12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кашуба Татьяна Викторовна20

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с концепцией модернизации Российского образования в нашей стране происходит реформирование системы специального образования.

В последнее время общество повернулось лицом к проблемам детей и подростков с особенностями в развитии, и именно теперь наиболее остро встал вопрос о методах и приемах работы с детьми, имеющими множественные нарушения в развитии, с той категорией детей, на которых ранее стояла печать «необучаемые».

В нашей школе открыты и работают классы для детей с глубокой умственной отсталостью (1 «Г» по ФГОС, 3 «Г», 5 «Г», 8 «Г» классы).

Лица с тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности являются инвалидами детства; имея грубые нарушения познавательной деятельности, речи и эмоциональной сферы, они не способны к самостоятельной деятельной жизни и требуют постоянного надзора и опеки. Однако при организации специального обучения они усваивают элементарные формы коммуникации, овладевают несложными трудовыми и социальными навыками, т. е. могут быть в определенной степени интегрированы в общество.

Школа должна предоставлять ребёнку возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от разнообразия своей жизнедеятельности в классе. Поэтому ежегодно в нашей школе проводятся тематические недели для таких детей. В этом учебном году тематическая неделя была посвящена временам года. Я проводила мероприятие на тему: «Весна-красна», учитывая психофизические особенности наших детей. В празднике принимало участие 22 ребенка и я разделила все классы на 2 команды (задания даются на 2 команды). Дети работали дружно и сплоченно.


 


 

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ

"Весна - красна".

Образовательные области: Познание, художественно - эстетическая, физическое развитие.

Цель: уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно - следственные связи.

Задачи: учить воспринимать красоту природы, обогащать речь детей, развивать мышление, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, развивать эстетическое и творческое восприятие красоты природы, воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе, повторить технику безопасности в весенний период.

Оборудование: Картинки - слайды ( солнце, ручей, сосульки, подснежники, снеговик, скворец). Картинки с изображением весны, цветные карандаши, ножницы, клей, пластилин, влажные салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Учитель:

Зажурчал ручей в овражке

Прилетели с юга пташки

Греет солнышко с утра

В гости к нам пришла....

ДЕТИ: Весна.

Учитель:

- Эй, мальчишки! Эй, девчушки! Ну-ка навострите ушки,
Открывайте шире глазки -Пора праздник начинать! А праздник наш необычный. Мы будем отмечать приход Весны!

Давайте вместе посмотрим в окно,

Такую красоту мы ждали давно:

И небо, и солнце и даже капель,

Синички на ветке звонкая трель!

Все радостью наполнено, светом,

Весны красавицы приветом!

Ребята, мы сегодня будем говорить о весне. Ее еще называют красной. А почему? Потому, что она красивая. Что происходит весной на улице? 


ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:  – тает снег, больше светит солнышко, тепло становится. 
 

Учитель:

Сегодня мы будем отгадывать загадки и выполнять различные задания, которые для вас подготовила весна. Вот послушайте загадки, если правильно отгадаете, я покажу вам картинку-отгадку (слайды).

1.Без его тепла к нам не придет весна? (Солнышко)

Светит солнышко в окошко,

смотрит в нашу комнату

мы захлопали в ладоши

очень рады солнышку. (слайд)

ЗАДАНИЕ: РАСКРАСИТЬ СОЛНЫШКО (см.Приложение).

2.Растет она вниз надо мною,

Над нашей висит головою.

Солнышко как припечет,

Заплачет она, утечет. (Сосулька)

(слайд)

Весной на крышах образуются сосульки. Днем солнышко припекает и сосульки начинают капать. Это явление называется капель.

ЗАДАНИЕ: ДАВАЙТЕ НАРИСУЕМ ЕГО ПЛАСТИЛИНОМ (см.Приложение).

В зимнее и весеннее время на крышах зданий может скапливаться большое количество снега, а также могут образовываться сосульки, которые достигают значительных размеров. Особенно опасны в настоящее время крыши и карнизы, украшенные «гирляндами» из ледяных сосулек. Свисая с крыш, они угрожают здоровью и жизни людей.

Чтобы избежать несчастных случаев в результате падения сосулек, необходимо быть внимательными, стараться не передвигаться близко к стенам зданий, под балконами. Стоит обходить стороной места возможного падения сосулек или снежных пластов с крыши.

ИГРА «НЕ ЗАМОЧИ НОЖКИ».

(Из бумаги вырезаются следы человека. Раскладываются на полу, дети должны пройти по этим следам, не наступая на пол).

3. Мы зимой его лепили.

А весна пришла, забыли,

Где стоял он , улыбался,

Только нос его остался? (Снеговик)

(слайд)

ЗАДАНИЕ: РАЗЛОЖИ СНЕГОВИКОВ ПО РАЗМЕРУ,

СОЕДИНИ КАРТИНКУ И ЕЕ ОПИСАНИЕ (см.Приложение).

4. Он бежит, звенит, поёт

Поиграть с собой зовет.

Ты кораблик ему дай

И попробуй, догоняй! (Ручеёк)

(слайд)

ЗАДАНИЕ: НАКЛЕЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ НА КОРАБЛИК (см.Приложение).

5.Цветок, он вырос из сугроба,

Весне покажет он дорогу. (Подснежник)

(слайд)

ЗАДАНИЕ: СЛОЖИ ПАЗЛЫ (см.Приложение).

Ребята, а какие еще весенние цветы вы знаете?

ИГРА «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТОК»

Из бумаги вырезаются цветы (тюльпаны и подснежники) и раскладываются на полу. Дети одной команды должны собрать только тюльпаны, другой-подснежники.

6. Прилетел он наш певец.

Птичка певчая. (Скворец)

(слайд)

ЗАДАНИЕ: СДЕЛАЙ СКВОРЕЧНИК ДЛЯ ПТИЦ (см.Приложение).

Учитель:

Молодцы, все загадки отгадали. В этих отгадках мы с вами о чем узнали? Да, о весенних приметах.

Вот и подошёл наш праздник к концу.

Понравился вам необычный праздник?

Какому времени года он был посвящен?

Слава!” - крикнем мы весне. Дружно скажем: “Здравствуй!” Очень рады мы тебе, Расцветай и властвуй!


 


 


 


 


 

Приложения


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.