Методическое пособие по разработке индивидуального проекта
по разработке индивидуального проекта в организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования
- Общие положения
Методические рекомендации по разработке индивидуального проекта в организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования (далее – Методические рекомендации) разработаны в целях оказания помощи обучающимся и педагогических работников в подготовке и защите индивидуальных проектов.
Методические рекомендации разработаны в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
приказом Минобрнауки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
распоряжением Минпросвещения России от 30.04.2021 № Р-98 «Об утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования»;
письмом Минпросвещения России от 20.07.2020 № 05-772 «О направлении инструктивно-методического письма» (Инструктивно- методическое письмо по организации применения современных методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в системе среднего профессионального образования, учитывающих образовательные потребности обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования).
Индивидуальный проект – особая форма организации образовательной деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством педагогического работника по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно- исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках самостоятельной работы, специально отведенной учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта.
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);
художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
сформированность навыков коммуникативной, учебно- исследовательской деятельности, критического мышления;
способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
Основными функциями руководителя проекта являются:
консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения индивидуального проекта;
оказание помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы;
контроль хода выполнения проекта.
Контроль за ходом выполнения индивидуальных проектов осуществляет председатель предметной цикловой комиссии в соответствии с функциональными обязанностями.
- Типы проектов
Исследовательский проект требует хорошо продуманной структуры, обозначения цели, обоснования актуальности предмета исследования, обозначения источников информации, продуманных методов, ожидаемых результатов.
Исследовательские проекты полностью подчинены логике пусть небольшого, но исследования и имеют структуру, приближенно или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием
Информационно-поисковый проект требует направленности на сбор информации о каком-то объекте, физическом явлении, возможности их математического моделирования, анализа собранной информации и ее обобщения, выделения фактов, предназначенных для практического
использования в какой-либо области. Проекты этого типа требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Такие проекты могут быть интегрированы в исследовательские и стать их органичной частью.
Практико-ориентированный проект отличается четко обозначенным с самого начала конечным результатом деятельности участников проекта (конкретный продукт).
- Этапы работы над проектом
Процедуру работы над проектом можно разбить на 6 этапов.
Подготовительный этап, включающий в себя:
определение руководителей проектов;
поиск проблемного поля;
выбор темы и её конкретизация;
формирование проектной группы.
Поисковый, включающий в себя:
уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация;
определение и анализ проблемы;
постановка цели проекта.
Аналитический, включающий в себя:
анализ имеющейся информации;
поиск информационных лакун;
сбор и изучение информации;
поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности;
составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ;
анализ ресурсов.
Практический, включающий в себя:
выполнение запланированных технологических операций;
текущий контроль качества составления проекта;
внесение (при необходимости) изменений в разработку проекта.
Презентационный, включающий в себя:
подготовку презентационных материалов;
презентацию проекта;
изучение возможностей использования результатов проекта.
Контрольный, включающий в себя:
анализ результатов выполнения проекта;
оценку качества выполнения проекта.
- Требование к тематике индивидуальных проектов
При определении тематического поля проекта необходимо опираться на профиль выбранной специальности. При этом основополагающим принципом должна стать самостоятельность выбора обучающегося – основа для формирования его ответственности за процесс и результат работы.
Первая ступень в процессе выполнения проекта – поиск проблемы, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить. Проблему проекта необходимо четко сформулировать.
Проблема исследования формулируется на основании противоречия.
Проблема исследования – есть логическое завершение описания актуальности темы исследования, где автор указывает на то, что его тема не может или не могла бы быть реализована без решения проблемы. Проблема всегда появляется на стыке старого и нового знания: когда одно знание уже устарело, а новое еще не появилось. Или проблема может быть уже решена в науке, но не реализована на практике.
Тематика индивидуального проекта непосредственно связана с постановкой проблемы проекта.
Тематика индивидуальных проектов по дисциплинам разрабатывается предметной цикловой комиссией, утверждается на ее заседании и доводится до сведения обучающихся в установленный срок.
Перечень тем индивидуальных проектов ежегодно обновляется.
Обучающемуся предоставляется право выбора темы индивидуального проекта. Обучающийся имеет право предложить свою тематику с обоснованием целесообразности ее разработки.
Основным критерием при выборе темы служит познавательный и практический интерес обучающихся.
Одинаковые темы индивидуальных проектов могут выполнять несколько обучающихся, если круг рассматриваемых вопросов различен, что находит отражение в содержании проекта.
Выбор темы индивидуального проекта сопровождается консультацией руководителя проекта, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей в соответствии с методическими рекомендациями по выполнению и защите проектов. С учетом специфики темы (на стыке отраслей) обучающемуся может быть назначен преподаватель-консультант.
- Состав, структура и содержание основных элементов индивидуальных проектов
Содержание индивидуального проекта представляет собой составленный в определенном порядке развернутый перечень вопросов, которые должны быть освещены в каждом параграфе.
Правильно построенное содержание служит организующим началом в работе обучающихся, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его изложения.
Содержание индивидуального проекта обучающийся составляет совместно с руководителем, с учетом замысла и индивидуального подхода.
Содержание должно в себя включать следующие структурные элементы:
Проект (пояснительная записка)
Презентация по проекту
Доклад (речь)
Продукт
Проработка источников сопровождается выписками, конспектированием. Выписки из текста делают обычно дословно, в виде цитаты. При этом выбирают наиболее важные, весомые высказывания, основные идеи, которые необходимо процитировать в индивидуальном проекте.
Поэтому при цитировании и конспектировании следует сразу же делать подстрочные ссылки в конце страницы: автор, название издания, место издания, издательство, год издания, номер страницы. Это поможет легко сформировать список использованной литературы при завершении работы.
Собрав и изучив информационные источники и практический материал, обучающийся приступает к написанию индивидуального проекта.
В процессе написания индивидуального проекта обучающийся, как правило, использует весь имеющийся у него запас знаний и умений и навыков, приобретенных и приобретаемых при изучении смежных учебных предметов.
На титульном листе индивидуального проекта указывается наименование образовательной организации, специальность, фамилия и инициалы обучающегося, тема, фамилия и инициалы руководителя (Приложение 1).
Информационная карта содержит основные тезисы проекта (Приложение 2).
Содержание отражает в строгой последовательности расположение всех составных частей работы: введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список информационных источников, приложения. По каждой из глав и параграфов в содержании отмечаются номера страниц, соответствующие началу конкретной части проекта (Приложение 3).
Основная (теоретическая) часть индивидуального проекта состоит из совокупности предусмотренных содержанием работы параграфов.
Содержанием первой главы являются, как правило, теоретические аспекты по теме, раскрытые с использованием информационных источников. Здесь рекомендуется охарактеризовать сущность, содержание основных теоретических положений предмета исследуемой темы, их современную трактовку, существующие точки зрения по рассматриваемой проблеме и их анализ.
Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научность. Употребляемые термины должны быть общепринятыми либо приводиться со ссылкой на автора. Точно так же общепринятыми должны быть и формулы расчета.
Вторая глава посвящается общей характеристике объекта исследования, характеристике отдельных структурных элементов объекта исследования, порядку их деятельности и функционирования, а также разработке выводов и предложений, вытекающих из анализа проведенного исследования. В ней предлагаются способы решения выявленных проблем. Вторая глава является результатом выполненного исследования.
Заключение. Здесь в сжатой форме дается общая оценка полученным результатам исследования, реализации цели и решения поставленных задач.
Заключение включает в себя обобщения, краткие выводы по содержанию каждого вопроса индивидуального проекта, положительные и отрицательные моменты в развитии исследуемого объекта, предложения и рекомендации по совершенствованию его деятельности.
Список информационных источников составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5 - 2008 Библиографическая ссылка. ГОСТ Р 7.0.100- 2018 Библиографическая запись. Библиографическое описание. (Приложение 3).
Библиографический список нумеруется от первого до последнего названия.
Подзаголовки к отдельным типам документов не делаются, каждый документ выносится отдельно.
- Оформление индивидуального проекта
Индивидуальный проект состоит из проекта, презентации (выполненной по проекту), продукта и речи выступающего(доклада).
Проект структурируется следующим образом:
Титульный лист
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
Глава 1.Теоретическая часть
1.1 (Подзаголовок)
1.2 (Подзаголовок)
1.3 (Подзаголовок)
Глава 2.Практическая часть
2.1 Социологический опрос
2.2 Изготовление продукта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список информационных источников
Требования к оформлению индивидуального проекта следующие:
Объем – не менее 15 страниц компьютерного текста, напечатанного на одной стороне листа белой бумаги формата A4 шрифтом «Times New Roman» размером 14 п с интервалом 1,5. Текст выравнивается по ширине. Для таблиц и подписей к таблицам и рисункам используется шрифт «Times New Roman» размером 12 п с интервалом 1,0. Текст выравнивается по середине. Абзацный отступ – 1, 25. Размеры полей должны быть одинаковыми на всех листах работы.
Параметры страницы: с левой стороны – 30 мм, с правой – 15 мм, сверху – 20 мм, снизу –20 мм. Нумерация страницы сквозная – от титульного листа, (при этом номер страницы на титульном листе не проставляют проставляется со второй страницы) производится арабскими цифрами. Порядковый номер страницы ставится внизу по середине строки.
Названия глав, заключение, список использованных информационных источников пишутся с новой страницы заглавными буквами по центру жирным шрифтом не выделяется, после цифры точка не ставится.
Расстояние между названием параграфа, предыдущим и последующим текстом – одна свободная строка.
Количество использованных источников должно быть не менее 10. Ссылки на источники оформляются в квадратной скобке.
Требования к мультимедийной презентации
| | Требования | Примечания | |||
| 1 | 2 | 3 | |||
| Размещение изображений (фотографий), их оптимизация | В презентации размещать только оптимизированные (например уменьшенные с помощью Microsoft Office Picture Manager) изображения. Материалы располагаются на слайдах так, чтобы слева, справа, сверху, снизу от края слайда оставалось свободные поля. | Плохой считается презентация, которая долго загружается из-за изображений, имеющих большой размер | |||
| Сохранение презентаций | Сохранять презентацию лучше как «Демонстрация PowerPoint». С расширением .pps | Тогда в одном файле окажутся все приложения (музыка, ссылки и т.д.) | |||
Воздействие цвета | На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета. Обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после использования). | Помните – презентация нужна для демонстрации, для дополнения вашего выступления (а не дублирования его) | | |||
Цвет фона Единство стиля
| Для фона выбирайте более холодные и светлые тона. Пестрый фон не применять. Для лучшего восприятия старайтесь придерживаться единого формата слайдов (одинаковый тип шрифта, сходная цветовая гамма) | Текст должен быть хорошо виден | | |||
Анимационные эффекты
| Анимация не должна быть навязчивой. Желательно не использовать побуквенную или аналогичную анимацию текста, а также сопровождение появления текста звуковыми эффектами. Не рекомендуется применять эффекты анимации к заголовкам, особенно такие, как «Вращение», «Спираль» и т.п. В информационных слайдах анимация объектов допускается только в случае, если это необходимо для отражения изменений и если очередность появления анимированных объектов соответствует структуре проекта. В информационных слайдах анимация объектов допускается только в случае, если это необходимо для отражения изменений и если очередность появления анимированных объектов соответствует структуре проекта. | Исключения составляют динамические презентации | | |||
Использование списков | Списки использовать только там, где они нужны. Возможно, использовать 3 – 5 пунктов. Большие списки и таблицы разбивать на 2 слайда. Чем проще, тем лучше. | Каждый пункт лаконичен - в одно предложение | | |||
Содержание информации
| При подготовке слайдов в обязательном порядке должны соблюдаться принятые правила орфографии, пунктуации, сокращений и правила оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.) Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. | Заголовки должны привлекать внимание аудитории
| | |||
Расположение информации на странице
| Проще считывать информацию расположенную горизонтально, а не вертикально. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Желательно форматировать текст по ширине. Не допускать «рваных» краев текста. Уровень запоминания информации зависит от ее расположения на экране. | В левом верхнем углу слайда располагается самая важная информация
| | |||
| Шрифт | Текст должен быть хорошо виден. Размер шрифта не должен быть мелким. Самый «мелкий» для презентации – шрифт 20 пт. Отказаться от курсива. Больше «воздуха» между строк (межстрочный интервал полуторный). | Использовать шрифты без засечек (их легче читать): Arial, Verdana. Желательно устанавливать единый стиль шрифта для всей презентации | |||
| Способы выделения информации
| Следует использовать рамки; границы, заливку; штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов
| Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом; с таблицами; диаграммами
| |||
| Объем информации
| Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде | Размещать много мелкого текста на слайде недопустимо
| |||
| Разветвленная навигация | Используйте навигацию для обеспечения интерактивности и нелинейной структуры презентации. Это расширит ее область применения. (Навигация это – переход на нужный раздел из оглавления) | Навигация по презентации должна осуществляться за 3 щелчка | |||
| Звук | Музыка должна быть ненавязчивая. И ее выбор оправдан | Не использовать стандартные для Power Point звуки |
- Подготовка индивидуального проекта к защите
Основные положения написанного и оформленного индивидуального проекта обязательно обсуждаются с руководителем, который после просмотра и одобрения его подписывает и составляет отзыв, где характеризует проделанную работу по всем разделам.
Подготовив индивидуальный проект к защите, обучающийся готовит выступление, наглядную информацию (схемы, таблицы, графики и другой иллюстративный материал) для использования во время защиты.
Процедура защиты индивидуальных проектов проводится в рамках промежуточной аттестации в форме экзамена на 1 курсе.
Для выступления основных положений индивидуального проекта, обоснования выводов и предложений отводится не более 5-7 минут. После выступления обучающийся отвечает на заданные вопросы по теме.
Презентация индивидуального проекта представляет собой электронный документ в 8-20 слайдов, отображающий графическую информацию, содержащуюся в проекте, достигнутые автором работы результаты.
Текст выступления с использованием презентации должен быть кратким, выстраиваться по следующей схеме:
актуальность темы;
какой была цель и задачи исследования;
краткое содержание проделанной работы;
какие результаты были получены;
какие выводы сделаны по итогам исследования.
Электронная презентация служит средством убедительности и наглядности материала, выносимого на защиту.
Основное содержание презентации:
слайд – указывается:
полное название образовательной организации;
тема индивидуального проекта;
ФИО обучающегося;
ФИО руководителя индивидуального проекта;
год выполнения работы.
слайд – цель и задачи проекта
слайд – актуальность проекта, социологический опрос
- n слайды – непосредственно раскрывается тема работы на основе собранного материала (таблицы, графики, рисунки, диаграммы), краткое содержание проделанной работы.
n+1 слайд – результаты проделанной работы
n+2 слайд – список использованных источников
- Критерии оценки индивидуального проекта
Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо»,
«удовлетворительно».
«Отлично» выставляется:
работа носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями;
имеет положительные отзывы руководителя;
при защите работы обучающийся показывает достаточно глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследованиями, вносит обоснованные предложения, во время выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.
«Хорошо» выставляется:
работа носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется последовательным изложением материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями;
имеет положительный отзыв руководителя;
при защите обучающийся показывает знания вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения, во время выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.
«Удовлетворительно» выставляется:
работа носит практический характер, содержит теоретическую главу, базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом и недостаточно критическим разбором, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения;
в отзывах руководителя имеются замечания по содержанию работы и оформлению;
при защите обучающийся проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа на заданные вопросы.
Приложение 1КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛТАЙСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ
По теме:
«тема»
Выполнил:
Фамилия Имя
Студент 1 курса группы
По специальности/профессии
код название
Руководитель:
Преподаватель: ФИО
Проект защищен
«___»_____________2024г.
С оценкой______________________
(Прописью)
Первомайское
2024
Приложение 2
Содержание
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА…………………………...………………2ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………….. 5
1.1 Название параграфа………………………………………………………..
1.2. Название параграфа………………………………………………………
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…….………….……………………
2.1 Социологический опрос……………………………………………………
2.2. Изготовление продукта…………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..……………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………...…………
Приложение 3 Образец оформления содержания индивидуального проектаИнформационная карта проекта
№ | Структурные компоненты | Содержание |
1 | Наименование проекта | Проект «Тема» |
2 | Сроки реализации | Сентябрь год г.- май год г. |
3 | Руководитель проекта | Преподаватель предмет ФИО |
4 | Участники | Педагоги, учащиеся, родители |
5 | Краткая аннотация, актуальность | Прописать актуальность |
6 | Описание проблемы, гипотезы | Прописать проблему, гипотезу |
7 | Цель | |
8 | Задачи | |
9 | Этапы реализации проекта | 1.Организационно-адаптационный (планирование, презентация, организация работы по реализации проекта) –до 01.02.2024 года; 2.Основной (работа по проекту на всех уровнях)– февраль 2024г.– май 2024 г.; 3.Аналитический – (подведение итогов работы в рамках проекта) - июнь 2024г. |
10 | Предполагаемые результаты проекта | Краткосрочные результаты - В реализации данного проекта будут задействованы педагоги, учащиеся и родственники учащихся Долгосрочные результаты - Реализация проекта позволит привлечь внимание учащихся к расширению знаний о … |
11 | Теоретическая значимость | Теоретическая значимость проекта заключается в структурировании знаний о … |
12 | Практическая значимость | Материал и результаты данной работы могут быть использованы в студенческой аудитории при проведении учебных занятий по … и на классных часах |
13 | Ресурсы проекта | Человеческие ресурсы – автор и руководитель проекта Технические ресурсы – оборудование, которое задействовано в проекте(компьютерные и мультимедийные технологии Методические ресурсы – информационное освещение об этапах реализации и о проекте |
14 | Публичность проекта | Информационное освещение проекта реализовывалось через личную страницу в социальной сети … |
15 | Источники информации | Прописать не менее 10 источников, 2-4 книги, остальное можно ссылки |
Иллюстрации
Рисунок 1 – Устройство самолетного типа
Таблицы
Требование | Содержание требования |
Объем | не менее 15 страниц компьютерного текста |
Оформление | текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата A4 |
Интервал | 1,5 |
Шрифт | «Times New Roman» |
Размер | 14 п |
Выравнивание | по ширине |
Кавычки | «кавычки-елочки» |
Параметры страницы | с левой стороны - 30 мм, с правой - 10 мм, сверху - 20 мм, снизу -20 мм. |
Нумерация страниц | арабскими цифрами, сквозная, от титульного листа, при этом номер страницы на титульном листе не проставляют проставляется со второй страницы, порядковый номер страницы ставится внизу по середине строки |
Введение, названия глав, заключение, список используемых информационных источников | с новой страницы заглавными буквами по центру жирным шрифтом, в конце точка не ставится |
Оформление глав | ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ О … |
Оформление параграфов | 1.2 Виды … |
Расстояние между названием параграфа, предыдущим и последующим текстом | одна свободная строка |
Список используемых источников | не менее 10 |
Ссылки на источники | [6;98], где перввая цифра – номер источника по списку, вторая – номер страницы. |
Сокращения | РФ, ФГОС ООО и т.д. НЕЛЬЗЯ разделять общепринятые сокращения (РФ, США и др.), отделять инициалы от фамилии, разделять составляющее одно число цифры, отделять символы процента, параграфа, номера, градусов от цифр |
использованных источников
Колтухова И. М. Классика и современная литература: почитаем и подумаем вместе : учеб.-метод. пособие / И. М. Колтухова. – Симферополь : Ариал, 2017. – 151 с. – ISBN 978-5-906962-43-0. – Текст : непосредственный.
Ивашкевич В. Б. Бухгалтерский управленческий учет : учебник / В. Б. Ивашкевич. – 3-e изд., перераб. и доп. – Москва : Магистр : НИЦ ИНФРА-М., 2019. – 448 с. – ISBN 978-5-9776-0362-1. – URL:
https://znanium.com/catalog/product/987793. – Режим доступа: для авториз. пользователей. – Текст : электронный.
Игнатьев С. В. Принципы экономико-финансовой деятельности нефтегазовых компаний : учеб. пособие / С. В. Игнатьев, И. А. Мешков. – Москва : МГИМО (университет), 2017. – 144 с. – ISBN 978-5-9228-1632-8. –
Текст : непосредственный.
Голсуорси Д. Сага о Форсайтах : в 2 т. / Джон Голсуорси ; пер. с англ. М. Лорие [и др.]. – Москва : Время, 2017. – 2 т. – ISBN 978-5-00112-035-3. – Текст : непосредственный.
Алимов А. Р. Геометрическая теория приближений. В 2 ч. Ч. 1. Классические понятия и конструкции приближения множествами / А. Р. Алимов, И. Г. Царьков. – Москва : ОнтоПринт, 2017. – 344 с. – ISBN 978-5- 906886-91-0. – Текст : непосредственный.
Стругацкий А. Н. Полдень, XXII век ; Страна багровых туч ; Путь на Амальтею / Аркадий и Борис Стругацкие. – Москва : АСТ, 2017. – 699 с. – ISBN 978-5-17-105750-3. – Текст : непосредственный.
Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской Федерации : УК : текст с изменениями и дополнениями на 1 августа 2017 года : [принят Государственной думой 24 мая 1996 года : одобрен Советом Федерации 5 июня 1996 года]. – Москва : Эксмо, 2017. – 350 с. – ISBN 978-5-04- 004029-2. – Текст : непосредственный.
Российская Федерация. Законы. О бухгалтерском учете : Федеральный закон № 402-ФЗ : текст с изменениями и дополнениями на 26 июля 2019 года : [принят Государственной Думой 22 ноября 2011 года : одобрен Советом Федерации 29 ноября 2011 года]. – Текст : электронный // КонсультантПлюс :
[справ.-правов. система]. – URL: http://www.consultant.ru/. – Режим доступа: по подписке.
Величковский Б. Б. Функциональная организация рабочей памяти : специальность 19.00.01 «Общая психология, психология личности, история психологии» : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук / Величковский Б. Б. ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. – Москва, 2017. – 44 с. – Текст : непосредственный.
Кустодиев Б. М. Портрет Ирины Кустодиевой с собакой Шумкой, 1907 : холст, масло / Б. М. Кустодиев (1878–1927) ; Межрегиональная общественная организация «Центр духовной культуры» (подготовка изображения). – Самара : Агни, 2001. – Цв. офсет ; 42х30 см. – Изображение (неподвижное ; двухмерное)
: непосредственное.
Журбин А. Б. Цветаева : три вокальных цикла на стихи Марины Цветаевой и Осипа Мандельштама : [в сопровождении фортепиано] / Александр Журбин. – Москва : Композитор, 2017. – 140 с. – ISMN 979-0- 706437-14-9. – Н. д. 12070. – Музыка (знаковая) : непосредственная.
Физическая карта мира : западное полушарие, восточное полушарие / составление, оформление, дизайн ООО «РУЗ Ко» ; картографическая основа – Росреестр. – 1:43 500 000. – Москва : РУЗ Ко, 2016. – 1 к. – ISBN 978-5-89485-
218-8. – Изображение (картографическое ; неподвижное ; двухмерное) : непосредственное.
Беспартийная газета : костромская областная общественно-политическая газета / учредитель ЗАО «Эдельвейс». – 2014, янв. – Кострома, 2014. – 4 полосы. – Еженед. – Текст : непосредственный.
Агротехника и энергообеспечение : научно-практический журнал / Орлов. гос. аграр. ун-т, фак. агротехники и энергообеспечения ; учредитель и издатель Орлов. гос. аграр. ун-т. – 2014. – Орел, 2014. – 69–183 с. – ISSN 2410-5031. – Текст : непосредственный.
Медиа. Информация. Коммуникация : МИК : международный электронный научно-образовательный журнал / учредитель Моск. гос. гуманит. ун-т им. М. А. Шолохова ; редкол.: И. В. Жилавская (глав. ред.) [и др.]. – Москва, 2014. – Ежемес. – ISSN 2313-755X. – URL: http://mic.org.ru/index.php (дата обращения: 02.10.2014). – Текст : электронный.
Сайты в сети ИнтернетЭлектронная библиотека : библиотека диссертаций : сайт / Российская государственная библиотека. – Москва : РГБ, 2003. – URL: http://diss.rsl.ru/?lang=ru (дата обращения: 20.07.2018). – Режим доступа: для зарегистрир. читателей РГБ. – Текст : электронный.
Скрипник К. Д. Лингвистический поворот и философия языка Дж. Локка : интерпретации, комментарии, теоретические источники / К. Д. Скрипник. – Текст : непосредственный // Вестник Удмуртского университета. Серия: Философия. Психология. Педагогика. – 2017. – Т. 27, вып. 2. – С. 139–146.
Гребенщиков Я. П. К небольшому курсу по библиографии : материалы и заметки, 26 февраля – 10 марта 1924 г. / Я. П. Гребенщиков // ОР РНБ. Ф. 41. Ед. хр. 45. Л. 1–10. – Текст : непосредственный.
Пример оформления презентации
Рисунок 2- Пример титульного слайда
Рисунок 3 - Пример 2 слайда
Рисунок 4 - Пример 3 слайда
Рисунок 5- Пример (4-n) слайда
Рисунок 6- Пример (4-n)+1 слайда
Рисунок 7 - Пример (4-n)+2 слайда
Рисунок 8- Пример (4-n)+3 слайда
Рисунок 9- Пример (4-n)+4 слайда
Пример оформления доклада (речь выступающего)
Слайд 1
Здравствуйте уважаемые члены комиссии. Вашему вниманию представляется проект по ПРЕДМЕТ на тему «ТЕМА». Выполнил студент группы ФАМИЛИЯ ИМЯ. Руководитель проекта преподаватель ПРЕДМЕТ ФИО
Слайд 2
Цели и задачи вы можете увидеть на экране
Слайд 3
Для того чтобы узнать, актуальна ли ТЕМА среди моих сверстников я провел опрос, в котором задал 3 вопроса:
1. ВОПРОС – СДЕЛАТЬ ВЫВОД ПО ВОПРОСУ
2. ВОПРОС – СДЕЛАТЬ ВЫВОД ПО ВОПРОСУ
3. ВОПРОС – СДЕЛАТЬ ВЫВОД ПО ВОПРОСУ
Опрос показал, что не все владеют знаниями о ТЕМА, поэтому я решил осветить эту тему
Слайд 4-N
Слайд (4-N)+1
В качестве своего продукта я решил сделать…
Слайд (4-N)+2
Из всего выше изложенного можно сделать вывод:
Слайд (4-N)+3
на слайде вы можете посмотреть используемые источники
Слайд (4-N)+4
всем спасибо за внимание, я готов ответить на ваши вопросы.
2