Входной тест по русскому языку в 4 классе
Тест по русскому языку. 4 класс.
(входной)
1. Найди пару слов, в которой все звуки одинаковые.
Отметь свой ответ V.
Жар - шар
Шторм - штурм
Мал - мял
Пруд - прут
2. Выбери правильные утверждения и отметь его V.
Слово может состоять из приставки и окончания.
Слово может состоять из приставки, корня и окончания.
Слово может состоять из суффикса и окончания.
Слово может состоять из приставки и суффикса.
3. Найди слово, которое правильно разобрано по составу. Отметь его V.
булочный усмешка перестройка окраска
4. Какие части слова кроме корня, есть в слове избушка, отметь свой ответ V.
Приставка и суффикс.
Приставка, суффикс и окончание.
Суффикс и окончание
Приставка и окончание
5. Найди слово, которое соответствует схеме и отметь его V.
Добрый, дорога, домино, доплата.
6. Из предложения выпиши существительное с нулевым окончанием.
В воскресенье мы с классом ходили в поход.
____________________________________________
7. Какое из слов является именем существительным женского рода.
Отметь свой ответ V .
Болезненный болезнь болеть болт
8. Найди словосочетание, в котором имя существительное употреблено в П.п. и отметить его V.
Приехать к бабушке
Писать карандашом
Сшить подруге
Купаться в речке
9. Даны 4 словосочетания. Определи, что нарушено в каждом из этих сочетаний (род, число, падеж) отметь свой ответ в каждой стороне V.
род |
число |
падеж |
Ничего не нарушено |
|
Талантливое пианист |
||||
Порхали мотылек |
||||
Кружатся за окно |
||||
Сообщили по радио |
10. Выбери правильное утверждение и отметь его V.
Имена существительные не изменяются по числам.
Имена существительные изменяются по падежам.
Имена существительные изменяются по числам, но не изменяются по падежам.
Имена существительные не изменяются по числам, но изменяются по падежам.
11. Найди и подчеркни «лишнее» слово.
Крыло, звезды, адрес, пирог.
Объясни, почему это слово можно считать «лишним»
Потому что ________________________________
___________________________________________
___________________________________________
12. Найди слово с предлогом и отметь его V.
(на)дежда (на)правление
(на)солнце (на)земный
13. Найди слово с непроизносимой согласной и отметь его V.
Чудес___ный Прелес___ ный Опас___ ный Ужас__ный
14. Каким словом, можно проверить орфограмму в корне? Отметь слово V.
Бедняк, бедняжка, бедный, обеднеть.
15. В каком слове нужно дописать мягкий знак. Отметь свой ответ V.
Сторо…, рож…, гараж…, шалаш….
16. В каком случае возможно два разных написания? Отметь ответ V.
К…рмить, кр…чать, св…тлеть, пос…деть.
Запиши, какие при этом получаются слова.
Составь с ними словосочетания.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
17. Запиши слова в 3 столбика в зависимости от кого, какая орфограмма в корне.
Поздний, смешной, книжка, тропинка, травка, честный, мясной, редкий, звёздный.
18. Укажи номера слов, после которых надо поставить запятую.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Дети собирали грибы и ягоды шишки жёлуди и орехи.
__________________________________________________________________
19. Из предложения:
Музыкант на скрипке тихо заиграл прекрасную музыку.
выписали словосочетания:
заиграл тихо
заиграл музыку
заиграл на скрипке
заиграл музыкант
Найди и укажи «лишнее» словосочетание.
Объясни, почему.
__________________________________________________________________
20. Найди «лишнее» утверждение. Отметь ответ V.
1. Предложения по цели высказывания бывают побудительные.
2. Предложения по цели высказывания бывают восклицательные.
3.Предложения по цели высказывания бывают вопросительные.
4. Предложения по цели высказывания бывают повествовательные
Работы оцениваются следующим образом:
11 – 13 заданий – « 3»
14 – 17 заданий – « 4»
18 – 20 заданий - « 5»
Ответы.
1 вариант |
2 вариант |
1. 3 |
1. 4 |
2. 3 |
2. 2 |
3. 2. |
3. 3 |
4. 4 |
4. 3 |
5. 2 |
5. 4 |
6. лес |
6. поход |
7. 3 |
7. 2 |
8. 3 |
8. 4 |
9.падеж, ничего, род, число. |
9. род, число, падеж, ничего. |
10. 4 |
10. 2 |
11.береза- женский род или 1 склонение. |
11. звёзды – мн.ч. |
12. 3 |
12. 2 |
13. 4 |
13. 2 |
14. 4 |
14. 3 |
15. 1 |
15. 2 |
16. 2(запевать, запивать). |
16. 4 (поседеть, посидеть) |
17. Вершина Сердце Грядка Дрожать Поздно Блузка Белить Грустно Ножки |
17. Поздний Смешной Книжка Честный Тропинка Травка Звёздный Мясной Редкий |
18. 5,9 |
18. 7,8 |
19. 3, грамматическая основа |
19. 4, грамматическая основа. |
20. 3 |
20. 2 |