Теория по дисциплине индивидуальный проект по теме: "Проекты в современном мире. Цель, задачи, проблемы" (10-11 класс) СПО
Проекты в современном мире. Цель, задачи, проблемы.
• Проект – это латинское слово «projectus» (брошенный вперёд) определенный замысел или план, план какого-либо документа.
• Проектирование – это деятельность, которая направлена на поиск решения поставленной задачи и методов реализации определенной задумки.
Проектировщик – человек занимающийся проектом.
Проектировщик всегда ясно формирует цели, тщательно подбирает способы реализации проекта, и затем все по возможности точно воплощает.
Традиционные виды проектирования:
Архитектурно-строительное проектирование.
Машиностроительное проектирование.
Технологическое проектирование.
Современные виды проектирования:
Проектирование человеко-машинных систем.
Проектирование социальных явлений и процессов.
Генетическое проектирование.
Проекты в современном мире. Цель, задачи, проблемы.
Вавилонский чертеж – самое древнее известное изображение плана местности, выполненное на глиняной плитке. (3 век до н.э.)
Чертежи – первые инженерные рисунки.
Слово «чертеж» упоминается в нашем языке с XVI века.
К концу XVIII века французский математик Гаспар Монж основал такую науку, как начертательная геометрия.
В своих трудах он изложил все принципы способы графического отображения объемных объектов и фигур в двухмерном рисунке, а также описал законы, по которым это можно сделать с сохранением всех пропорций.
В 1569 году картограф Герард Меркатор, стремясь сделать отображение мира на картах «правильно выглядящим», разработал новую проекцию с использованием математических формул.
• Проектирование – это идея, воплощенная в форму чертежей, расчетов и описаний, которые как можно более подробно раскрывают сущность инженерной мысли.
Элементами проектной деятельности являются:
• субъект (проектировщик);
• объект;
• потребности;
• цель;
• средства;
• результат.
Объект в широком смысле – это носитель той или иной социальной проблемы, определенная социальная реальность, независимая от исследователя. Объект содержит в себе социальные противоречия, проблему, подлежащую научному анализу. Всякий социальный объект обладает множеством качественных и количественных характеристик, и может изучаться различными науками.
Чем чётче определен объект исследования, тем более правильно можно выделить предмет исследования.
При описании объекта необходимо следовать следующим требованиям:
Обозначить параметры профессиональной или отраслевой принадлежности объекта.
Указать его пространственную ограниченность.
Описать структуру объекта исследования (какими учреждениями, организациями, заведениями представлен).
• Предмет исследования – это те стороны (свойства, отношения) объекта исследования, которые непосредственно связаны с изучаемой проблемой (проблемной ситуацией) и на которых сфокусирован научный поиск исследователя.
• Гипотеза – научное предположение, выдвигаемое, чтобы объяснить или сделать заключение о правдивости или должности факта, явления или процесса. Её предварительное выдвижение задает логику последующего исследования.
• Гипотезой исследовательского проекта принята считать научное предположение, допущение, которое в ходе последования требует доказательства или опровержения.
Обоснование гипотезы, гипотеза должна (принципы):
Не противоречить существующим в природе законам.
Когда выдвигается гипотеза, необходимо всегда допускать, что она может быть подтверждена или опровергнута новыми опытами, экспериментами, непосредственными наблюдениями.
ГИПОТЕЗА = РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ
Примеры гипотезы (проблемные ситуации):
-Мне нравится не очень сладкое варенье, и я пробовала добавлять при варке меньше сахара, чем по рецепту, но такое варенье храниться очень недолго.
-Как приготовить не слишком сладкое варенье, которое будет долго храниться и не вариться?
Возможные гипотезы
Если варить варенье дольше, то оно будет хорошо храниться.
Попробую найти другой рецепт варенья, для которого требуется меньше сахара.
Если изменить технологию обработки банки для хранения варенья, то варенье хранится дольше.
Возможно, что я так и не смогу приготовить варенье по вкусу.
• Проблема – это противоречие между существующей ситуацией и представлением об идеальной ситуации.
• Проблема проекта обуславливает мотив деятельности, направленной на изменения какого-либо субъекта на основании интересов.
• Целью проекта является поиск способов решения проблемы.
• Цель: отражает те необходимые преобразования, которые следует произвести, используя определенные средства, чтобы достичь запланированного результата.
• Задачи – это то, что необходимо сделать для достижения поставленной цели в определенных условиях.