Тест «Как хорошо уметь читать…»

25
4
Материал опубликован 23 December 2019 в группе

Тест «Как хорошо уметь читать…»

Пояснительная записка


Чтение – путь к умению.

Чтение – вот лучшее учение.

Трудно в учении – легко в бою!


С детских лет мы часто слышали эти поучительные фразы, которые сыграли важную роль в развитии каждого человека. Только степень развития у каждого своя: у кого-то больше, у кого-то меньше. Все зависит от условий, предпочтений и желаний. Создавая условия для любознательности и повышения мотивации ребенка к чтению, взрослые способствуют гармоничному развитию личности подрастающего поколения.

Хрестоматия для начальной школы с методическими рекомендациями под редакцией Кубасовой А.В. имеет ярко выраженную обучающую направленность, так как занимательный материал данного пособия по внеклассному чтению обеспечивает развитие всех психических процессов.

Предлагаю вниманию коллег авторский тест по тестированию первоклассников за первое полугодие по внеклассному чтению.

Тест «Как хорошо уметь читать…»

Предмет: Внеклассное чтение художественной литературы.

Класс: 1 класс, первое полугодие.

Темы: «Мы учимся», «Зима».

Цель: реализация обучающего потенциала первоклассника по внеклассному чтению.

Задачи:

повторить пройденный материал;

выявить уровень усвоенного материала;

проанализировать уровень самостоятельности, любознательности, интереса к художественной литературе и выработки навыка чтения.

Оборудование: набор «Эмоциональные лица» по методике Семаго, бланки тестов на каждого ребенка.

Тестирование включает в себя несколько вопросов по изученным темам.

Детям предлагается выполнить задания на бланке (40 минут).


1. Выбери эмоцию, которая соответствует твоим занятиям процесса чтения и напиши ее в бланке __________________________________________

t1577053379aa.jpg

2. Для того, чтобы научиться хорошо читать нужно (выбери ответ):

А) играть в игрушки;

Б) упражняться в чтении;

В) двигаться в танце.

3. Прочитай фамилии писателей и вспомни (напиши) их художественные произведения.

БАРТО ________________________________________________________________

НОСОВ ________________________________________________________________

ТОЛСТОЙ______________________________________________________________

ПУШКИН______________________________________________________________

ЛЕРМОНТОВ___________________________________________________________

ЗАХОДЕР______________________________________________________________

МАРШАК______________________________________________________________

МИХАЛКОВ____________________________________________________________

ЧУКОВСКИЙ ___________________________________________________________

ПАУСТОВСКИЙ_________________________________________________________

ЧАРУШИН _____________________________________________________________

МАЯКОВСКИЙ_________________________________________________________

4. Соотнеси (подпиши) отрывок из стихотворений с автором текста (И. Никитин, А.С. Пушкин, А. Фет, А. Блок, И. Суриков, З. Александрова, С. Черный):

Ветхая избушка

Вся в снегу стоит.

Бабушка-старушка

Из окна глядит.

Внукам-шалунишкам

По колено снег.

Весел ребятишкам

Быстрых санок бег…

Автор ___________________


Мчусь, как ветер, на коньках

Вдоль лесной опушки…

Рукавицы на руках,

Шапка на макушке.

Автор ____________________


Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

Автор ____________________


Весело сияет

Месяц над селом;

Белый снег сверкает

Синим огоньком.

Автор____________________


Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна,

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далеких

Одинокий бег.

Автор ___________________


Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;

Вот свернулись санки,

И я на бок – хлоп!

Кубарем качусь

Под гору, в сугроб.

Автор ___________________


Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Автор ____________________


5. Задания для устного ответа первоклассников «Мое мнение», которое проводятся индивидуально, в беседе с педагогом.

А) Можно ли считать писателей друзьями детей? Аргументируй ответ.

Б) Прочти свое любимое стихотворение.

В) Чтение текста на время.


Критерии оценки результатов тестирования:

Высокий уровень – ребенок выполнил с легкостью (или кропотливо выполнил) все задания.

Средний уровень – ребенок не выполнил одно-два задания (или выполнил с помощью взрослого).

Низкий уровень – ребенок смог выполнить только одно или два задания.

Низший уровень – ребенок не выполнил задания (затрудняется и без взрослого не может ответить ни на один вопрос).

Литература

1. Кубасова О.В. Хрестоматия для начальной школы с методическими рекомендациями.

2. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический комплект Семаго. (набор по методике «Эмоциональные лица»).



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за качественный ресурс.

23 December 2019

Татьяна Петровна, благодарю за отзыв!

23 December 2019

Спасибо, за отличную работу.

24 December 2019

Отличный контролирующий материал! Спасибо, Наталья Фёдоровна, за качественный полезный ресурс!

22 February