12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нетесова Л.В.399
Россия, Иркутская обл., рп Жигалово
Материал размещён в группе «Рабочие программы и КТП»
2

Рабочая программа учебного курса "Индивидуальный проект", 10-11 класс

Рабочая программа

учебного курса «Индивидуальный проект»

10-11 класс

Уровень среднего общего образования


Разработана Нетесовой Л.В.

учителем географии


Планируемые результаты освоения учебного курса


Личностные результаты:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;

знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы, интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы), эстетического отношения к живой природе;

формирование личностных представлений о ценности живой природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

освоение социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности


Метапредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

владение умениями самоконтроля, самооценки, принятия решения и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учет интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать сове мнение;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).



Содержание учебного курса


Введение

Образование, научное познание, научная деятельность. Образование как ценность. Выбор образовательного пути. Роль науки в развитии общества. Особенности научного познания. Индивидуальный проект как форма государственной итоговой аттестации выпускников средней школы.


Виды и формы индивидуального проекта

Информационные, творческие, монографические, социальные, практико-ориентированные, межпредметные, исследовательские учебные проекты. Структура учебного проекта. Этапы работы. Критерии оценки. Тема, цель, задачи проекта, актуальность темы. Проблема, предмет и объект.

Практическая работа № 1. Формулирование темы индивидуального проекта выпускника средней школы, определение актуальности темы, проблемы.

Практическая работа № 2. Формулирование цели, определение задач, выбор предмета и объекта.


Способы получения и переработки информации

Виды источников информации. Использование каталогов и поисковых программ. Библиография и аннотация, виды аннотаций: справочные, рекомендательные, общие, специализированные, аналитические. Составление плана информационного текста. Формулирование пунктов плана. Тезисы, виды тезисов, последовательность написания тезисов. Конспект, правила конспектирования. Цитирование: общие требования к цитируемому материалу; правила оформления цитат. Рецензия, отзыв.

Практическая работа № 3. Использование каталогов и поисковых программ.

Практическая работа № 4. Правила работы в библиографическом отделе (работа в библиотеке).


Исследовательский проект

Структура исследовательского проекта, критерии оценки. Этапы исследовательской работы. Работа над введением научного исследования: выбор темы, обоснование ее актуальности (практическое задание на дом: выбрать тему и обосновать ее актуальность, выделить проблему, сформулировать гипотезу); формулировка цели и конкретных задач предпринимаемого исследования (практическое задание на дом: сформулировать цель и определить задачи своего исследования, выбрать объект и предмет исследования). Работа над основной частью исследования: составление индивидуального рабочего плана, поиск источников и литературы, отбор фактического материала.

Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.). Результаты опытно-экспериментальной работы: таблицы, графики, диаграммы, рисунки, иллюстрации; анализ, выводы, заключение.

Индивидуальные консультации по разработке и реализации исследовательского проекта

Социальный проект

Структура социального проекта, критерии оценки. Этапы работы. Социологический опрос обработка полученных результатов. Социальная значимость. Готовый продукт и его формы. Варианты представления социального проекта.

Индивидуальные консультации по разработке и реализации социального проекта


Творческий проект

Структура творческого проекта, критерии оценки. Этапы работы. Актуальность проекта. Готовый продукт и его формы. Варианты презентации творческого проекта.

Индивидуальные консультации по разработке и реализации творческого проекта

Практико-ориентированный проект

Структура проекта, критерии оценки. Этапы работы. Актуальность и социальная значимость проекта. Готовый продукт и его формы. Варианты презентации творческого проекта.


Краткосрочный групповой проект

Определение темы, уточнение целей, определение проблемы, исходного положения. Выбор рабочей группы. Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Ролевое распределение в команде. Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Выполнение проекта. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причины этого. Анализ достижения поставленной цели. Подготовка защиты проекта. Оценка.

Практическая работа №5. Разработка и реализация группового проекта

Консультации по разработке и реализации группового проекта


Индивидуальный проект

Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта). Определение цели, формулирование задач. Выдача письменных рекомендаций (требования, сроки, график, консультации). Утверждение тематики проектов и индивидуальных планов. Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления. Определение источников информации. Планирование способов сбора и анализа информации. Подготовка к исследованию и его планирование. Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстраций. Организационно-консультативные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. Предзащита проекта. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений. Подготовка к публичной защите проекта. Публичная защита проекта. Подведение итогов, анализ выполненной работы.

Практическая работа № 6. Выбор темы и ее конкретизация.

Практическая работа № 7. Определение цели, формулирование задач.

Практическая работа № 8. Определение источников информации

Практическая работа № 9. Работа с источниками информации.

Практическая работа № 10. Планирование способов сбора и анализа информации.

Практическая работа № 11. Реализация практической части проекта.

Практическая работа № 12. Обсуждение проведенных мероприятий.

Практическая работа № 13. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.

Индивидуальные консультации по разработке и реализации индивидуального итогового проекта


Публичное выступление и защита индивидуального проекта

Как знаменитые люди готовились к выступлениям. Публичное выступление на трибуне и личность. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Как сделать ясным смысл вашего выступления. Большой секрет искусства обхождения с людьми. Как заканчивать выступление.

Практическая работа № 14. Подготовка авторского выступления.

Практическая работа № 15. Оформление письменной части индивидуального проекта

Практическая работа № 16. Оформление презентации для публичной защиты проекта.

Практическая работа № 17. Подготовка к публичной защите проекта.

Индивидуальные консультации по защите индивидуального проекта


Анализ результатов проектной деятельности и самооценка


Тематическое планирование

10 класс


Тема занятия

Кол-во часов

Введение

2

1.

Образование как ценность

1

2.

Индивидуальный итоговый проект как форма государственной итоговой аттестации выпускников средней школы

1

Виды и формы индивидуального проекта

4

3.

Виды индивидуального проекта

1

4.

Структура индивидуального учебного проекта

1

5.

Практическая работа №1 «Формулирование темы индивидуального проекта выпускника средней школы»

1

6.

Практическая работа №2 «Формулирование цели, определение задач, выбор предмета и объекта»

1

Способы получения и переработки информации

6

7.

Виды источников информации

1

8.

Информационный текст

1

9.

Практическая работа №3 «Использование каталогов и поисковых программ»

1

10.

Тезисы. Цитирование

1

11.

Практическая работа №4 «Правила работы в библиографическом отделе»

1

12.

Рецензия. Отзыв

1

Исследовательский проект

6

13.

Структура исследовательской работы

1

14.

Работа над основной частью исследования

1

15

Методы исследования

1

16

Обработка результатов опытно-экспериментальной работы

1

17

Анализ проведенного исследования. Выводы

1

18

Индивидуальные консультации по разработке и реализации исследовательского проекта

1

Социальный проект

5

19

Структура социального проекта

1

20

Технология проведения социологического опроса

1

21

Обработка полученных результатов

1

22

Формы представления социального проекта

1

23

Индивидуальные консультации по разработке и реализации социального проекта

1

Творческий проект

4

24

Структура творческого проекта

1

25

Готовый продукт и его формы

1

26

Варианты представления творческого проекта

1

27

Индивидуальные консультации по разработке и реализации творческого проекта

1

Краткосрочный групповой проект

7

28

Выбор рабочих групп и организация групповой проектной деятельности

1

32

Практическая работа №5 «Разработка и реализация группового проекта»

4

33

Консультации по разработке и реализации групповых проектов

1

34

Защита групповых проектов

1


Итого

34ч


11 класс

​​​​​​​

Тема занятия

Кол-во часов

Практико-ориентированный проект

4

1.

Структура практико-ориентированного проекта

1

2.

Актуальность и социальная значимость проекта

1

3.

Готовый продукт и его формы

1

4.

Формы представления практико-ориентированного проекта

1

Индивидуальный проект

18

5.

Требования к индивидуальному итоговому проекту

1

6.

Критерии оценки индивидуального проекта

1

7.

Готовый продукт проекта

1

8.

Практическая работа №6 «Выбор темы и ее конкретизация»

1

9.

Практическая работа №7 «Определение цели, формулирование задач»

1

10.

Практическая работа №8 «Определение источников информации»

1

11-12.

Практическая работа №9 «Работа с источниками информации»

2

13.

Практическая работа №10 «Планирование способов сбора и анализа информации»

1

14-16.

Практическая работа №11 «Реализация практической части проекта»

3

17.

Практическая работа №12 «Обсуждение проведенных мероприятий»

1

18-19.

Практическая работа №13 «Доработка проекта с учетом замечаний и предложений»

2

20-22.

Индивидуальные консультации по разработке и реализации индивидуального итогового проекта

3

Публичное выступление и защита индивидуального проекта

12

23.

Как знаменитые люди готовились к выступлениям

1

24.

Критерии оценивания публичной защиты индивидуального проекта

1

25.

Практическая работа №14 «Подготовка авторского выступления»

1

26.

Практическая работа №15 «Оформление письменной части индивидуального проекта»

1

27.

Практическая работа №16«Оформление презентации для публичной защиты индивидуального проекта»

1

28.

Практическая работа №17 «Подготовка к публичной защите проекта»

1

29-31.

Индивидуальные консультации по реализации и защите индивидуального итогового проекта

3

32-33.

Защита индивидуальных итоговых проектов

2

34.

Анализ результатов проектной деятельности и самооценка

1


Итого

34ч


Опубликовано в группе «Рабочие программы и КТП»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.