12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гильманова Ольга Павловна971
Преподаватель в ГБПОУ СО "Уральский государственный колледж имени И.И.Ползунова". Высшая квалификационная категория. Преподаваемые дисциплины "Обществознание", "Экономика", "Введение в специальность", "ДОУ", "Основы экономики", "Финанс
Россия, Свердловская обл., Верхняя Пышма
Материал размещён в группе «Экономическое образование»
18

Статья «Тенденции, противоречия и перспективы развития информатизации образования в современной России»

Направление конференции «Особенности развития и парадоксы современных информационных технологий»

«Тенденции, противоречия и перспективы развития информатизации образования в современной России»

Гильманова О.П., преподаватель экономических дисциплин

         Особенностью современного этапа развития российского общества выступает необходимость преобразования различных сфер жизнедеятельности, включая сферу образования. Владение и управление информацией на данный момент является одним из приоритетных направлений в постоянно развивающихся информационных технологиях. Решение проблем стоящих перед современным обществом в системе среднего профессионального образования имеет некоторые тенденции. Первая тенденция связана с постепенным переходом к постиндустриальному обществу на основе развития и широкого применения информационных технологий, как преподавателями колледжа, так и студентами. Вторая тенденция включает повышение культурного и профессионального уровня обучающихся студентов на основе развития и распространения методик, средств и технологий образования, реализованных преподавателями на учебных занятиях. Чтобы система образования была готова принять вызовы современности, необходимы определенные преобразования в системе образования, основанные на использовании современных информационных технологий.

Информационная технология — совокупность четко определенных целенаправленных действий персонала по переработке информации на компьютере.

            Важнейшими направлениями информатизации образования являются:  
• формирование виртуальной информационной среды в учебном заведении;  
• системная интеграция информационных технологий в образовании, поддерживающих процессы обучения, научных исследований и организационного управления;  
• построение и развитие единого образовательного информационного пространства; 
• постоянное обеспечение новой научно-технической и научно-методической информацией;  
• создание широкой сети информационных центров, ориентированных на решение задач информационного обеспечения системы образования компьютерными программами.

Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала индивида.
Одно из направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования - процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных или, как их принято называть, новых информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.
Процесс информатизации так же затронул и экономические отрасли. Их радикальное усовершенствование и приспособление к современным условиям стало возможным благодаря массовому использованию новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий.

Современную жизнь человека невозможно представить без информационных технологий. Информационное общество имеет не только положительные черты, но и опасные тенденции:

 - возрастающее влияние на общество (и на студентов в целом) средств массовой информации;

- все большее нарушение (или даже разрушение) посредством информационных технологий частной жизни населения и организаций;

- усложняющаяся проблема отбора качественной и достоверной информации в Интернете;

- увеличение разрыва между разработчиками и потребителями информационных технологий до стратегически опасной величины;

- усиление проблемы адаптации части населения ( в частности и студентов) к среде информационного общества.

Подытоживая полученные на данный момент в индустрии компьютерных информационных систем результаты, можно  представить следующие перспективы  развития:

компьютерная информационная система будущего - это распределенная по виртуальной сети, интегрированная с Internet система, которая функционирует на основе стандартных интерфейсов, соединяющих как программные продукты для бизнеса, так и их отдельные компоненты;

системы управления большими компаниями, холдингами и корпорациями будут основаны на возможности построения виртуальных предприятий путем объединения бизнесов-систем и компонентов;

системы управления средними компаниями будут базироваться на возможности гибкого управления заказами, поддержке полного жизненного цикла товаров (услуг).

В период перехода к информационному  обществу необходимо подготовить студентов к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, овладению ими современными средствами, методами и технологией учебной работы в колледже. Кроме того, новые условия работы порождают зависимость информированности студентов от информации, приобретенной от преподавателей в колледже. Поэтому уже недостаточно уметь самостоятельно осваивать и накапливать информацию, а надо учиться такой технологии работы с информацией, когда подготавливаются и принимаются решения на основе коллективного знания. Это говорит о том, что индивид должен иметь определенный уровень культуры по обращению с информацией.

Опубликовано в группе «Экономическое образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.