Тест по экономике на тему «Государственный бюджет, налоговая система» (11 класс)
Тест «Государственный бюджет, налоговая система»
1 вариант
1.Выберите верные суждения о налогообложении и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Пропорциональное налогообложение означает, что налог зависит от величины дохода.
2) При пропорциональном налогообложении с высоких доходов взимается больший процент, чем с низких.
3) При прогрессивной системе по мере возрастания дохода увеличивается ставка налога.
4) При регрессивном налогообложении семья с меньшими доходами платит больший процент от своих доходов, чем семья с высокими доходами.
5) При регрессивном налогообложении могут взиматься одинаковые ставки налога со всех налогоплательщиков.
2.Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) К функциям государственного бюджета относят содержание институтов государства.
2) К доходам государственного бюджета относятся дотации государственным предприятиям.
3) Государственный бюджет может быть сбалансированным, дефицитным или профицитным.
4) Доходная часть бюджета показывает источники поступления его денежных средств.
5) В структуру расходной части бюджета входят налоги с физических и юридических лиц.
3. Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Профицит бюджета представляет собой ситуацию, когда доходы государства превышают его планируемые расходы.
2) Государственный бюджет — это смета доходов и расходов государства на определённый период времени.
3) Государственный бюджет составляется с указанием источников поступления государственных доходов и направлений, каналов расходования денег.
4) Государственный бюджет в РФ разрабатывается и принимается Президентом РФ.
5) Предоставление дотаций предприятиям — одна из статей доходов государственного бюджета.
4. Выберите верные суждения о государственном долге и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Государственный долг включает в себя все непогашенные долговые обязательства организаций, зарегистрированных на территории государства.
2) Государственный долг делится на внешний и внутренний.
3) Одной из причин возникновения государственного долга является дефицит государственного бюджета.
4) Наличие государственного долга всегда свидетельствует о кризисе в национальной экономике.
5) Кредиторами по государственному долгу могут являться государства, юридические и физические лица.
5. Установите соответствие между видами статей в государственном бюджете и конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ |
|
ВИДЫ СТАТЕЙ |
||||||||
А) акцизный сбор Б) обслуживание госдолга В) подоходный налог с граждан Г) выплата жалования служащим Д) процент по государственным облигациям |
|
1) расходные статьи 2) доходные статьи |
||||||||
|
A |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Владимир Александрович владеет легковым автомобилем и земельным участком и периодически уплачивает соответствующие налоги.
Установите соответствие между примерами и элементами структуры налога: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ |
|
ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ НАЛОГА |
|||||||
А) 1 см3 рабочего объёма двигателя Б) Владимир Александрович B) легковой автомобиль Г) заработная плата Д) земельный участок |
|
1) субъект налога 2) объект налога 3) источник уплаты налога 4) единица налогообложения |
|||||||
|
A |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Установите соответствие между целями налогообложения и функциями налогов. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ЦЕЛИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ |
|
ФУНКЦИИ НАЛОГОВ |
||||||||
А) сглаживание социального неравенства в обществе научно-технического прогресса Б) снижение различий в уровне жизни в разных регионах страны В) обеспечение финансирования государственных расходов Г) обеспечение развития Д) снижение безработицы |
|
1) фискальная 2) распределительная 3) стимулирующая |
||||||||
|
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Раскройте на трёх примерах значение налоговой системы в жизни государства и общества.
9. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три источника доходов государственного бюджета.
10. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «налоги»? Привлекая знания экономического курса, составьте два предложения, содержащие информацию о налогах.
2 вариант
1. Выберите верные суждения о расходной части государственного бюджета и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Средства расходной части государственного бюджета тратятся на уплату налогов.
2) К расходам государственного бюджета относятся средства на оплату товаров, работ и услуг по государственным или муниципальным контрактам.
3) Посредством расходов государственного бюджета государство реализует свои функции воздействия на экономическое и социальное развитие общества.
4) Расходы государственного бюджета не могут быть больше его доходов.
5) К расходам государственного бюджета относятся средства на обслуживание и погашение государственных долговых обязательств.
2. Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Одна из функций государственного бюджета — финансовое обеспечение функционирования государственного аппарата.
2) Дефицит государственного бюджета может привести к сокращению социальных расходов государства.
3) К доходам бюджета относится обслуживание государственного долга.
4) Профицит бюджета представляет собой ситуацию, когда планируемые расходы превышают доходы государства.
5) Расходная часть бюджета показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.
3. Выберите верные суждения о налогах и налогообложении и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) При пропорциональной системе налогообложения ставки увеличиваются при возрастании объекта налога.
2) Налоги — обязательные платежи физических и юридических лиц в пользу государства в порядке и на условиях, определённых законодательством.
3) Налоги устанавливаются законом и обязательны к уплате.
4) Фискальная функция налогов проявляется в наполнении государственного бюджета и финансировании расходов государства.
5) К прямым налогам относят налог на добавленную стоимость.
4. Выберите верные суждения о государственном долге и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Государственный долг делится на внешний и внутренний.
2) Государственный долг включает в себя все непогашенные долговые обязательства организаций, зарегистрированных на территории государства.
3) Наличие государственного долга всегда свидетельствует о кризисе в национальной экономике.
4) Одной из причин возникновения государственного долга является дефицит государственного бюджета.
5) Кредиторами по государственному долгу могут являться государства, юридические и физические лица.
5. Борис Михайлович владеет легковым автомобилем и земельным участком и периодически уплачивает соответствующие налоги. Установите соответствие между примерами и элементами структуры налога: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ |
|
ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ НАЛОГА |
||||||||
А) 1 см рабочего объёма двигателя Б) легковой автомобиль В) заработная плата Г) земельный участок Д) Борис Михайлович |
|
1) субъект налога 2) объект налога 3) источник уплаты налога 4) единица налогообложения |
||||||||
|
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Установите соответствие между примерами и статьями государственного бюджета: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР |
|
СТАТЬЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО |
||||||
А) содержание органов власти Б) образование госрезервов В) пени и штрафы, предусмотренные налоговым законодательством Г) национальная оборона Д) средства от использования имущества, находящегося в государственной собственности |
|
1) доходная статья 2) расходная статья |
||||||
|
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Установите соответствие между целями налогообложения и функциями налогов. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ЦЕЛИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ |
|
ФУНКЦИИ НАЛОГОВ |
||||||||
А) обеспечение развития научно-технического прогресса Б) снижение безработицы В) обеспечение финансирования государственных расходов Г) сглаживание социального неравенства в обществе Д) снижение различий в уровне жизни в разных регионах страны |
|
1) фискальная 2) распределительная 3) стимулирующая |
||||||||
|
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Раскройте на трёх конкретных примерах социальную функцию налогов.
9. Каким экономическим понятием характеризуется ситуация, когда расходы государственного бюджета превышают его доходы? Приведите три примера действий государства для преодоления последствий этой ситуации.
10. Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «государственный бюджет»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о формировании государственного бюджета;
− одно предложение о состоянии бюджета.
ОТВЕТЫ
1 вар
34
134
123
235
21211
41232
22133
Значение налоговой системы раскрыто на трёх примерах, допустим:
1) накануне окончания срока подачи налоговых деклараций в инспекции выстраиваются огромные очереди. Это оказывает дисциплинирующее, воспитывающее воздействие на граждан и администрацию фирм (во-первых, в срок оформить документы, во-вторых, подать декларацию раньше, чтобы избежать напрасной потери времени в очередях в налоговую инспекцию);
2) фирмы отчисляют налоги в пенсионные фонды, т. е. за счёт налоговых поступлений осуществляется социальная политика государства;
3) в период кризиса были уменьшены налоги с крупных корпораций, которые вложили освободившиеся средства в поддержание производства, сохранение рабочих мест, т. е. посредством налоговой системы осуществляется социально-экономическая политика государства. Значение налоговой системы может быть раскрыто на других примерах.
В правильном ответе могут быть названы и проиллюстрированы следующие источники доходов государственного бюджета:
1) налоги и сборы (например, источником доходов бюджета является налог на доходы физических лиц);
2) доходы от использования государственной собственности (например, источником доходов государственного бюджета является прибыль от деятельности коммерческих организаций, учредителем которых является государство);
3) займы (например, выпуск правительством облигаций государственного займа и их размещение среди граждан и организаций;
4) доходы от приватизации государственного имущества. (например, правительство продало частной компании здание, находившееся в государственной собственности).
Смысл понятия, например:
- обязательные выплаты юридических и физических лиц в пользу государства;
два предложения:
- уплата налогов является одной из главных обязанностей граждан;
- с помощью налогов происходит перераспределение дохода между разными социальными слоями, с целью сглаживания неравенства в обществе.
2 вар
235
125
234
145
42321
22121
33122
Социальная функция налогов раскрыта с помощью примеров, допустим:
1) собранные налоги являются главным источником обслуживания пенсионных выплат, пособий для социально незащищённых категорий населения;
2) повышение налогов на крупные состояния, элитную недвижимость позволяет предоставлять льготы по оплате житья для неимущих;
3) налоги - главный источник пополнения бюджета, из которого финансируется образование и здравоохранение, социально значимые сферы жизни общества.
9. Правильный ответ должен содержать следующие элементы.
1. Указана экономический термин.
- дефицитный бюджет
2. Приведены три примера действий государства, для преодоления последствий этой ситуации, например:
- снизить государственные расходы, в том числе социальные расходы на образование, здравоохранение, военные расходы;
- повышение налогов на бизнес и население, что повысит доходную часть бюджета;
- повышение пенсионного возраста, что приведет к повышению сбора налогов и уменьшению социальных выплат государства;
- приватизация позволяет передать государственное имущество более эффективным собственникам, снизив расходы.
10. 1) смысл понятия, например: смета доходов и расходов государства на определённый период времени;
2) одно предложение с информацией о формировании бюджета, опирающейся на знания курса, например: государственный бюджет составляется правительством и утверждается высшими законодательными органами;
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса виды состояния бюджета, например: в зависимости от соотношения доходной и расходной частей государственного бюджета он может быть дефицитным, профицитным или сбалансированным.