12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зайнутдинова Елена Евгеньевна399
Образование - Казанский Государственный институт культуры, руководитель оркестра народных инструментов, 1984 год. Стаж работы по специальности "Музыкальный руководитель" 32 года. Квалификационная категория - высшая. Член экспертного совета по аттестации.
Россия, Удмуртская респ., Воткинск

ТЕМАТИЧЕСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

«НОВАЯ КУКЛА»

Младшая возрастная группа


 

Задачи:

Воспитывать чувство симпатии к игрушке, доброжелательное отношение друг к другу

Вызывать эмоциональный отклик на музыку, контрастную по характеру

Продолжать учить детей активизировать дыхание, петь плавным звуком, не отставая и не опережая друг друга, чисто воспроизводить интонацию

Уметь согласовывать свои движения с характером и темпом музыки

Развивать творческое воображение, чувство ритма


 

(дети забегают в зал под веселую музыку, встают в круг)

ПЕДАГОГ. Кто там? Кто там? (притопы)

ДЕТИ. Это я, это я. (шлепки по коленям)

ПЕДАГОГ. Кто? Кто? (щелчки)

ДЕТИ. Это мы, ребятки. (хлопки)

ПЕДАГОГ. Здравствуйте, ребята!

ДЕТИ. Здравствуйте!

ПЕДАГОГ. Ребята, что вы увидели, когда забежали в зал? (ответы детей) Конечно, это музыкальные инструменты. Назовите их. (ответы детей) Давайте с ними поиграем. (тот же ритм со словами и на инструментах) оставьте инструменты и присаживайтесь на стульчики. (садятся) Ребята, сегодня в детский сад почтальон принес вот эту большую коробку. Что в коробке – я не знаю, может, вместе отгадаем? И в этом нам поможет музыка. Внимательно послушайте и постарайтесь вспомнить, о ком нам рассказывает эта пьеса, и как она называется.

СЛУШАНИЕ «НОВАЯ КУКЛА» муз.П.И.ЧАЙКОВСКОГО

ПЕДАГОГ. Как называется это пьеса? А какая музыка по настроению? (ответы детей) Да, девочка радуется новой кукле, прыгает и кружится с ней. Музыка звучала радостная, веселая, счастливая. (воспитатель достает куклу)

ПЕДАГОГ. Новую куклу Маше купили

И в день рождения ей подарили.

Очень старался при выборе папа:

Волосы белые, кудри и шляпа,

Бантик чудесный, яркие щечки,

Платье в оборках, туфли, носочки.

Маша танцует и кружится,

С куколкой новой подружится!

Мне кажется, наша новая кукла о чем-то грустит. Почему она такая печальная, невеселая? Может, кукла заболела?

Кукла стонет, кукла плачет, что, скажите, это значит?

Почему глаза закрыла? Может, куколка простыла?

Мы послушаем музыку, которая называется «Болезнь куклы».

СЛУШАНИЕ «БОЛЕЗНЬ КУКЛЫ» муз.П.И.ЧАЙКОВСКОГО

ПЕДАГОГ. Какое настроение передает музыка? (грустное, печальное, нежное) Когда мы слушаем веселую музыку, нам становится светло и весело, когда слушаем грустную музыку – становится грустно и тоскливо. Музыка передает нам свое настроение. Но не только музыка передает нам свое настроение. Возьмите под стульями цветные карточки. Кого они цвета? Когда вы смотрите на красную карточку – вам весело или грустно? А когда на черную? Давайте поиграем. Сейчас снова будет играть музыка. Если грустная, печальная – поднимите черную карточку. Если радостная, веселая – красную карточку.

СЛУШАНИЕ «НОВАЯ КУКЛА» И «БОЛЕЗНЬ КУКЛЫ»

ПЕДАГОГ. Молодцы, внимательно слушали и правильно выполнили задание. А я в музыке даже услышала, как куколка плачет (пропеваю – «уа-уа») Спойте так же.

РАСПЕВАНИЕ «РЕВУШКА» муз.Т.Н.ШИКАЛОВОЙ

ПЕДАГОГ. Попробуем развеселить куколку.

ФИЗМИНУТКА «СМЕШНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»

ПЕДАГОГ. Тише, тише, тишина, кукла бедная больна.

Кукла бедная больна, просит музыки она.

Спойте, что ей нравится, и она поправится.

 

Отгадайте по мелодии знакомую песенку («Кукла» муз.Старокадомского) Правильно, это песня «Кукла». Давайте вспомним, о чем в ней поется? (кукла каталась на санках, упала в канавку, разбила лоб, но доктор ее вылечил, и кукла снова катается на санках) Будем петь дружно, вместе начинать и заканчивать пение. Сядьте правильно.

ПЕНИЕ «КУКЛА» муз.СТАРОКАДОМСКОГО

ПЕДАГОГ. Вот наша куколка повеселела. Видимо, ей очень понравилось, как вы пели. А вы, ребята, любите кататься на саночках? Тогда вставайте парами, покатаемся.

ИГРА «САНОЧКИ»

ПЕДАГОГ. Нашей кукле вместе с вами захотелось поиграть.

Если вы ее найдете – будет весело плясать.

Присядьте и закройте глаза. Куколка спрячется.

ТАНЦЕВАЛЬНО-ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «СПРЯЧУ КУКЛУ МАШУ»

ПЕДАГОГ. Тише, тише, тишина, нашей кукле спать пора.

УПРАЖНЕНИЕ «КАЧАЛОЧКА»

ПЕДАГОГ. Кукла глазки закрывает, сладко-сладко засыпает.

Пока куколка отдыхает, дети в группе поиграют.

Не будем ей мешать. Идите тихо на носочках в группу и уложите куколку на кроватку. До свидания! (дети на носочках уходят в группу)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.