Семинар «Современные тенденции развития гостиничного и ресторанного бизнеса в России и за рубежом»
Министерство образования и науки Алтайского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Тальменский технологический техникум»
Одобрено ЦК дисциплин Утверждено МО классных
сферы услуг руководителей
Протокол от «__»_______2021г Протокол №
№___ от «__»___________2021г.
Председатель_______________
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Семинар в виде круглого стола
«Современные тенденции развития гостиничного и ресторанного бизнеса в России и за рубежом»
Выполнили:
Кузьмина А.А.,
Тальменка, 2021
Содержание методической разработки
Введение……………………………………………………………..………………………....3
Общие сведения……………………………………………………………..………………...4
Сценарий мероприятия……………………………………………………....………………..5
Список литературы………………………………………………………………………......12
Отзыв……………………………………………………………………………………….…13
Введение
Современная эпоха характеризуется увеличением социальных ритмов, нарастанием объёмов информации, требуемой для принятия решений, интенсификацией профессиональных и социальных контактов. Это значит, что человек может часто попадать в необычные для него коммуникативные, профессиональные и социальные ситуации. Поэтому современное образование ориентировано, с одной стороны, на широкую междисциплинарную подготовку обучающихся, а с другой — на формирование эффективных механизмов динамичного коммуникативного и межкультурного взаимодействия.
В настоящее время целью образования становятся не просто знания и умения, а определённые качества личности. Современное общество заинтересовано в том, чтобы граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
Гостиницы и рестораны играют довольно важную роль в жизни человека.
Эффективная работа гостиницы и ресторана зависит от нескольких факторов. Как и любая сложная система, гостиничное предприятие начинается с замысла его основателей и заканчивается контролем функционирования учреждения. Главную роль в этом выполняет практическая философия его владельца и/или директора. Ее раскрывает подход к ведению бизнеса, который определяет этические и моральные ценности, что реализуются в процессе функционирования предприятия. Главная идея основателей предприятия определят его кредо, и призвана максимально удовлетворять посетителей.
Общие сведения
Специальность: 43.02.14 Гостиничное дело
Участники: студенты гр. ГД – 191, ГД – 181, ПК -
Форма: семинар
Цели мероприятия:
Образовательные:
1. Расширение кругозора студентов, активизация интеллектуальной деятельности через использование формы игры;
2. Формирование внимательного отношения к дисциплинам.
3. Углубление и расширение профессиональной терминологии.
4. Активизировать ранее изученные лексические единицы.
5. Совершенствовать произносительные навыки учащихся.
6. Совершенствовать навыки аудирования.
Развивающие:
1. Формирование умений обдумывать и принимать решения, развитие мышления, памяти, эрудиции.
2. Развивать у студентов навыки профессионального общения в различных ситуациях.
3. Формирование коммуникативной компетенции.
Воспитательные:
1. Развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения.
2. Воспитание у обучающихся самостоятельности как черты личности, без которой невозможна деятельность современного специалиста.
3. Воспитание умения организации собственной деятельности, исходя из целей и способов её достижения.
4. Привить интерес к культуре, традициям, достопримечательностям англоязычных стран; воспитывать уважение, понимание и толерантность к другой культуре.
5. Привить умение работать в коллективе (группе).
Задачи мероприятия:
1. Повторение и обобщение полученных ранее знаний.
2. Формирование общеобразовательных и общекультурных навыков работы с информацией.
3. Учиться формулировать собственное мнение и позицию.
4. Развитие социокультурной компетенции через знакомство учащихся с культурой страны изучаемого языка.
Особенности методики: реализация компетентностного подхода к обучению посредством использования межпредметных связей, профессиональных заданий студентов.
Используемые методы:
- стимулирования интереса к обучению;
- самостоятельной деятельности студентов;
- проблемно-поисковые (решение проблемы в виде мозговой атаки);
- выработки и усовершенствования навыков.
СТРУКТУРА СЕМИНАРА
№ п/п | Наименование этапа занятия | Время (мин.) | Цель | Деятельность преподавателей | Деятельность обучающихся |
1 | I.Организационная часть: Тема, цели, актуальность темы мероприятия. | 3 | Познакомить обучающихся с целями, задачами и основными видами деятельности мероприятиия. Мотивация обучающихся. | Приветствуют обучающихся, Объясняют цели и задачи мероприятия, мотивируют обучающихся, перечисляют формы участия. | Слушают преподавателя. |
2 | Представление участников семинара | 5 | Мотивировать обучающихся на активное участие в мероприятии. | Представление участников | Представляют участников |
3 | II.Основная часть: Доклады участников | 15 | Выяснить степень владения информацией по темам докладов. Мотивировать заинтересованность в выбранной специальности. | Представляют обучающимся доклады и презентации. Организуют диалог с обучающимися. | Обучающиеся отвечают и задают вопросы |
4 | Итоговый опрос | 10 | Мотивировать проблемно-поисковую деятельность. | Предлагают индивидуальные задания. | Выполняют задания. |
6 | III.Подведение итогов мероприятия | 2 | Анализ работы обучающихся на мероприятии. | Комментарии по выполнению практических работ | |
Основные темы докладов:
№ п/п | Название темы доклада | Ф.И.О. ответственного студента |
1. | История становления гостиничного дела в России и за рубежом | Ермолаева Т., ГД - 191 |
2. | Традиции гостеприимства в России и за рубежом | Баталова Я., ГД - 181 |
3. | Перспективы развития гостиничного дела в России и за рубежом | Щербак А., ГД - 181 |
4. | Сравнение гостиничных предприятий в России и за рубежом | Осколкова В., ГД - 181 |
5. | Гостиничные цепи в России и за рубежом | Сенченко А., ГД - 181 |
Предполагается, что в первом докладе «История становления гостиничного дела в России и за рубежом» студент в течение 7-10 минут должен сообщить примерно следующее.
1. Формирование и развитие мировой и отечественной индустрии гостеприимства.
2. Современное состояние и основные тенденции развития современной мировой и отечественной гостиничной индустрии.
Во втором сообщении «Традиции гостеприимства в России и за рубежом» докладчик должен донести до группы следующую информацию.
Третье сообщение на тему «Перспективы развития гостиничного дела в России и за рубежом» должно отразить следующие сведения.
В четвертом сообщении на тему «Сравнение гостиничных предприятий в России и за рубежом», докладчик должен донести следующую информацию.
Заключительный, пятый, доклад на тему «Гостиничные цепи в России и за рубежом» призван не только подвести итог данному семинарскому занятию, но и «перекинуть мостик» к следующей теме курса.
Продолжительность докладов не должна превышать 7-10 минут.
По окончании каждого сообщения студенты и преподаватель в течение 3-5 минут задают докладчику вопросы.
Итоговый опрос
Дайте правильный ответ на вопрос
Как называют людей, отдыхающих на курорте без путевки? Дикари
Как называется лагерь для автотуристов, расположенный в загородной местности или в зоне отдыха? Кемпинг
Какая категория мест в самолете, считается наивысшей по уровню комфорта? Первый класс
Как называется африканская охота на крупных хищников? Сафари
Туристическая поездка с использованием транспортного средства не только для перемещения, но и для временного проживания, питания и обслуживания? Круиз
Когда отмечается всемирный день туризма? 27 сентября
Отдельная постройка, используемая для размещения туристов, часто предлагается в тропических и южных странах? Бунгало
Какая достопримечательность находится на берегу реки Джамна? Тадж Махал
Куда на курортных пляжах просят не заплывать отдыхающих? За буйки
При падении чего принято загадывать желание? Звезды
Список литературы:
Александрова А. Ю. Международный туризм: Учеб. пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 356 с.
Александрова А. Ю. Структура туристского рынка: Учеб. пособие для вузов. – М.: Соло-Пресс, 2002. – 321с.
Зорин И.В., Зорин А.И., Ирисова Т.А. Туризм и отраслевые системы. Учебник для вузов туристического профиля – М. 2001. – 255 с.
Ильина Н. И. Экономические функции туризма на современном этапе // Вестник. - 2000. - №3-4 – 124 с.
Исмаев Д.К. Основы стратегии планирования и маркетинга в иностранном туризме. – М.: ТОО «Луч», 1993.
http://www.world-tourism.org
http://www.world-tourism.org/frameset/silk_road.html
http://wwwextremekg.host.net.kg/raid/18.html
Отзывы студентов
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________