12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Попова Татьяна Яковлевна26
работаю учителем географии в МАОУ "Лицей №7" города Бердска НСО.
Россия, Новосибирская обл., г. Бердск

Тест по предмету География «География материков и океанов». 7 класс

Тема: «Планета, на которой мы живем»

Класс

Предмет

Уровень класса (базовый, специализированный, углубленное обучение)

7

география

базовый



Общая характеристика

Форма промежуточной аттестации

Общее количество заданий

Количество заданий базового уровня

Количество заданий повышенного уровня

Контрольная работа

15

12

3



Критерии оценивания

90-100%

80-89%

51-79%

<50%

5 (отлично)

4 (хорошо)

3 (удовлетворительно)

2 (неудовлетворительно)

Высокий уровень (ВУ)

Повышенный уровень (ПУ)

Базовый уровень (БУ)

Ниже базового уровня (НБУ)



Описание

Номер задания

Планируемый результат из Рабочей программы

уровень

Баллы

Время выполнения

1-2, 4

различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

Б

по 1(3б)

4

3

использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;

Б

3

4

5

использовать знания о географических законах и закономерностях о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

Б

2

3

6-9

различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран; использовать картографические источники географической информации для решения различных учебных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений;

Б

по 1(4б)

5

10

объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

использовать картографические источники географической информации для решения различных учебных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений;

Б

4

5

11

различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;


Б

1

2

12

различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы страны и отдельных регионов;

Б

3

4

13

использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде; • оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических усл овиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

П

2

5

14

моделировать географические объекты и явления;

приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;


П

2

5

15

воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;


П

2

5



Ключи

задания

вариант 1

вариант 2

балл

А

Г

1

В

Г

1

1 –В, 2 –А, 3- Б

1 –В, 2 –Б, 3- А

3

В

В

1

А, Г

А, Б

2

А

В

1

Г

А

1

Б

В

1

Г

Б

1

1 –В, 2 –Г, 3- Б, 4 -А

1 –Б, 2 –Г, 3- В, 4 -А

4

А-Г-Б-В

В

1

Примеры трёх стран

Примеры трёх стран

3

В рельефе складчатым поясам соответствуют горы. Пример.

В рельефе платформам соответствуют горы. Пример.

2

В экваториальных и умеренных широтах. На экваторе воздух нагревается от Земли. Являясь смесью газов, при нагревании он расширяется, становится легким и поднимается вверх. Восходящие токи воздуха формируют на экваторе у земной поверхности область низкого давления.

В тропических и полярных широтах. В полярных широтах, плохо прогретых Солнцем, холодный воздух опускается и образует у полюсов области повышенного давления.

2

Потому что в Красное море не впадает никаких опресняющих рек, в сравнении с Аравийским. Поэтому там соль всё время накапливается





Уникальность Саргассова моря заключается в том, что у этого моря, в сравнении со всеми другими морями на планете, нет границ - берегов. Оно ограничено только сильными течениями, благодаря которым, можно вычислить его границы. Еще одна уникальность Саргассово моря заключается в наличие в его водах особых пузырьков газа, которые напоминают маленькие виноградинки. Именно отсюда и пошло название этого моря - Саргассово, что на испанском языке означает сорт винограда.

2


Итого.

26 б. БУ – 20 б. ПУ - 6 б

Итого.

26 б. БУ – 20 б. ПУ - 6 б





Вариант

1. Общая площадь поверхности земного шара равна ( млн. км²):

А. 510. Б. 540. В) 530. Г. 149.

2. Устойчивый, малоподвижный участок литосферной плиты, где не происходят землетрясения и извержение вулканов.

А. сейсмический пояс. Б. Область складчатости. В. Древняя платформа. Г. Горный хребет.

3. Установите соответствие:

Платформа Равнина

1. Сибирская А. плоскогорье Декан

2. Индийская Б. Амазонская низменность

3. Южно - Американская В. Средне - Сибирское плоскогорье.

4. Самые высокие горы Европы:

А. Уральские. Б. Гималаи. В. Альпы. Г. Карпаты.

5. Большое количество осадков выпадает:

А. На экваторе. Б. На полюсах. В. В тропических широтах. Г. В умеренных широтах.

6. Какие ветры имеют сезонный характер?

А. муссоны. Б. пассаты. В. западные ветры. Г. стоковые ветры.

7. В каком климатическом поясе ясно выражены зима и лето, годовое количество осадков в целом значительное. Преобладающие ветры – западные.

А. Экваториальный. Б. Тропический. В. Субтропический. Г. Умеренный.

8. Используя карты атласа, определите, на каком из перечисленных островов выпадает наибольшее количество осадков:

А. Мадагаскар. Б. Калимантан. В. Тасмания. Г. Исландия.

9. В Индийском океане находится течение:

А. Северо-Атлантическое . Б. Норвежское. В. Канарское. Г. Мозамбикское.

10. Установите соответствие между названиями островов и океанами, в пределах которых они расположены:

Острова Океаны

1. Мадагаскар А. Тихий

2. Новая Земля Б. Атлантический

3. Ирландия В. Индийский

4. Новая Зеландия Г. Северный Ледовитый.

11. Установите последовательность смены природных зон с севера на юг на материке Африка.

А. Средиземноморские леса. Б. Саванна. В. Экваториальные леса. Г. Тропическая пустыня.

12. Приведите примеры трёх стран, занимающие:

Полуостровное положение ____________________

13. Какая существует взаимосвязь между складчатыми поясами и формами рельефа. Привести пример.

14. Для каких широт характерно низкое атмосферное давление, восходящие потоки воздуха, большое количество осадков в течение года? В чём причина возникновения поясов низкого АД на экваторе?


15. Почему Красное море значительно солёнее, чем Аравийское?



2 вариант

1. Общая площадь поверхности суши земного шара равна ( млн. км²):

А. 510. Б. 540. В) 530. Г. 149.

2. Подвижный участок литосферной плиты, где происходят землетрясения и извержение вулканов.

А. равнина. Б. платформа. В. горный хребет. Г. складчатая область.

3. Установите соответствие:

Горы Складчатые области

1. Альпы А. Мезозойская

2. Скандинавские Б. Герцинская

3. Верхоянский хребет В. Кайнозойская

4. Самые высокие горы Евразии:

А. Кавказ. Б. Саяны. В. Гималаи. Г. Альпы.

5. Минимальное количество осадков выпадает:

А. В тропических широтах. Б. На полюсах. В. В умеренных широтах. Г. На экваторе.

6. Пассаты дуют:

А. От полюсов к умеренным широтам. Б. От экватора к полюсам. В. От тропиков к экватору.

7. В каком климатическом поясе весь год наблюдается высокая температура и выпадает большое количество осадков ?

А. Экваториальный. Б. Субтропический. В. Тропический. Г. Умеренный.

8. Используя карты атласа, определите, на каком из перечисленных островов выпадает наименьшее количество осадков:

А. Мадагаскар. Б. Новая Гвинея. В. Гренландия. Г. Ирландия.

9. В Атлантическом океане находится течение:

А. Куросио. Б. Гольфстрим. В. Сомалийское. Г. Перуанское.

10. Установите соответствие между названиями островов и океанами, в пределах которых они расположены:

Острова Океаны

1. Куба А. Тихий

2. Виктория Б. Атлантический

3. Шри-Ланка В. Индийский

4. Сахалин Г. Северный Ледовитый.

11. У побережий, омываемых холодными течениями, обычно формируется природная зона:

А. Тайги. Б. Тундры. В. Пустынь. Г. Экваториальных лесов. Д. Саванны.

12. Приведите примеры трёх стран, занимающие:

Островное положение__________________________________

13. Какая существует взаимосвязь между платформами и формами рельефа. Привести пример.

14. Для каких широт характерно высокое атмосферное давление, нисходящие потоки воздуха, малое количество осадков в течение года? В чём причина возникновения поясов высокого АД в полярных широтах?

15. В чём уникальность Саргассова моря? (не менее двух)







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.