12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шулкадирова Алевтина Тулугеновна131
Работаю учителем начальных коррекционных классов. Имею первую квалификационную категорию. Стаж 18 лет.
Россия, Саратовская обл., п. Алгайский Новоузенского района

Тема: «Таблица умножения и деления на 7».

Цель: повторить таблицу умножения и деления на 7; отрабатывать вычислительные навыки, решение задач изученных видов; развивать внимание, память, логическое мышление; развивать умение работать самостоятельно и в группе; уметь различать пространственные отношения : справа, слева, вверх, вниз; воспитывать познавательный интерес к математике, веру в свои силы.

Оборудование: учебник Математика. Перова М.Н. Москва "Просвещение"2013 , карточки, изображение дней недели,

Ход урока:

1 .Мотивация к учебной деятельности.

– Ребята, прозвенел звонок, начинается урок.

Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро».

Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.

Попробуем?

Доброе утро всем девочкам!

Доброе утро всем мальчикам!

Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы!

Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!

Доброе утро всем, кто любит конфеты!

Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!

(КАРТОЧКА)– Прочитайте пожелание на сегодняшний урок. («С хорошим настроением принимайся за работу!»)

– Почему работу надо начинать с хорошим настроением?

– А что делать, если у человека плохое настроение, а надо работать? (Постараться изменить настроение, заставить себя включиться в работу.)

– Давайте мы тоже настроимся на работу.

2. Проверка домашнего задания.

- С чего начнем свою работу? (с проверки дом. зад.)

(КАРТОЧКА)Задача с. 117 №8, выучить таблицы умножения и деления.

МОЛЧАНКА 7 х5, 2х7, 42:6, 8х7, 49:7, 4х7, 7х10.

3. Постановка цели урока

- Сегодня повторить таблицу умножения и деления на 7; решать задачи; выполнять графический диктант, находить геометрические фигуры,

4. Работа в тетрадях:

– Запишите в тетрадях число. Классная работа.

– На минутке чистописания у нас сегодня счёт через 7. Повторим. 7 14 21 28 35 42 49 56 63 70

Учитель открывает на экране загадку: (Слайд №3)

Прочитайте загадку.

 

Нас 7 братьев:

Годами все равны,

А имена разные.

Угадайте, кто мы?

 

 

О чём идет речь? (О днях недели.)

Сколько дней в неделе? (7.)

Учитель открывает на доске изображение дней недели:

Вот они, 7 братьев. Вспомните, где ещё встречается число 7? (7 цветов радуги, 7 нот, 7 козлят, Белоснежка и 7 гномиков, Сказка о 7 богатырях и т. д.)

Вы догадались, почему они все разного цвета? (Каждый день недели соответствует какому-либо цвету радуги.)

Что интересного в их внешности? (Носик – это номер дня.)

Какие знаки препинания вы увидели, прочитав загадку? (Знак вопроса, точка, двоеточие.)

Какие из них похожи на математические знаки? (На знак действия умножения и деления.)

5. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Вы сказали, что в неделе 7 дней. Я для вас приготовила 7 заданий.

С обратной стороны каждого человечка (дня недели) задание.

1) Актуализация взаимосвязи действий умножения и деления.

Как называется первый день недели? (Понедельник.)

Учитель переворачивает карточку с изображением первого человечка и читает задание:

 

Составьте из чисел все возможные равенства. 6,3,18. 35,7,5. 9,63,7.

 

 


 

Один из учащихся выполняет задание у доски, остальные учащиеся работают в тетрадях:

Какими правилами вы воспользовались при составлении этих равенства? (Правилом взаимосвязи умножения и деления.)

2) Тренинг вычислительного навыка.

Какой второй день недели? (Вторник.)

Учитель переворачивает карточку с изображением второго человечка и читает второе задание:

Найдите значения следующих выражений.

Учитель открывает на экране задание:

1х7

4х7

3х7

2х7

35+7

Посмотрите на выражения. Что в них общего? (Во всех выражениях один их компонентов равен 7.)

Какое выражение лишнее? (Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении – действие сложения.)

Подумайте, как изменить это выражение, чтобы оно подходило ко всей группе? (7х5)

Почему? (Так как 35 это произведение 7 и 5, то если мы возьмем еще раз по 7, то получим произведение чисел 7 и 5.)

Учитель под выражением 35 + 7 записывает выражение 7 · 5.

Найдите значения данных выражений.

Учащиеся с места называют ответы, учитель записывает ответы на доску. Получается ряд чисел:

 

35, 28, 14, 21, 7, 42

 

 

Расставьте данные числа в порядке возрастания.

Один из учащихся расставляет числа в нужной последовательности на доске, остальные учащиеся работают в тетрадях.

Что интересного вы заметили? (Числа делятся на 7.)

3) Пробное действие.

Что вы повторили? (Мы повторили взаимосвязь умножения и деления, изученные случаи умножения числа 7.)

Какой следующий день недели после вторника? (Среда.)

Что вы можете сказать об этом дне? (Это середина рабочей недели.)

Вот мы с вами подошли к середине нашей работы.

Учитель переворачивает карточку с изображением третьего человечка и показывает учащимся задание (Задача с. 117 № 10)

Физминутка

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1) Фронтальная работа.

Какой следующий день после среды? (Четверг.)

Учитель переворачивает карточку с изображением четвертого человечка и показывает номер задания. (с.117 №13)

Учащиеся выполняют задания в парах с комментированием. Проверка организуется по образцу на экране. (с. 117 №14) по парам.

7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Какую по счету карточку нужно перевернуть? (Карточку номер пять.)

Какой это день недели? (Пятница.)

Учитель переворачивает на доске пятую карточку и показывает номер задания.

Самостоятельная работа с.118 № 19.

У Никиты (карточка)

8. Графический диктант.

- Какой следующий день после пятницы? (суббота)

Три клетки вправо.

Одна клетка вверх.

Одна клетка влево.

Одна клетка вверх.

Три клетки вправо.

Одна клетка вниз.

Одна клетка влево.

Одна клетка вниз.

Три клетки вправо.

- Помогите лягушонку посчитать, сколько кругов, овалов, треугольников, четырехугольников

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Посмотрите на доску, какая карточка осталась не перевернутой? (Седьмая.)

Что это за день недели? (Воскресенье.)

Что это за день? (Это выходной.)

Что вы делаете в воскресенье? (Отдыхаем.)

Пришло время отдохнуть и проанализировать работу на уроке.

Какова была цель сегодняшнего урока? (Повторить таблицу умножения и деления на 7.)

Удалось ли достичь цели?

Посмотрите в свои тетради. Вспомните, как вы работали на уроке, были ли трудности?

Какой сегодня день недели? Пожалуйста, приготовьте смайлики. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и нет вопросов, то покажите веселый смайлик. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, покажите задумчивый смайлик. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, покажите грустный смайлик.

Дом. задание. С. 118 № 20

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.