Консультация «Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся»

3
0
Материал опубликован 25 September 2018 в группе

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся

Выполнила:

Воложина Ирина Васильевна

учитель русского языка и литературы,

МБОУ «СОШ №2» г. Олекминска

2018 год

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся

«Сквозь тернии к звездам…»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Способы индивидуальной работы с учеником разнообразны: индивидуальные задания, организация парной и групповой работы (если обучающихся по ИОМ несколько), работа с консультантами, выбор “своего” домашнего задания, темы творческой работы.

Формы контроля усвоения знаний я выбираю в соответствии с индивидуальными и личностными особенностями каждого ученика.

В результате ликвидации пробелов по предмету (русский язык и литература) я выставляю ученику отметку о выполнении и знакомлю с ней родителей обучающегося, которые подписывают лист ИОМ (индивидуально-образовательного маршрута).

В своей я практике использую следующую модель ИОМ:

Индивидуально-образовательный маршрут Е….Екатерины

«Сквозь тернии к звездам…»

Личные данные. Е. Екатерина обучается в данной школе с первого класса. Основной мотив учебной деятельности – получение знаний и общение с одноклассниками. За время учёбы показала прочные знания по всем предметам, но предпочтение оказывает гуманитарным наукам.

Девочка воспитывается в неполной семье.  Между мамой и Катей дружеские доверительные отношения. Катя - активная девочка. Ежегодно участвует в проводимых ярмарках, помогает в подготовке детей (одноклассников) к участию в художественной самодеятельности. С высокой готовностью участвует во всех мероприятиях.

Цель ИОМ «Сквозь тернии к звездам…» Е. Екатерины: обеспечение оптимальных условий реализации потенциала обучающегося, в соответствии с его индивидуальными особенностями, успешная подготовка к сдаче ЕГЭ.

Задачи:

развить творческое мышление личности ученицы;

обогатить учебное содержание путем расширенного изучения отдельных тем, по которым возникают проблемы в обучении;

формировать индивидуальный опыт развития личностных коммуникативных качеств.

Индивидуальный образовательный маршрут

«Сквозь тернии к звездам…»

ФИО Е. Кати, Ученицы 10 класса МБОУ «СОШ №2» на 2018-2019 учебный год

Планы на будущее: подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ и поступить  на ФЛФ.

Дни недели

Курсы по выбору

Количество часов

Сроки прохождения

Дополнительное образование

Самостоятельная работа ученика

(ФОРМА РАБОТЫ)

Понедельник

Литература «Готовимся к экзаменам»

34

Сентябрь-май

Эвристическое занятие по математике при Томском университете

Занятие английским языком

Выполнение д/з, решение олимпиадных задач, выполнение он-лайн тестов

Вторник

Русский язык

«Пишем сочинение»

34

Сентябрь-май

Решение задач не по учебнику

выполнение он-лайн тестов

Среда

Русский язык «Выполнение задания части 3 ЕГЭ»

34

Сентябрь-май

Чтение дополнительной литературы, выполнение он-лайн тестов

Четверг

Информатика «Применение ИКТ в проектной деятельности»

34

Сентябрь-май

Проектная деятельность

Пятница

-

 

Сентябрь-март

Посещение кружка танца «Айседора»

 

Суббота

-

 

Октябрь-март

Посещение кружка по шахматам

Участие в соревнованиях

Воскресенье

Свободное время, отдых в кругу семьи

ПОРТФОЛИО ЗА 2017-2018 ГГ.

4

 

 Постоянно пишет заметки в местную районную газету

Участник общешкольного мероприятия:

- общешкольный поход;

- в День самоуправления была учителем;

- «Год кино»;

- «Хрустальный башмачок», жюри;

- «День тапок»;

- Кросс нации;

- Субботник;

- парад Победы 9 мая (сценка) и 1 мая.

Республиканский конкурс «Юный журналист». Олимпиада (район) по истории и МХК. Организатор школьного квеста «В гостях не в сказке». Участвовала в организации внеклассного мероприятия по литературе, посв. Юбилею Некрасова. Участник районного спортивно-образовательного мероприятия «Коммунарские сборы», посвящ. Году молодежи и молодежным инициативам. Участник районной акции «Трудовой десант» в с. Олекминское. Участник семинара для старшеклассников «Социальное моделирование проектов». Участник общешкольной акции по сбору средств для нуждающейся в лечении девочки. Участник районной акции по сбору вещей для пациентов Тюбинского туб. Диспансера.

В данный маршрут заносятся сведения о курсах по выбору и занятиях вне стен школы, например, в учреждениях дополнительного образования. Включение графы «Дни недели», с одной стороны, позволяет узнать о занятости учащегося в разные дни, а с другой, своевременно скорректировать учебную нагрузку.

Выводы.

Катя начитанна, грамотна, имеет широкий кругозор, следит за происходящими в мире событиями. Имеет свои идеалы и цели, поставила цель поступить на учителя русского языка и литературы в г. Иркутск. Мы надеемся, что Катя достигнет поставленной цели. Рекомендуем участие в олимпиаде СВФУ, дополнительные занятия при ТГУ.

Реализация ИОМ помогла Кате раскрыть свои творческие способности, стать более активной и помогла в самоопределении направления профиля дальнейшего обучения.

В результате работы с индивидуально-образовательными маршрутами у моих учеников становится заметна положительная динамика качества обучения в классе, повышается уровень общеучебных умений и навыков (логических и коммуникативных), знаний и умений целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности.

Эта модель (чаще всего) позволяет в доступной форме работать со слабо успевающими обучающимися. А также работа по ИОМ проводится с обучающимися, которые по ряду причин не могут или не смогли присутствовать на уроках, чаще всего по ИОМ обучаются спортсмены и часто болеющие дети, а также очень удобно использовать ее при закрытии школы на карантин или актированные дни. ИОМ является незаменимым помощником при реализации инклюзивного образования в совокупности с индивидуальной образовательной программой, которая проста, понятна каждой стороне участников образования (ученик – учитель - родитель).

 

ВЫВОДЫ

Обеспечение в школе реализации индивидуально-образовательных маршрутов учащихся – это попытка решения проблемы развития личности, её готовности к выбору, определению цели и смысла жизни через содержание образования.

Это попытка увидеть учебный процесс с позиции ученика.

При помощи ИОМ, любой учитель может управлять познавательной деятельностью ученика, т.е. переходит с позиции носителя знаний (дающего знания) в позицию организатора собственно познавательной деятельности учащихся, организует самоанализ собственной деятельности ученика и формирует его адекватную самооценку, что соответствует всем требованиям ФГОС.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации