12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Процкая Светлана Анатольевна239
Победитель ПНПО -2006 "Лучшие учителя России", Победитель ПНПО -2011 "Лучшие учителя Томской обл." высшая категория, стаж -27 лет
Россия, Томская обл., Д.Поросино, Томский район
2

Классный час «Семейные ценности и традиции» для учащихся 7 класса



Семейные ценности и традиции.

Классный час.

Подготовил: Процкая Светлана Анатольевна,

учитель русского языка и литературы,

МБОУ «Поросинская СОШ», Томский район.

Цели: повышение роли родителей в формировании семейных ценностей.

Задачи:

Дать общее представление о семейных ценностях.

Показать пример любви и верности на образе святых Петра и Февронии Муромских.

Научить взаимодействию взрослых и детей в новых ситуациях.

Ключевые слова: любовь, семья, добродетель, мудрость, терпение.

Дополнительная информация: классный час с приглашением родителей, бабушек и дедушек.

Время мероприятия: 60 минут.

Предлагаемые формы и методы работы.

Работа в группах, куда входят и родители.

Интерактивные формы работы:

С этого задания рекомендуется начать мероприятие.

Учитель делит детей на 3-4 группы по цветным кружочкам: какой цвет ребенок выбрал, к той группе относится. Родители по своему желанию присоединяются к группам. Каждая группа получает задание.

Задание: Выберите из списка семейные ценности, которые так необходимы сейчас. Обсудите в группах и выберите три наиболее важные:

милосердие 1. слава

терпение 2. надежда

сила воли 3. богатство

взаимопомощь 4. послушание

мудрость 5. доброта

верность 6. мужество

успех 7. смирение

власть 8. Дружба

любовь 9. трудолюбие

патриотизм 10. ответственность

Затем одновременно представители от каждой группы идут к доске и записывают три важные ценности. После этого учитель делает вывод, есть ли в ответах совпадение. Дети отвечают, почему они считают, что эти ценности являются наиболее важными.

  1. Работа «Лингвистов»(зачитать слова и расположить , как словарик на доске)

Словарная работа: Дети работают со словарем: семья, послушание, смирение, эгоист, добродетель, терпение.

Учитель совместно с аудиторией формулирует, называет тему мероприятия и записывает на доске.

1.2. Работа с текстом:

С текстами класс работает коллективно. Учитель читает первый текст. Затем беседует с детьми по следующим вопросам. Возможна помощь родителей при ответах на вопросы.

Текст 1.

Я вырос в семье, где господствовал рациональный аскетизм: посуда – это то, из чего едят и пьют, мебель – на чём сидят или спят, одежда - для тепла, а дом – чтобы в нём жить, и ни для чего более. Любимым присловьем моего отца было:

- Не то важно, из чего пьёшь, а то – с кем пьёшь.

Из этого вовсе не следует, что отец «закладывал за воротник»: он не чурался рюмочки, но до войны – только по праздникам, а после оной – ещё и по воскресеньям. Он был беспредельно жизнелюбив и столько же беспредельно гостеприимен, но глагол «пить» подразумевал для него существительное «чай». Хорошо, если с мамиными пирогами, но пироги случались не часто.

Принцип рационального аскетизма предполагает наличие необходимого и отсутствие того, без чего спокойно можно обойтись. Правда, одно «излишество» у нас всё же было: книги. Отца часто переводили с место на место, и мы привыкли собираться. Все переезды, как правило, совершались внезапно, громом среди ясного неба. Отец приходил со службы, как обычно, и не с порога, не вдруг, а сняв сапоги, ремни и оружие, умывшись и сев за стол, припоминал, точно мимоходом:

- Да, меня переводят. Выезжаем послезавтра.

И начинались сборы, лишённые лихорадочной суматохи, потому что каждый знал, что делать. Мне, например, полагалось укладывать книги. Возникла эта особая ответственность, когда я был ростом с ящик, но и тогда никто не проверял моей работы: родители старомодно считали, что недоверие унижает человеческую личность.

( По Б.Л. Васильеву. Летят мои кони…)

Задания:

  1. Что вы можете сказать об этой семье?
  2. Как мальчик относится к своим родителям? Докажите это словами из текста.
  3. Как вы понимаете «рациональный аскетизм»? (работа лингвистов)
  4. Где ещё мы с вами встречались с аскетизмом? (монахи)
  5. Зачем нужно отказываться «от всех благ»?
  6. В какое время живёт мальчик? Почему его семья ведёт такой образ жизни?
  7. Какие «излишества» позволяла себе семья? Зачем?
  8. Как вы считаете, нужны ли книги сейчас? Являются ли они ценностью? Какие ещё ценности есть в этой семье? (распределение обязанностей, ответственность, доверие, уважение друг к другу, гостеприимство, жизнелюбие)
  9. А какие семейные ценности есть в вашей семье?
  10. Что ещё должно быть в семье?

рациональный* – целесообразный, практический, разумный, осуществляющийся благодаря разуму

аскетизм* – отказ от роскоши, воздержание, соблюдение строго образа жизни

Задание для родителей.

Этапы работы:

Прочитать текст стихотворения.

Отвечаем на вопросы:

Что необходимо, чтобы создать семью?

Почему без души, без любви не будет в доме тепла и уюта?

Текст 2.

Владимир Сапронов

Быть может, кто меня оспорит в том,

Но верю я – всё так, а не иначе:

С душою мрачной не построить дом,

А коль построить – дом тот будет мрачен.

И сад разбить тому не суждено,

В ком вместо сердца ключ стучит холодный,

Зачахнет сад, невзрачный и бесплодный.

ключ* – родник.

зачахнуть* – погибнуть, засохнуть.

Задания к тексту:

Прочитайте текст.

Текст 3. Читает представитель старшего поколения.

В. Берестов

Любили тебя без особых причин:

За то, что ты – внук,

За то, что ты - сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Задания к тексту:

Прочитайте текст.

Почему родительская любовь является тайной опорой?

1.3. Выступления родителей и детей. Рассказ о семейных традиция и ценностях.

- (Подготовленные выступления: рассказ, презентация, выставка фотографий, поделок своими руками).

1.4.Работа с презентацией. Материал презентуют ребята «Историки» и «Литераторы».

«История любви Петра и Февронии».

Полученные результаты

Рефлексия «Впечатление». Ребята, выбирают яблочко, цвет которого соответствует их настроению, родители могут участвовать. Яблочко крепится на дерево. 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Дополнительный материал для учителя.

1. Словарик:

традиции – элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению.

ценность – важность, значимость чего-либо.

эгоист – человек, любящий себя.

Отрывки из художественных произведений (или художественные произведения):

Пословицы: (оформить класс).

Добрую жену взять – горя не знать.

Живут рука в руку, душа в душу.

Как Бог за людей, так и отец за детей.

Не тот отец, кто вскормил и вспоил, а тот, кто уму-разуму научил.

Братская любовь твёрже каменных стен.

Всё в жизни приходит из любви, любовью живёт, в любовь уходит.

III. Дидактические карточки - задания для учащихся:

Задание на выбор одного правильного ответа:

Человек, любящий себя:

А) альтруист Б) пессимист

В) оптимист Г) эгоист

Найди неверный ответ:

Христианские ценности – это

А) Любовь

Б) Богатство

В) Вера

Г) Надежда

8 июля –

А) Всероссийский день семьи, любви и верности

Б) День всех влюблённых

В) День святых Веры, Надежды, Любови и их матери Софии

Г) День Матери

Назовите, с какими христианскими ценностями связаны имена святых:

Пётр и Феврония Муромские –

 

Творческая мастерская:

Нарисуйте свою открытку ко Дню семьи, верности и любви.

- Методические рекомендации по проведению классного часа «Семейные ценности и традиции»;

- приложение;

- презентация «История любви Петра и Февронии»


История любви Петра и Февронии
PPTX / 5.74 Мб

6

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.