Тест «Как хорошо уметь читать…»
Тест «Как хорошо уметь читать…»
Пояснительная записка
Чтение – путь к умению.
Чтение – вот лучшее учение.
Трудно в учении – легко в бою!
С детских лет мы часто слышали эти поучительные фразы, которые сыграли важную роль в развитии каждого человека. Только степень развития у каждого своя: у кого-то больше, у кого-то меньше. Все зависит от условий, предпочтений и желаний. Создавая условия для любознательности и повышения мотивации ребенка к чтению, взрослые способствуют гармоничному развитию личности подрастающего поколения.
Хрестоматия для начальной школы с методическими рекомендациями под редакцией Кубасовой А.В. имеет ярко выраженную обучающую направленность, так как занимательный материал данного пособия по внеклассному чтению обеспечивает развитие всех психических процессов.
Предлагаю вниманию коллег авторский тест по тестированию первоклассников за первое полугодие по внеклассному чтению.
Тест «Как хорошо уметь читать…»
Предмет: Внеклассное чтение художественной литературы.
Класс: 1 класс, первое полугодие.
Темы: «Мы учимся», «Зима».
Цель: реализация обучающего потенциала первоклассника по внеклассному чтению.
Задачи:
повторить пройденный материал;
выявить уровень усвоенного материала;
проанализировать уровень самостоятельности, любознательности, интереса к художественной литературе и выработки навыка чтения.
Оборудование: набор «Эмоциональные лица» по методике Семаго, бланки тестов на каждого ребенка.
Тестирование включает в себя несколько вопросов по изученным темам.
Детям предлагается выполнить задания на бланке (40 минут).
1. Выбери эмоцию, которая соответствует твоим занятиям процесса чтения и напиши ее в бланке __________________________________________
2. Для того, чтобы научиться хорошо читать нужно (выбери ответ):
А) играть в игрушки;
Б) упражняться в чтении;
В) двигаться в танце.
3. Прочитай фамилии писателей и вспомни (напиши) их художественные произведения.
БАРТО ________________________________________________________________
НОСОВ ________________________________________________________________
ТОЛСТОЙ______________________________________________________________
ПУШКИН______________________________________________________________
ЛЕРМОНТОВ___________________________________________________________
ЗАХОДЕР______________________________________________________________
МАРШАК______________________________________________________________
МИХАЛКОВ____________________________________________________________
ЧУКОВСКИЙ ___________________________________________________________
ПАУСТОВСКИЙ_________________________________________________________
ЧАРУШИН _____________________________________________________________
МАЯКОВСКИЙ_________________________________________________________
4. Соотнеси (подпиши) отрывок из стихотворений с автором текста (И. Никитин, А.С. Пушкин, А. Фет, А. Блок, И. Суриков, З. Александрова, С. Черный):
Ветхая избушка
Вся в снегу стоит.
Бабушка-старушка
Из окна глядит.
Внукам-шалунишкам
По колено снег.
Весел ребятишкам
Быстрых санок бег…
Автор ___________________
Мчусь, как ветер, на коньках
Вдоль лесной опушки…
Рукавицы на руках,
Шапка на макушке.
Автор ____________________
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
Автор ____________________
Весело сияет
Месяц над селом;
Белый снег сверкает
Синим огоньком.
Автор____________________
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.
Автор ___________________
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вот свернулись санки,
И я на бок – хлоп!
Кубарем качусь
Под гору, в сугроб.
Автор ___________________
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Автор ____________________
5. Задания для устного ответа первоклассников «Мое мнение», которое проводятся индивидуально, в беседе с педагогом.
А) Можно ли считать писателей друзьями детей? Аргументируй ответ.
Б) Прочти свое любимое стихотворение.
В) Чтение текста на время.
Критерии оценки результатов тестирования:
Высокий уровень – ребенок выполнил с легкостью (или кропотливо выполнил) все задания.
Средний уровень – ребенок не выполнил одно-два задания (или выполнил с помощью взрослого).
Низкий уровень – ребенок смог выполнить только одно или два задания.
Низший уровень – ребенок не выполнил задания (затрудняется и без взрослого не может ответить ни на один вопрос).
Литература
1. Кубасова О.В. Хрестоматия для начальной школы с методическими рекомендациями.
2. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический комплект Семаго. (набор по методике «Эмоциональные лица»).
Медведева Татьяна Петровна
Кияйкина Наталья Федоровна
Бойко Светлана Владимировна
Колышкина Елена Владимировна