Проект «Русские в современном мире» (10–11 класс)

4
1
Материал опубликован 10 July 2018 в группе

Визитная карточка проекта «Русские в современном мире»

Предметный раздел

 Предметы гуманитарного цикла и точных наук

Предмет

Обществознание, история, и информационные технологии (автор учебного комплекта Макарова Н.В.)

Проект предназначен для

Обучающихся 10-11 классов

Степень сложности

Высокая

Краткое описание выполненного проекта


 

Проект «Русские в современном мире» является интегрированным проектом. В результате работы над проектом обучающиеся научатся грамотно отбирать и систематизировать информацию, выработают личную точку зрения на проблему, научатся рассматривать проблему с различных позиций, смогут применить полученные на уроках истории, обществознания и информатики навыки.

Руководитель, реализовавший проектную идею в виде проекта

Костарева И.Г., учитель информатики и ИКТ КГБ ОУ ЛКК

Цели и задачи проекта

Образовательная: Использование знаний, полученных на уроках истории, обществознания и информатики; использование системы аргументации в защиту своей точки зрения; умение грамотно использовать ИКТ.


 

Развивающие: формирование критического мышления, исследовательских навыков, дискуссионной культуры поведения, умений и навыков в работе с компьютером, фотоаппаратом, видеокамерой.


 

Воспитательные: привитие навыков сотрудничества в группе, грамотного руководства, корректного отношения к Интернет-ресурсам.

Алгоритм проведения проекта (этапы, шаги, задания, последовательность их выполнения, список занятий и их содержание)

Разделиться на группы по предложенным ролям

Изучить задания и определить порядок работы группы

Познакомиться с теоретическим материалом, выполнить практическую работу

Оформить результаты работы группы в виде элемента презентации

Какой результат ожидается
«на выходе»

Создается общий отчет работы: «презентация».

 

Особенности реализации проекта

Постановка задачи ученикам

Мы все сотрудники новостной программы. Наша программа имеет следующие отделы:

Главный редактор

Сотрудник отдела статистики

Специальные корреспонденты

Фотокорреспондент

Телезрители - гости

 

Тема предстоящего выпуска новостей – «Роль русских в современном мире».

Каждый отдел должен изучить этот вопрос.

Каждый отдел должен выработать и представить свою позицию по данному вопросу. Отчет о работе должен быть оформлен в виде презентации.

Главная цель нашего исследования – всесторонне изучив вопрос, представить гостям обобщенную информацию – выпуск новостей.

Выбор роли

На уроке каждый определяется с ролью в работе и начинает подготовку к выполнению проекта по вопросам:

В каких странах мира говорят на русском языке? Какое отношение к русскому языку в этих странах? Проблемы русских туристов.

Зона русского мира – Хорошо ли жить за границей? Русская иммиграция. Какие имеются проблемы у русских, проживающих в других странах?

Образование. Обучение в Европе и Китае.

Брак с иностранцем. Дети. Сложности, радости.

О спорт, ты мир?

Вопросы по данному проекту учитель предлагает актуальные на тот момент времени, когда выполняется проект.

Домашняя подготовка

Задание сотруднику отдела статистики:

Представить статистические данные в виде диаграмм в программе Excel;

Вставить диаграммы в презентацию;

Передать материал редактору.

Задание корреспондентам:

Поиск информации в сети Интернет;

Отбор содержания (3-4 предложения!);

Отправка сообщения по электронной почте на адрес редакции;

Подготовка к выступлению в прямом эфире, поиск ответа на дополнительный вопрос;

Выход в прямой эфир.

Задание редактору (редакторскому отделу):

Получение сообщений от корреспондентов по электронной почте;

Редактирование и вставка сообщений в презентацию;

Вставка материалов по статистике;

Монтирование выпуска;

Обеспечение выхода в прямой эфир.

Задание фотокорреспонденту:

Сфотографировать участников процесса;

Взять интервью у российских телезрителей об их отношении к году русского языка;

Подготовиться к выступлению в эфире.

 

Мнение учителя (руководителя проекта)

На что следует обратить внимание при проведении проекта

Данный проект рассчитан на 2 занятия. В начале первого занятия объявляется тема проекта, и происходит распределение ролей в группах. Зная интересы учащихся, (ведь уже к 10-11 классу многие решили, какой профессиональный путь выбрать) учитель может их разбить на группы самостоятельно и назначить «начальников отделов». Начальники внутри группы распределят обязанности и выберут выступающего с отчетом.

Группа может работать за одним компьютером или каждый будет работать за своим компьютером, выполняя свой раздел работы, потом данные собираются на одном из компьютеров группы, обобщаются и объединяются в общую презентацию. Вокруг проекта складывается атмосфера ролевой игры. Большую часть работы ребята выполняют дома.

В качестве дополнительных сложностей, которые необходимо преодолеть, выступают неумение брать интервью, сьемка и обработка видеофрагмента, запись на диктофон…

Особенностью образовательных проектов подобного рода является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы является публикация работ учащихся в виде, удобном для обучающихся – презентация, веб-страница, видео и т.д."

Учащиеся, работающие над этим проектом, должны обладать достаточными знаниями по изучаемым предметам. Возможно, что за два урока и разное время подготовки к урокам (один класс имеет 1 день между уроками информатики, другой – 5) неподготовленные ученики не успеют выбрать и обработать информацию, выполнив конечный продукт. В этом случае, я бы порекомендовала учителю проводить этот мини-проект в течение 3 и более уроков.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересно, спасибо!

10 July 2018