12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Волкова Ирина Степо769
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Окружающий мир 1 класс.

Тема урока

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты ( личностные и метапредметные).

Характеристика деятельности

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

1

Вводный урок. Задавайте вопросы.

Умение пользоваться условными обозначениям учебника;

Оценивание учащимися результатов своей работы на уроке;

Научиться различать способы и средства познания окружающего мира.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

( как обращаться к учителю, одноклассникам)

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

2

Экскурсия «Наша школа»

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и го­родах страны, занятиях жителей;

сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;

рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащихся и того, что еще неизвестно.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.
 

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

3

Экскурсия «Наш школьный двор»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Подведение под понятие – распознавание

объектов, выделение существенных признаков и их синтез.

Умение рассматривать,

сравнивать,

классифицировать.

Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном.

Умение аргументировать свое предложение,
убеждать и уступать.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Познакомиться с правилами поведения в школе и обсудить их.

4

Экскурсия. Что мы знаем о правилах дорожного движения?

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве;

узнавать достопримечательности столицы;

работать в паре: отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Поиск и выделение нужной информации.

Формирование универсального логического действия – синтеза

(составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали).

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на

какой – либо предмет и вопрос.
Умение договариваться, находить общее решение.
Работать в группах по составлению режима дня.

Формирование установки на здоровый образ жизни.
Формирование адекватной и позитивной самооценки.

5

Проект «Моя малая Родина»

фотографировать наиболее значимые досто­примечательности своей малой родины;

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. Установление причинно-следственных связей.

Умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками

учет разных мнений и умение обосновать собственное мнение.
( основные критерии оценивания)

Формирование чувства сопричастности к своей Родине, народу, истории;

гордости за них, ответственности человека за благосостояние общества;

6

Что у нас над головой?

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

Проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради); отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных)

Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка)

умение договариваться, находить общее решение

Формирование установки на здоровый образ жизни.
Формирование адекватной и позитивной самооценки.

7

Что у нас под ногами?

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;

различать гранит, кремень, известняк;

Построение логической цепи рассуждений. Формирование проблемы

Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка)

способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;

8

Что растет на подоконнике?

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам;

определять комнат­ные растения с помощью атласа-определителя;

различать изученные растения;

уроке

Умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельноси на основе: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

9

Что растет на клумбе?

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

наблюдать растения клумбы и дачного участ­ка и узнавать их по рисункам;

определять растения цветника с помощью атласа-определителя;

рассказывать о любимом цветке;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме .Построение логической цепи рассуждений.

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

учет разных мнений и умение обосновать собственное.
( основные критерии оценивания)

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.

10

Что это за листья?

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

наблюдать осенние изменения окраски ли­стьев на деревьях;

узнавать листья в осеннем букете, в герба­рии, на рисунках и фотографиях;

описывать внешний вид листьев какого-либо дерева;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Построение логической цепи рассуждений. Формирование проблемы. Построение логической цепи рассуждений

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

11

Что такое хвоинки?

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

различать лиственные и хвойные деревья;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Построение логической цепи рассуждений. Формирование проблемы. Построение логической цепи рассуждений

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

12

Что общего у разных растений?

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных)

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

13

Кто такие насекомые?

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Выдвижение гипотез и их обоснование

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей.

понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

14

Кто такие рыбы?

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника,

описывать рыбу по плану;

приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Выдвижение гипотез и их обоснование

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

   

15

Кто такие птицы?

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них

описывать птицу по плану;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.

16

Кто такие звери?

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника,

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей.

умение договариваться, находить общее решение

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.

17

Что окружает нас дома?

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

характеризовать назначение бытовых пред­метов;

находить на рисунке предметы определённых групп; приводить примеры предметов разных групп;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

поиск и выделение необходимой информации; подведение под понятия, выведение следствия.

Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

18

Что умеет компьютер?

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

определять составные части компьютера;

характеризовать назначение частей компью­тера;

сравнивать стационарный компьютер и ноут­бук;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. Анализ объектов с целью выделения признаков.

Развитие умения планировать работу до её начала (планирующий самоконтроль)

учет разных мнений и умение обосновать собственное.
( основные критерии оценивания)

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Формирование установки на здоровый образ жизни.

19

Что вокруг нас может быть опасным?

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. Анализ объектов с целью выделения признаков.

Умение рассматривать,

сравнивать,

классифицировать.

Формирование умения сотрудничать с учителем и самостоятельно вырабатывать и применять критерии дифференцированной оценки в учебной деятельности, включая умение проводить анализ причин неудач и выделять недостающие операции и условия, которые обеспечили бы успешное выполнение учебной задачи. Развитие умения взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками.

умение договариваться, находить общее решение

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Формирование установки на здоровый образ жизни.

20

На что похожа наша планета?

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; использовать глобус для знакомства с фор­мой нашей планеты; моделировать форму Земли;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос

Уважать ценности семьи. Уважать личность и её достоинства, доброжелательно относиться к окружающим, нетерпимости к любым видам насилия. Выполнять нормы и требования школьной жизни, пользоваться правилами и выполнять обязанности ученика.

21

Закрепление

Выполнять тестовые задания учебника;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей. Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается. Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.

22

Как живет семья? Проект «Моя семья»

Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить;

рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;

называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;

рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;

оценивать значение семьи для человека и общества.

Поиск и выделение необходимой информации;

Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей. Умение ность по результату; Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

23

Куда текут реки?

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Умение структурировать знания;

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

умение договариваться, находить общее решение

Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

24

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

прослеживать по рисунку-схеме путь воды;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

умение договариваться, находить общее решение

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

25

Откуда в наш дом приходит электричество?

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;

запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

26

Откуда берутся снег и лед?

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Постановка и формирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

27

Как живут растения?

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

наблюдать за ростом и развитием растений, прослеживать по рисунку-схеме этапы жиз­ни растения;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

( как обращаться к учителю, одноклассникам)

Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов

Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

28

Как живут животные?

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

наблюдать за жизнью животных,— оценивать свои достижения на уроке

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

( как обращаться к учителю, одноклассникам)

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов

Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

29

Как зимой помочь птицам?

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

наблюдать зимующих птиц, различать зиму­ющих птиц по рисункам и в природе;

запомнить правила подкормки птиц;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Поиск и выделение необходимой информации;

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

30

Как путешествует письмо?

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

наблюдать за работой почты и рассказывать о ней;

различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Умение структурировать знания. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей.

взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

31

Откуда берется и куда девается мусор?

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Умение структурировать знания.

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей.

32

Оттуда в снежках грязь?

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Умение структурировать знания.

Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности преодолению трудностей.

умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

33

Закрепление

Выполнять тестовые задания учебника. Выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенционных, персональных и моральных норм; формирование моральной самооценки.

Умение структурировать знания. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности преодолению трудностей.

умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности преодолению трудностей.

34

Когда учиться интересно?

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; анализировать иллюстрации учебника,

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

35

Проект «Мой класс и моя школа»

фотографировать наиболее интересные со­бытия в классе, здание школы, классную комна­ту и т. д.

Умение структурировать знания.

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление и предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

учет разных мнений и умение обосновать собственное.

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление и предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

36

Когда придет суббота?

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

анализировать иллюстрации учебника, раз­личать прошлое, настоящее и будущее;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

37

Когда наступит лето?

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

анализировать схему смены времён года и месяцев;

называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Построение логической цепи рассуждений.

Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками.

понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета

Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками.

38

Где живут белые медведи?

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;

приводить примеры животных холодных районов;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Умение структурировать знания.

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

учет разных мнений и умение обосновать собственное.

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

39

Где живут слоны?.

Понимать учетную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

приводить примеры животных жарких райо­нов;

Умение структурировать знания.

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

40

Где зимуют птицы?

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с ис­пользованием цветных фишек;

приводить примеры зимующих и перелётных птиц;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных)

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление и предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление и предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

41

Когда появилась одежда?

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

42

Когда изобрели велосипед?

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

сравнивать старинные и современные велоси­педы;

обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;

запомнить правила безопасной езды на вело­сипеде;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных)

Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность.

взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность.

43

Когда ты станешь взрослым?

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных)

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление и предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление и предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

44

Закрепление

Выполнять тестовые задания учебника;

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных)

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление и предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление и предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

45

Почему солнце светит днем, а звезды – ночью.

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца;

использовать атлас-определитель для полу­чения нужной информации; моделировать со­звездие Льва;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов

Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

46

Почему Луна бывает разной?

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем;

моделировать из пластилина форму Луны;

рассказывать с помощью рисунков в учебни­ке об изучении Луны учёными, осуществлять са­мопроверку;

;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Построение логической цепи рассуждений.

Готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (стратегия совладения)

способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов

Готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (стратегия совладения)

47

Почему идет дождь и дует ветер?

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

наблюдать за дождями и ветром;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Умение структурировать знания.

Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

умение договариваться, находить общее решение

Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

48

Почему звенит звонок?.

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

анализировать рисунок учебника и переда­вать голосом звуки окружающего мира;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Умение структурировать знания.

целеустремленность и настойчивость в достижении целей.

взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

целеустремленность и настойчивость в достижении целей.

49

Почему радуга разноцветная?

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблю­дениям и рисунку учебника;

запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма;

высказывать предположения о причинах воз­никновения радуги, осуществлять самопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Поиск и выделение необходимой информации. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка)

умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка)

50

Почему мы любим кошек и собак?.

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

описывать по плану своего домашнего пи­томца (кошку, собаку);

обсуждать наше отношение к домашним пи­томцам;

рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

умение договариваться, находить общее решение

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

51

Проект «Мои домашние любимцы»

наблюдать за домашним любимцем и фик­сировать результаты наблюдений;

фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях;

составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх;

презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов);

оформлять фотовыставку;

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

Умение структурировать знания

.Постановка и формулирование проблемы, сам-ое создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

52

Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

рассматривать и сравнивать рисунки учеб­ника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, форму­лировать правила поведения в природе, сопо­ставлять их с эталоном;

устанавливать взаимосвязь цветов и бабо­чек на основе информации учебника;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Поиск и выделение необходимой информации.

целеустремленность и настойчивость в достижении целей.

умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

целеустремленность и настойчивость в достижении целей.

53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

определять лесных обитателей по звукам, кото­рые они издают; передавать голосом звуки леса;

объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание .

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

учет разных мнений и умение обосновать собственное

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

54

Зачем мы спим ночью?

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

сравнивать рисунки учебника, делать выво­ды о значении сна в жизни человека;

рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»;

определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность.

учет разных мнений и умение обосновать собственное

Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность.

55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?.

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

различать овощи и фрукты;

группировать (классифицировать) их с использованием цвет­ных фишек, осуществлять самопроверку;

запомнить правила гигиены при употребле­нии овощей и фруктов;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Установление причинно-следственных связей.

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

учет разных мнений и умение обосновать собственное

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,

отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение;

рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;

запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

учет разных мнений и умение обосновать собственное

Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

57

Зачем нам телефон и телевизор?

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

различать средства связи и средства массо­вой информации;

рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов;

объяснять назначение радиоприёмника, теле­визора, газет и журналов;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

58

Зачем нужны автомобили?

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

классифицировать автомобили и объяснять их назначение;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Умение структурировать знания.

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

умение договариваться, находить общее решение

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

59

Зачем нужны поезда?

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

классифицировать поезда в зависимости от их назначения;

;

использовать информацию учебника для вы­полнения задания, сравнивать старинные и со­временные поезда;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Умение структурировать знания.

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

60

Зачем строят корабли?

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

классифицировать корабли в зависимости от их назначения;

рассказывать о своих впечатлениях от плава­ния на корабле;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Установление причинно-следственных связей.

Умение различать объективную трудность задачи и субъективную

сложность.

ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения

Умение различать объективную трудность задачи и субъективную

сложность.

61

Зачем строят самолеты?.

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

классифицировать самолёты в зависимости от их назначения;

рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения нa уроке

Установление причинно-следственных связей.

Умение различать объективную трудность задачи и субъективную

сложность.

ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения

Умение различать объективную трудность задачи и субъективную

сложность.

62

Почему в поезде и автомобиле нужно соблюдать правила безопасности?

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

обобщать сведения о транспорте, получен­ные на предыдущих уроках;

обсуждать необходимость соблюдения пра­вил безопасности в транспорте;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Умение структурировать знания.

Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

учет разных мнений и умение обосновать собственное

Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

63

Почему на корабле и в самолёте нужно со­блюдать правила безопасности?

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

учет разных мнений и умение обосновать собственное

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

64

Зачем люди осваивают космос?

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; рассказывать об освоении человеком космо­са, опираясь на иллюстрации учебника;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

учет разных мнений и умение обосновать собственное

Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

находить в тексте учебника ответы на во­просы;

приводить примеры взаимосвязей между че­ловеком и природой;

оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных)

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

66

Обобщающий урок

Выполнять тестовые задания учебника;

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных)

Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос

Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.