Тематическое развлечение «Что за прелесть эти сказки» по сказкам А.С. Пушкина

3
0
Материал опубликован 17 May 2022



Тематическое развлечение « Что за прелесть эти сказки»

по сказкам А.С. Пушкина 

Цель: прививать любовь к творчеству А.С. Пушкина, показать красочность, образность, эмоциональность Пушкинской лирики.


Задачи:

- вызвать интерес к творчеству русского поэта;

-формировать коммуникативные качества, участвуя в разных видах деятельности;

-создать атмосферу творческой активности, интерес к действию, доброжелательные отношения между детьми и взрослыми;

Предварительная работа:

-чтение сказок А.С. Пушкина

-просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина

-рассматривание иллюстраций и беседа по ним

Оборудование и материалы: ПК и мультимедиа, презентация «У лукоморья…» с иллюстрациями к сказкам Пушкина, аудиозаписи, костюмы: царевна-лебедь, кот-ученый., трафарет короны, богатырский шлем, рыбки и два ведра, голубая ткань, буквы, зеркало, бусины и фольга , сладкие петушки, клеящая пленка, 2 мольберта, выставка книг А.С. Пушкина, выставка детских рисунков.



Содержание:

Звучит музыка ( отрывок из оперы М.Глинки « Руслан и Людмила», в зал входят дети и садятся на стульчики (воспитатель обращает внимание детей на портрет, музыка постепенно затихает).

Ведущий:  Люблю я Пушкина творенья,

И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!

Мы с детских лет его читаем сказки,

В них жар души, природы краски.

Добро цветёт в них, злоба чахнет.

В них русский дух, в них Русью пахнет. (Н. Алиференко)

Ведущий: Ребята, узнали ли вы, чей это портрет? ( ответы детей)

Пушкин - самый любимый писатель в нашей стране и разговор у нас сегодня пойдет о Пушкине-сказочнике.

223 года назад жил - был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала маленькому Саше сказки: много разных сказок интересных, весёлых и грустных, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки.

На экране появляется картинка « У Лукоморья дуб зеленый…»

Воспитатель: А, теперь давайте вспомним и все вместе прочитаем отрывок из поэмы « Руслан и Людмила» ( воспитатель с детьми рассказывают отрывок) Звучит волшебная музыка

Воспитатель: Ребята, слышите волшебные звуки? Это происходят чудеса.

( появляется Кот ученый)

Кот: Здравствуйте, дети! Я - Кот ученый, очень люблю сказки, а вы их любите? Тогда я вас приглашаю в путешествие по сказкам А.С. Пушкина.

Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает)

Закрывайте глаза, я скажу волшебные слова

Волшебная палочка раз, два, три

В сказку нас перенеси! (дети закрывают глаза)

Вот мы и в Лукоморье.

А теперь уж для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!.

Первая загадка

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым

Дети: «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

Кот: Правильно, отгадали, и за это я хочу с вами поиграть!

Кот: Ребята поможем деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.

Игра «Наловим рыбы»

Добежать до бассейна, взять ложкой 1 рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее наловит рыбы.

Ох, и молодцы вы ребятки.

Игра «Волны»

 Кот: А сейчас превращайтесь в волны. Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в сказке.

1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом) .

2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.

(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом) .

3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.

(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее) .

4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море. (волны успокаиваются, у детей появляется улыбка) .

(Музыкальный руководитель на фортепиано играет музыку )

Вторая загадка

Чуть опасность где видна.

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку!

Царствуй лежа на боку! »

Дети: «Сказка о золотом петушке»

Кот: И эту сказку вы угадали!

И для вас будет новое задание: Собери из букв героев сказки о золотом петушке ( царь, петушок, колдун, царица). (дети, разделившись на 4 команды, под музыку собирают и читают слова. )

И с этим заданием вы справились!

Третья загадка

На девичник собираясь,

И царица наряжаясь

Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним:

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи.

Дети: « Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»

Кот: У меня есть один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина. Отгадаете - покажу?

На серебряное блюдце мало кто в обиде.

Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит.

Что это за предмет? (зеркало) Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце (показывает зеркало)

- Мне в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

C ним одним лишь я была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила…

А что я говорила?

Кот - Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте попробуете их подарить своему соседу? ( дети стоят в кругу и друг другу говорят комплимент)

Кот - Давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за мной каждое движение. (Под музыку кот показывает движения, дети повторяют).

Кот - Ну что, ребята, отправляемся дальше.

Воспитатель:  Кот ученый, а теперь дети хотят загадать тебе сказку.  

(звучит р.н.м., выходят три девочки в русских костюмах, садятся на скамейку, занимаются рукоделием)

Воспитатель:

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
1.Кабы я была царица, –

Говорит одна девица – 
То на весь крещенный мир
Приготовила б я пир.
2.Кабы я была царица, –

Говорит ее сестрица, –
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна!
3.Кабы я была царица, –

Третья молвила сестрица, – 
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря!

Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.

Кот«Сказка о царе Салтане»


Воспитатель: Какие три чуда встречаются в сказке «О царе Салтане»? (белочка, 33 богатыря, царевна – лебедь)

 Царевна эта необычная, волшебная, это и человек, и птица-лебедь. Давайте еще раз послушаем красивую музыку , посмотрим на удивительно сказочную картину художника Врубеля и послушаем отрывок из сказки

«За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть….»

На последние слова из-за ширмы выходит Царевна-лебедь. ( в роли Царевны младший воспитатель группы)


Царевна-Лебедь: Здравствуйте, ребята! Рада побывать у вас в гостях, посмотреть как живете, какие наряды носите. А вы знаете, наши красные девицы и добрые молодцы украшения делали своими руками: девушки кокошники мастерили, а юноши ковали богатырские пояса. А вы, ребята, сможете сделать их?  

(Дети выполняют аппликацию: девочки украшают корону, мальчики богатырский пояс, по окончании дарят Царевне свои работы.)

Царевна-Лебедь: Спасибо, вижу, что руки у ваших ребят умелые, а могут ли они хороводы водить? Раньше на Руси красны девицы хороводы водили, давайте и мы с вами хоровод заведем! ( хоровод)

( Лебедь прощается с ребятами и уходит)

Кот: Ай, да, ребята, какие молодцы! Все выполнили правильно! За свою сказочную жизнь я еще не видел ребят умнее да смекалистее! А вот есть у меня еще одно задание, которое и взрослым выполнить не под силу, а не то, что детям! Вы будите движениями показывать эпизод из сказки, который я нашепчу на ухо, а остальные дети угадают, что это за сказка.

Пантомимы:

-старик тянет невод из моря.

-белка щелкает орешки.

-царица любуется собой в зеркало.

Кот: Молодцы, ребятки, очень мне нравится с вами играть! Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие?

А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки. Наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается и нам пора возвращаться в группу. Палочка помогай! (Звучит музыка из мультфильма по отрывку «У Лукоморья»)

В моем волшебном мешке есть для вас угощение.( Кот угощает детей сладкими петушками и прощается).

Воспитатель - Я думаю, что теперь вы полюбите эти сказки еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать вместе с родителями больше книг.

В заключении исполняется песня Н.Б. Караваевой « Удивительные сказки детства».

Воспитатель: Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

Спасибо всем за участие!

















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.