12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Виктория Владимировна1513
Работаю с детьми с ОВЗ
Россия, Луганская Народная Респ., г. Суходольск
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
12

Тематический классный час в рамках проведения Недели ОБЖ на тему: «Правила пожарной безопасности, алгоритм действий при возникновении пожаров»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«СУХОДОЛЬКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»









Тематический классный час в рамках проведения Недели ОБЖ на тему:

«Правила пожарной безопасности,

алгоритм действий при возникновении пожаров»








Разработка

учителя-дефектолога

высшей квалификационной категории

Кузнецовой Виктории Владимировны





г. Суходольск

2024

Цель: профилактика пожарной безопасности

Задачи:

Обучающие: Дать представление о роли огня в жизни человека; ознакомить с основными причинами возникновения пожара и мерами предосторожности для его предотвращения; с первичными средствами пожаротушения; с правилами пожарной безопасности. Учить выполнять основные правила противопожарной безопасности. Ознакомить с алгоритмом действий при пожаре.

Развивающие: Развивать мышление, речь, память, наблюдательность, любознательность учащихся; умение анализировать различные ситуации и самостоятельно принимать решение, обобщать.

Воспитательные: Воспитывать осторожное обращение с огнём; бережное отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих; уважение к опасной профессии пожарного.

Планируемые результаты:

Личностные (личностные УУД):

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки);

смыслообразование (мотивация учебно-познавательной деятельности, повышение самооценки).

Метапредметные:

А. Познавательные УУД:

общеучебные (умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности);

информационные (выделение необходимой информации в тексте, рисунке; анализ информации);

логические (построение рассуждения, обобщения).

Б. Регулятивные УУД:

контроль и самоконтроль (сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него);

оценка (осознание обучающимся того, что им уже усвоено и что ему еще нужно усвоить).

В. Коммуникативные УУД:

взаимодействие (формулирование собственного мнения);

управление коммуникацией (аргументировать свою позицию);

инициативное сотрудничество (предлагать помощь и сотрудничество).

Предметные:

Закрепление основных правил противопожарной безопасности. Знание алгоритма действий при пожаре (связь с предметом «Мир природы и человека»).

Тип занятия: Тематический классный час.

Форма проведения: Беседа, проблемные ситуации, творческие задания.

Форма контроля: Решение задания на сопоставление данных.

Оборудование: презентация «Путешествие в страну Огня», карточки – раскраски для самостоятельной работы, плакат, карточки алгоритма действий при пожаре, предметы для игры.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Приветствие.

- У нас необычное мероприятие. Мы будем говорить о самом ценном: о человеческой жизни, о том, как её сохранить в момент опасности.

II. Актуализация опорных знаний

- Сегодня мы с вами поговорим на очень важную и актуальную для всех нас тему.

Отгадайте загадку:

Кротким пленником годами

Я живу внутри печи

И варю супы с борщами,

Выпекаю калачи.

Я даю тепло для дома,

Но во мне всегда, поверь,

Пострашней раскатов грома

Кровожадный спрятан зверь.

(Огонь)

- Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?

Работа с презентацией

- Ребята, кто изображен на слайде? (с.1)

- Ребята, скажите, что пытаются сделать эти первобытные люди? (Ответы обучающихся).

Первобытные люди добывали его при помощи трения одной сухой деревянной ветки о другую. В наше время мы тоже используем трение – спички о коробок. Но между древним и современным способами добычи огня громадная разница. Зажечь спичку для нас не займёт большого труда, а чтобы добыть огонь из дерева нужно приложить много усилий.

– А как вы думаете, огонь – это друг или враг? Огонь – друг. Он всюду: в домах, на заводах, на полях и фермах. Огонь приводит в движение пароходы, самолёты, двигатели ракет и космических кораблей. Без огня немыслима наша жизнь. Огонь – наш друг, если мы относимся к нему разумно и бережно (с. 2).

Огонь – враг. Однако огонь всегда таил в себе опасность. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. Огонь – враг, если к нему относятся небрежно. Поэтому, когда мы ведём себя плохо, не слушаемся родителей, когда мы не бережны с огнём, он превращается в самого злейшего врага (с. 3).

Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину (с. 4).

Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира (с. 5).

Вывод: Огонь может быть и другом и врагом.

III. Работа над темой урока

А) Причины возникновения пожара.

1 задание «Причины пожара»

- Ребята, подумайте, по каким причинам может возникнуть пожар?

Сейчас каждая группа обведёт руку на бумаге и на каждом пальчике напишет причину пожара, когда огонь для нас враг.

Часто пожары возникают по вине школьников. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений или строительных площадок. Нередко ребята играют на чердаках и подвалах жилых домов, балуются со спичками, не задумываясь о последствиях.

– Нельзя играть со спичками.

– Нельзя оставлять без присмотра электроприборы.

– Нельзя курить в постели.

– Нельзя разводить костры вблизи строений.

– Нельзя сушить бельё над плитой.

Основные причины пожара:
• неосторожное обращение с огнем;
• нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми и электронагревательными приборами;
• нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;
• утечка бытового газа; • беспечность, небрежность и недисциплинированность при пользовании огнем;
• неосторожное обращение с пиротехническими изделиями.

Обратите особое внимание на опасность, которую представляют собой хлопушки, петарды, бенгальские огни и фейерверки.

Б) Как надо вести себя при пожаре.

Самое главное во время пожара – не паниковать, вспомнить то, чему обучали.

Коль возник пожар в квартире,

Набирайте «101»!

Помните, что в целом мире Вам поможет он один!

Четко адрес назовите,

Дом, подъезд, этаж и лифт,

Также кратко доложите,

Есть ли дети, что горит.

Ну, а если загорятся

Вдруг электропровода,

Обесточьте сеть! И знайте,

Не поможет тут вода!

Если слышен запах газа,

Все зависит лишь от вас.

Чтоб не вспыхнуло всё сразу,

Перекройте срочно газ! Окна, двери затворите,

Птиц, животных заберите.

Поспешите выйти вон.

В подъезд, не на балкон!

Чтобы с пожаром бороться умело,

Знать каждому нужно пожарное дело!

Пожарные навыки вам пригодятся,

Затем чтобы знать, как с огнем обращаться.

Каждая группа получит карточки, подготовится по ним и расскажет о том, что нужно делать при возникновении пожара в жилище.

IV. Алгоритм действий при возникновении пожаров.

2 задание «Твои действия при пожаре».

1 группа – ваши действия при загорании телевизора.

1. Обесточить телевизор (вытащить вилку из розетки).

2. Сообщить в пожарную охрану по телефону 01.

3. Если горение продолжается, накрыть телевизор плотной тканью, подходя к телевизору с боку, можно его облить водой.

4. Если вы не в силах справиться с огнем, покинуть помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить соседям.

2 группа – ваши действия в задымленном помещении, если есть возможность выхода.

1.Позвонить в службу спасения «101».

2. Дышать через мокрую ткань.

3. Двигаться, пригнувшись или ползком к выходу.

4. Не входить туда, где большая концентрация дыма.

5. Плотно закрыв за собой дверь, двигаться вдоль стены к лестнице.

В) Средства тушения пожара

- Чем можно потушить пожар? (К первичным средствам тушения загораний и пожаров относят различные огнетушители, песок, внутренние пожарные краны.) Работа с иллюстрациями.

Г) Ребята, давайте раскрасим карточки-памятки, чтобы лучше запомнить правила ППБ.

V. Контроль и самопроверка знаний

Сейчас вы проверите свои знания. Задание: «Найди пару».

огонь нельзя оставлять по телефону 01

если увидишь пламя нельзя прятаться

вызывай пожарных без присмотра

от огня зови на помощь взрослых

из горящего помещения дым

опасней всего при пожаре надо быстро уйти

СЕМЬ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ, ЕСЛИ ВЫ НЕ ОДИН:

1. Сначала надо сообщить о пожаре взрослым (родителям, учителю, соседям и др.)

2. Надо рассказать о точном месте пожара и что горит

3. Самому нельзя пытаться потушить сильный огонь

4. Главное при пожаре - не паниковать! Действовать чётко!

5. При себе надо всегда иметь носовой платок для защиты от дыма при выходе к свежему воздуху. Дышать в дыму очень опасно!

6. Если пожар случился в школе, другом общественном месте, надо держаться рядом со взрослыми (учителями) и своими одноклассниками, чётко выполнять указания взрослых и пожарных.

7. После выхода из горящего посещения надо посмотреть, чтобы все одноклассники (братья, сёстры) находились рядом. Если кого-то нет, сразу сообщить об этом взрослым, учителям.

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Что узнали нового?

- Какие сделали выводы?

– Мы сегодня совершили путешествие в страну Огня, запомнили правила обращения с огнём, многому научились. Запомним и выведем наш девиз урока: Помните друзья! С огнём шутить нельзя.

- Молодцы, ребята, вы замечательно усвоили все правила противопожарной безопасности, и, я думаю, будете соблюдать их не только сами, но и научите других ребят. И, конечно же, огонь станет вашим верным и послушным другом, а не врагом!

Список использованной литературы и источников

1. Бондин В.И., Семехин Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: Учеб, пособие. — М. : ИНФРА-М : Академцентр, 2015. – 349 с.

2. Драгунский В.Ю. Денискины рассказы. Пожар во флигеле, или подвиг во льдах …: рассказы / В.Ю. Драгунский. – М.: Оникс, 2007. – 160 с.

3. 7 правил поведения при пожаре для школьников: Памятки по безопасности / Правоохранительные органы и безопасность // Портал правительства Москвы. – URL : https://kosino-uhtomski.mos.ru/your-safety-and-security/in-a-memo-on-security/7-rules-of-conduct-in-case-of-fire-for-students.php?ysclid=lt4s0decha733262201

4. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 класс : учебник для общеобразовательных организаций / Б.О. Хренников, Н.В. Гололобов, Л.И. Льняная, М.В. Маслов; под ред. С.Н. Егорова. – Москва : Просвещение, 2022.

5. Пожарная безопасность: учебное пособие для членов добровольных Дружин юных пожарных / О. Д. Ратникова, В.В. Володченкова, А.А. Чистякова, Н.В. Баранова – Москва : ФГБУ ВНИИПО МЧС России, 2017.





Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (2)

Тарасова Ирина Викторовна, 02.03.24 в 08:17 0Ответить Пожаловаться
Виктория Владимировна, хорошо продуманная, значимая и детально последовательная разработка! Удачных идей и положительной обратной связи!
Кузнецова Виктория Владимировна, 02.03.24 в 08:23 0Ответить Пожаловаться
Благодарю, Ирина Викторовна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.