12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Минакова Юлия Валерьевна88
Россия, Вологодская обл., Липин Бор

БОУ «Вашкинская средняя школа»


 

Итоговый тест по литературе за 5 класс

(по программе под редакцией В.Я.Коровиной).

 

Составила

учитель русского языка

и литературы

Минакова Юлия Валерьевна


 


 

2017 год

Пояснительная записка

Контрольно-измерительные материалы по литературе составлены в соответствии с требованиями программы по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я. Коровиной.

Цель – проверить качество усвоенного материала за курс 5 класса.

В результате выполнения работы учащиеся должны показать следующие результаты:

знания основных сведений о жизни и творчестве писателей и поэтов, чьи произведения изучались в 5 классе;

владение элементами анализа текста;

свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля;

Владение литературоведческой терминологией.

Время тестирования: 40-45 минут

Условия проведения:

При проведении тестирования дополнительные материалы не используются.

Содержание работы:

Тестирование направлено на проверку знаний и умений, являющихся составной частью читательской компетенции, и составлено на основе «Примерной программы и рабочей программы к предметной линии учебников под редакцией В.Я.Коровиной 5-9 классы» - М.:Просвещение, 2011)».

Тест состоит из 10 вопросов разного характера. Преобладают задания на установление соответствий. В этих заданиях тестируемый должен правильно составить пары, используя предложенные варианты. Также имеются задания, в которых нужно записать ответ словом. Такие задания в большей степени раскрывают знания учащегося, так как исключают возможность угадывания вариантов ответов «вслепую». Последнее задание выполняется по вариантам.

Итоговый тест по литературе за 5 класс

  1. Соотнесите автора и название произведения.

1. П.П. Бажов

2. А.С. Пушкин

Д. Дефо

И.А. Крылов

Н.А. Некрасов

В.А. Жуковский

М.Ю. Лермонтов

М.Г. Короленко

В.П. Астафьев

И.С. Тургенев

А. Погорельский

Х.К. Андерсен

А. «Бородино»

Б. «Васюткино озеро»

В. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Г. «Муму»

Д. «Крестьянские дети»

Е. «В дурном обществе»

Ж. «Снежная королева»

З. «Черная курица, или Подземные жители»

И. «Медной горы Хозяйка»

К. «Свинья под дубом»

Л. «Спящая царевна»

М. «Робинзон Крузо»

2. Соотнесите фамилию писателя с его портретом.

1. Л.Н. Толстой

2. М.Ю.Лермонтов

3. Н.А. Некрасов

4. И.С. Тургенев

5. А.С. Пушкин

6. И.А. Крылов

 

А.

Б.

В.

.

Г.

Д.

Е.

3. Определите, из какого произведения взят фрагмент. Соотнесите фрагмент и название произведения.

1. «Тайга… Тайга… Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная»

2. «Это большой человек! Он первый джигит был, он много русских побил, богатый был. У него было три жены и восемь сынов. Все жили в одной деревне. Пришли русские, разорили деревню и семь сыновей убили»

3. «Что-то бесформенное, неумолимое, твёрдое и жёсткое, как камень, склонялось над маленькой головкой, высасывая из неё румянец, блеск глаз и живость движений»

4. «При мысли о своём одиночестве я заплакал, но, вспомнив, что слёзы никогда не прекращают несчастий, решил продолжать свой путь и во что бы то ни стало добраться до разбитого судна»

5. Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

6. … Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

7. «Одарённый необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него…»

А. И.С. Тургенев «Муму»

Б. И.А. Крылов «Ворона и Лисица»

В. Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

Г. М.Ю. Лермонтов «Бородино»

Д. Д. Дефо «Робинзон Крузо»

Е. В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

Ж. В.Г. Короленко «В дурном обществе»

4. Напишите название литературного термина.

1. Краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, в котором есть аллегория, иносказание. Действующими лицами в нем чаще всего выступают животные, растения, вещи, в которых проявляются, угадываются человеческие качества и взаимоотношения.

2. Созвучие окончаний стихотворных строк.

3. Образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным.

4. Противопоставление образов, картин, слов, понятий.

5. Чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета.

6. Изображение внешности героя в произведении.

5. Определите способ рифмовки. Ответ запишите словом.

1. Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждёшь меня.

2. Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь –
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле...

3. Выткался на озере алый свет зари,
На бору со звонами плачут глухари.
Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.
Только мне не плачется - на душе светло.

6. Вспомните три рода литературы. Напишите их названия.

7. Определите жанр произведения по его отрывку. Ответ запишите словом.

1. «Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок.

И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

2. «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына».

3. « Нашёл, конечно, Степан. Что ему, коли он всё нутро горы вызнал, и сама Хозяйка горы ему пособляла. Вырубили из этой малахитины столбы, какие им надо, выволокли наверх, и барин их на приклад в самую главную церкву в Сам-Петербурхе отправил».

8. Распределите последовательно элементы композиции литературного произведения:

1. завязка;

2. развязка;

3. пролог;

4. эпилог;

5. развитие действия;

6. экспозиция;

7. кульминация.

   

9. Выберите 5 литературных жанров, относящихся к фольклору: 

а) баллада; б) загадка; в) песня; г) пословица; д) повесть; е) поэма; ж) рассказ; з) сказка; и) легенда; к) поговорка.

10. Выполните задание по вариантам. Какие средства выразительности присутствуют в данном отрывке? Приведите примеры. 

I

И синий бесконечный лес 
Скрывал ту сторону небес, 
 

II

Куда, дневной окончив путь, 
Уходит солнце отдохнуть. 

Задремали звёзды золотые, 
Задрожало зеркало затона, 
Брезжит свет на заводи речные 
И румянит сетку небосклона.

Правильные ответы и критерии оценивания.

1 задание.

1 - И

2 – В

3 – М

4 – К

5 – Д

6 – Л

7 – А

8 – Е

9 – Б

10 – Г

11 – З

12 – Ж (12 баллов)

2 задание.

1 – Г

2 – Б

3 – Е

4- А

5 – В

6 – Д (6 баллов)

3 задание.

1 – Е

2 – В

3 – Ж

4 – Д

5 – Б

6 – Г

7 – А (7 баллов)

4 задание.

1 – басня

2 – рифма

3 – эпитет

4 – антитеза

5 – гипербола

6 – портрет (6 баллов)

5 задание.

1 – перекрестная

2 – опоясывающая (кольцевая)

3 – парная (3 балла)

6 задание.

1 – эпос (проза)

2 – лирика (поэзия)

3 – драма (3 балла)

7 задание.

1 – басня

2 – сказка

3 – сказ (3 балла)

8 задание.

3615724 (7 баллов)

9 задание.

бвгзк (5 баллов)

10 задание.

I Cиний, бесконечный, дневной – эпитеты; 
лес скрывал сторону – метафора; 
солнце уходит отдохнуть – олицетворение.

II Золотые, речные – эпитеты; 
звёзды задремали, зеркало задрожало – олицетворения; 
зеркало затона, сетка небосклона, свет румянит – метафоры.

(I вариант – 5 баллов, II вариант – 7 баллов).

Максимальное количество баллов для I варианта – 57; для II варианта – 59 баллов. Рекомендуемое соответствие оценки и числа выполненных заданий (в процентах) следующее:

«отлично» - 90-100% заданий;

«хорошо» - до 75 % заданий;

«удовлетворительно» - до 60 % заданий;

«неудовлетворительно» - менее 60 % заданий.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.