Игра-тренажёр по развитию речи
Игра-тренажёр по развитию речи.
Умение говорить – это не только правильное и четкое произношение звуков родного языка и отдельных слов, но и умение согласовывать слова по родам, падежам и числам, грамотно составлять словосочетания, предложения и небольшие рассказы. Всему этому в занимательной игровой форме учит развивающая настольная игра «Игра-тренажёр по развитию речи». Простые правила доступны даже самым маленьким игрокам.
Многофункциональное пособие «Игра-тренажёр по развитию речи» просто в изготовлении, изготовлено из коробки из-под чая.
Дидактическое пособие может использоваться как во время занятия, так и во внеурочной деятельности, адресовано логопедам, воспитателям, учителям, родителям.
Так же пособие может помочь организовать деятельность на уроке при условии инклюзивного образования или в сельских школах, где одновременно занимаются 2 или 3 класса (например, 2 и 4-ый класс).
Тренажёр представляет собой коробку с шестью закрывающимися ячейками, наборы карточек для:
1. Артикуляционной гимнастики
2. Развития фонематических процессов
3. Автоматизации звуков
4. Лексико-грамматического строя речи
5. Связной речи
Тренажёр может использоваться на любом этапе занятия в зависимости от целей и задач занятия. Работать с тренажёром можно как с детьми дошкольного возраста, так и со школьниками. Возрастные и индивидуальные особенности учитываются при подборе картинного материала для пособия.
Все шесть ячеек закрываются карточками с заданиями для ребёнка. Карточек может быть, как по одной, так и по нескольку (в зависимости от целей упражнения). В ту ячейку, которую ребёнок откроет последней, педагог может вложить сюрприз или следующее задание, например, мини-тренажёр для дыхательной гимнастики.
Задания могут быть спрятаны внутри ячеек. Тогда ребёнок должен либо отгадать, что спрятано в ячейке либо действовать по инструкции педагога. Например, «Ставим фишку на ячейку № 2, делаем один шаг влево, один шаг вниз, 2 шага вправо, откройте ячейку»
Примеры (варианты) использования тренажёра.
1. Артикуляционная гимнастика. Ребёнок получает карту-задание, где показано при помощи фотографий, как выполняется то или иное упражнение. На ячейки пособия раскладываются картинки-подсказки. Выполняя упражнения, ребёнок постепенно убирает карточки с тренажёра. А последней ячейке спрятался мини-тренажёр для дыхательной гимнастики.
2. Автоматизация звуков + развитие навыков согласования существительного с числительным. На ячейки раскладываются по пять карточек и с картинками. Ребёнок постепенно снимает карточки. Считает: «Одна лавка, две лавки, три лавки, четыре лавки, пять лавок»
3. Развитие связной речи. Составление рассказа по серии последовательных картинок. Ребёнок берёт карточки, и оставляет на ячейке порядковый номер картинки. Когда все карточки разложит по порядку, может сам себя проверить: в ячейках порядковые номера карточек.
4. Организация деятельности обучающихся на уроке при условии инклюзивного образования или в сельских школах, где одновременно занимаются 2 или 3 класса (например, 2 и 4-ый класс). Каждый класс занимается со своим тренажёром, где помещены задания конкретно для него.