12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Овчарова Виктория Александровна19
1

Рабочая программа по ручному труду для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1-4 классы

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа №10 г.Белореченска

(ГКОУ школа №10 г. Белореченска)


 

УТВЕРЖДЕНО

решение педагогического совета

от «» августа 2018 г. протокол №1

Председатель ________ Лиманская Е.Н.



 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Ручной труд

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (вариант 1)

1-4 классы

 

Пояснительная записка

Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы:

1.Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от19.12.2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

3.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального, основного общего и среднего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №1015.;

4.Постановление Главного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

5.Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

6.Учебный план ГБОУ школы №10 г. Белореченска

Цели и задачи:

гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Общая характеристика учебного предмета

Труд - это основа любых культурных достижений, один из главных видов деятельности в жизни человека.

Огромное значение придается ручному труду в развитии ребенка, так как в нем заложены неиссякаемы резервы развития его личности, благоприятные условия для его обучения и воспитания.

Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности учащегося младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

Задачи изучения предмета:

формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека.

формирование представлений о гармоничном единстве природного

и рукотворного мира и о месте в нём человека.

расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей.

расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования.

формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности.

формирование интереса к разнообразным видам труда.

развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи).

развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).

развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений.

развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).

формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации.

формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности; духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности.

Коррекция интеллектуальных и физических недостатков с учетом их возрастных особенностей, которая предусматривает:

коррекцию познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в трудовом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

развитие аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном изготовлении изделия;

коррекцию ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного трудового материала.

Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «Ручной труд» относится к предметной области «Технологии», относится к обязательной части учебного плана.

На изучение курса ручного труда в 1 классе отводится 2 часа в неделю, итого 66 часов. Изменение количества часов по предмету в 1 полугодии отражает «ступенчатый режим» обучения и регламентируется СанПиН 2.4.2.3286-15.

На изучение курса ручного труда во 2, 3 и 4 классах отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов.

Результаты изучения курса

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих предметных и личностных результатов:

Личностные планируемые результаты:

  • осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

    формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

    развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

    овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

    овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

    владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

    способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

    принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

    развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

    формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

    формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные планируемые результаты:

1 класс

- знать название материалов, объектов работы;

- использовать пространственные характеристики при работе с листом бумаги: вверху, внизу, слева, справа, в центре, в углу;

- анализировать образец с подсчетом его деталей и определение их форм;

- определять места приклеивания аппликации, присоединения дополнительных деталей с опорой на образец;

- пользоваться предметной инструкционной картой

- самостоятельно работать с ножницами.

2 класс

знать название материалов для поделок и их свойства;

- возможности использования изученных материалов;

- названия объектов работы;

- название инструментов, используемых для выполнения поделок из различных материалов;

- уметь выбирать и называть операции, специфические для данного материала; - самостоятельно организовывать вои действия с опорой на образец поделки, натуральный образец, предметную карту;

- составлять простейший эскиз (как элемент планирования);

- делать отчет о выполненной работе.

3 класс

знать названия и технологические свойства материалов, используемых для изготовления поделок;

- названия и назначение инструментов, указанных в программе;

- правила безопасной работы с используемыми инструментами;

- уметь анализировать образец, указывая количество и форму деталей, а так же особенности их соединения;

- планировать предстоящую работу, с опорой на образец изделия, исходные детали и предметную инструкционную карту;

- составлять эскиз и пользоваться им при самостоятельной работе;

- сравнивать качество выполненной работы с опорой на образец и грамотно выражать результаты сравнения в устном высказывании;

- определять форму заготовки по объемному образцу несложной конструкции;

- осуществлять поэтапный и итоговый контроль в сравнении с образцом;

- готовить отчет о выполненной работе, включив в его название изделия и материалов, из которых оно выполнено; его назначение и т.д.;

- описывать последовательность операции по изготовлению изделия;

- оценивать степень сложности работы.

4 класс

- знать название и технологические свойства материалов, используемых для изготовления поделок;

- названия и назначение инструментов, указанных в программе, правила безопасной работы с ними;

- уметь анализировать образец, указывая количество и форму деталей, а также особенности их соединений;

- планировать предстоящую работу с опорой на образец изделия, исходные детали и предметную инструкционную карту;

- составлять эскиз и пользоваться им при самостоятельной работе;

- сравнивать качество выполненной работы с опорой на образец и грамотно выражать результаты сравнения в устном высказывании;

- определять форму заготовки по объемному образцу несложной конструкции;

- осуществлять поэтапный и итоговый контроль в сравнении с образцом;

- готовить отчет о выполненной работе, включив в его название изделия и материалов, из которых оно выполнено; его назначение и т.д.;

- описывать последовательность операции по изготовлению изделия;

- оценивать степень сложности работы.

Содержание обучения

1 класс

Человек и труд. Урок труда.

Рукотворный предметный мир, как результат трудовой деятельности человека. Урок труда и его особенности. Материалы и инструменты, используемые на уроках ручного труда. Правила поведения и работы на уроках ручного труда. Общие правила организации рабочего места на уроках труда.

Работа с глиной и пластилином

Организация рабочего места при выполнении лепных работ.

Пластилин-материал ручного труда. Как правильно обращаться с пластилином. Инструменты для работы с пластилином.

Элементарные знания о глине и пластилине (пластические свойства материалов, цвет, форма). Применение глины для изготовления игрушек; фигурок животных, птиц, людей и т.д.

Организация рабочего места при выполнении лепных работ. Как правильно обращаться с пластилином. Инструменты для работы с пластилином.

Лепка из глины и пластилина разными способами: конструктивным - предмет создается из отдельных частей; пластическим - лепка из целого куска, когда все части вытягиваются из одного куска глины, пластилина; комбинированным - объединяющим лепку из отдельных частей и целого куска.

Лепка из пластилина, изделий имеющих прямоугольную, цилиндрическую, конусообразную и шарообразную форму.

Приемы работы: «разминание», «отщипывание кусочков пластилина», «размазывание по картону» (аппликация из пластилина), «раскатывание столбиками» (аппликация из пластилина), «скатывание шара», «раскатывание шара до овальной формы», «вытягивание одного конца столбика», «сплющивание», «пришипывание», «примазывание» (объемные изделия).

Комбинированные работы: бумага и пластилин.

Работа с природными материалами

Организация рабочего места работе с природными материалами.

Элементарные понятия о природных материалах (где используют, где находят, виды природных материалов).

Способы соединения деталей (пластилин).

Работа с засушенными листьями. Способы работы (аппликация, объемные изделия). Свойства листьев (цвет, форма, засушенные листья - хрупкие). Соединение деталей (с помощью пластилина).

Работа с еловыми шишками. Способы работы (объемные изделия). Свойства еловых шишек (форма, цвет и др.). Соединение деталей изделия (с помощью пластилина).

Работа с тростниковой травой. Способы работы (аппликация, объемные изделия). Свойств сухой тростниковая трава (пушистая и др.)

Комбинированные работы: пластилин и природные материалы.

Работа с бумагой

Организация рабочего места при работе с бумагой.

Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды бумаги (бумага для письма, бумага для печати, рисовальная, впитывающая/гигиеническая, крашеная). Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал). Инструменты (ножницы) и материалы (клей) для работы с бумагой.

Способы работы с бумагой (аппликация, конструирование).

Виды работы с бумагой:

Складывание фигурок из бумаги (Оригами). Приемы сгибания бумаги: «сгибание треугольника пополам», «сгибание квадрата с угла на угол»; «сгибание прямоугольной формы пополам»; «сгибание сторон к середине»; «сгибание углов к центру и середине»; «сгибание по типу «гармошки»; «вогнуть внутрь».

Вырезание ножницами из бумаги. Инструменты для резания бумаги.

Правила обращения с ножницами. Правила работы ножницами. Удержание ножниц.

Приемы вырезания ножницами: «разрез по короткой прямой линии»; «разрез по короткой наклонной линии»; «надрез по короткой прямой линии»; «разрез по длинной линии»; «разрез по незначительно изогнутой линии»; «округление углов прямоугольных форм»; «вырезание изображений предметов, имеющие округлую форму»; «вырезание по совершенной кривой линии (кругу)».

Способы вырезания: симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам орнаментальных и предметных изображений.

Использование вырезанных элементов, деталей в аппликации и конструировании.

Обрывание бумаги. Разрывание бумаги по линии сгиба. Отрывание мелких кусочков от листа бумаги (бумажная мозаика). Соединение оборванных элементов (наклеивание). Правила работы с клеем и кистью.

Сминание и скатывание бумаги в ладонях. Сминание пальцами и скатывание в ладонях бумаги (плоскостная и объемная аппликация).

Конструирование из бумаги. Плоскостное конструирование из вырезанных полосок (плетение из полос);

Объемное конструирование на основе геометрических фигур (квадрат) и геометрических тел (цилиндра).

Разметка бумаги. Разметка с помощью шаблоном. Понятие «шаблон». Правила работы с шаблоном. Порядок обводки шаблона геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, овал).

Соединение деталей изделия. Клеевое соединение. Правила работы с клеем и кистью. Приемы клеевого соединения: «точечное», «сплошное». Щелевое соединение деталей (щелевой замок).

Работа с нитками

Элементарные сведения о нитках(откуда берутся нитки). Применение ниток. Свойства ниток. Цвет ниток. Как работать с нитками.

Виды работы с нитками:

Наматывание ниток на картонку (плоские игрушки, кисточки).

Связывание ниток в пучок (ягоды, фигурки человечком, цветы).

Шитье. Инструменты для швейных работ. Приемы шитья: «игла вверх-вниз».

Вышивание. Что делают из ниток. Приемы вышивания: вышивка прямой строчкой «в два приема».

2 класс

Повторение пройденного в первом классе

Правила поведения и работы на уроках ручного труда.

Работа с глиной и пластилином

Глина – строительный материал. Пластилин – материал для ручного труда. Правила работы с пластилином.Изготовление из пластилина брусков.Лепка из пластилина молотка.Экскурсия в природу. Заготовка природных материалов.Изготовление игрушек из скорлупы ореха (рыба, мышь)Лепка из пластилина чашки цилиндрической формы.Лепка из пластилина чашки конической формы.Лепка чайной посуды в форме шара.Лепка из пластилина фигурки «Медвежонок» из отдельных частей.Лепка фигурок из целого куска пластилина (лепка утки).Лепка композиции к сказке «Колобок».

Работа с природными материалами

Изготовление игрушек из желудей (птичка, зайчик, поросенок). Правила работы с шилом.Изготовление игрушек из скорлупы ореха (кораблик, черепаха, рыбка).Аппликация из засушенных листьев (рамочка для фотографии).Композиция из шишки «Пальма».Фигурки птиц совы, журавля и лебедя из шишек.Предметная аппликация из засушенных листьев ивы и березы.Что надо знать о шишках. Свойства шишек. Изготовление фигурок человечков.

Работа с бумагой

Виды и сорта бумаги. Изготовление аппликации из мятой бумаги «Дерево осенью».Складывание фигурок из бумаги. Маска собаки.Изготовление из бумаги игрушек в форме шара.Изготовление предметной аппликации, состоящей из геометрических фигур «Грузовик», «Лиса», «Собака».Изготовление предметной аппликации, состоящей из геометрических фигур «Автофургон». Изготовление открытки ко Дню учителя.Аппликация «Веселая гусеница».Что надо знать о линейке. Вычерчивание отрезков в разных направлениях. Измерение длин прямоугольника.Разметка бумаги по линейке. Разрезание бумаги по линиям разметки.Аппликация из обрывной бумаги «Рыба» в технике бумажной мозаики.Изготовление шара из 4-5 бумажных полос.Изготовление предметной аппликации, состоящей из геометрических фигур «Утенок, лягушка»Аппликация «Деревенский пейзаж»Аппликация «Ладошка-осьминог»

Работа с текстильными материалами

Экскурсия в швейную мастерскую. Работа с нитками. Свойства ниток. Виды работы с нитками. Ягоды из ниток .Связывание ниток в пучок.Пришивание пуговиц.Сматывание ниток в клубок. Изготовление фигурки человека из связанных пучков.Применение и назначение ткани в жизни людей. Из чего делают ткань. Свойства ткани.Сорта тканей и их назначение. Составление коллекции из кусочков хлопковых и шерстяных тканей.Раскрой детали из ткани. Соединение деталей, выкроенных из ткани, прямой строчкой.Изготовление игольницы «Котик».Изготовление игольницы «Конверт». Работа с тесьмой. Применение тесьмы. Изготовление салфетки с аппликацией из тесьмы.Приемы вышивания нитками. Вышивание закладки из канвы прямой строчкой.Соединение деталей, выкроенных из ткани, прямой строчкой.Вышивание закладки из канвы прямой строчкой.Вышивка стежком «вперед иголку» с перевивом.Вышивание закладки и салфетки из канвы стежком «шнурок».

Картонажно-переплетные работы

Порядок обводки шаблона геометрических фигур. Разметка фигур на бумаге.Изготовление из бумаги пакета для хранения изделий.Окантовка картона полосками бумаги.Окантовка картона листом бумаги.Изготовление открытых коробок из тонкого картона. Раз­метка развертки коробки по шаблону и по линейке.Склеи­вание коробок двумя способами: с помощью клапанов и по стыкам, оклеивание полосой бумаги. Ремонт учебников.

Комбинированные работы с разными материалами

Аппликация из обрывной бумаги «Яблоко», «Рыба».Изготовление поздравительной открытки «Сказочный цветок».Изготовление композиции сказке «Колобок» в технике оригами.Изготовление из бумаги указателя «Переход».Игрушка «Толстый кит».Игрушка «Маленькие утята».Изготовления поделки «Веселые пасхальные яйца»Изготовления поделки «Разноцветная рыбка»Изготовления поделки «Маленькая русалка»

3 класс

Вводное занятие

Использование инструментов при работе с материалами. Соблюдение правил поведения на уроке труда. Пословицы о труде.

Работа с глиной и пластилином

Организация рабочего места при выполнении лепных работ. Как правильно обращаться с пластилином. Инструменты для работы с пластилином. Лепка из глины и пластилина конструктивным способом «Пирамидка» Лепка из глины и пластилина конструктивным способом «Грибок», «Бабочка» Лека из глины и пластилина пластическим способом «Рыбка» Лепка из глины и пластилина пластическим способом «Уточка», «Свинка» Лепка из глины и пластилина комбинированным способом «Медведь». Лепка из глины и пластилина комбинированным способом «Белка», «Лиса». Аппликация –мозаика из шариков пластилина «Дельфин». Аппликация из пластилина: техника размазывания «Ёжик в лесу». Аппликация из пластилина: раскатывание столбиком «Лягушонок». Лепка из пластилина приемом сплющивания. Объемное изделие «Чудо-дерево». Лепка из пластилина геометрических тел брусок, цилиндр, конус, шар.

Работа с природными материалами

Инструменты, используемые с природными материалами (шило, ножницы) и правила работы с ними. Экскурсия в природу. Сбор природного материала. Историко-культурологические сведения (в какие игрушки из природных материалов играли дети в старину). Изготовление аппликации из засушенных листьев «Птица». Изготовление по образцу и самостоятельное аппликации из скорлупы ореха «Воробьи на ветках». Составление декоративных букетов: в композиции из сухих веток, листьев, цветов. Изготовление объемных изделий из природных материалов «Птица из пластилина и тростниковой травы». Изготовление игрушки собаки из желудей.

Работа с бумагой

Виды бумаги и ее свойства. Понятие «шаблон». Правила работы с шаблоном. Порядок обводки шаблона геометрических фигур. Понятия: «линейка», «угольник». Разметка с помощью чертежных инструментов (по линейке, угольнику). Вырезание изображений предметов, имеющие округлую форму. Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам, в несколько раз. Отрывание мелких кусочков от листа бумаги. Мозаика из бумаги «Гриб». Обрывание по контуру. Аппликация «Дельфин». Сгибание треугольника пополам. Фигурка «Кошка». Сгибание квадрата с угла на угол «Свинка». Сгибание углов к центру и середине «Верблюд». Оригами «Сгибание гармошки». Приемы сгибания вогнуть внутрь «Медведь». Плоскостная аппликация из бумаги. Объемная аппликация из бумаги и картона. «Коробка», склеенная с помощью клапанов». «Коробка с бортами, соединенными встык». Конструирование из конуса «Петушок».

Картонажно-переплетные работы

Плетение коврика из полосок бумаги. Плетение корзинки из полосок бумаги.

Работа с текстильными материалами

Поделка из ниток и картона «Морковка». Помпон из пряжи. Куклы из ниток. Завязывание узелка на нитке. Технология выполнения строчки косыми стежками. Изготовление закладки из картона с применением косых стежков. Вышивка «прямой строчкой». Вышивка прямой строчкой «в два приема». Понятие «лекало». Последовательность раскроя деталей из ткани. Соединение деталей, выкроенных из ткани, прямой строчкой. Прихватка. Как ткут ткани. Виды переплетений ткани (редкие, плотные переплетения). Историко-культурологические сведения (изготовление кукол-скруток из ткани в древние времена). Аппликация на ткани. Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями.

Работа с древесными материалами

Элементарные сведения о древесине. Изделия из древесины. Понятия «дерево» и «древесина». Материалы и инструменты. Заготовка древесины. Кто работает с древесными материалами (плотник, столяр). Свойства древесины (цвет, запах, текстура). Способы обработки древесины ручными инструментами и приспособлениями (зачистка напильником, наждачной бумагой).

Работа металлом

Элементарные сведения о металле. Применение металла. Виды металлов (черные, цветные, легкие тяжелые, благородные). Приемы обработки фольги: «сминание», «сгибание», «сжимание»

Работа с проволокой

Элементарные сведения о проволоке (медная, алюминиевая, стальная). Свойства проволоки (толстая, тонкая, гнется). Инструменты (плоскогубцы, круглогубцы, кусачки). Правила обращения с проволокой. «Сгибание волной», «сгибание в кольцо», «сгибание в спираль». «Буквы Л, С, О, В из проволоки»

Работа с металлоконструктором

Элементарные сведения о металлоконструкторе. Изделия из металлоконструктора. Соединение планок винтом и гайкой. «Треугольник», «квадрат»

Комбинированные работы с разными материалами

Изготовление аппликации из древесных опилок. Выполнение аппликации из бумаги и бросового материала. Изготовление по замыслу объемных изделий из различных материалов. Итоговый урок, выставка изделий.

4 класс

Вводное занятие

Вводный урок. Беседа «Урок ручного труда»

Работа с глиной и пластилином

Применение глины для изготовления посуды. Лепка посуды для куклы. Применение глины для скульптуры. Беседа «Искусство скульптуры». Лепка из глины и пластилина разными способами «Игрушки по мотивам народных образцов». Лепка с натуры плюшевого мишки. Лепка фигуры человека. Пластилиновая аппликация «Цветок в горшке».

Работа с природными материалами

Экскурсия в природу. Сбор природного материала. Аппликация из сухих листьев «Серая шейка». Аппликация из сухих листьев «Веселый ежик». Аппликация из сухих листьев «Осень». Поделка из желудей «Лошадка». Поделка из желудей «Рыболовы». Работа с еловыми шишками «Сова». Поделка из еловых шишек «Олень». Птица из пластина и сухой тростниковой травы. Поделка из скорлупы грецкого ореха «Черепаха». Аппликация из скорлупы грецких орехов «Земляничка».

Работа с бумагой

Понятие «циркуль», его применение и устройство. Разметка с опорой на чертеж. Понятие «чертеж». Линии чертежа. Вычерчивание окружности с помощью циркуля. Летающая модель «Планёр». Игрушка «Летающий диск». Летающая модель «Самолет». Игрушка из бумажных кругов «Попугай». Разметка округлых деталей по шаблонам. Подвижное соединение деталей. Игрушка «Цыпленок». Разметка с помощью угольника. Аппликация « Коврик с геометрическим орнаментом». Закладка для книг из зигзагообразных полос. Закладка для книг со «свободным плетением». Вырезание по совершенной кривой линии (кругу). Тиражирование деталей. Растягивающая игрушка «Матрешка». Вырезание симметричных деталей из бумаги, сложенной пополам «Птица». Обрывная аппликация «Танцующий дельфин». Обрывная аппликация «Русские березы». Птичка из мозаики. Горный пейзаж из мозаики. Складывание из треугольников. Геометрическая фигура-раскладка. Складывание простых форм из квадрата «Рыбка». Складывание из бумаги «Снежинка», «Звезда». Оригами «Жар-птица». Развертка изделия. Конверт для писем с клеевым соединением деталей. Сгибание бумаги по заданным линиям. Конверт без клеевого соединения деталей. Деление круга на равные части способом складывания «Складные часы». Аппликация из гофрированной бумаг «Барашек». Объемная аппликация «Снеговик». Объемная аппликация «Букет роз». Изготовление открытой коробочки.

Картонажно-переплетные работы

Записная книжка-раскладушка с переплетной крышкой, «Блокнот».

Работа с текстильными материалами

Аппликация «Цветок из ниток». Приемы шитья: «игла вверх-вниз». Вышивка стежком «вперед иголку с перевивом. Вышивка строчкой косого стежка «в два приема. Инструменты для швейных работ. Приемы шитья: «игла вверх-вниз». Соединение деталей изделия строчкой косого стежка «Салфетка-прихватка». Соединение деталей изделия строчкой косого стежка «Рукавица-прихватка». Бумажная схема полотняного переплетения нитей. Игрушка «Кукла-скрутка». Работа с тесьмой. Применение тесьмы. Виды тесьмы (простая, кружевная, с орнаментом). Салфетка с аппликацией. Пришивание пуговиц с ушком. Отделка изделий пуговицами. Изготовление и пришивание вешалки.

Работа с древесными материалами

Аппликация из карандашной стружки «Цветок». Аппликация из древесных заготовок «Дом».

Работа с металлом

Сминание, сжимание, скручивание алюминиевой фольги. Изделие «Дерево», «Паук».

Работа с проволокой

Декоративные фигурки птиц, зверей, человечков. Сборка изделия «Муха».

Работа с металлоконструктором

Соединение планок винтом и гайкой «Пожарная машина».

Комбинированные работы с разными материалами

Аппликация с использованием пуговиц «Медведь», «Лягушка». Птичка с хвостом из перьев. Выставка работ.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

1 класс

Кузнецова Л.А. Технология: Ручной труд: 1 класс: Учебник для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Кузнецова Л.А. Технология: Ручной труд: 1 класс Рабочие тетради (часть 1 и часть 2) для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Методические пособия (рекомендации к проведению уроков технологии).

Мультимедиа-проектор.

Магнитная доска с необходимым набором приспособлений для крепления наглядного материала.

Интерактивная доска.

2 класс

Л. А. Кузнецова. Технология: Ручной труд: 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Санкт-Петербург: филиал издательства «Просвещение», 2011

Л. А. Кузнецова. Технология: Ручной труд: 1 класс: Рабочая тетрадь для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 ч. Санкт-Петербург: филиал издательства «Просвещение»,2015

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

ЦОР: nsportal.ru ›nachalnaya-shkola…2014/02/01/glasnye…proshkolu.ru›user/krikunova-raisa/folder/2091

3 класс

Л. А. Кузнецова. Технология: Ручной труд: 3 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Санкт-Петербург: филиал издательства «Просвещение», 2011

Л. А. Кузнецова. Технология: Ручной труд:3 класс: Рабочая тетрадь для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 ч. Санкт-Петербург: филиал издательства «Просвещение»,2015

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

ЦОР: nsportal.ru ›nachalnaya-shkola…2014/02/01/glasnye…proshkolu.ru›user/krikunova-raisa/folder/2091

4 класс

Л. А. Кузнецова. Технология: Ручной труд: 4 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Санкт-Петербург: филиал издательства «Просвещение», 2011

Л. А. Кузнецова. Технология: Ручной труд: 4 класс: Рабочая тетрадь для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 ч. Санкт-Петербург: филиал издательства «Просвещение»,2015

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

ЦОР: nsportal.ru ›nachalnaya-shkola…2014/02/01/glasnye…proshkolu.ru›user/krikunova-raisa/folder/2091

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.