Тематическая неделя для обучающихся с глубокой умственной отсталостью «Весна-Красна» (1–4 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с концепцией модернизации Российского образования в нашей стране происходит реформирование системы специального образования.
В последнее время общество повернулось лицом к проблемам детей и подростков с особенностями в развитии, и именно теперь наиболее остро встал вопрос о методах и приемах работы с детьми, имеющими множественные нарушения в развитии, с той категорией детей, на которых ранее стояла печать «необучаемые».
В нашей школе открыты и работают классы для детей с глубокой умственной отсталостью (1 «Г» по ФГОС, 3 «Г», 5 «Г», 8 «Г» классы).
Лица с тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности являются инвалидами детства; имея грубые нарушения познавательной деятельности, речи и эмоциональной сферы, они не способны к самостоятельной деятельной жизни и требуют постоянного надзора и опеки. Однако при организации специального обучения они усваивают элементарные формы коммуникации, овладевают несложными трудовыми и социальными навыками, т. е. могут быть в определенной степени интегрированы в общество.
Школа должна предоставлять ребёнку возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от разнообразия своей жизнедеятельности в классе. Поэтому ежегодно в нашей школе проводятся тематические недели для таких детей. В этом учебном году тематическая неделя была посвящена временам года. Я проводила мероприятие на тему: «Весна-красна», учитывая психофизические особенности наших детей. В празднике принимало участие 22 ребенка и я разделила все классы на 2 команды (задания даются на 2 команды). Дети работали дружно и сплоченно.
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ
"Весна - красна".
Образовательные области: Познание, художественно - эстетическая, физическое развитие.
Цель: уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно - следственные связи.
Задачи: учить воспринимать красоту природы, обогащать речь детей, развивать мышление, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, развивать эстетическое и творческое восприятие красоты природы, воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе, повторить технику безопасности в весенний период.
Оборудование: Картинки - слайды ( солнце, ручей, сосульки, подснежники, снеговик, скворец). Картинки с изображением весны, цветные карандаши, ножницы, клей, пластилин, влажные салфетки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Учитель:
Зажурчал ручей в овражке
Прилетели с юга пташки
Греет солнышко с утра
В гости к нам пришла....
ДЕТИ: Весна.
Учитель:
- Эй, мальчишки! Эй, девчушки! Ну-ка навострите ушки,
Открывайте шире глазки -Пора праздник начинать! А праздник наш необычный. Мы будем отмечать приход Весны!
Давайте вместе посмотрим в окно,
Такую красоту мы ждали давно:
И небо, и солнце и даже капель,
Синички на ветке звонкая трель!
Все радостью наполнено, светом,
Весны красавицы приветом!
Ребята, мы сегодня будем говорить о весне. Ее еще называют красной. А почему? Потому, что она красивая. Что происходит весной на улице?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: – тает снег, больше светит солнышко, тепло становится.
Учитель:
Сегодня мы будем отгадывать загадки и выполнять различные задания, которые для вас подготовила весна. Вот послушайте загадки, если правильно отгадаете, я покажу вам картинку-отгадку (слайды).
1.Без его тепла к нам не придет весна? (Солнышко)
Светит солнышко в окошко,
смотрит в нашу комнату
мы захлопали в ладоши
очень рады солнышку. (слайд)
ЗАДАНИЕ: РАСКРАСИТЬ СОЛНЫШКО (см.Приложение).
2.Растет она вниз надо мною,
Над нашей висит головою.
Солнышко как припечет,
Заплачет она, утечет. (Сосулька)
(слайд)
Весной на крышах образуются сосульки. Днем солнышко припекает и сосульки начинают капать. Это явление называется капель.
ЗАДАНИЕ: ДАВАЙТЕ НАРИСУЕМ ЕГО ПЛАСТИЛИНОМ (см.Приложение).
В зимнее и весеннее время на крышах зданий может скапливаться большое количество снега, а также могут образовываться сосульки, которые достигают значительных размеров. Особенно опасны в настоящее время крыши и карнизы, украшенные «гирляндами» из ледяных сосулек. Свисая с крыш, они угрожают здоровью и жизни людей.
Чтобы избежать несчастных случаев в результате падения сосулек, необходимо быть внимательными, стараться не передвигаться близко к стенам зданий, под балконами. Стоит обходить стороной места возможного падения сосулек или снежных пластов с крыши.
ИГРА «НЕ ЗАМОЧИ НОЖКИ».
(Из бумаги вырезаются следы человека. Раскладываются на полу, дети должны пройти по этим следам, не наступая на пол).
3. Мы зимой его лепили.
А весна пришла, забыли,
Где стоял он , улыбался,
Только нос его остался? (Снеговик)
(слайд)
ЗАДАНИЕ: РАЗЛОЖИ СНЕГОВИКОВ ПО РАЗМЕРУ,
СОЕДИНИ КАРТИНКУ И ЕЕ ОПИСАНИЕ (см.Приложение).
4. Он бежит, звенит, поёт
Поиграть с собой зовет.
Ты кораблик ему дай
И попробуй, догоняй! (Ручеёк)
(слайд)
ЗАДАНИЕ: НАКЛЕЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ НА КОРАБЛИК (см.Приложение).
5.Цветок, он вырос из сугроба,
Весне покажет он дорогу. (Подснежник)
(слайд)
ЗАДАНИЕ: СЛОЖИ ПАЗЛЫ (см.Приложение).
Ребята, а какие еще весенние цветы вы знаете?
ИГРА «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТОК»
Из бумаги вырезаются цветы (тюльпаны и подснежники) и раскладываются на полу. Дети одной команды должны собрать только тюльпаны, другой-подснежники.
6. Прилетел он наш певец.
Птичка певчая. (Скворец)
(слайд)
ЗАДАНИЕ: СДЕЛАЙ СКВОРЕЧНИК ДЛЯ ПТИЦ (см.Приложение).
Учитель:
Молодцы, все загадки отгадали. В этих отгадках мы с вами о чем узнали? Да, о весенних приметах.
Вот и подошёл наш праздник к концу.
Понравился вам необычный праздник?
Какому времени года он был посвящен?
“Слава!” - крикнем мы весне. Дружно скажем: “Здравствуй!” Очень рады мы тебе, Расцветай и властвуй!
Приложения