Консультация «Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся»
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся
Выполнила:
Воложина Ирина Васильевна
учитель русского языка и литературы,
МБОУ «СОШ №2» г. Олекминска
2018 год
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся
«Сквозь тернии к звездам…»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Способы индивидуальной работы с учеником разнообразны: индивидуальные задания, организация парной и групповой работы (если обучающихся по ИОМ несколько), работа с консультантами, выбор “своего” домашнего задания, темы творческой работы.
Формы контроля усвоения знаний я выбираю в соответствии с индивидуальными и личностными особенностями каждого ученика.
В результате ликвидации пробелов по предмету (русский язык и литература) я выставляю ученику отметку о выполнении и знакомлю с ней родителей обучающегося, которые подписывают лист ИОМ (индивидуально-образовательного маршрута).
В своей я практике использую следующую модель ИОМ:
Индивидуально-образовательный маршрут Е….Екатерины
«Сквозь тернии к звездам…»
Личные данные. Е. Екатерина обучается в данной школе с первого класса. Основной мотив учебной деятельности – получение знаний и общение с одноклассниками. За время учёбы показала прочные знания по всем предметам, но предпочтение оказывает гуманитарным наукам.
Девочка воспитывается в неполной семье. Между мамой и Катей дружеские доверительные отношения. Катя - активная девочка. Ежегодно участвует в проводимых ярмарках, помогает в подготовке детей (одноклассников) к участию в художественной самодеятельности. С высокой готовностью участвует во всех мероприятиях.
Цель ИОМ «Сквозь тернии к звездам…» Е. Екатерины: обеспечение оптимальных условий реализации потенциала обучающегося, в соответствии с его индивидуальными особенностями, успешная подготовка к сдаче ЕГЭ.
Задачи:
развить творческое мышление личности ученицы;
обогатить учебное содержание путем расширенного изучения отдельных тем, по которым возникают проблемы в обучении;
формировать индивидуальный опыт развития личностных коммуникативных качеств.
Индивидуальный образовательный маршрут
«Сквозь тернии к звездам…»
ФИО Е. Кати, Ученицы 10 класса МБОУ «СОШ №2» на 2018-2019 учебный год
Планы на будущее: подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ и поступить на ФЛФ.
Дни недели |
Курсы по выбору |
Количество часов |
Сроки прохождения |
Дополнительное образование |
Самостоятельная работа ученика (ФОРМА РАБОТЫ) |
Понедельник |
Литература «Готовимся к экзаменам» |
34 |
Сентябрь-май |
Эвристическое занятие по математике при Томском университете Занятие английским языком |
Выполнение д/з, решение олимпиадных задач, выполнение он-лайн тестов |
Вторник |
Русский язык «Пишем сочинение» |
34 |
Сентябрь-май |
Решение задач не по учебнику выполнение он-лайн тестов |
|
Среда |
Русский язык «Выполнение задания части 3 ЕГЭ» |
34 |
Сентябрь-май |
Чтение дополнительной литературы, выполнение он-лайн тестов |
|
Четверг |
Информатика «Применение ИКТ в проектной деятельности» |
34 |
Сентябрь-май |
Проектная деятельность |
|
Пятница |
- |
Сентябрь-март |
Посещение кружка танца «Айседора» |
||
Суббота |
- |
Октябрь-март |
Посещение кружка по шахматам |
Участие в соревнованиях |
|
Воскресенье |
Свободное время, отдых в кругу семьи |
ПОРТФОЛИО ЗА 2017-2018 ГГ.
4 |
|
Постоянно пишет заметки в местную районную газету Участник общешкольного мероприятия: - общешкольный поход; - в День самоуправления была учителем; - «Год кино»; - «Хрустальный башмачок», жюри; - «День тапок»; - Кросс нации; - Субботник; - парад Победы 9 мая (сценка) и 1 мая. Республиканский конкурс «Юный журналист». Олимпиада (район) по истории и МХК. Организатор школьного квеста «В гостях не в сказке». Участвовала в организации внеклассного мероприятия по литературе, посв. Юбилею Некрасова. Участник районного спортивно-образовательного мероприятия «Коммунарские сборы», посвящ. Году молодежи и молодежным инициативам. Участник районной акции «Трудовой десант» в с. Олекминское. Участник семинара для старшеклассников «Социальное моделирование проектов». Участник общешкольной акции по сбору средств для нуждающейся в лечении девочки. Участник районной акции по сбору вещей для пациентов Тюбинского туб. Диспансера. |
В данный маршрут заносятся сведения о курсах по выбору и занятиях вне стен школы, например, в учреждениях дополнительного образования. Включение графы «Дни недели», с одной стороны, позволяет узнать о занятости учащегося в разные дни, а с другой, своевременно скорректировать учебную нагрузку.
Выводы.
Катя начитанна, грамотна, имеет широкий кругозор, следит за происходящими в мире событиями. Имеет свои идеалы и цели, поставила цель поступить на учителя русского языка и литературы в г. Иркутск. Мы надеемся, что Катя достигнет поставленной цели. Рекомендуем участие в олимпиаде СВФУ, дополнительные занятия при ТГУ.
Реализация ИОМ помогла Кате раскрыть свои творческие способности, стать более активной и помогла в самоопределении направления профиля дальнейшего обучения.
В результате работы с индивидуально-образовательными маршрутами у моих учеников становится заметна положительная динамика качества обучения в классе, повышается уровень общеучебных умений и навыков (логических и коммуникативных), знаний и умений целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности.
Эта модель (чаще всего) позволяет в доступной форме работать со слабо успевающими обучающимися. А также работа по ИОМ проводится с обучающимися, которые по ряду причин не могут или не смогли присутствовать на уроках, чаще всего по ИОМ обучаются спортсмены и часто болеющие дети, а также очень удобно использовать ее при закрытии школы на карантин или актированные дни. ИОМ является незаменимым помощником при реализации инклюзивного образования в совокупности с индивидуальной образовательной программой, которая проста, понятна каждой стороне участников образования (ученик – учитель - родитель).
ВЫВОДЫ
Обеспечение в школе реализации индивидуально-образовательных маршрутов учащихся – это попытка решения проблемы развития личности, её готовности к выбору, определению цели и смысла жизни через содержание образования.
Это попытка увидеть учебный процесс с позиции ученика.
При помощи ИОМ, любой учитель может управлять познавательной деятельностью ученика, т.е. переходит с позиции носителя знаний (дающего знания) в позицию организатора собственно познавательной деятельности учащихся, организует самоанализ собственной деятельности ученика и формирует его адекватную самооценку, что соответствует всем требованиям ФГОС.