12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анна Молостова491
Я работаю воспитателем в детском саду. Мое призвание - быть рядом с детьми! Я многому учусь у них! В первую очередь учусь играть!
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «Дошкольники»
4

Тематический образовательный проект «Защитники отечества» в старшей группе детского сада

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №26

Дошкольное отделение

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

в старшей группе

 

Авторы: Молостова Анна Владимировна воспитатель первой квалификационной категории

 

НОВОСИБИРСК 2017

Вид проекта: информационно-познавательный.

По числу участников: групповой.

Сроки реализации: 06 февраля 2017 года – 20 февраля 2017 года

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность: Наша страна за долгие годы своего существования воспитала не мало героев: труда, научных и конечно же героев воинской славы. Темп нашей жизни ускоряется, мы многое забываем. В настоящее время мы столкнулись с тем, что наши дети имеют слабое представление о своей родине, о российской армии, о ее героях. Поэтому нами была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Цель: Повысить уровень знаний о своей родине – России, о российской армии и ее защитной функции; воспитывать чувство патриотизма; привлечь родителей к участию в жизни детского сада.

Задачи:

- Познакомить детей с особенностями российской армии, с ее задачами и функциями, используя такие методические приемы, как беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, раскрашивание картинок по теме проекта, разгадывание загадок;

- Изготовить с детьми подарки папам (дедушкам, братьям);

- Привлечь родителей к пополнению развивающей среды в группе;

- Оформить патриотический уголок;

- Организовать фотовыставку «Папа может все»;

- Организовать и провести развлекательное мероприятие для детей и родителей;

- Расширять и активизировать словарный запас детей;

- Воспитывать чувство патриотизма.

Новизна: Новизна проекта состоит в том, что методы проекта позволяют детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Практическая значимость: Использование данного проекта в целях обмена опытом работы среди педагогов для улучшения знаний детей о родине России, российской армии. Совершенствование взаимодействия с родителями.

Сроки и этапы реализации:

I. Подготовительный этап (06.02 – 08.02)

- Постановка цели, задач.

- Изучение методической литературы.

II. Разработка проекта (08.02 – 10.02)

- Подбор методической литературы.

- Выбор форм работы с детьми и родителями.

- Выбор основных мероприятий.

- Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

- Определение и формулировка ожидаемых результатов.

III. Внедрение проекта (13.02. – 17.02.)

- Проведение бесед, просмотр сказок, мультфильмов и детского кино об армии, мужестве и отваге детьми при участии родителей, проведение художественной деятельности, чтение художественной и познавательной литературы, загадок.

- Рассматривание картины Васнецова В.М. «Три богатыря», беседа по картине, рассматривание иллюстраций с военной техникой, военными профессиями, сюжетных иллюстраций к книгам об армии, мужестве, смелости и отваге с последующей беседой.

- Составление папок-передвижек с информацией о нашей родине России и о российской армии.

- Оформление патриотического уголка

- Беседа с родителями о целях, задачах проекта, методах подачи информации для детей.

- Изготовление подарков папе (дедушке, брату).

- Организация самостоятельной деятельности детей: раскрашивание картинок с военной техникой, рассматривание иллюстраций к книгам, сюжетно-ролевые игры, конструктивно-модельная деятельность, изо-деятельность по теме проекта.

- Фотовыставка «Папа может все».

- Подготовка развлекательного мероприятия для детей и родителей.

IV. Итоговый этап (20.02)

- Проведение развлекательного мероприятия для детей и родителей «Защитники отечества».

Ожидаемые результаты:

- Формирование у детей разносторонних знаний о нашей родине России, российской армии, о мужестве, чести, отваге и смелости.

- Формирование поведения по гендерному различию.

- Воспитание патриотических чувств у детей и родителей.

- Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

- Усиление ресурсного обеспечения группы.

Реализация проекта

I часть проекта. Организация «точки удивления», возбуждающей интерес детей и создающей мотивацию для познавательной активности

Воспитатель привлек внимание детей показом картины Васнецова В.М. «Три богатыря», провел беседу с детьми по картине, задавая наводящие вопросы.

Беседа

Вопросы к беседе:

- Посмотрите внимательно на эту картину. Как вы думаете кто изображен на ней?

- Кто такие богатыри?

- Какие есть сказки о богатырях?

- Как зовут богатырей?

- Какие у них характеры?

- Что они делали?

- Что такое родина?

- Зачем ее защищать?

- Хотите узнать побольше о богатырях и современных военных, которые защищали и защищают нашу родину?

- Что конкретно вы хотите узнать?

- Как мы будем узнавать?

II часть проекта. Планирование

Воспитатель фиксирует вопросы, заданные детьми: «Откуда и когда появились богатыри? Что они делали для защиты родины? Кто сейчас защищает нашу родину? Почему ее нужно защищать? Какая она – наша армия? В чем сила нашей армии?» И др.

Ребята совместно планируют, каким образом постараются получить ответы на эти вопросы: совместно с воспитателем и родителями – чтение художественной литературы, беседы с детьми, просматривание детских фильмов о российской армии и ее истории; создание коллекций, открыток, книжек, придумывание сказок и рассказов; самостоятельная деятельность – придумывание игр и развлечений, закрепление знаний с помощью рисование картин.

III часть проекта. Реализация запланированных мероприятий

Совместная деятельность педагога и детей

Беседы с детьми на темы: «Будем в армии служить», «Военнослужащие», «Каким должен быть военный», «Для чего нужна Армия», «Что я знаю об армии», «С чего начинается Родина?», «День Защитника Отечества», «Наша армия», «Беседа о мужестве и храбрости», «Родственники, служащие в Армии», «Профессия – военный».

Рассказы воспитателя: «Защитники Отечества», «История праздника», «Что значит война».

Чтение художественной и познавательной литературы: С. Могилевская «Сказка о громком барабане», В. Маяковский «Возьмем винтовки новые», Л. Кассиль «Твои защитники», А. Гайдар «Рассказы об армии», И. Асеева «Папин праздник», А. Сутеев «Кораблик», И. Асеева «Папин праздник». Чтение стихов, посвященных 23 февраля Т. Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова, К. Авдеенко, Ю. Шмидт. Чтение пословиц и загадок.

Рассматривание альбомов: «Наша армия», «Наши праздники», «Символика России», «Военные профессии».

Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Подбери картинку», «Чья форма?», «Военная техника», «Угадай по описанию», «Назови войска».

Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки», «Служба спасения», «Полиция», «Военнослужащий».

Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша», «Пограничники».

Разучивание песни: «Шли солдаты на войну»

Музыкальная зарядка: «Военная зарядка»

Рисование: «Папин портрет», «Солдат на посту», «Пограничник с собакой».

Аппликация: «Матрос с сигнальными флажками», «Пароход».

Конструирование: «Танк», «Военная машина», «Ракета», «Корабль».

Изготовление стенгазеты к фотовыставке «Папа может все».

Подготовка костюмов и атрибутов для досуга.

Самостоятельная деятельность детей

- Игры в изученные подвижные и сюжетно-ролевые про армию.

- Раскрашивание картинок, рисование на военную тему.

- Рассматривание альбомов и книг с иллюстрациями.

- Конструирование по теме проекта.

IV часть проекта. Взаимодействие с семьями воспитанников

- Информация для родителей: папки передвижки «Наша армия», «Наша родина - Россия».

- Беседа с родителями как организовать познавательную деятельность по теме проекта.

- Совместное оформление тематической выставки, выставка альбомов о службе в армии, изготовление стенгазеты.

V часть проекта. Итоговые мероприятия

- Проведение развлекательного мероприятия для детей и взрослых «Защитники отечества».

Результаты проекта:

Повышение процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития. Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. В результате работы над проектом повысился интерес к данной теме, творческий потенциал.  Проведенные мероприятия объединили детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе. Повысился процент родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Совместно с родителями и детьми оформлен патриотический уголок в группе.


 

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (1)

Любовь Витальевна, 31.03.19 в 20:46 0Ответить Пожаловаться
Воспитание патриотов своей страны - дело хорошее.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.