12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Петрушенко Наталья Николаевна1489
Я работаю учителем русского языка и литературы в филиале МБОУ СОШ с. Тербуны в д.Васильевка Липецкой области Тербунского района. В 1983 году окончила Елецкий Государственный педагогический институт по специальности "Русский язык и литература".
Россия, Липецкая обл., Тербунский район, д.Васильевка

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения среднейобщеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области в д. Васильевка

Тест

по русскому языку по теме

«Обобщение изученного материала о причастии»

для 7 класса

Автор разработки:

Петрушенко Наталья Николаевна,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

 

Аннотация

Тест «Обобщение изученного материала о причастии» предназначен для учащихся 7 класса. Учитель может использовать его на уроках повторения и обобщения как тренировочный материал, а также как КИМ на уроках промежуточного контроля знаний учащихся. Он может быть использован также при организации обобщающего повторения в 9 и 11 классах.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение тестовой работы по русскому языку даётся 20 - 30 минут. Работа включает в себя 16 заданий, которые представляют собой задания с выбором ответа. К каждому заданию предлагаются 4 варианта ответа, из которых только один верный.

Задания выполняйте в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям позже. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Оценивание: «5» - от 90% до 100% правильных ответов;

«4» - от 80% до 90% правильных ответов;

«3» - от 60% до 80% правильных ответов;

«2» - ниже 60% правильных ответов.

Задание 1.

Вариант 1

Какое из данных слов является причастием?

  1. синеющий
  2. синеет
  3. синеватый
  4. синея

Вариант 2

Какое из данных слов является причастием?

  1. зеленеющий
  2. зеленеет
  3. зеленоватый
  4. зеленея

Вариант 3

Какое из данных слов является причастием?

  1. белеющий
  2. белеет
  3. беловатый
  4. белея

Вариант 4

Какое из данных слов является причастием?

  1. летящий
  2. летает
  3. летучий
  4. летая

Задание 2.

Вариант 1

Что обозначает причастие как часть речи?

 

  1. признак предмета по действию
  2. признак признака
  3. признак предмета
  4. действие предмета

 

Вариант 2

Что обозначает причастие как часть речи?

 

  1. признак предмета по действию
  2. признак действия
  3. признак предмета
  4. действие предмета

 

Вариант 3

Что обозначает причастие как часть речи?

 

  1. признак предмета по действию
  2. признак предмета
  3. действие предмета
  4. признак действия

 

Вариант 4

Что обозначает причастие как часть речи?

 

  1. признак предмета по действию
  2. действие предмета
  3. признак предмета
  4. признак действия

 

Задание 3.

Вариант 1

Укажите словосочетание «причастие + существительное»

 

  1. зимующие птицы
  2. зимняя дорога
  3. шумный поток
  4. колючая роза

 

Вариант 2

Укажите словосочетание «причастие + существительное»

 

  1. растаявший лёд
  2. глиняный кувшин
  3. шумливый класс
  4. белый платок

 

Вариант 3

Укажите словосочетание «причастие + существительное»

 

  1. бушующее море
  2. удивительный дом
  3. волнистые волосы
  4. солнечное утро

 

Вариант 4

Укажите словосочетание «причастие + существительное»

 

  1. летящий самолёт
  2. дремучий лес
  3. шершавые руки
  4. старший брат

 

Задание 4.

Вариант 1

В каком случае у причастия должен быть суффикс –ся?

 

  1. мальчик, собирающ… в школу
  2. мальчик, собирающ… грибы
  3. человек, интересующ… меня
  4. мастер, строящ… дом

 

 

Вариант 2

В каком случае у причастия должен быть суффикс –ся?

 

  1. песня, доносящ… издалека
  2. река, шумящ… за поворотом
  3. ручьи, бегущ… с гор
  4. девочка, бегущ… быстро

 

Вариант 3

В каком случае у причастия должен быть суффикс –ся?

 

  1. ребёнок, улыбающ… маме
  2. снег, падающ.. на землю
  3. учёный, изучающ… атом
  4. ученик, решающ… задачу

 

Вариант 4

В каком случае у причастия должен быть суффикс –ся?

 

  1. шорох, слышавш… в доме
  2. ребёнок, слышавш… шорох
  3. мальчик, обидевш… друга
  4. ученик, пишущ… сочинение

 

Задание 5.

Вариант 1

Укажите словосочетание с действительным причастием.

 

  1. играющий ребёнок
  2. посаженное дерево
  3. объяснимое правило
  4. открытая книга

 

Вариант 2

Укажите словосочетание с действительным причастием.

 

  1. бегущие дети
  2. посланное письмо
  3. колеблемые ветром
  4. забытое правило

 

Вариант 3

Укажите словосочетание с действительным причастием.

 

  1. строящееся здание
  2. посаженные кусты
  3. собранные грибы
  4. разбитое стекло

 

Вариант 4

Укажите словосочетание с действительным причастием.

 

  1. закрывший книгу
  2. засеянное поле
  3. зажаренные грибы
  4. решаемая задача

 

Задание 6.

Вариант 1

Укажите словосочетание со страдательным причастием.

 

  1. открытая книга
  2. показавшееся солнце
  3. горящий костёр
  4. объясняющий учитель

 

Вариант 2

Укажите словосочетание со страдательным причастием.

 

  1. забытое правило
  2. наступившая ночь
  3. играющий ребёнок
  4. объясняющий учитель

 

Вариант 3

Укажите словосочетание со страдательным причастием.

 

  1. разбитое стекло
  2. строящееся здание
  3. борющиеся спортсмены
  4. тающий снег

 

Вариант 4

Укажите словосочетание со страдательным причастием.

 

  1. омытая трава
  2. пестреющие цветы
  3. любящий маму
  4. шепчущий тайну

 

Задание 7.

Вариант 1

Укажите предложение с действительным причастием:

 

  1. В шорохе, окружавшем нас, я услышал голос с берега.
  2. Лодки закачались, поднятые и опущенные волной.
  3. Мы сели отдохнуть на поваленную ветром иву.
  4. Калиныч отворил нам избушку, увешанную пучками сухих душистых трав

 

 

Вариант 2

Укажите предложение с действительным причастием:

 

  1. Шелест падающих листьев будит спящих под деревьями зайцев.
  2. Пустынное море смеялось, играя отраженным солнцем.
  3. Охотник, смотревший с берега, долго протирал глаза.
  4. Некоторые ученые, очарованные легендой, очень хотели бы найти следы Атлантиды.

 

Вариант 3

Укажите предложение с действительным причастием:

  1. Ветерок гладил увядшие листья берез.
  2. Струя пены, отбрасываемая кормой корабля, прошла через океан белой чертой.
  3. По дорожке от дома медленно шёл старик, бережно поддерживаемый девушкой.
  4. Чьи – то голоса, слышимые в тишине утра, привлекли внимание женщины.

Вариант 4

Укажите предложение с действительным причастием:

  1. Охотник, смотревший с берега, долго протирал глаза.
  2. Не вянут цветы, положенные на камень чьей – то благодарной рукой.
  3. О священной могиле заботятся ученики школы, расположенной неподалёку.
  4. Верхушки деревьев, колеблемые утренним ветерком, приветствовали нарождавшийся день.

Задание 8.

Вариант 1

Укажите предложение со страдательным причастием.

  1. Мы бредем по лесу, перевитому гирляндами тропических лиан.
  2. Тает в небе журавлиный удаляющийся крик.
  3. Поляну затянуло дымом от потухающего костра.
  4. Светится под лучами неяркого солнца поверхность пруда, отражающая деревья тенистого сада.

Вариант 2

Укажите предложение со страдательным причастием.

  1. Озеро, взволнованное ветром, шумит у берега.
  2. Ревущая, клокочущая вода облизывала песок.
  3. Тихо отдавались мои шаги в застывающем воздухе.
  4. В.Д.Поленов – талантливый художник, глубоко любящий родную землю и умеющий показать красоту её.

Вариант 3

Укажите предложение со страдательным причастием.

  1. Эльза взяла веер, сделанный из пальмового листа, и повернула лёгкое кресло к океану.
  2. От пестреющих на берегу цветов, неподвижных белых лилий в пруду веет покоем.
  3. Когда пьёшь воду, не забывай о человеке, вырывшем колодец.
  4. Слово, идущее от сердца, согревает три зимы подряд.

Вариант 4

Укажите предложение со страдательным причастием.

  1. От хвороста, собранного сообща, пламя всегда бывает выше.
  2. И какая же сверкающая даль!
  3. Мы шли узенькой тропинкой, ведущей прямо к речке.
  4. Наше внимание привлёк дуб, растущий на опушке леса.

Задание 9.

Вариант 1

Укажите предложение, в котором есть краткое причастие.

  1. Лодка была точно приклеена к чёрной воде, грустно украшенной жёлтыми листьями.
  2. К нашей компании присоединился навьюченный добычей ботаник.
  3. Поручик красив, умен и весел. 
  4. Тиха украинская ночь.

Вариант 2

Укажите предложение, в котором есть краткое причастие.

  1. Грудь туго накрахмаленной рубашки была украшена дьявольски пёстрым галстуком.
  2. Стих Пушкина нежен, сладостен, мягок, как ропот волны.
  3. Игра актера была проникновенна и взволнованна.
  4. Правду молвить молодица уж и впрямь была царица: высока, стройна, бела и умом и всем взяла.

Вариант 3

Укажите предложение, в котором есть краткое причастие.

  1. Миг вожделенный настал: окончен мой труд многолетний. 
  2. Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч.
  3. Помню тонкий аромат опавшей листвы и запах антоновских яблок.
  4. Даже самые темные места в картине воздушны и прозрачны.

Вариант 4

Укажите предложение, в котором есть краткое причастие.

  1. Половина тёмно-синего неба была густо засеяна звездами.
  2. Он так аккуратен, что я боюсь что-нибудь запачкать своими красками!
  3. Здесь  медленны реки, туманны озера.
  4. Так высоки воздушные деревья, что вниз не долетает листопад.

Задание 10.

Вариант 1

В каком предложении есть обособленный причастный оборот (знаки препинания не расставлены)

  1. Поле засеянное озимой рожью зазеленело.
  2. Расстилавшийся над рекой туман ещё не рассеялся.
  3. Выступившие на семинаре ученики получили отличные оценки.
  4. Позади дома с обветшалыми службами шумел на ветру озябший сад.

Вариант 2

В каком предложении есть обособленный причастный оборот (знаки препинания не расставлены)

  1. Тёмно – синий обелиск поставлен в память о воинах павших в боях с фашистами.
  2. Обступившие нас деревья слились в одну сплошную толу.
  3. Надоевшие за ночь комары куда – то исчезли.
  4. Наступившая летняя ночь окутала усталую землю темнотой и покоем.

Вариант 3

В каком предложении есть обособленный причастный оборот (знаки препинания не расставлены)

  1. Огромный старый клён возвышавшийся над всей южной частью сада оделся густой зеленью.
  2. Широко разросшаяся пихта была хорошо видна среди мелкого осинника.
  3. Запах распустившейся первой сирени опьянял.
  4. Преодолевавшие горный хребет туристы к вечеру добрались до лагеря.

Вариант 4

В каком предложении есть обособленный причастный оборот (знаки препинания не расставлены)

  1. Вершины её старых лип тоже покрывшиеся узором юной листвы поднялись и протянулись над садом.
  2. Диск показавшейся из-за облачков полной луны рождал мечты.
  3. Сделавшие модели ребята были премированы.
  4. Тронутые заморозком листья пожелтели.

Задание 11.

Вариант 1

Укажите верную морфологическую характеристику причастия, входящего в состав данного предложения.

Листья пальм, колеблемые ровным береговым ветром, мерно покачивались, как огромные веера.

  1. страдательное, настоящего времени, множественное число, именительный падеж
  2. страдательное, прошедшего времени, множественное число, именительный падеж
  3. действительное, настоящего времени, множественное число, именительный падеж
  4. действительное, прошедшего времени, множественное число, именительный падеж

Вариант 2

Укажите верную морфологическую характеристику причастия, входящего в состав данного предложения.

Небольшой дом с плоской крышей и верандой, выходящей на берег океана, стоял на склоне горы.

  1. действительное, настоящего времени, единственное число, творительный падеж
  2. страдательное, прошедшего времени, единственное число, творительный падеж
  3. действительное, прошедшего времени, единственное число, творительный падеж
  4. страдательное, настоящего времени, единственное число, творительный падеж

Вариант 3

Укажите верную морфологическую характеристику причастия, входящего в состав данного предложения.

Рассыпанный рис соберёшь, а сказанных слов не воротишь.

  1. страдательное, прошедшего времени, множественное число, родительный падеж
  2. страдательное, настоящего времени, множественное число, родительный падеж
  3. действительное, настоящего времени, множественное число, родительный падеж
  4. действительное, прошедшего времени, множественное число, родительный падеж

Вариант 4

Укажите верную морфологическую характеристику причастия, входящего в состав данного предложения.

В опере прославлено мужество людей, преодолевших насилие и вероломство.

  1. действительное, прошедшего времени, множественное число, винительный падеж
  2. страдательное, прошедшего времени, множественное число, винительный падеж
  3. действительное, настоящего времени, множественное число, винительный падеж
  4. страдательное, настоящего времени, множественное число, винительный падеж

Задание 12.

Вариант 1

Укажите строку, в которой правильно указаны все слова, которые пишутся с двумя буквами Н.

  1. слома…ая ветка, распиле…ая доска, обнажё…ые сучья
  2. вяза..ые перчатки, порва…ое платье, жаре…ая картошка
  3. замасле…ый комбинезон, печё..ые яблоки
  4. кова…ые кони, усыпа…ая тропинка, взволнова…ая девочка

Вариант 2

Укажите строку, в которой правильно указаны все слова, которые пишутся с двумя буквами Н.

  1. вспаха…ое поле, изуче..ый материал, сваре…ая рыба
  2. маринова…ые грибы, варё…ая рыба, кипячё…ое молоко
  3. отреза…ый ломоть, обеща…ая шапка, пута…ый ответ
  4. асфальтирова…ое шоссе, оборва…ые уши, сушё…ые грибы

Вариант 3

Укажите строку, в которой правильно указаны все слова, которые пишутся с двумя буквами Н.

  1. взволнова…ый голос, замаскирова…ый дом, сорва…ая листва
  2. копчё…ое сало, солё…ые огурцы, написа…ое сочинение
  3. обсыпа…ые инеем, покраше…ая скамейка, рва…ая одежда
  4. освещё…ый луной, поджаре…ое мясо, смышлё…ый ребёнок

Вариант 4

Укажите строку, в которой правильно указаны все слова, которые пишутся с двумя буквами Н.

  1. нагруже..ые повозки, решё…ая задача, тренирова…ый спортсмен
  2. гружё…ые повозки, краше…ые волосы, броше…ый взгляд
  3. плетё…ая корзина, запуще…ый сад, скоше…ая трава
  4. просея…ая мука, мочё…ое яблоко, завершё…ый рассказ

Задание 13.

Вариант 1

В каком причастии НЕ пишется раздельно?

  1. (не)отправленное мною письмо
  2. (не)навидящий взгляд
  3. (не)выполненная работа
  4. (не)прекращающийся дождь

Вариант 2

В каком причастии НЕ пишется раздельно?

  1. (не)испрвленная вовремя ошибка
  2. (не)решённая задача
  3. (не)сделанное задание
  4. (не)проверенная работа

Вариант 3

В каком причастии НЕ пишется раздельно?

  1. (не)просохшая после дождя земля
  2. (не)выученные уроки
  3. (не)крашеный забор
  4. (не)навидевший ложь

Вариант 4

В каком причастии НЕ пишется раздельно?

  1. ничем (не)нарушаемая тишина
  2. (не)расколотый орех
  3. (не)прочитанная книга
  4. (не)отправленное письмо

Задание 14.

Вариант 1

В каком предложении нарушена литературная норма в употреблении причастий?

  1. Туристы, преодолевающие горный перевал, к вечеру добрались до лагеря.
  2. Ребята, сделавшие модели самолётов, были премированы.
  3. Мы остановились около строящейся гостиницы.
  4. В мастерскую привезли табуретки, сделанные столярами.

Вариант 2

В каком предложении нарушена литературная норма в употреблении причастий?

  1. Туристы, увидящие красоты Карелии, надолго запомнят их.
  2. Пламя перебежало на хвою и, раздуваемое ветром, быстро разгорелось.
  3. Нас заинтересовал домик, стоящий на опушке леса.
  4. Мы увидели крестьян, отправляющихся домой.

Вариант 3

В каком предложении нарушена литературная норма?

  1. Там стоит какая-то фигура, напоминавшая надсмотрщика.
  2. Честь и хвала воспитателям, сумевшим вырастить хороших людей.
  3. Книга, прочитанная с увлечением, содержит много интересного.
  4. В тяжелом положении находились люди, потерявшие жилье и не получившие компенсацию

Вариант 4

В каком предложении нарушена литературная норма?

  1. Честь и хвала воспитателям, сумеющим вырастить хороших людей.
  2. Мы вошли в лес, освещённый солнцем.
  3. Собака, не видевшая тигра, не боится его.
  4. Первым было брошено знамя. Гитлера, мечтавшего покорить весь мир.

Задание 15.

Вариант 1

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

  1. хран…мый людьми, вид…мая во мгле
  2. озаряя..мая луной, невид…мый лес
  3. слыш…мый голос, колебл..мый ветром
  4. гон…мый ветром, уважа…мый человек

Вариант 2

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

  1. невид…мый глазом, завис…мый от родителей
  2. освеща…мую светом, рассматрива…мый инженерами
  3. выращива…мый юннатами, оберега…мые детьми
  4. управля…мая по радио, слыш…мая вдали

Вариант 3

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

  1. о множ…мом числе, хран…мый Богом
  2. оберега…мые детьми, навева…мый воспоминаниями
  3. озаряя…мый пламенем, вид…мая в ночи
  4. согрева…мый солнцем, движ…мый любовью

Вариант 4

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

  1. возвод…мый в лесу, гон…мый голодом
  2. оберегв..мый сторожем, невид..мый в лесу
  3. хран…мый Богом, колебл..мый ветром
  4. освеща…мую светом, слыш…мый голос

Задание 16.

Вариант 1

Укажите предложение, в котором причастие является подлежащим

  1. Минувшее проходит предо мною. 
  2. Мересьев устал от всего пережитого
  3. Тихо в поле колосилась созревшая рожь.
  4. Заблудившихся в лесу нашли только к вечеру.

Вариант 2

Укажите предложение, в котором причастие является подлежащим

  1. Отдыхающие пансионата пошли на обед. 
  2. Работающие без выходных строители очень устали.
  3. Юноша, смущённый вопросом, сильно покраснел.
  4. Читающий человек всегда будет на шаг впереди того, что читать не любит.

Вариант 3

Укажите предложение, в котором причастие является подлежащим

  1. Встречающие поезд волновались.
  2. От вокзала до монастыря, стоявшего на высоком холме, было два километра.
  3. Природа выглядела уснувшей до весны.
  4. Сребрит мороз увянувшее поле.

Вариант 4

Укажите предложение, в котором причастие является подлежащим

  1. Уезжающие из города стояли на перроне.
  2. Дачи стояли заколоченные.
  3. Всю досаду, накопленную во время скучной езды, путешественник вымещает на смотрителе.
  4. Мы увидели пассажиров, уезжающих из города.

Литература

  1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9классы. – Москва, «Дрофа», 2014. – 336с.
  2. Варианты контрольно – проверочных тестов и заданий по русскому языку, сгруппированные по классам/ Сост. Г.М.Вялкова, Т.Ф. Сивокозоа.- Волгоград: Учитель, 2012. – 112с.
  3. Русский без ошибок. Абсолютная грамотность за 15 минут в день/сост. Е.Я.Богуславская.- Харьков: Книжный Клуб «Клуб Семейного досуга»;Белгород:ООО «Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2014. – 416с.
  4. Русский язык. Практика. 7 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/ С.Н.Пименова, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова и др.; под ред.С.Н.Пименовой. – М. :Дрофа, 2014. – 237с.
                                                   д. Васильевка, 2017г.
 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.