Тенденции онлайн-шоппинга в России

3
0
Материал опубликован 17 September 2016 в группе

г. Волгоград 2013

 

Оглавление

Введение………………………………………………………………3

Наиболее распространённая классификация корпоративных интернет-сайтов…………………………………………………4

Что такое интернет-магазин…………………………………7

Структура сайта и его принцип работы………………………8

Оформление, оплата, доставка заказа…………………………10

Особенности и основные функции электронных магазинов….

Создание собственного Интернет-магазина.………………20

Тенденции онлайн-шоппинга в России …………………….

Заключение…………………………………………………………….

Введение.

В настоящее время Интернет представляет собой один из самых активно развивающихся средств информации. По статистике, значительное число пользователей имеют доходы выше среднего и относятся к группе менеджеров среднего и высшего звена.

Создание сайта в Интернете обеспечивает новые возможности по расширению, информационной поддержке или рекламе бизнеса.

Профессионально созданный сайт обеспечивает легкость его нахождения по запросам в поисковых системах, поскольку целевую аудиторию составляют пользователи, которые ищут конкретную информацию в Интернете. Постоянный контакт с клиентами и партнёрами позволяет оперативно реагировать на изменения рынка и проводить своевременную коррекцию. Кроме того, расходы на рекламу в Интернете значительно ниже, чем в традиционных средствах.

Веб-сайт сегодня является не только информационным средством или визиткой, а полноценным маркетинговым инструментом, привлекающим новых клиентов, приносящим прибыль.

Существует огромное количество справочно-информационных сайтов, предоставляющих полную информацию почти по любому запросу. Намного легче зайти на сайт и узнать всё необходимое, нежели «рыться» по газетам и журналам.

Качественный сайт является основным информационным ресурсом всей компании. При помощи сайта можно:

передать всю необходимую информацию о товарах и услугах компании, в том числе самые последние новости;

наладить прямой контакт с клиентом, начиная от продаж в интернет-магазине и заканчивая сервисной информационной поддержкой (например, в форуме);

красиво разрекламировать свою фирму, товары, услуги, так, чтобы иметь одновременно зрелищность телевизионной рекламы и информативность буклета.

Цель данной контрольной работы: дать понятие интернет – магазина; рассмотреть классификацию сайтов; описать создание собственного интернет – магазина и сделать собственный вывод из всего изложенного.

Объектом данной исследовательской является всё, связанное с торговлей в интернете, но в большей мере торговля в интернет-магазинах.

Предметом данной исследовательской является отслеживание тенденций онлайн-шоппинга в России.

1.Наиболее распространённая классификация корпоративных интернет-сайтов.

Конечно, официальной классификации корпоративных интернет-сайтов не существует. Тем не менее, большинство дизайн студий группирует проекты похожим образом. Вот наиболее распространенная классификация:

1.1визитка;

1.2витрина;

интернет-магазин;

корпоративное представительство;

промо-сайт;

информационный проект;

портал.

Визитка - рекламный буклет в Интернете

1.1Фактически, сайт-визитка - это просто рекламный буклет компании в Интернете. На нем обычно размещается общая информация о фирме (область деятельности, простой список продаваемых товаров или оказываемых услуг, успехи, награды и подобная информация), адрес и план проезда. Чаще всего сайты-визитки создают из-за их малой стоимости и отсутствии затрат на поддержку (информация практически не меняется). Правда, в некоторых случаях эти проекты являются хорошим выбором. Например, для компаний, оказывающих индивидуальные услуги, цены на которые заранее не известны.

Витрина - развернутый каталог товаров

На сайтах-витринах к данным о фирме добавляется каталог продаваемых товаров или оказываемых услуг. Причем речь идет не о простом списке. О каждом товаре предоставляется подробная информация, технические данные и фотографии. То же самое относится и к оказываемым услугам. Кроме каталога товаров, на сайтах-витринах обычно существуют дополнительные возможности, помогающие пользователям определиться. Например, подбор определенного товара по заданному набору характеристик, сравнение различных товаров... Чаще всего витрины создаются компаниями, торгующими бытовой техникой, компьютерами, сотовыми телефонами, автомобилями и им подобными товарами.

Интернет-магазин

В принципе, это то же, что и витрина, но с интегрированной системой обработки заказов. На первый взгляд кажется, что в большинстве случаев интернет-магазин - это лучший выбор для корпоративного сайта. Но... Но до сих пор нельзя назвать электронную торговлю такой уж выгодной. По крайней мере, в подавляющем большинстве случаев точка продаж в офлайне приносит гораздо больше прибыли. Конечно, интернет-магазин можно использовать как дополнительную торговую площадку и надеяться, что в будущем ситуация изменится. Пока же ожидать большой выгоды от продаж товаров через Интернет, к сожалению, не приходится. Но зато электронный магазин является достаточно привлекательным с точки зрения маркетинга. Уже давно известно, что многие люди, хотя ничего и не покупают в Сети, в офлайне идут в те же салоны, виртуальные представительства которых посещали ранее.

Корпоративное представительство - информация для посетителей и рабочий инструмент для сотрудников фирмы.

Корпоративное представительство - это сайт, объединяющий в себе визитку и витрину или интернет-магазин. Кроме этого, подобные проекты обладают дополнительными возможностями для сотрудников компании. Это может быть, например, база данных по наличию товара в различных филиалах, система класса CRM* для работы с партнерами, персонифицированная маркетинговая и техническая информация. Фактически, корпоративное представительство - это не просто сайт, а рабочий инструмент для сотрудников компании. Наиболее полезны подобные проекты для крупных компаний, особенно имеющих филиалы или разветвленную дилерскую сеть в регионах.

Промо-сайт - все для рекламы

Главной задачей промо-сайта является продвижение на рынке товаров определенной марки. В этом случае информация о компании отодвигается на «задний план». Общие черты промо-сайтов: яркие, очень динамичные с дизайном, подчиняющимся дизайну рекламируемой торговой марки, наличие флеш-роликов, онлайн-игр и различных конкурсов. В общем, на них есть все, чтобы привлечь людей на сайт, причем практически не важно, для чего. Пусть посетители просто играют в морской бой. Главное - в их головы западет продвигаемая торговая марка, чтобы потом, перед прилавком магазина, «всплыть» в сознании. Кроме того, очень часто промо-сайты создаются специально для проведения оффлайновых рекламных компаний в качестве основного источника информации по конкурсам, розыгрышам призов.

Информационный проект - прекрасный маркетинговый и имиджевый инструмент.

Как это ни странно, но некоторые компании имеют два сайта: визитку и информационный, причем упор делается именно на последний. На первый взгляд, не совсем понятно, зачем это нужно. Но на самом деле, информационный проект - один из самых эффективных (правда, и один из самых дорогих) маркетинговых инструментов. Итак, компании нужно создать сайт, на котором посетителям предоставляются всевозможные данные и аналитические материалы в области деятельности фирмы. Причем проект должен постоянно дополняться и обновляться. Самое главное - грамотные и не содержащие никакой рекламы статьи. Такой проект привлечет множество заинтересованных людей, а размещение на веб-страницах ссылок на корпоративный сайт будет очень эффективно. И это не говоря уже о том, что компания, создавшая и поддерживающая информационный сайт, получает огромный плюс к своему имиджу и увеличение «узнаваемости» у покупателей.

Портал - сайт «все в одном»

Портал - это самый неоднозначный тип сайта. Некоторые считают порталами только крупнейшие веб-проекты, другие называют этим словом набор из десятка страничек. В нашем же случае под порталом будет пониматься сайт, который содержит все, что можно: информацию о фирме, развернутый каталог товаров и услуг, интернет-магазин, интегрированные системы CRM и B2B, библиотеку различной информации и аналитических материалов из области деятельности фирмы. В общем, все, все, все... Порталы можно встретить только у самых крупных международных компаний-лидеров, в других же случаях затраты на создание такого проекта окажутся несоизмеримо больше потенциальной отдачи.

2.Что такое интернет-магазин.

Электронная коммерция - такая форма поставки продукции, при которой выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и/или средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации. Создание российских электронных магазинов началось в 1995 году. Интернет-магазин (англ. online shop или e-shop) — веб-сайт, рекламирующий товар или услугу, принимающий заказы на покупку, предлагающий пользователю выбор варианта расчета, способа получения заказа и выписывающий счет на оплату.

Выбрав необходимые товары или услуги, пользователь обычно имеет возможность тут же на сайте выбрать метод оплаты и доставки. Совокупность отобранных товаров, способ оплаты и доставки представляют собой законченный заказ, который оформляется на сайте путем сообщения минимально необходимой информации о покупателе. Информация о покупателе может храниться в базе данных магазина если бизнес-модель магазина рассчитана на повторные покупки, или же отправляться разово. По данным опроса портала Mail.ru необходимость регистрации при заказе товара или услуги часто мешает пользователям совершать покупки в интернет-магазинах. (1) В интернет-магазинах, рассчитанных на повторные покупки, также ведется отслеживание возвратов посетителя и история покупок. Отслеживание ведется с помощью методов веб-аналитики(2). Часто при оформлении заказа предусматривается возможность сообщить некоторые дополнительные пожелания от покупателя продавцу.Кроме того, существуют сайты, в которых заказ принимается по телефону, электронной почте, ICQ.1

3.Структура сайта и его принцип работы

Интернет-магазины создаются с применением систем управления контентом сайтов, оснащенных необходимыми модулями. Крупные интернет-магазины работают на специально для них разработанных или адаптированных типовых системах управления. Средние и малые магазины обычно используют типовое коммерческое и свободное ПО. К примеру, широко известен свободный движок osCommerce.

Система управления контентом сайта интернет-магазина может быть коробочным продуктом, самостоятельно устанавливаемым на хостинг-площадку, может быть частной разработкой веб-студии, ей же обслуживаемой, или может быть программным сервисом, предоставляемым с помесячной оплатой.

Нужды администраторов интернет-магазина в складском, торговом, бухгалтерском и налоговом учете должны поддерживаться невидимой посетителям частью интернет-магазина — бэк-офисом. Экономически эффективной практикой создания интернет-магазинов является применение специализированных систем учета. Интернет-магазин обычно интегрирован с такими системами учета.

Несмотря на высокую корреляцию конъюнктуры российского рынка с ситуацией в мире, количество вновь зарегистрированных интернет-магазинов в России продолжает увеличиваться.

Принципы работы электронных магазинов

Электронная коммерция - такая форма поставки продукции, при которой выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и/или средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации. Создание российских электронных магазинов началось в 1995 году. Интернет-магазин (англ. online shop или e-shop) — веб-сайт, рекламирующий товар или услугу, принимающий заказы на покупку, предлагающий пользователю выбор варианта расчета, способа получения заказа и выписывающий счет на оплату.

Интернет-магазины создаются с применением систем управления контентом сайтов, оснащенных необходимыми модулями. Крупные интернет-магазины работают на специально для них разработанных или адаптированных типовых системах управления. Средние и малые магазины обычно используют типовое коммерческое и свободное ПО. К примеру, широко известен свободный движок osCommerce.

Система управления контентом сайта интернет-магазина может быть коробочным продуктом, самостоятельно устанавливаемым на хостинг-площадку, может быть частной разработкой веб-студии, ей же обслуживаемой, или может быть программным сервисом, предоставляемым с помесячной оплатой.

Нужды администраторов интернет-магазина в складском, торговом, бухгалтерском и налоговом учете должны поддерживаться невидимой посетителям частью интернет-магазина — бэк-офисом. Экономически эффективной практикой создания интернет-магазинов является применение специализированных систем учета. Интернет-магазин обычно интегрирован с такими системами учета.

Несмотря на высокую корреляцию конъюнктуры российского рынка с ситуацией в мире, количество вновь зарегистрированных интернет-магазинов в России продолжает увеличиваться.

4.Оформление, оплата, доставка заказа.

Принципы работы сайта. Оформление заказа

Выбрав необходимые товары или услуги, пользователь обычно имеет возможность тут же на сайте выбрать метод оплаты и доставки. Совокупность отобранных товаров, способ оплаты и доставки представляют собой законченный заказ, который оформляется на сайте путем сообщения минимально необходимой информации о покупателе. Информация о покупателе может храниться в базе данных магазина если бизнес-модель магазина рассчитана на повторные покупки, или же отправляться разово. По данным опроса портала Mail.ru необходимость регистрации при заказе товара или услуги часто мешает пользователям совершать покупки в интернет-магазинах. (1) В интернет-магазинах, рассчитанных на повторные покупки, также ведется отслеживание возвратов посетителя и история покупок. Отслеживание ведется с помощью методов веб-аналитики(2). Часто при оформлении заказа предусматривается возможность сообщить некоторые дополнительные пожелания от покупателя продавцу.Кроме того, существуют сайты, в которых заказ принимается по телефону, электронной почте, ICQ.

(1) http://torg.mail.ru/votes/25/all/

(2) Авинаш Кошик Веб-аналитика: анализ информации о посетителях веб-сайтов = Web Analytics: An Hour a Day. — М.: «Диалектика», 2008. — С. 464. — ISBN 978-5-8459-1480-4

Оплата заказа

Используются следующие варианты способов оплаты:

банковская карта — безналичный вид расчёта, который часто подвергается нареканиям в плане безопасности;

банковский перевод — оплата за заказ производится банковским платежным поручением на расчётный счет магазина, часто применяется в B2B-системах. В розничных интернет магазинах банковский перевод осуществляется путём печати платёжки формы ПД-4 для оплаты в Сбербанке или других банках, принимающих платежи населения;

наличный расчет — товар оплачивается курьеру наличными деньгами при получении покупателем товара;

электронные деньги — безналичный вид расчёта;

терминалы моментальной оплаты - оплата производится в уличных платёжных терминалах;

SMS-платежи — это не платежи типа «отправьте sms на короткий номер и получите мелодию». Нет, sms в интернет-магазинах используется совершенно по-другому. Интернет-магазин формирует запрос средств и передает его в одну из специализированных систем электронных платежей (аналогично другим способам), и отправляя туда пользователя. Пользователь уже во взаимодействии с платежной системой отправляет sms с указанными системой реквизитами и подтверждает платеж. Платежная система после подтверждения отправляет магазину уведомление об успешности или неуспешности перевода;

наложенный платеж — товар оплачивается на почте при получении. Данный способ, как правило, ограничен государственными границами, поскольку отправкой товаров наложенным платежом занимаются в основном государственные почтовые службы. В России отправка наложенным платежом возможна. Такой способ гарантирует получение товара, однако, почтовые отправления в России идут довольно долго. Кроме того, оплатить посылку надо до ее получения, либо отказаться от нее. Таким образом, потребитель лишен возможности проверить товар.

Описанная схема является общей, она работает и для кредитных карт, и для электронных денег, и для sms-платежных систем. Зачастую даже и для наличного расчета — иногда магазины выделяют курьерскую службу в отдельную подсистему.

Следует обратить внимание на то, что существуют способы оплаты, подверженные мошенническим операциям и вследствие этого не используемые честными интернет-магазинами:

Перевод по Western Union. Данный вид перевода применим только между частными лицами, нет возможности отзыва или опротестования платежа.

«Обычные» SMS-платежи на короткий номер с неизменяемой суммой. Нет возможности отзыва или опротестования платежа. Маленькие суммы, отсутствие квитанций. По причине своей простоты часто используется в различных мошеннических схемах, и обычно не применяется серьезными интернет-магазинами, работающими, как говорилось выше, через специализированные платежные системы.

Выбор того или иного способа оплаты зависит от множества факторов, среди которых можно отметить статус покупателя (физическое или юридическое лицо), особенности товара (материальный или электронный), цена, способов доставки (невозможно принять наличные при отправке товара за границу).

Доставка заказа

После отправки заказа с покупателем связывается продавец и уточняет место и время, в которое следует доставить заказ. Доставка осуществляется либо собственной курьерской службой, либо компанией, предоставляющей услуги доставки, либо по почте — посылкой или бандеролью.

Электронные товары, такие как программное обеспечение или ключи к ним, тексты, статьи, фотографии, коды доступа и пополнения счетов, могут доставляться электронными каналами - электронной почтой, доступом к файлу по FTP, доступом в защищенную область сайта и так далее. Однако в этом случае следует быть осторожным, поскольку доказать неполучение товара электронным способом существенно сложнее, чем в случае физической доставки.

Современные интернет-магазины часто выгружают свои товарные предложения в системы сравнения и подбора товаров (обычно при крупных порталах и поисковых системах), что позволяет привлечь дополнительный поток покупателей.

5. Особенности и основные функции электронных магазинов. Основные требования покупателей к интернет-магазинам, основные проблемы по развитию электронных магазинов и их решения.

Самым популярным способом оплаты покупок в российских интернет-магазинах по-прежнему остается оплата наличными курьеру. Причинами этого являются невысокая степень распространения кредитных и дебетовых карт в России, недоверие со стороны покупателей к онлайновым способам оплаты. Такое отношение в свою очередь вызвано недоверием граждан к банковской системе вообще, нестабильностью экономической ситуации в стране, неурегулированностью организационных и правовых вопросов электронных платежей, неуверенностью в безопасности проведения транзакций через Интернет.

Способы оплаты покупок через Интернет можно разделить на три сегмента.

1. Оплата наличными.

2. Оплата кредитными картами.

3. Электронные деньги.

Наиболее активными с точки зрения произведенных покупок являются Москва и Санкт-Петербург.

Большинство интернет-пользователей заходят на Web-сайты магазинов в рабочее время. Довольно высок и вечерний уровень посещаемости, но после полуночи уровень посещаемости значительно сокращается. Целевая аудитория виртуальных магазинов чаще имеет доступ в интернет как из дома, так и с работы, в отличие от среднего показателя по Сети. Замечено повышение активности посетителей в послеобеденное время.

График распределения посещаемости интернет-магазинов по дням недели практически совпадает с аудиторными тенденциями всего Рунета, т.е. характеризуется такой же прямой в течение недели и небольшим спадом в выходные дни.

Электронный рынок – это совокупность:

1. Участников (продавцы, покупатели, посредники, организации, обеспечивающие инфраструктуру рынка);

2. Продуктов (товары и услуги), которыми оперирует рынок;

3. Процессы их взаимодействия с использованием структуры телекоммуникационных технологий и информационных систем.

Эти процессы могут включать:

- Разработку новых продуктов;

- Производство;

- Маркетинговые исследования рынка;

- Поиск, заказ, поставки продукции и ее потребление.

Существуют следующие типы (модели) электронного рынка: (3)

1) продажи между организациями, используя электронные вертикальные рынки;

2) продажи организаций непосредственно индивидуальным потребителям;

3) потребители продают товары и услуги друг другу на электронных аукционах индивидуальных потребителей;

4) государственные органы предоставляют услуги гражданам;

5) взаимодействие бизнеса и государственных структур по правительственным закупкам, не требующих проведения конкурсов.

Классифицировать российские интернет-магазины можно по различным критериям. Наиболее интересной классификацией является классификация по модели бизнеса.

Среди методов розничной продажи товаров (форм взаимодействия участников электронного рынка) в Сети можно выделить:

- Интернет-магазины;

- Web-витрины;

- Торговые системы;

- Торговые ряды;

- Контентные проекты (потребительские энциклопедии, системы интернет-заказов товаров и т.д.)

Особенности Интернет-магазина

Благодаря динамической обработке информации и работе с базами данных он имеет возможность работать индивидуально с каждым зарегистрированным покупателем;

Вместе с торговыми Интернет-системами, Интернет- магазин осуществляет полный торговый цикл в режиме подключения к Сети.

Особенности ТИС – интегрированность в систему автоматизации внутреннего документооборота компании.

Основные функции Интернет-магазина:

- информационное обслуживание покупателя;

- обработка заказов;

- проведение платежей;

- сбор и анализ различной статистической информации.

Основные требования покупателей, их ожидания от Web-сайта интернет-магазина:

- понятный интерфейс и удобная навигация;

-система перекрестных ссылок и предоставление дополнительной информации, объем которой не превышает разумных пределов;

- чем меньше кликов мышкой нужно сделать для совершения покупки, тем лучше.

Результаты опроса. (4)

Какие недостатки сайта интернет-магазина могут заставить покупателя отказаться от его услуг?

Таблица 2.1.

Необходимость регистрации для оформления покупки

28,3%

Запутанная система оформления заказа

27,4%

Недостаточный объем информации

21,0%

Неудобный каталог товаров

11,9%

Нестабильная работа сайта

7,2%

Непривлекательный дизайн

4,2%

(4) http://torg.mail.ru/votes/25/all/

Наличие удачного брэнда помогает не только увеличить эффективность взаимодействия с клиентами, рекламодателями, поставщиками и инвесторами, но и увеличить кредит доверия потенциальных клиентов. В Сети существует достаточно широкий выбор, конкурирующие проекты находятся на расстоянии одного клика друг от друга - все это увеличивает важность наличия самого брэнда и лояльного отношения к нему пользователей.

Продвижение веб-сайта прежде всего означает привлечение посетителей. Существуют различные способы продвижения сайтов в сети, среди которых можно выделить следующие:

1. Регистрация сайта в поисковых системах, таких как Yandex.ru, Rambler.ru, Aport.ru и т. д. При этом необходимо грамотно подобрать ключевые слова, чтобы при поиске товара посетители попадали на сайт интернет-магазина.

2. Внесение информации о сайте в различные интернет-директории. Это могут быть как вышеупомянутые поисковые системы, имеющие директории, так и отраслевые и географические директории.

3. Рассылка по электронной почте.

4. Обмен ссылками. Увеличение количества обратных ссылок на сайт обеспечивает приход новых посетителей.

5. Баннерная и текстовая реклама. Несмотря на то что в последние годы эффективность баннерной рекламы стремительно падает, тем не менее, грамотно оформленный баннер, размещенный в удачном месте, может быть осень эффективным в привлечении клиентов.

Большинство интернет-магазинов предлагают весьма ограниченное количество вариантов оплаты, самым популярным из которых является оплата наличными деньгами с использованием курьера.

Далее следуют наложенный или безналичный платежи, встречаются предложения оплаты посредством электронных денег, что является самым распространенным способом оплаты в мире.

Небольшое количество интернет-магазинов предлагает варианты покупки товаров в кредит, большинство же из них при этом работают с одним банком. Крайне слабое внимание уделяется новостным рассылкам. Немногие интернет-магазины ведут скидочные программы, но некоторые даже выпускают свои пластиковые карточки. (5)

Многие интернет-магазины играют с курсами валют, вводя давно изжившие себя условные единицы и ставя нереальные курсы, которые могут достигать просто заоблачных высот. Многие играют с курсом в зависимости от вида платежа, различая наличную и безналичную оплату.

Многие компании, открывшие свои торговые сайты в Интернете, столкнулись с проблемой доставки заказов, что заставило их обращаться к услугам почты либо создавать свои службы логистики, чтобы сокращать запасы и приспосабливать продукты к индивидуальным потребностям покупателей, то есть персонализировать их. Кроме того, многие организации снова вынуждены вернуться к использованию своих собственных складов, от которых они в свое время отказались в пользу крупных распределительных оптовых складов.

Условия доставки интернет-магазинов

1.Самовывоз (практикуется достаточно редко, поскольку многие интернет-магазины не располагают демонстрационными залами или доступным помещением для предоставления услуги самовывоза. Однако во многом благодаря этому цены в интернет-магазинах ниже, чем в обычных магазинах).

2. С привлечением транспортной компании.

3. Почтой.

4. Доставка курьером. По сложившейся практике он обычно самостоятельно договаривается с клиентом о времени приезда, нередка практика опозданий или переносов сроков доставки. Обычно цена доставки курьером по Москве колеблется от 150 до 300 руб. Многие интернет-магазины взяли в практику требовать оплаты доставки, даже если покупатель отказался приобрести товар. Если сумма заказа превышает определенный уровень, доставка бесплатна, но при условии что товар не является крупногабаритным и очень тяжелым. В некоторых интернет-магазинах цена доставки зависит от местоположения клиента. Цена также зависит от дня доставки, во многих интернет-магазинах есть так называемый добавочный коэффициент выходного дня.

Срок доставки, как показывает практика, в среднем составляет один-три дня (кроме выходных). Самым главным документом, выдаваемым при доставке, является чек ККМ (контрольно-кассовой машины), на котором должно быть указано название продавца, его ИНН, время и дата пробития чека, сумма в рублях с копейками.

Показатели пользованиия интернет-магазинами в России за 2008-2009 год.

70% посетителей интернет-магазинов совершают в них покупки, остальные 30% используют их только как информационный ресурс.

По крайней мере один раз в месяц за 2009 год делали покупки в интернет магазине 52% пользователей интернета из РФ, в 2008-м — 27%

2-3 раза в неделю покупки в интернет-магазинах делают 3% опрошенных, раз в неделю — 6%

Из 90% собирающихся и далее делать покупки в интернете, 50% абсолютно уверены в своём решении

Число не желающих покупать что-либо в интернет-магазинах за год снизилось втрое - с 12% до 4%

На фоне снижения покупательской активности россиян в связи с кризисом, в 2009 году наметилась тенденция увеличения спроса на товары в интернет-магазинах. (6)

Согласно данным общероссийского опроса ROMIR, проведённого накануне Нового 2010 года, 70% посетителей интернет-магазинов совершают в них покупки. Причём 17% просто приобретают товар, а 53% не только совершают покупки, но и ищут в них информацию о товарах и услугах. 30% посетителей этих сайтов используют их только как информационный ресурс.

Для сравнения, год назад покупки в онлайн-магазинах совершили 62% россиян, их посетивших. И приблизительно две трети из них помимо покупки искали в интернет-магазине информацию о товарах и услугах.

Таким образом, за год сократилась доля тех, кто просто делает покупки в интернет-магазинах или просто ищут в них информацию о товарах и услугах, зато выросла доля использующих их и как торговую площадку, и как информационный ресурс.

6. Основные тенденции онлайн-шоппинга в России.

Рынок интернет-торговли активно развивается в России. Компания Digital Research при содействии Subscribe.ru и Esper group провела исследование с целью изучить отношение российских потребителей к онлайн-шоппингу на примере покупок одежды, обуви и аксессуаров. Такой сегмент в качестве примера был выбран неслучайно: одежда и обувь – не самая простая для онлайн-продаж категория товаров. Невозможность примерить является одним из основных сдерживающих факторов покупки. Однако активность покупателей одежды и обуви в Рунете растет.

Что способствует этому росту? Является ли он тенденцией или, скорее, исключением? Где искать дополнительные возможности для расширения рынка онлайн-магазинам? - На эти и другие вопросы авторы исследования постарались найти ответ.

Российский гардероб часто обновляется из-за сезонности климата, в результате одежда и обувь отнимают изрядную часть семейного бюджета. Причиной возрастающей популярности онлайн-покупок одежды и обуви является возможность сэкономить (50% опрошенных отметили большую вероятность приобрести товар со скидкой, на распродаже или по акции). Этот же фактор объясняет предпочтения делать покупки в российских интернет-магазинах, доставка в которых стоит гораздо дешевле, чем доставка из-за границы.

Наиболее популярные категории покупок – футболки, топы, толстовки (55,5%), обувь (36%), платья (34%), рубашки, блузки (33%) – повседневная, а значит, наиболее сменяемая одежда. Одежда и обувь (9,5 %) – одна из самых частых покупок в категории «несколько раз в сезон», уступает только книгам, покупаемым в электронных магазинах (10,4 %).

Выяснилось, что по факту наиболее популярная сумма заказа – это 1000 - 3000 рублей. Покупку с таким чеком осуществляет почти половина опрошенных (45 %) Любопытно, что люди готовы тратить и больше: лидирующим ответом в 31 % голосов стал «готов тратить 3 000 – 5000 рублей», а готовность покупать за 1000 – 3000 рублей оказалась на втором месте. Это означает, что покупательский потенциал в рассматриваемом сегменте онлайн-торговли (а, смеем предположить, что и в целом) исчерпан далеко не полностью.

Западные бренды берут числом и развитым маркетингом. Многие из них уже давно пришли на российский рынок и, имея налаженную систему сбыта и продуманную до мелочей коммуникацию с клиентами, на несколько шагов обгоняют российских коллег. Пятерка самых популярных и востребованных интернет-магазинов одежды представлена исключительно западными брендами: Quelle.ru, Bonprix.ru, Otto.ru, Lamoda.ru, KupiVip. Российский потребитель голосует за них рублем, выбирая более высокое качество товаров, широкий ассортиментный ряд и невысокую цену, которая при заказе нескольких вещей легко окупает международную доставку.

И все же российские бренды, играя на своем поле, постепенно завоевывают сердца онлайн-покупателей. Ostin и Sela стали лидерами онлайн-продаж, по мнению опрошенных покупателей. Эти бренды обошли таких серьезных конкурентов, как Zara,Mango, H&M. Как им удалось достичь такого успеха? Судя по всему, эти магазины стараются исключить все названные покупателями в ходе опроса недостатки онлайн-шоппинга. К примеру, Ostin предлагает бесплатную примерку, гарантирует конфиденциальность пользовательских данных и дает возможность получения консультации продавца – через онлайн-консультанта; оба магазина не создают трудностей с выбором размера и могут похвастаться наличием нужного, имеют доступный интерфейс.

По примеру западных аналогов, они сопровождают клиента на всех стадиях совершения покупки: от первого входа на сайт (предложение зарегистрироваться и получить скидку, а также выбрать интересующую тематику для получения новостей) – до благодарности за совершенную покупку. Несмотря на призыв «следовать за нами в соц.сетях» на сайтах онлайн-магазинов, они общаются с покупателем в большинстве коммуникаций – по электронной почте. И потенциал email-маркетинга как инструмента повышения прибыли магазина и укрепления лояльности покупателей – видится огромным, учитывая тот факт, что далеко не все российские интернет-магазины пользуются им в полной мере.

Одни не работают с «забытыми корзинами» (теряя до 40% прибыли), другие не знают, что такое cross-selling (продажа сопутствующих товаров и услуг), третьи – страшно сказать! – позволяют совершить заказ, не оставляя емейла! А ведь для западных магазинов инструменты email-маркетинга – это азбука, и вопрос стоит не в разрезе: «использовать/не использовать», а: «что бы еще такого нового попробовать»?

Таким образом, исследование показывает большой потенциал рынка интернет-торговли в России. Во-первых, люди хотят покупать в интернете, потому что дешевле. Во-вторых, они готовы тратить больше (видимо, покупая больше, а не дороже). Есть много предубеждений в отношении покупок одежды и обуви онлайн. Однако все эти сдерживающие факторы преодолимы при наличии грамотной системы сбыта, возврата и постоянной коммуникаций с клиентом при помощи современных маркетинговых инструментов.

Рынок интернет-торговли активно развивается в России. Компания Digital Research при содействии Subscribe.ru и Esper group провела исследование с целью изучить отношение российских потребителей к онлайн-шоппингу на примере покупок одежды, обуви и аксессуаров. Такой сегмент в качестве примера был выбран неслучайно: одежда и обувь – не самая простая для онлайн-продаж категория товаров. Невозможность примерить является одним из основных сдерживающих факторов покупки. Однако активность покупателей одежды и обуви в Рунете растет.

Что способствует этому росту? Является ли он тенденцией или, скорее, исключением? Где искать дополнительные возможности для расширения рынка онлайн-магазинам? - На эти и другие вопросы авторы исследования постарались найти ответ.

Российский гардероб часто обновляется из-за сезонности климата, в результате одежда и обувь отнимают изрядную часть семейного бюджета. Причиной возрастающей популярности онлайн-покупок одежды и обуви является возможность сэкономить (50% опрошенных отметили большую вероятность приобрести товар со скидкой, на распродаже или по акции). Этот же фактор объясняет предпочтения делать покупки в российских интернет-магазинах, доставка в которых стоит гораздо дешевле, чем доставка из-за границы.

Наиболее популярные категории покупок – футболки, топы, толстовки (55,5%), обувь (36%), платья (34%), рубашки, блузки (33%) – повседневная, а значит, наиболее сменяемая одежда. Одежда и обувь (9,5 %) – одна из самых частых покупок в категории «несколько раз в сезон», уступает только книгам, покупаемым в электронных магазинах (10,4 %).

Выяснилось, что по факту наиболее популярная сумма заказа – это 1000 - 3000 рублей. Покупку с таким чеком осуществляет почти половина опрошенных (45 %) Любопытно, что люди готовы тратить и больше: лидирующим ответом в 31 % голосов стал «готов тратить 3 000 – 5000 рублей», а готовность покупать за 1000 – 3000 рублей оказалась на втором месте. Это означает, что покупательский потенциал в рассматриваемом сегменте онлайн-торговли (а, смеем предположить, что и в целом) исчерпан далеко не полностью.

Западные бренды берут числом и развитым маркетингом. Многие из них уже давно пришли на российский рынок и, имея налаженную систему сбыта и продуманную до мелочей коммуникацию с клиентами, на несколько шагов обгоняют российских коллег. Пятерка самых популярных и востребованных интернет-магазинов одежды представлена исключительно западными брендами: Quelle.ru, Bonprix.ru, Otto.ru, Lamoda.ru, KupiVip. Российский потребитель голосует за них рублем, выбирая более высокое качество товаров, широкий ассортиментный ряд и невысокую цену, которая при заказе нескольких вещей легко окупает международную доставку.

И все же российские бренды, играя на своем поле, постепенно завоевывают сердца онлайн-покупателей. Ostin и Sela стали лидерами онлайн-продаж, по мнению опрошенных покупателей. Эти бренды обошли таких серьезных конкурентов, как Zara,Mango, H&M. Как им удалось достичь такого успеха? Судя по всему, эти магазины стараются исключить все названные покупателями в ходе опроса недостатки онлайн-шоппинга. К примеру, Ostin предлагает бесплатную примерку, гарантирует конфиденциальность пользовательских данных и дает возможность получения консультации продавца – через онлайн-консультанта; оба магазина не создают трудностей с выбором размера и могут похвастаться наличием нужного, имеют доступный интерфейс.

По примеру западных аналогов, они сопровождают клиента на всех стадиях совершения покупки: от первого входа на сайт (предложение зарегистрироваться и получить скидку, а также выбрать интересующую тематику для получения новостей) – до благодарности за совершенную покупку. Несмотря на призыв «следовать за нами в соц.сетях» на сайтах онлайн-магазинов, они общаются с покупателем в большинстве коммуникаций – по электронной почте. И потенциал email-маркетинга как инструмента повышения прибыли магазина и укрепления лояльности покупателей – видится огромным, учитывая тот факт, что далеко не все российские интернет-магазины пользуются им в полной мере.

Одни не работают с «забытыми корзинами» (теряя до 40% прибыли), другие не знают, что такое cross-selling (продажа сопутствующих товаров и услуг), третьи – страшно сказать! – позволяют совершить заказ, не оставляя емейла! А ведь для западных магазинов инструменты email-маркетинга – это азбука, и вопрос стоит не в разрезе: «использовать/не использовать», а: «что бы еще такого нового попробовать»?

Таким образом, исследование показывает большой потенциал рынка интернет-торговли в России. Во-первых, люди хотят покупать в интернете, потому что дешевле. Во-вторых, они готовы тратить больше (видимо, покупая больше, а не дороже). Есть много предубеждений в отношении покупок одежды и обуви онлайн. Однако все эти сдерживающие факторы преодолимы при наличии грамотной системы сбыта, возврата и постоянной коммуникаций с клиентом при помощи современных маркетинговых инструментов.

Покупки одежды и обуви онлайн

Покупаете ли Вы одежду и обувь онлайн и насколько часто?

Примерно каждый второй приобретает обувь и одежду онлайн, причем женщины более охотно совершают такие покупки.

Преимущества онлайн-шоппинга перед покупками оффлайн

Покупатели выделяют:

64% – возможность совершать покупки круглосуточно,

54% – возможность получить от других покупателей отзыв о товаре, полезный совет,

53% – более разнообразный ассортимент товаров,

50% – большую вероятность приобрести товар со скидкой, на распродаже или по акции,

49% – сокращение времени на совершение покупки,

46% – возможность получить больше информации о товаре,

38% – широкий географический охват,

33% – доступность разных форм оплаты.

Недостатки онлайн-шоппинга

Покупатели выделяют:

64% – невозможность получения консультации продавца и «живого» просмотра товара до совершения покупки,

49% – небезопасность процесса расчетов и возможность утечки персональных данных,

38% – отсутствие гарантий на товар и послепродажного обслуживания,

34% – длительные сроки доставки товара,

26% – невозможность получить оригиналы платежных документов,

21% – сложности с приобретением товаров в кредит.

Специфика покупки одежды онлайан

С чем у Вас возникали трудности?

58% – подбор нужного размера,

48% – понимание, как выглядит товар «вживую»,

32% – наличие нужного размера,

12% – интерфейс интернет-магазина.

Лишь у 15% покупателей не возникало никаких затруднений.

Восприятие покупок одежды онлайн

Как Вы относитесь к покупкам онлайн?

57% – считают покупки через интернет более выгодными, чем аналогичные приобретения оффлайн.

17% – имеют противоположную точку зрения.

29% из числа покупавших одежду онлайн приходилось возвращать приобретенные вещи в интернет-магазин.

Восприятие российских и зарубежных интернет-магазинов

В пользу зарубежных интернет-магазинов говорят:

более широкий ассортимент,

более высокое качество товаров,

более низкая стоимость товаров.

Известность интернет-магазинов среди пользователей Рунета

Какие из интернет-магазинов одежды Вам знакомы хотя бы по названию? (Доля в % от числа покупающих одежду онлайн)

Популярность интернет-магазинов

Среди российских интернет-пользователей, приобретающих одежду онлайн, наибольшей известностью пользуется пятерка интернетмагазинов: Quelle.ru, Otto.ru, Lamoda.ru, KupiVip.ru, Bonprix.ru. На эти же магазины приходится около 70% онлайн-покупок одежды российскими интернет-пользователями.

В каких интернетмагазинах одежды Вы когда-либо что-нибудь покупали?

Способы оплаты товаров

57% – наличные курьеру,

38% – банковская карта,

37% – наложенный платеж,

32% – системы электронных платежей.

Средний покупательский чек

Какую сумму на покупку одежды/обуви/аксессуаров через интернет Вы… (Доля в % от числа покупающих одежду онлайн)

45% – тратят в среднем от 1000 до 3000 рублей.

27% – от 3000 до 5000 рублей.

1% – свыше 10 000 рублей.

Как видно из графика, покупательский потенциал в рассматриваемом сегменте онлайн-торговли исчерпан далеко не полностью.

Доставка товаров

Предпочтительные способы

47% – курьерская служба магазина,

27% – национальная/международная почтовая служба,

24% – международная курьерская служба.

37% – готовы получить товар на пункте выдачи.

Стоимость

40% – согласны заплатить не более 200 рублей,

33% – более 200 рублей.

16% – рассчитывают только на бесплатную доставку.

Спрос на товары в интернете

Какие категории одежды Вы… (Доля в % от числа покупающих одежду онлайн)

Портрет онлайн-покупок (предпочтения пользователей)

Большинство российских интернет-пользователей, приобретающих одежду в интернет-магазинах, предпочитают:

стили одежды:

49% – классический,

24% – спортивный;

в цветовой гамме:

58% – нейтральные повседневные цвета;

17% – яркие, авангардные цвета;

15% – оттенки чёрного и белого.

Бренды 2012-2013

Одежду каких брендов Вы покупали онлайн в течение последнего года?

Особенности поиска одежды в интернете

Интернет-пользователи предпочитают:

60% – осуществляют поиск через известные ими и нтернет-магазины одежды,

49% – через поисковые системы,

20% – в социальных сетях,

8% – в специальных маркетинговых системах (Гардероб на Яндекс. Маркет, Одежда на Товары@mail.ru).

Источники информации о тенденциях и новинках в мире моды

65% – тематические сайты в Интернете,

65% – телевидение,

38% – личные и телефонные разговоры с друзьями,

35% – форумы, блоги, социальные сети,

33% – рекламные издания и каталоги одежды,

23% – печатные журналы.

Журналы

Какие из известных журналов Вы читаете?

Итоги исследования

Исследование не выявило прямой зависимости между социально-демографическими характеристиками, доходом и покупками в интернете.

Основная масса клиентов интернет-магазинов пока не совершает частых и регулярных покупок, модель потребления «fast fashion» в большинстве случаев не вырисовывается.

Высокая лояльность покупателей означает в данном случае то, что потребители преимущественно верны одним и тем же магазинам, большая часть которых – магазины распродаж или онлайн-сайты служб почтовых каталогов.

Между тем, сегмент онлайн-торговли в финансовом выражении ежеквартально растет, и показатели, обозначенные в настоящем исследовании, свидетельствуют о том, что российские потребители все активнее покупают одежду и обувь онлайн.

Выявленные в исследовании закономерности совершения онлайн-покупок, восприятие и известность интернет-магазинов, а также озвученные пользователями преимущества и недостатки могут служить полезной аналитикой для интернет-маркетологов, способных повлиять на ситуацию, тем самым увеличив доход онлайн-магазинов.

7. Создание собственного Интернет-магазина.

Первый шаг к электронной коммерции – создание интернет–магазина. Речь пойдет непосредственно о выборе программнoго решения, которое позволит компании (предпринимателю) начать продажу товаров (услуг) через интернет.

Как это ни покажется странным, выбор технического решения хоть и важный, но не самый главный вопрос при развертывании электронного бизнеса. Мы уверены, что владельцы успешных интернет–магазинов согласятся с этим тезисом. Действительно, как показывает практика, наивно полагать, что открыв электронный магазин, вы немедленно получите шквал заказов. Создание интернет–магазина лишь первый и, надо сказать, не самый сложный этап развития успешного бизнеса в сети. Гораздо более важным вопросом является правильная организация интернет–магазина.

Тем не менее, ошибка на этапе выбора программного решения в сфере электронной коммерции впоследствии обойдется достаточно дорого для бизнеса. На сегодняшний день существует несколько подходов к развертыванию электронного магазина. Разумеется, каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Опуская технические детали, каждый подход необходимо оценивать как минимум с учетом двух критериев:

1. Время создания интернет–магазина.

2. Стоимость интернет–магазина.

Очевидно, что с точки зрения бизнеса необходимо минимизировать время создания магазина и выбрать оптимальное решение по критерию цена/качество.

Минимизировать сроки можно взяв интернет–магазин в аренду, либо купив готовое решение. Аренда интернет–магазина – наиболее быстрый вариант развертывания электронного бизнеса. В среднем, сроки варьируются от мгновенной активации при оплате с помощью электронных платежных систем до нескольких дней при оплате услуги банковским переводом. Все технические вопросы берет на себя компания, специализирующаяся на предоставлении услуг аренды электронных магазинов. Взять интернет–магазин в аренду в целом выгодно, если вы хотите избежать больших затрат на его создание.

Подключить готовый интернет–магазин займет несколько больше времени, поскольку придется дополнительно решать вопросы настройки и хостинга интернет–магазина с помощью продавца, либо самостоятельно. Примерные сроки – от двух–трех дней до одной–двух недель.

Готовый интернет–магазин можно приобрести непосредственно у компании–разработчика, либо у некоторых хостинг–провайдеров в качестве дополнительной услуги. Мы считаем, что первый вариант более предпочтителен при условии, что в стоимость продукта входит первичная инсталляция и настройка магазина, а также обязательства по исправлению программных ошибок в течении фиксированного срока. Это ускорит запуск бизнеса и хотя бы на первых порах избавит бизнес от возможных технических проблем.

Большинство готовых и арендуемых магазинов ориентированы на использование шаблонных решений. Механизм шаблонов позволяет зафиксировать общую структуру страниц интернет–магазина и отделить графическую составляющую от содержания (контента) страницы. Такие решения, как правило, имеют ограниченную возможность настройки внешнего вида владельцем ИМ, не требуя от него технических знаний.

Если вы желаете приобрести магазин с уникальным, эксклюзивным дизайном, то придется заняться выбором компании, которая предлагает интернет–магазин под заказ. Это может быть оправданным шагом, если необходимо продавать эксклюзивный товар, продвижение которого напрямую зависит от того, как подать товар покупателю. В этом случае весь дизайн ИМ должен быть спроектирован так, чтобы подчеркнуть уникальные свойства товара. И, надо признать, стоит это недешево.

Это наиболее дорогой вариант и создание интернет–магазина займет больше времени. Примерная оценка – минимум два–три месяца. Однако не стоит обольщаться. В большинстве случаев компания–разработчик будет использовать свой наработанный «движок» ИМ без дополнительной адаптации непосредственно под нужды конкретного заказчика. Если же вы захотите уникальных доработок в функционале ИМ, то это будет стоить отдельных денег.

Цена каждого из рассмотренных выше вариантов зависит в первую очередь от предлагаемого функционала продукта.

Готовый интернет–магазин. Вариант покупки готового интернет–магазина имеет смысл рассматривать в том случае, когда вас по каким–либо причинам не удовлетворяет вариант аренды интернет–магазина.

Покупая готовый интернет–магазин, вы получаете следующие преимущества:

– вы полноправный владелец программного продукта;

– у вас есть техническая поддержка от производителя;

– вы имеете право дальнейшей модификации интернет–магазина (варианты с открытым кодом, если не запрещает лицензионное соглашение);

– однако, покупка готового решения имеет также ряд недостатков;

– увеличение сроков запуска интернет–магазина;

– большие вложения средств в покупку интернет–магазина на начальном этапе;

– необходимость содержать штат программистов для самостоятельного развития интернет–магазина, либо заказывать дополнительную доработку функционала продукта «под себя»;

– необходимость самостоятельно содержать и обслуживать свой сервер, либо оплачивать услуги сторонней компании, предоставляющей услуги хостинга.

Из этого следует, что владение интернет–магазином на правах полной собственности приводит к увеличению основного капитала и нецелевых расходов за счет снижения объема оборотных средств. Это не совсем очевидно большинству владельцев интернет–магазинов, хотя вполне объяснимо пока еще слабым рынком ASP–услуг (ASP access server provider – субъект хозяйствования, который обеспечивает контент–провайдеру и пользователю технический доступ в Интернет) и желанием отдельных предпринимателей делать теневой бизнес.

Тем не менее, покупка готового интернет–магазина с открытым кодом – наиболее гибкое решение, если бизнес готов нести дополнительные затраты, описанные выше.

Если вы не горите желанием содержать собственный штат программистов и склоняетесь к покупке готового программного продукта, то обратите внимание на следующие типичные ошибки.

Часто владельца бизнеса заносит в крайности: либо изначально рассматриваются лишь дорогие решения с ориентацией исключительно на популярность бренда компании–разработчика, либо откровенно демпинговые варианты, которые привлекательны, пожалуй, лишь своей ценой. Ни первый, ни тем более второй вариант не дадут вам заметных конкурентных преимуществ на начальном этапе развертывания электронного бизнеса потому что:

– предстоит решить массу вопросов организационного характера, проделать значительный объем работ по наполнению интернет–магазина товарами (описания, изображения, статьи), прежде чем магазин заработает в полную силу;

– владельцу интернет–магазина без опыта электронной коммерции сложно оценить насколько и в какой степени будут востребованы все возможности, предоставляемые программным продуктом.

Поэтому логичным выглядит постепенный, эволюционный путь развития интернет–магазина, где на каждом этапе максимально полно используются все ресурсы интернет–магазина. Другими словами, вы не переплачиваете за те возможности продукта, которые вы не в силах освоить на данном этапе, либо за те функции, внедрение которых преждевременно.

Рекомендуем покупать программное обеспечение у тех компаний, которые продвигают комплексные решения. То есть, предлагают не просто программный продукт, а целую линейку версий продукта, начиная с базовой (light) с минимальным набором функций для малого бизнеса, и заканчивая enterprise версией, которая предоставляет исчерпывающие возможности в сфере электронной коммерции. Очень важно, чтобы все версии продукта поддерживали стопроцентную совместимость «сверху вниз», то есть каждая более функциональная версия, включала в себя все возможности предыдущей.

Обязательно наличие простой, безболезненной процедуры апгрейда от версии к версии. Это очень важный момент, который ускользает от внимания в момент покупки программного обеспечения! Отказывайтесь от тех решений, в которых переход на более мощную версию обязывает полностью выгружать накопленную базу данных магазина.

Стратегия постепенного наращивания возможностей интернет–магазина обеспечивает защиту ваших инвестиций. Отнеситесь серьезно к выбору программного решения. Ошибки на этой стадии могут обернуться гораздо большими затратами позднее, когда вы поймете, что сменить скакуна на полном ходу будет очень непросто.

Аренда интернет–магазина. Аренда интернет–магазина – один из вариантов создания электронного бизнеса. Одно из очевидных преимуществ – минимальное время выхода на рынок. Для владельцев бизнеса это предложение может быть интересно тем, что все технические вопросы запуска и содержания интернет–магазина берет на себя компания–разработчик программного решения, которая в этом случае выступает в качестве арендодателя.

Здесь необходимо уточнить, что речь в данном случае идет о полноценном интернет–магазине, а не варианте витрины товаров в рамках общего «виртуального торгового центра».

К сожалению, аренда интернет–магазина пока распространена не столь широко. Этому есть несколько причин:

– менталитет владельца интернет–магазина, который предпочитает заплатить больше, но иметь «все свое»;

– пока еще малое число качественных предложений подобного рода, которое, видимо, связано, прежде всего, с отсутствием крупных компаний–разработчиков в этом сегменте рынка по причине его низкой рентабельности на текущий момент;

– теневой бизнес многих интернет–магазинов.

Владельцу бизнеса может быть интересен вариант аренды с точки зрения сокращения нецелевых затрат. В условиях ограниченного объема оборотных средств значительные вложения в покупку готового решения могут оказаться не столь оптимальными, нежели фиксированная арендная плата и/или процент от оборота.

Выгодна ли для вас аренда интернет–магазина? Если вы склоняетесь к данному варианту, то, прежде всего, необходимо выяснить обязанности сторон и условия предоставления услуги. Например, входит ли в арендную плату постоянный мониторинг, оптимизация и продвижение интернет–магазина в поисковых системах? Нужно ли вам дополнительно содержать в штате магазина человека с техническими знаниями (программиста/администратора) для поддержки сайта? Кто выполняет работу по наполнению интернет–магазина товарами?

Разумеется, необходимо оценить функционал арендуемого интернет–магазина. Как и в случае с покупкой готового программного продукта, рекомендуем вам рассмотреть те варианты услуги, где предлагается модульная или версионная поддержка. Чтобы с ростом бизнеса (а значит и потребностей) при необходимости, вы смогли за небольшую плату подключать дополнительные модули, расширяющие возможности вашего арендуемого магазина.

Рискнем предположить, что в течении ближайших лет на рынке сформируется несколько ASP–провайдеров, специализирующихся непосредственно в предоставлении комплекса услуг для арендуемых интернет–магазинов.

Интернет–магазин под заказ. Многие компании предлагают клиенту интернет–магазин под заказ, подразумевая при этом, прежде всего, индивидуальный дизайн под требования заказчика. Как известно, цена индивидуального подхода всегда выше.

Безусловно, индивидуальный качественный дизайн интернет–магазина всегда косвенно способствует увеличению продаж. Однако, не менее важно иметь чувство меры и в процессе наведения лоска не забывать о таких серьезных вопросах как функциональность, простота навигации и общий комфорт покупателя.

Типичная ошибка – ситуация, когда будущий владелец интернет–магазина рассчитывает получить нечто неземное по своей красоте, концентрируя все свое внимание лишь на визуальной составляющей сайта. Помните, что каждая лишняя картинка – это дополнительное время ожидания полной загрузки страницы. В стране, где сотни тысяч потенциальных покупателей могут позволить себе лишь медленное соединение через модем, время отклика страницы является очень важным показателем.

Для индивидуального дизайна интернет–магазина под заказ важно найти оптимум между красотой и функциональностью.

Если вы собираетесь продавать уникальный, штучный товар, очень важно правильно подать его потребителю. Есть категории товаров, спрос на которые прямо зависит от того, как и в какой степени раскрыты все его преимущества. В этом случае разработка интернет–магазина под заказ с индивидуальным дизайном может быть не только оправдана, но и необходима.

К сожалению, большинство предложений, касающихся разработки интернет–магазинов под заказ, ограничиваются обычной переделкой внешнего вида страниц. По сути, компания–разработчик просто меняет внешний вид страниц от одного заказа к другому. Мы предполагаем, что со временем на рынок выйдут действительно заказные разработки, когда разработчики будут предлагать не просто один и тот же «движок» интернет – магазина с индивидуальным внешним видом страниц, а целый ряд специализированных вариантов, учитывающих специфику продаваемого товара.

Заключение

Интернет-магазин (англ. online shop) - интерактивный веб-сайт, рекламирующий товар или услугу, принимающий заказы на покупку, предлагающий пользователю выбор варианта расчета и выписывающий счет на оплату. Интернет-магазины создаются с применением систем управления контентом сайтов, оснащенных необходимыми модулями. Крупные Интернет-магазины работают на специально для них разработанных или адаптированных типовых системах управления. Средние и малые магазины обычно используют типовое коммерческое и свободное ПО. К примеру, широко известен свободный движок osCommerce. Нужды администраторов Интернет-магазина в складском, торговом, бухгалтерском и налоговом учете должны поддерживаться невидимой посетителям частью Интернет-магазина - бэк-офисом. Экономически эффективной практикой создания Интернет-магазинов является применение специализированных систем учета. Интернет-магазин обычно интегрирован с такими системами учета. Проанализировав всё вышеизложенное, мы решили написать вот такую статью:

Типичные ошибки начинающих Интернет-продавцов.

Очень часто, открывая новый Интернет-магазин, человека преследует эйфория: "Сейчас открою Интернет-магазин, заказы повалят валом, продажи возрастут до рекордных результатов" - в действительности - это не верно. Чтобы открыть Интернет-магазин нужна кропотливая и долгая робота по привлечению клиентов, создании СВОЕЙ аудитории. Моя рекомендация -не сдаваться, а упорно дальше продолжать свою роботу. Посмотрите, изучите вашу статистику заходов на сайт, с каких сайтов к вам пришли, когда чаще посетители заходят на ваш магазин, какие разделы они чаще смотрят на сайте? Может, есть смысл уделить больше времени фото товарам, улучшить описания, добавить помощь для клиентов, провести завлекающую акцию для клиентов, организовать дополнительную рассылку для пользователей. Помните, вам предстоит тяжелая задача - побороть недоверие наших людей от использования Интернет-магазина и все же подтолкнуть клиента сделать первый шаг. А мой опыт подсказывает - если человек уже "подсел" на сервисы Интернет-магазинов - он захочет еще раз попробовать и сэкономить свое время и деньги. Клиент хочет получить удобный и качественный сервис, дешевый товар, раз уж это Интернет, а не базар, сэкономить свое время на выбор товара и похода в другие магазины, получить своевременную доставку. Еще, не рискуйте изобретать велосипед - может сделать Интернет-магазин на заказ, если они уже давно сделаны. Этот процесс вытянет и ваши деньги, и ваше время. Ему не будет конца - постоянные усовершенствования, изменения, согласования с исполнителем - это не ваш вариант. Удобнее, установить и запустить законченный продукт.

 

Список используемой литературы

1. Хубаев Г.Н. Маркетинг информационных продуктов и услуг. Рн/Д.: РГЭУ «РИНХ», 2005.

2. Афонина С. Электронные деньги. - СПб: Питер, 2007.

3. Балабанов И.Т. Интерактивный бизнес. - СПб: Питер, 2007.

4. Гуров В.В. Интернет для бизнеса. М., 2007.

5. Соколова А.Н. Электронная коммерция: мировой и российский опыт, Москва, 2008 г.

6. Успенский И.В. Интернет как инструмент маркетинга. - СПБ.: БХВ-Санкт-Петербург, 2009.

7. Успенский И.В. “Энциклопедия Интернет-бизнеса”, СПБ, 2007 г.

8. Холмогоров В. Интернет-маркетинг. Краткий курс. - СПБ.: Питер, 2008

9. Шарма, Вивек, Шарма, Раджив. Разработка Web-серверов для электронной коммерции. Комплексный подход. : Пер. С англ. : Уч. Пос. – М., 2008

10. http://torg.mail.ru/votes/25/all/

11. Авинаш Кошик Веб-аналитика: анализ информации о посетителях веб-сайтов = Web Analytics: An Hour a Day. — М.: «Диалектика», 2008. — С. 464. — ISBN 978-5-8459-1480-4

12. Алексунин В.А., Родигина В.В. Электронная коммерция и маркетинг в Интернет. М.: «Дашков и К0», 2005.

13. http://torg.mail.ru/votes/25/all/

14. http://www.businesspress.ru/

15. http://rumetrika.rambler.ru/review/26/4237

16. http://romir.ru/

17. http://www.e-commerce.ru/analytics/reports/eshops_set.html#4

1 http://torg.mail.ru/votes/25/all/480-4

2 Авинаш Кошик Веб-аналитика: анализ информации о посетителях веб-сайтов = Web Analytics: An Hour a Day. — М.: «Диалектика», 2008. — С. 464. — ISBN 978-5-8459-1

Комментарии
Комментариев пока нет.