Лепбук по развитию речи «Играй,речь развивай»
Паспорт Лэпбука по развитию речи
Образовательная область : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Название: « Играй, речь развивай!»
Возраст: данное дидактическое пособие предназначено для детей старшего возраста
Цель создания: активизация и развитие речи через интеграцию образовательных областей
Макет лэпбука:
Лэпбук изготовлен из канцелярских папок, речевые игры и задания оформлены в кармашках и конвертах.
Интересные формы и элементы:
Постоянный игровой персонаж ( кот), артикуляционная гимнастика с зеркалом, игра « Прищепочка»,кармашек с сюрпризом.
Результат события:
В рамках проекта « Что за прелесть эти сказки», было решено педагогами группы сделать сюрприз для детей в виде данного пособия.
Описание дидактических игр в лэпбуке:
1.Артикуляционная гимнастика « Веселый язычок»
Цель: оптимизация и улучшение полноценной работы артикуляционного аппарата, который активно работает во время произношения звуков.
2. « Волшебные чистоговорки»
Цель: автоматизировать звуки в связной речи, развивать чувство ритма и рифмы, интонацию, память, контроль над звукопроизношением.
3. « Буквенный конструктор»
Цель: познакомить детей с буквами, учить складывать буквы из отдельных элементов, сначала по образцу, а затем по памяти.
4. « Учусь писать»
Цель: учить детей самостоятельно писать печатные буквы, развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость и терпение.
5. « Увлекательная штриховка»
Цель: совершенствовать графические умения и навыки при письме через штриховку в разных направлениях.
6. « Истории в картинках»
Цель: учить детей составлять предложения или маленький рассказ по картинкам, придумывать название рассказа, упражнять в правильном подборе слов, развивать речь, фантазию, мышление и самостоятельность.
7. « Пары»
Цель: учить детей подбирать к рисунку букву, на которую он похож.
8. « Какое слово хотел написать художник?»
Цель: упражнять детей в выделении первого звука в словах и составлении из них новых слов, развивать мыслительные операции.
9. « Игры с пальчиками»
Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников, развитие тонких движений пальцев рук.
10. « Рассели по домикам»
Цель: учить детей определять существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа.
11. « Путаница»
Цель: развитие связной речи,отвечать на вопросы полным предложением.
12. « Прищепочка»
Цель: упражнять детей в нахождении места звука в слове ( начало, середина, конец), учить делить слова на слоги,выделять в слове гласные и согласные звуки.
13. « Запоминай-ка»
Цель: развивать зрительную и речеслуховую память, закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений.