12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Клишина Валентина Викторовна1717
По образованию учитель русского языка и литературы.Педагогический стаж 28 лет. стаж воспитателя 16 лет.Люблю вязать.Работая воспитателем,я полюбила делать цветы из фомирана,работать с материей( лоскутные куклы).
Россия, Оренбургская обл., Оренбург

Дидактическая игра для дошкольников старшего возраста по развитию речи

«В магазин за покупками»

Для игры необходимо распечатать шаблоны продуктов, канцтоваров, есть корм для животных,склеить коробочки.Можно использовать мини-продукты из магазина «Лента».В игре участвует от 2 до 4 человек.Каждому участнику раздаются тележки или корзинки ( можно распечатать и заламинировать ,можно купить в магазине маленькие тележки и корзинки).


 

Цель : развитие слухового внимания. развитие произвольного внимания ,развитие скорости реакции.

Оборудование : набор продуктов, канцтоваров на середине стола, у участников корзинки или тележки, 2 кубика с согласными и гласными буквами .

Ход игры : Один из участников бросает любой кубик .Игроки должны найти один продукт, в названии которого есть данная буква, которая выпала на кубике. Дети бросают кубик по очереди ,игра заканчивается , когда не останется названий продуктов с данными буквами.

2 вариант: игрок бросает кубик, дети должны набрать продуктов за определенное время. Выигрывает тот , у кого будет наибольшее количество продуктов.


 

Цель : развитие произвольного внимания, Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь.

Ход игры : участник игры бросает 2 кубика : один с буквами, другой с цифрой.

(На кубике с буквами и гласные, и согласные ) Этот игрок должен найти продукт, в названии которого выпавшая буква занимает порядок ,соответствующий числу на другом кубике. Если этот игрок не может это сделать ,участники могут выбрать продукт для себя. Следующий игрок выполняет тоже задание, пока каждый игрок не бросит кубики .В конце игры подсчитывается товар в корзинках. Если нет такого продукта ,то кубики перебрасываются.

Например : выпало буква «А» и цифра «2» участник выбирает «сахар»


 


 


 

Цель : развитие связной речи . учить составлять предложения, закрепить части суток , воспитание осознанного отношения к своему здоровью.

Оборудование : продукты, карточки с частями суток ( утро , день ,вечер), участников от 2 до 6.

Ход игры : дети вытягивают карточки с частями суток , выбирают набор продуктов для приготовления завтрака , обеда и ужина. Можно обговорить время или вести счет до 10 ,за которое игроки должны закончить брать продукты. Каждый игрок должен рассказать ,почему он приготовил данное блюдо.


 


 


 


 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Татьяна, 19.07.18 в 06:12 0Ответить Пожаловаться
Очень интересная игра. Спасибо.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.