12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мещерякова Галина Викторовна677
Россия, Воронежская обл., Аннинский р-он, с. Новый Курлак

Тематический классный час «Семья и семейные ценности»


Мещерякова Г.В., учитель начальных классов,

МКОУ Новокурлакская СОШ

Аннинский район, Воронежская область


Цель:  Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи: 

Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности.

Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения,  эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.


Ход занятия.

Организационный момент. Психологический настрой.

-Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на  очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.

Определение темы занятия.

-Итак, наш первый урок в этом учебном году: «Семья и семейные ценности». Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется счастливой.

-А для начала мне бы очень хотелось узнать, как вы провели лето: как отдохнули, где побывали и с кем?  (рассказы детей о своем летнем отдыхе).

Работа по теме .

- Здорово вы провели каникулы, хорошо отдохнули. Знаете, я заметила, что вы все, рассказывая о своём отдыхе, употребляли слова «мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя». А кто это?   (члены семьи).

- Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья.

- А как вы считаете, для чего человеку семья?   (в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботятся друг о друге, помогают).


Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».

Давным–давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

На доске таблички со словами:

 Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба

-Прочтём названия этих качеств.  Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие.  А значит, все будут счастливы.

- Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (родители, мама и папа).

- Почему мама и папа ближе всех на свете?

Стихотворение «Моя мама»

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдёшь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдёшь на свете глаз

Ласковее и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама - самый лучший друг,

Лучше мамы - нету!

Мама. Она всегда тревожится и заботится о своих детях. В каком бы настроении она не была, как бы не устала, мама всегда вас накормит, напоит, выслушает, приласкает. Даст вам добрый совет. Не так ли?

Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательна и заботлива с вами в эти дни мама! Дает вам лекарство. Ставит горчичники и градусник. И шепчет – говорит вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит.

А сколько всяких разных дел мамы успевают сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А у мамы такой палочки нет. Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто?  (папы)

Папы – умные, добрые, сильные. Про все на свете знают. Они могут многому научить, что-то подсказать.

Игра «Мой папа…» (Какой? продолжи…)

Не огорчайте своих мам и пап, берегите их.


Каждый из вас обязан своим рождением маме и папе, а они, в свою очередь, появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. В каждой семье есть старшее поколение. Они прожили гораздо дольше вас и ваших родителей, больше видели и знают.

Поднимите руки, у кого есть бабушка и дедушка. Как часто вы их видите? Как общаетесь?    (ответы учащихся)

-Да. Старших членов своей семьи – бабушек и дедушек, а может и прабабушек и прадедушек, надо любить и уважать, относиться к ним с почтением, не огорчать, заботиться о них. Ведь они очень любят своих внуков.

Стихотворение «Дедушка»

Ваши дедушки и бабушки передали вам фамилию, достойную уважения.

В начале истории человечества фамилии были только у знатных людей. Но потом стали появляться фамилии и у простых людей. Очень часто они возникали из старых отчеств. Жил Пётр, был он сын Ивана. Его и звали Пётр Иванов. Бывало, фамилией становилось и имя матери или прозвище. Есть фамилии, которые указывают, откуда родом наши предки. Например, Москвины жили в Москве. Есть фамилии, говорящие о профессии предков. Например, Кузнецовы, Гончаровы. Каждая фамилия имеет свою историю. А вы знаете историю своей фамилии? (рассказы детей о своих фамилиях)


Конкурс «продолжи пословицу»

Теперь вам, уважаемые участники конкурса, предстоит показать свои знания. Не пугайтесь, этот конкурс совсем не страшен. Я буду произносить начало русских народ­ных поговорок, а вы постарайтесь их закончить.

Нет лучше дружка, чем родная... (матушка).

Не нужен и клад, когда... (в семье лад).

Не красна изба углами, а... (красна пирогами).

В гостях хорошо, а... (дома лучше).

Мой дом — моя... (крепость).

Как родители жили, так и нас... (благословили).

При солнышке тепло, а при матушке... (добро).



О младших братьях и сёстрах. (фотографии)

Обобщение. На доске ребус   7я. 

Итак, о чем мы сегодня говорили? Ребус подскажет вам.  (о семье).

Что же такое семья? А почему 7 я?  (мама, папа, я, бабушки и дедушки, уже 7 человек).

Но количество членов семьи может быть разным. Семья может быть многодетной, где больше трех детей. У нас в классе есть такие семьи? Может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа.

А какую семью можно назвать счастливой?  

Да, главное, чтобы в семье царили лад, дружба, взаимопонимание, доброта,…. – тогда и будет в этой семье все хорошо. Тогда и назовут ее счастливой.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.