего мира нам необходима: она радует наш взор, наши сердца, развивает и обогащает наши чувства, делает нас добрее, отзывчивее.

- А по отношению к человеку мы можем употреблять слово красота?

Д: Да, конечно

Сегодня мне хочется рассказать вам одну притчу о красоте души.

Слайд № 8

Было это в старину. На улице сидел слепой мальчик лет 12 и рисовал портреты прохожих, и люди были удивлены необычайным сходством лиц на портрете с оригиналом.

- Чудо, говорили они, как это слепой с такой точностью может передать характер человека, его внешность?

В это время по улице шел знатный боярин.

- а ну-ка, - сказал он, - напиши мне, малец, и мой портрет.

Когда работа была закончена, боярин заметил, что толпа в страхе притихла.

- Я так и думал. – горделиво сказал он, - Слепому не под силу передать мою удаль и красоту. Я хочу взглянуть на свой портрет.

Люди молча расступились.

И он увидел страшную картину: на рисунке была изображена свинья с ослиными ушами и лошадиным хвостом. Разгневанный боярин приказал выпороть мальчика. И того забили бы до смерти, если бы не появился нищий-странник.

- Остановись,- сказал он,- боярин, - ребенок ни в чем не виноват! Ты не понял: он рисует портрет души. Обескураженный боярин отпустил юного художника и пошел прочь. Всю ночь он не сомкнул глаз, а на утро пошел по городу искать нищего. И когда нашел, нищий ему сказал:

- Твой портрет изменится, если сумеешь измениться ты сам.

С того времени боярина никто не мог узнать: он стал щедр, не наказывал слуг, и через год он снова нашел слепого художника и обратился к нему с той же просьбой нарисовать портрет. Но, увы, портрет не изменился. И он снова нашел странника и спросил:

- Почему так случилось? Ведь я стал совсем другим человеком.

- Да, но это только внешне.

Шли годы. Нищий умер. Боярин продолжал жить праведной жизнью. И вот однажды на улице его окликнул мужик, перед которым лежали кисти и краски. Это был тот самый художник, который вырос и возмужал:

СЛАЙД № 9

- Добрый человек, - сказал он, позволь мне нарисовать твой портрет. Никогда я не встречал подобной красоты и чистоты. Боярин низко поклонился и ответил:

- Этим я обязан тебе.


 

- Вам понравилась притча?

- А о чем она, ребята?

Правильно, старинная притча говорит нам о том, что красота человека проявляется через его поступки. Добро сделало боярина поистине красивым человеком. Но какая это была красота?

Д: внутренняя, душевная.

Слайд № 10

- А теперь я обращаюсь к словам Антона Павловича Чехова: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

- Что в этих словах говорит о внешней, т. е. сразу видимой красоте?

Д: лицо и одежда

- А какие слова говорят о внутренней красоте?

Д: душа и мысли

- Какую красоту видел мальчик из притчи в боярине?

Д: душевную

Слайд № 11

Перед вами даны карточки со словосочетаниями о красоте в человеке.

Разделите эти словосочетания на 2 разные группы?

Красивый нос, красивые глаза, красивые губы, добрый взгляд,

красивые брови, милосердное отношение, красивый поступок, прекрасные волосы, красивая причёска, нежная кожа, красивая душа, трепетное отношение.

- Зачитайте словосочетания первой группы. О какой красоте человека говорится в них?

Д: О внешней красоте.

- От чего зависит внешняя красота? Или это только дар природы, то есть красота от рождения?

Д: Внешняя красота зависит от многого: от умения одеваться, содержать себя в чистоте, красиво причёсываться и т. д.

-Зачитайте словосочетания второй группы.

- О какой красоте идёт речь в них?

Д: О внутренней, духовной красоте.

А от чего зависит духовная красота?

Д: От культуры, от воспитания, от образования…

- Молодцы! Вы всё сделали правильно.

- Сейчас мы проведем небольшой эксперимент.

После его проведения мы поговорим о ваших впечатлениях.

Я приглашаю 3-х желающих подойти ко мне ближе.

На подносе у меня лежат 3 шоколадки. Первая шоколадка в яркой красочной обертке, вторая в менее красочной обертке, третья обернута в тетрадный лист. Я предлагаю каждому из вас выбрать 1 шоколадку, вернуться на свое место и развернуть шоколад.

(В яркой, красочной обертке оказывается пластилин. В менее красочной обертке – половина шоколадной плитки. В тетрадный лист завернута целая плитка шоколада).

А теперь поделитесь своими чувствами.

Что чувствовали, о чем думали до того, как развернули шоколад?

Д: …..

Что почувствовали после?

Чему научил нас этот эксперимент? Что вы поняли?

Д: Эксперимент помог нам наглядно убедиться в том, что не всегда яркое, красочное бывает действительно ценным.

Недаром русская народная пословица гласит: «Не все то золото, что блестит».

- Иногда так же бывает и с людьми. Красивые внешне люди не представляют собой чего-либо ценного.

Ребята, сегодня вы уже поняли, что не красивое лицо и модная одежда делают человека красивым и интересным для окружающих, а его поступки, мысли, дела.

-Приходилось ли вам встречаться с некрасивыми людьми, обладающими прекрасными душевными качествами? Отталкивала ли вас их некрасивость?

Д:…

-Влияет ли красота друга или подруги на ваши отношения?

Д:…

- А на чью красоту или некрасивость мы никогда не обратим свое внимание, не придадим ему значение? Потому, что для нас они в любом случае всегда красивы.

СЛАЙД № 12

Д: на своих родных, любимых, близких.

Конечно, потому, что существует еще красота взаимоотношений:

В детстве между ребенком и родителями, в юности между молодым человеком и девушкой, в среднем возрасте между мужем и женой, в старости между дедушками и бабушками и внуками.

Это называется красота семейных отношений.

СЛАЙД № 13

И я надеюсь, что после нашей сегодняшней встречи, вы научитесь видеть и ценить настоящую красоту, которая поможет вам найти главные ценности в вашей жизни.

СЛАЙД № 14

СЛАЙД № 15 Спасибо за внимание!


Презентация к беседе
PPTX / 42.26 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.