Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе УМК «Школа России»
Окружающий мир 1 класс.
№ |
Тема урока |
Планируемые результаты (предметные) |
Планируемые результаты ( личностные и метапредметные). Характеристика деятельности |
|||
Познавательные УУД |
Регулятивные УУД |
Коммуникативные УУД |
Личностные УУД |
|||
1 |
Вводный урок. Задавайте вопросы. |
Умение пользоваться условными обозначениям учебника; Оценивание учащимися результатов своей работы на уроке; Научиться различать способы и средства познания окружающего мира. |
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание ( как обращаться к учителю, одноклассникам) |
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию |
Умение слушать и вступать в диалог. |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
2 |
Экскурсия «Наша школа» |
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей; сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; — рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез |
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащихся и того, что еще неизвестно. |
Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
3 |
Экскурсия «Наш школьный двор» |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать. |
Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном. |
Умение аргументировать свое предложение, |
Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Познакомиться с правилами поведения в школе и обсудить их. |
4 |
Экскурсия. Что мы знаем о правилах дорожного движения? |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; узнавать достопримечательности столицы; работать в паре: отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия – синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали). |
Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий |
Понимание возможности различных позиций и точек зрения на
какой – либо предмет и вопрос. |
Формирование установки на здоровый образ жизни. |
5 |
Проект «Моя малая Родина» |
фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей |
Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. Установление причинно-следственных связей. |
Умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками |
учет разных мнений и умение обосновать собственное мнение. |
Формирование чувства сопричастности к своей Родине, народу, истории; гордости за них, ответственности человека за благосостояние общества; |
6 |
Что у нас над головой? |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради); отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных) |
Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка) |
умение договариваться, находить общее решение |
Формирование установки на здоровый образ жизни. |
7 |
Что у нас под ногами? |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; различать гранит, кремень, известняк; |
Построение логической цепи рассуждений. Формирование проблемы |
Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка) |
способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов |
Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается; |
8 |
Что растет на подоконнике? |
Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; различать изученные растения; уроке |
Умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. |
способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов |
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельноси на основе: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
9 |
Что растет на клумбе? |
Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; определять растения цветника с помощью атласа-определителя; рассказывать о любимом цветке; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме .Построение логической цепи рассуждений. |
Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. |
учет разных мнений и умение обосновать собственное. |
Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия. |
10 |
Что это за листья? |
Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; описывать внешний вид листьев какого-либо дерева; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Построение логической цепи рассуждений. Формирование проблемы. Построение логической цепи рассуждений |
Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. |
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания |
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
11 |
Что такое хвоинки? |
Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; различать лиственные и хвойные деревья; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Построение логической цепи рассуждений. Формирование проблемы. Построение логической цепи рассуждений |
Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. |
умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать |
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
12 |
Что общего у разных растений? |
Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных) |
умение контролировать процесс и результаты своей деятельности |
умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать |
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
13 |
Кто такие насекомые? |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Выдвижение гипотез и их обоснование |
Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей. |
понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать |
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
14 |
Кто такие рыбы? |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, описывать рыбу по плану; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Выдвижение гипотез и их обоснование |
Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. |
||
15 |
Кто такие птицы? |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них описывать птицу по плану; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. |
Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. |
умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать |
Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. |
16 |
Кто такие звери? |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. |
Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей. |
умение договариваться, находить общее решение |
Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. |
17 |
Что окружает нас дома? |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать назначение бытовых предметов; находить на рисунке предметы определённых групп; приводить примеры предметов разных групп; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
поиск и выделение необходимой информации; подведение под понятия, выведение следствия. |
Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей. |
ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
18 |
Что умеет компьютер? |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять составные части компьютера; характеризовать назначение частей компьютера; сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. Анализ объектов с целью выделения признаков. |
Развитие умения планировать работу до её начала (планирующий самоконтроль) |
учет разных мнений и умение обосновать собственное. |
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Формирование установки на здоровый образ жизни. |
19 |
Что вокруг нас может быть опасным? |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. Анализ объектов с целью выделения признаков. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать. |
Формирование умения сотрудничать с учителем и самостоятельно вырабатывать и применять критерии дифференцированной оценки в учебной деятельности, включая умение проводить анализ причин неудач и выделять недостающие операции и условия, которые обеспечили бы успешное выполнение учебной задачи. Развитие умения взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками. |
умение договариваться, находить общее решение |
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Формирование установки на здоровый образ жизни. |
20 |
На что похожа наша планета? |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; моделировать форму Земли; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. |
Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. |
понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос |
Уважать ценности семьи. Уважать личность и её достоинства, доброжелательно относиться к окружающим, нетерпимости к любым видам насилия. Выполнять нормы и требования школьной жизни, пользоваться правилами и выполнять обязанности ученика. |
21 |
Закрепление |
Выполнять тестовые задания учебника; оценивать свои достижения и достижения других учащихся |
Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей. Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос |
Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается. Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости. |
22 |
Как живет семья? Проект «Моя семья» |
Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества. |
Поиск и выделение необходимой информации; |
Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. |
умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать |
Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей. Умение ность по результату; Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
23 |
Куда текут реки? |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Умение структурировать знания; |
Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
умение договариваться, находить общее решение |
Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. |
24 |
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; прослеживать по рисунку-схеме путь воды; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; |
Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. |
умение договариваться, находить общее решение |
Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
25 |
Откуда в наш дом приходит электричество? |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; |
Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности |
умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать |
Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. |
26 |
Откуда берутся снег и лед? |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Постановка и формирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет |
Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности |
27 |
Как живут растения? |
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать за ростом и развитием растений, прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание ( как обращаться к учителю, одноклассникам) |
Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов |
Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
28 |
Как живут животные? |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать за жизнью животных,— оценивать свои достижения на уроке |
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание ( как обращаться к учителю, одноклассникам) |
Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. |
способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов |
Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
29 |
Как зимой помочь птицам? |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; запомнить правила подкормки птиц; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Поиск и выделение необходимой информации; |
Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. |
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания |
Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. |
30 |
Как путешествует письмо? |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Умение структурировать знания. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей. |
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания |
Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. |
31 |
Откуда берется и куда девается мусор? |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Умение структурировать знания. |
Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать |
Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей. |
32 |
Оттуда в снежках грязь? |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Умение структурировать знания. |
Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности преодолению трудностей. |
умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать |
Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
33 |
Закрепление |
Выполнять тестовые задания учебника. Выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенционных, персональных и моральных норм; формирование моральной самооценки. |
Умение структурировать знания. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности преодолению трудностей. |
умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. |
Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности преодолению трудностей. |
34 |
Когда учиться интересно? |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать иллюстрации учебника, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. |
понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос |
Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. |
35 |
Проект «Мой класс и моя школа» |
фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д. |
Умение структурировать знания. |
Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление и предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. |
учет разных мнений и умение обосновать собственное. |
Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление и предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. |
36 |
Когда придет суббота? |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать |
Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
37 |
Когда наступит лето? |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Построение логической цепи рассуждений. |
Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками. |
понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета |
Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками. |
38 |
Где живут белые медведи? |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; приводить примеры животных холодных районов; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Умение структурировать знания. |
Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. |
учет разных мнений и умение обосновать собственное. |
Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. |
39 |
Где живут слоны?. |
Понимать учетную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; приводить примеры животных жарких районов; |
Умение структурировать знания. |
Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать |
Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
40 |
Где зимуют птицы? |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек; приводить примеры зимующих и перелётных птиц; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных) |
Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление и предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. |
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания |
Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление и предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. |
41 |
Когда появилась одежда? |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Поиск и выделение необходимой информации. |
Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет |
Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
42 |
Когда изобрели велосипед? |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сравнивать старинные и современные велосипеды; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; запомнить правила безопасной езды на велосипеде; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных) |
Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. |
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания |
Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. |
43 |
Когда ты станешь взрослым? |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных) |
Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление и предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. |
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания |
Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление и предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. |
44 |
Закрепление |
Выполнять тестовые задания учебника; |
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных) |
Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление и предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. |
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания |
Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление и предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. |
45 |
Почему солнце светит днем, а звезды – ночью. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов |
Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
46 |
Почему Луна бывает разной? |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; моделировать из пластилина форму Луны; рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, осуществлять самопроверку; ; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Построение логической цепи рассуждений. |
Готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (стратегия совладения) |
способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов |
Готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (стратегия совладения) |
47 |
Почему идет дождь и дует ветер? |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать за дождями и ветром; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Умение структурировать знания. |
Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
умение договариваться, находить общее решение |
Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
48 |
Почему звенит звонок?. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Умение структурировать знания. |
целеустремленность и настойчивость в достижении целей. |
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания |
целеустремленность и настойчивость в достижении целей. |
49 |
Почему радуга разноцветная? |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма; высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Поиск и выделение необходимой информации. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка) |
умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать |
Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка) |
50 |
Почему мы любим кошек и собак?. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); обсуждать наше отношение к домашним питомцам; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. |
Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
умение договариваться, находить общее решение |
Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
51 |
Проект «Мои домашние любимцы» |
наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов); оформлять фотовыставку; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей |
Умение структурировать знания .Постановка и формулирование проблемы, сам-ое создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать |
Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
52 |
Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном; устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Поиск и выделение необходимой информации. |
целеустремленность и настойчивость в достижении целей. |
умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать |
целеустремленность и настойчивость в достижении целей. |
53 |
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса; объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание . |
Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. |
учет разных мнений и умение обосновать собственное |
Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. |
54 |
Зачем мы спим ночью? |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. |
учет разных мнений и умение обосновать собственное |
Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. |
55 |
Почему нужно есть много овощей и фруктов?. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку; запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Установление причинно-следственных связей. |
Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. |
учет разных мнений и умение обосновать собственное |
Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. |
56 |
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. |
Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей. |
учет разных мнений и умение обосновать собственное |
Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей. |
57 |
Зачем нам телефон и телевизор? |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать средства связи и средства массовой информации; рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. |
Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. |
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания |
Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. |
58 |
Зачем нужны автомобили? |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; классифицировать автомобили и объяснять их назначение; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Умение структурировать знания. |
Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. |
умение договариваться, находить общее решение |
Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. |
59 |
Зачем нужны поезда? |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; классифицировать поезда в зависимости от их назначения; ; использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Умение структурировать знания. |
Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. |
ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения |
Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. |
60 |
Зачем строят корабли? |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; классифицировать корабли в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Установление причинно-следственных связей. |
Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. |
ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения |
Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. |
61 |
Зачем строят самолеты?. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения нa уроке |
Установление причинно-следственных связей. |
Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. |
ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения |
Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. |
62 |
Почему в поезде и автомобиле нужно соблюдать правила безопасности? |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках; обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Умение структурировать знания. |
Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей. |
учет разных мнений и умение обосновать собственное |
Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей. |
63 |
Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
учет разных мнений и умение обосновать собственное |
Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
64 |
Зачем люди осваивают космос? |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей. |
учет разных мнений и умение обосновать собственное |
Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей. |
65 |
Почему мы часто слышим слово «экология»? |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; находить в тексте учебника ответы на вопросы; приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных) |
Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. |
понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос |
Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. |
66 |
Обобщающий урок |
Выполнять тестовые задания учебника; |
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных) |
Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей. |
понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос |
Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей. |