12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Ольшаникова Ирина Сергеевна16

Аннотация к рабочей программе по предмету «Окружающий мир»

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 4 класса составлена на основе следующих документов:

Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г., №273 (с последующими изменениями и дополнениями).

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г.№253 «0б утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

3.Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования».

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993).

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 г. Г9 1576 «Об утверждении изменений в ФГОС НОО».

Основная образовательная программа начального общего образования.

Авторская программа А.А. Плешакова «Окружающий мир» - М.: Просвещение, 2011г.Программа содержит следующие разделы:

Титульный лист

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Содержание учебного предмета, курса

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Цель рабочей программы:формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; - духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества

Задачи: 1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Рабочая программа по окружающему миру рассчитана на 68 часов в год (в неделю- 2 часа)

Преподавание предмета «Окружающий мир» в 4 классе осуществляется по учебнику «Окружающий мир 4 класс», в 2-х частях, автор: Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2014.





















Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза В.С. Куркова п. Бытошь

Дятьковского района Брянской области

«Рассмотрено на МО и рекомендовано к утверждению»

Руководитель ШМО

Рязанцева Е.В.

Протокол №______от

«___»_________2018 г.


«Утверждаю»



Директор

Горбачев И.А.

Приказ №_____от

«___»__________2018г.







Рабочая программа

по окружающему миру

для 4 класса







Составитель: Ольшаникова И.С.










п.Бытошь


2018 г


t1574767563aa.gif



Содержание учебного предмета

Земля и человечество (10 ч)

Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. Небесные тела: звезды, планеты и спутники планет. Земля — планета Солнечной системы. Луна — естественный спутник Земли. Движение Земли в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времен года. Звездное небо — великая «книга» природы.

Мир глазами географа. Что изучает география. Изображение Земли с помощью глобуса и географической карты. Распределение солнечного тепла на земле и его влияние на живую природу.

Мир глазами историка. Что изучает история. Исторические источники. Счет лет в истории. Историческая карта.

Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах планеты. Охрана окружающей среды — задача всего человечества. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Всемирное наследие. Международная Красная книга.

Практические работы:

знакомство с картой звездного неба;

поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте;

знакомство с историческими картами.

Природа России (11 ч)

Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озера и реки нашей страны (в форме путешествия по физической карте России).

Природные зоны нашей страны: зона арктических пустынь, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь, субтропики. Карта природных зон России. Особенности природы каждой из зон. Взаимосвязи в природе, приспособленность организмов к условиям обитания в разных природных зонах. Особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с природными условиями. Экологические проблемы каждой из природных зон, охрана природы, виды растений и животных, внесенные в Красную книгу России. Необходимость бережного отношения к природе в местах отдыха населения. Правила безопасного поведения отдыхающих у моря.

Представление об экологическом равновесии и необходимости его учета в процессе хозяйственной деятельности людей.

Практические работы:

поиск и показ на физической карте изучаемых географических объектов; поиск и показ изучаемых объектов на карте природных зон России; рассматривание гербарных экземпляров растений различных природных зон, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни.

Родной край — часть большой страны (12 ч)

Наш край на карте Родины. Карта родного края.

Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение поверхности края в результате деятельности человека. Охрана поверхности края (восстановление земель на месте карьеров, предупреждение появления свалок, борьба с оврагами). Водоемы края, их значение в природе и жизни человека. Изменение водоемов в результате деятельности человека. Охрана водоемов нашего края.

Полезные ископаемые нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи. Охрана недр в нашем крае.

Ознакомление с важнейшими видами почв края (подзолистые, черноземные и т. д.). Охрана почв в нашем крае.

Природные сообщества (на примере леса, луга, пресного водоема). Разнообразие растений и животных различных сообществ. Экологические связи в сообществах. Охрана природных сообществ.

Особенности сельского хозяйства края, связанные с природными условиями. Растениеводство в нашем крае, его отрасли (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство). Сорта культурных растений. Представление о биологической защите урожая, ее значении для сохранения окружающей среды и производства экологически чистых продуктов питания.

Животноводство в нашем крае, его отрасли (разведение крупного и мелкого рогатого скота, свиноводство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство и др.). Породы домашних животных.

Экскурсии в природные сообщества родного края (3ч)


Практические работы:

знакомство с картой края;

рассматривание образцов полезных ископаемых своего края, определение их свойств;

рассматривание гербарных экземпляров растений различных сообществ, их распознавание с помощью атласа-определителя;

знакомство с культурными растениями края.

Страницы всемирной истории (5 ч)

Представление о периодизации истории. Начало истории человечества: первобытное общество. Древний мир; древние сооружения — свидетельства прошлого.

Средние века; о чем рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, замок феодала, дом крестьянина.

Новое время; достижения науки и техники, объединившие весь мир: пароход, паровоз, железные дороги, электричество, телеграф. Великие географические открытия.

Новейшее время. Представление о скорости перемен в ХХ в. Достижения науки и техники. Осознание человечеством ответственности за сохранение мира на планете.

Страницы истории Отечества (20 ч)

Кто такие славяне. Восточные славяне. Природные условия жизни восточных славян, их быт, нравы, верования.

Века Древней Руси. Территория и население Древней Руси. Княжеская власть. Крещение Руси. Русь — страна городов. Киев — столица Древней Руси. Господин Великий Новгород. Первое свидетельство о Москве. Культура, быт и нравы Древней Руси.

Наше Отечество в ХIII—ХV вв. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо-западных рубежей Руси. Князь Александр Невский. Московская Русь. Московские князья   — собиратели русских земель. Дмитрий Донской. Куликовская битва.

Иван Третий. Образование единого Русского государства. Культура, быт и нравы страны в ХIII—ХV вв.

Наше Отечество в ХVI—ХVII вв. Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Утверждение новой царской династии Романовых. Освоение Сибири. Землепроходцы. Культура, быт и нравы страны в ХVI—ХVII вв.

Россия в ХVIII в. Петр Первый — царь-преобразователь. Новая столица России — Петербург. Провозглашение России империей. Россия при Екатерине Второй. Дворяне и крестьяне. Век русской славы: А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков. Культура, быт и нравы России в ХVIII в.

Россия в ХIХ — начале ХХ в. Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение. М. И. Кутузов. Царь-освободитель Александр Второй. Культура, быт и нравы России в ХIХ — начале ХХ в.

Россия в ХХ в. Участие России в Первой мировой войне. Николай Второй — последний император России. Революции 1917 г. Гражданская война. Образование СССР. Жизнь страны в 20—30-е гг. Великая Отечественная война 1941—1945 гг. Героизм и патриотизм народа. День Победы — всенародный праздник.

Наша страна в 1945—1991 гг. Достижения ученых: запуск первого искусственного спутника Земли, полет в космос Ю. А. Гагарина, космическая станция «Мир».

Преобразования в России в 90-е гг. ХХ в. Культура России в ХХ в.

Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, поселков, улиц, в памяти народа, семьи.

Практическая работа: найти и показать изучаемые объекты на исторических картах.

Современная Россия (10 ч)

Мы — граждане России. Конституция России — наш основной закон. Права человека в современной России. Права и обязанности гражданина. Права ребенка.

Государственное устройство России: Президент, Федеральное собрание, Правительство.

Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). Государственные праздники.

Многонациональный состав населения России.

Регионы России: Дальний Восток, Сибирь, Урал, Север Европейской России, Центр Европейской России, Юг Европейской России. Природа, хозяйство, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах.

























Тематическое планирование


п/п

Наименование раздела (темы), тема урока

Кол -во

час

Дата

План

Факт


1

Земля и человечество

Мир глазами астронома.

Стартовая диагностика



10 ч

1



2

Планеты Солнечной системы.

Практическая работа № 1 «Движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца»

1



3

Звёздное небо – Великая книга Природы.

Практическая работа №2 «Знакомство с картой звёздного мира»

1



4

Мир глазами географа.

Практическая работа №3 «Поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте»

1



5

Мир глазами историка



1



6

Когда и где?

Практическая работа №4 «Знакомство с историческими картами»

1



7

Мир глазами эколога

1



8*

Природное сообщество «Водоем». Экскурсия №1

1



9

Сокровища Земли под охраной человечества.

Всемирное наследие

1



10

Сокровища Земли под охраной человечества.

Международная Красная книга.

Тест № 1

1



11

Природа России

Равнины и горы России.

Практическая работа №5 «Поиск и показ на физической карте равнин и гор России»

11 ч


1



12

Моря, озёра и реки России.

Практическая работа № 6 «Поиск и показ на физической карте морей, озёр и рек России»

1



13

Природные зоны России.

Практическая работа № 7 «Поиск и показ на карте природные зоны России»

1



14

Зона арктических пустынь.

Практическая работа №8 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в Арктике»

1



15

Тундра.

Практическая работа №9 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в тундре»

1



16

Леса России.

Практическая работа №10 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в зоне лесов»

1



17*

Растения и животные леса. Экскурсия № 2

1



18

Лес и человек. Проверочная работа №1

1



19

Зона степей.

Практическая работа №11 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в зоне степей»

1



20

Пустыни.

Практическая работа №12 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в зоне пустынь»


1



21

У Чёрного моря.

Практическая работа №13 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в зоне субтропиков».

Тест № 2

1



22

Родной край – часть большой страны

Родной край – часть большой страны. Экскурсия №3

12 ч

1




23

Наш край.

Практическая работа №14 «Знакомство с картой родного края»

1



24

Поверхность нашего края

1



25

Водные богатства нашего края

1



26

Наши подземные богатства.

Практическая работа №15 «Рассматривание образцов полезных ископаемых, определение их свойств»

1



27

Земля - кормилица

1



28

Жизнь леса.

Практическая работа №16 «Рассматривание гербарных экземпляров растений леса и их распознавание»

1



29

Жизнь луга.

Практическая работа №17 «Рассматривание гербарных экземпляров растений луга и их распознавание»

1



30

Жизнь в пресных водах.

Практическая работа №18 «Рассматривание гербарных экземпляров растений пресных вод и их распознавание»

1



31

Растениеводство в нашем крае.

Практическая работа №19 «Рассматривание гербарных экземпляров полевых культур и их распознавание»

1



32

Проверим себя и оценим свои достижения.

Промежуточная диагностическая работа

1



33

Животноводство в нашем крае Презентация проектов.Тест № 3

1




34

Страницы Всемирной истории

Начало истории человечества

5 ч

1



35

Мир древности: далёкий и близкий

1



36

Средние века: время рыцарей и замков

1



37

Новое время: встреча Европы и Америки

1



38

Новейшее время: история продолжается сегодня.Тест № 4

1




39

Страницы истории России

Жизнь древних славян

20 ч

1



40

Во времена Древней Руси

1



41

Страна городов

1



42

Из книжной сокровищницы Древней Руси

1



43

Трудные времена на Русской земле

1



44

Русь расправляет крылья

1



45

Куликовская битва

1



46

Иван Третий

1



47

Мастера печатных дел

1



48

Патриоты России

1



49

Пётр Великий

1



50

Михаил Васильевич Ломоносов

1



51

Екатерина Великая.

Проверочная работа №2

1



52

Отечественная война 1812 года

1



53

Страницы истории XIX века

1



54

Россия вступает в XX век

1



55

Страницы истории 1920 – 1930-х годов

1



56

Великая война и великая Победа

1



57

Великая война и великая Победа

1



58

Страна, открывшая путь в космос.Тест № 5

1




59

Современная Россия

Основной закон России и права человека

10 ч

1



60

Мы – граждане России

1



61

Славные символы России

1



62

Такие разные праздники

1



63

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие.

Итоговая диагностическая работа

1



64

Путешествие по России

(по Дальнему Востоку, на просторах Сибири)

1



65

Путешествие по России

(по Уралу, по северу европейской России)



1



66

Путешествие по России

(по Волге)

1



67

Путешествие по России

(по югу России)

1



68

Презентация проектов

1





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.