Тест по географии на тему «Планета, на которой мы живём» (7 класс)
Тест по предмету География «География материков и океанов». 7 класс
Тема: «Планета, на которой мы живем»
Класс | Предмет | Уровень класса (базовый, специализированный, углубленное обучение) |
7 | география | базовый |
Общая характеристика
Форма промежуточной аттестации | Общее количество заданий | Количество заданий базового уровня | Количество заданий повышенного уровня |
15 | 12 | 3 |
Критерии оценивания
90-100% | 80-89% | 51-79% | <50% |
5 (отлично) | 4 (хорошо) | 3 (удовлетворительно) | 2 (неудовлетворительно) |
Высокий уровень (ВУ) | Повышенный уровень (ПУ) | Базовый уровень (БУ) | Ниже базового уровня (НБУ) |
Описание
Номер задания | Планируемый результат из Рабочей программы | уровень | Баллы | Время выполнения |
1-2, 4 | различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; | Б | по 1(3б) | 4 |
3 | использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов; | Б | 3 | 4 |
5 | использовать знания о географических законах и закономерностях о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; | Б | 2 | 3 |
6-9 | различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран; использовать картографические источники географической информации для решения различных учебных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений; | Б | по 1(4б) | 5 |
10 | объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий; использовать картографические источники географической информации для решения различных учебных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений; | Б | 4 | 5 |
11 | различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; | Б | 1 | 2 |
12 | различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы страны и отдельных регионов; | Б | 3 | 4 |
13 | использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде; • оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических усл овиях с точки зрения концепции устойчивого развития; | П | 2 | 5 |
14 | моделировать географические объекты и явления; приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности; | П | 2 | 5 |
15 | воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ; | П | 2 | 5 |
Ключи
№ задания | вариант 1 | вариант 2 | балл |
А | Г | 1 | |
В | Г | 1 | |
1 –В, 2 –А, 3- Б | 1 –В, 2 –Б, 3- А | 3 | |
В | В | 1 | |
А, Г | А, Б | 2 | |
А | В | 1 | |
Г | А | 1 | |
Б | В | 1 | |
Г | Б | 1 | |
1 –В, 2 –Г, 3- Б, 4 -А | 1 –Б, 2 –Г, 3- В, 4 -А | 4 | |
А-Г-Б-В | В | 1 | |
Примеры трёх стран | Примеры трёх стран | 3 | |
В рельефе складчатым поясам соответствуют горы. Пример. | В рельефе платформам соответствуют горы. Пример. | 2 | |
В экваториальных и умеренных широтах. На экваторе воздух нагревается от Земли. Являясь смесью газов, при нагревании он расширяется, становится легким и поднимается вверх. Восходящие токи воздуха формируют на экваторе у земной поверхности область низкого давления. | В тропических и полярных широтах. В полярных широтах, плохо прогретых Солнцем, холодный воздух опускается и образует у полюсов области повышенного давления. | 2 | |
Потому что в Красное море не впадает никаких опресняющих рек, в сравнении с Аравийским. Поэтому там соль всё время накапливается | Уникальность Саргассова моря заключается в том, что у этого моря, в сравнении со всеми другими морями на планете, нет границ - берегов. Оно ограничено только сильными течениями, благодаря которым, можно вычислить его границы. Еще одна уникальность Саргассово моря заключается в наличие в его водах особых пузырьков газа, которые напоминают маленькие виноградинки. Именно отсюда и пошло название этого моря - Саргассово, что на испанском языке означает сорт винограда. | 2 | |
| Итого. 26 б. БУ – 20 б. ПУ - 6 б | Итого. 26 б. БУ – 20 б. ПУ - 6 б | |
Вариант
1. Общая площадь поверхности земного шара равна ( млн. км²):
А. 510. Б. 540. В) 530. Г. 149.
2. Устойчивый, малоподвижный участок литосферной плиты, где не происходят землетрясения и извержение вулканов.
А. сейсмический пояс. Б. Область складчатости. В. Древняя платформа. Г. Горный хребет.
3. Установите соответствие:
Платформа Равнина
1. Сибирская А. плоскогорье Декан
2. Индийская Б. Амазонская низменность
3. Южно - Американская В. Средне - Сибирское плоскогорье.
4. Самые высокие горы Европы:
А. Уральские. Б. Гималаи. В. Альпы. Г. Карпаты.
5. Большое количество осадков выпадает:
А. На экваторе. Б. На полюсах. В. В тропических широтах. Г. В умеренных широтах.
6. Какие ветры имеют сезонный характер?
А. муссоны. Б. пассаты. В. западные ветры. Г. стоковые ветры.
7. В каком климатическом поясе ясно выражены зима и лето, годовое количество осадков в целом значительное. Преобладающие ветры – западные.
А. Экваториальный. Б. Тропический. В. Субтропический. Г. Умеренный.
8. Используя карты атласа, определите, на каком из перечисленных островов выпадает наибольшее количество осадков:
А. Мадагаскар. Б. Калимантан. В. Тасмания. Г. Исландия.
9. В Индийском океане находится течение:
А. Северо-Атлантическое . Б. Норвежское. В. Канарское. Г. Мозамбикское.
10. Установите соответствие между названиями островов и океанами, в пределах которых они расположены:
Острова Океаны
1. Мадагаскар А. Тихий
2. Новая Земля Б. Атлантический
3. Ирландия В. Индийский
4. Новая Зеландия Г. Северный Ледовитый.
11. Установите последовательность смены природных зон с севера на юг на материке Африка.
А. Средиземноморские леса. Б. Саванна. В. Экваториальные леса. Г. Тропическая пустыня.
12. Приведите примеры трёх стран, занимающие:
Полуостровное положение ____________________
13. Какая существует взаимосвязь между складчатыми поясами и формами рельефа. Привести пример.
14. Для каких широт характерно низкое атмосферное давление, восходящие потоки воздуха, большое количество осадков в течение года? В чём причина возникновения поясов низкого АД на экваторе?
15. Почему Красное море значительно солёнее, чем Аравийское?
2 вариант
1. Общая площадь поверхности суши земного шара равна ( млн. км²):
А. 510. Б. 540. В) 530. Г. 149.
2. Подвижный участок литосферной плиты, где происходят землетрясения и извержение вулканов.
А. равнина. Б. платформа. В. горный хребет. Г. складчатая область.
3. Установите соответствие:
Горы Складчатые области
1. Альпы А. Мезозойская
2. Скандинавские Б. Герцинская
3. Верхоянский хребет В. Кайнозойская
4. Самые высокие горы Евразии:
А. Кавказ. Б. Саяны. В. Гималаи. Г. Альпы.
5. Минимальное количество осадков выпадает:
А. В тропических широтах. Б. На полюсах. В. В умеренных широтах. Г. На экваторе.
6. Пассаты дуют:
А. От полюсов к умеренным широтам. Б. От экватора к полюсам. В. От тропиков к экватору.
7. В каком климатическом поясе весь год наблюдается высокая температура и выпадает большое количество осадков ?
А. Экваториальный. Б. Субтропический. В. Тропический. Г. Умеренный.
8. Используя карты атласа, определите, на каком из перечисленных островов выпадает наименьшее количество осадков:
А. Мадагаскар. Б. Новая Гвинея. В. Гренландия. Г. Ирландия.
9. В Атлантическом океане находится течение:
А. Куросио. Б. Гольфстрим. В. Сомалийское. Г. Перуанское.
10. Установите соответствие между названиями островов и океанами, в пределах которых они расположены:
Острова Океаны
1. Куба А. Тихий
2. Виктория Б. Атлантический
3. Шри-Ланка В. Индийский
4. Сахалин Г. Северный Ледовитый.
11. У побережий, омываемых холодными течениями, обычно формируется природная зона:
А. Тайги. Б. Тундры. В. Пустынь. Г. Экваториальных лесов. Д. Саванны.
12. Приведите примеры трёх стран, занимающие:
Островное положение__________________________________
13. Какая существует взаимосвязь между платформами и формами рельефа. Привести пример.
14. Для каких широт характерно высокое атмосферное давление, нисходящие потоки воздуха, малое количество осадков в течение года? В чём причина возникновения поясов высокого АД в полярных широтах?
15. В чём уникальность Саргассова моря? (не менее двух)