12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Раков Александр Евгеньевич1162
Закончил БГПУ в 2013 году. Работаю в Школе №12 с 2014 года учителем географии и экономики.
Россия, Амурская обл., Благовещенск
13

Урок по теме: «Мир, в котором мы живём»



 

Предмет, класс:

География, 5 класс

УМК:

Дрофа, «Классическая линия учебников»

Учебник:

Баринова, И. И. География. Начальный курс. 5 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин – М. : Дрофа, 2013.

№ урока:

1

Тема урока:

Мир, в котором мы живем.

Цель урока:

Познакомить учащихся с понятием природа и ее составными частями.

Задачи урока:

Образовательные

Воспитательные

Развивающие

Определение значений понятий «тело», «вещество», «явление». Определение видов явлений.

Воспитание эмоционально-ценностного отношения к миру, посредством раскрытия целостности живой и неживой природы.

Развитие логических навыков: систематизации и анализа.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Уметь объяснять взаимосвязи живой и неживой природы, определять и различать тела, вещества и явления.

Умение определять общие и специфические признаки различных предметов и явлений.

Ответственное отношение к учебе.

Методы и приемы обучения:

Рассказ, беседа, классификация объектов и явлений, составление характеристики объекта, синквейн.

Средства обучения:

Мультимедиа-презентация

Основные понятия урока

Природа живая и неживая, тело, вещество, явление (физическое и биологическое).


 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Содержание учебного материала

Методы

и приемы

ФОУД

Деятельность

ученика и учителя

Этап

Организационный

Время этапа

5 мин

Проверка готовности учащихся к уроку, приветствие, первичное знакомство с учащимися класса, проверка присутствующих на уроке.

Знакомство учащихся с учебно-методическим комплексом, а также необходимым оборудованием на уроке. Объяснение требований учителя к дисциплине, к выполнению домашнего задания, к устному ответу и к письменным работам.

Рассказ

Ф

Учащиеся слушают учителя, при необходимости задают вопросы.

Этап

Актуализация знаний

Время этапа

2 мин

Мы живем на планете Земля. Это уникальная планета, так как пока только на ней ученым удалось обнаружить жизнь. Сегодня, и на последующих уроках, мы будем знакомится с местом, где мы живем – с нашей планетой Землей. Как вы думаете какая тема урока будет у нас сегодня.

Тема сегодняшнего урока: «Мир, в котором мы живем», и цель которую мы перед собой поставили: «познакомится с окружающим нас миром, определить из чего он состоит».

Беседа

Ф

Учащиеся определяют тему и цель урока. Учитель наводит учащихся на тему и цель урока.

Этап

Изучение нового материала

Время этапа

25 мин

Все что окружает нас с вами принято называть «природой». Природа бывает живой и неживой.

Беседа

Ф

Учащиеся вместе с учителем заполняют схему.

ЗАДАНИЕ

Укажите, что из перечисленного является объектом живой, а что объектом неживой природы.

Слон; дуб; река; ягоды

Гриб; река; собака; облако

Бактерии; жук; мох; папоротник

Камень; горы; рыба; песок

Классификация объектов

Ф

Учащиеся классифицируют объекты по двум категориям, учитель корректирует ответы учащихся.

Живая и неживая природа находиться в тесной взаимосвязи. Их невозможно разделить. Давайте посмотрим на водоем. Здесь есть и объекты живой природы (водоросли, рыбы, моллюски, беспозвоночные), и объекты неживой природы (песок, камни, вода).

Попробуйте самостоятельно найти взаимосвязи живой и неживой природы в лесу (в почве).

 

Ф

Учащиеся определяют взаимосвязи живой и неживой природы, учитель помогает ученикам, корректирует ответы.

Природа, как живая, так и неживая, включает в себя тела, вещества и явления.

Тело – это объект живой или неживой природы. Давайте подумаем, что мы можем назвать телом живой природы (телом неживой природы).

Вещество – это то, из чего состоит любое тело. Приведите примеры.

Явления – это процессы, происходящие в природе и изменяющие ее. Все явления можно разделить на две группы: физические (явления неживой природы) и биологические (явления живой природы). Приведите примеры.

Беседа

Ф

Учащиеся приводят примеры тел, веществ и явлений.

ЗАДАНИЕ

Определите, что из списка является телом, что веществом, а что явлением. Если явление, укажите физическое или биологическое.

Дождь, бабочка, вода

Цветок, листопад, линька

Песок, рассвет, Солнце

Скала, древесина, гроза

Классификация объектов и явлений

Ф

Учащиеся классифицируют объекты по трем категориям, учитель корректирует ответы учащихся.

Особое влияние на изменения облика Земли оказывает человек. Подумайте каким образом человек изменяет Землю? (строит дома, организует парки и заповедники, из-за человека происходят пожары, взрывы газа и разливы нефти…)

Беседа

Ф

Учащиеся приводят примеры воздействия человека на Землю.

Этап

Закрепление изученного материала

Время этапа

5 мин

Охарактеризуйте объект живой или неживой природы (название тела, к какой природе относиться, из чего состоит, какие явления возможны с этим телом):

Скала

Береза

Река

Составление характеристики объекта

Ф

Учащиеся устно дают характеристику объектам, учитель помогает с ориентироваться, проводит корректировку ответов.

Этап

Рефлексия

Время этапа

2 мин

Составить синквейн по изученной теме.

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Синквейн

И

Учащиеся составляют синквейн, декламируют по желанию

Этап

Домашнее задание

Время этапа

1 мин

§ 1 (стр. 4-10) – прочитать

   

 Учитель объясняет домашнее задание.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.