12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Борисова Юлия Викторовна42
Россия, Алтайский край, Бийск

Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку

«Тест по биологии (экологии)»

Тест по биологии, раздел «Органы цветковых растений»

(6 класс)

Разработчик: Борисова Юлия Викторовна,

учитель биологии

КГБОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края»

Формат теста. По каждой теме («Лист», «Цветок» и «Плод») предлагается 12 вопросов с выбором одного правильного ответа.

Инструкция. К каждому тесту прилагается карточка с графическим заданием. Учащиеся должны соединить точки в том порядке, который указан в правильном ответе. В результате выполнения работы учащиеся получают изображение того органа цветкового растения, про который говорится в тесте. Данные вопросы позволяют проверить знания о морфологических, анатомических особенностях строения листьев, цветков и плодов, их физиологии. А также учащиеся применяют знания о строении цветков и плодов применительно к некоторым распространенным растениям.

Проведение проверочных работ в игровой форме позволяет поддерживать устойчивый интерес к изучаемому предмету, а так же дает возможность учителю немедленно оценить работу ученика и, при необходимости, указать те вопросы, которые требуют доработки.

Тестовые задания.

Тема «ЛИСТ»

Назовите признак, по наличию которого листья называют простыми.

а)имеют одну листовую пластинку (1-2-6)

б)не содержат жилок (1-6-2)

в)не имеют черешка (1-2-3)

г)имеют ровные края листовой пластинки (1-6-4)

Сколько слоев клеток в кожице листа цветковых растений?

а)один (6-4-8)

б)два (6-8-4)

в)три (2-6-8)

г)четыре (2-4-8)

Назовите часть листа, в состав которой входят устьица.

а)мякоть (8-14-10)

б)кожица (8-10-14)

в)сосуды жилок (8-10-12)

г)ситовидные трубки жилок (8-14-12)

Сколько замыкающих клеток в устьице листа цветковых растений?

а)одна (14-16-12)

б)две (14-12-16)

в)три (14-16-18)

г)четыре (12-14-16)

Что из перечисленного характерно для клеток устьиц?

а)прозрачны (16-20-18)

б)не содержат ядер (14-16-18)

в)содержат хлоропласты (16-18-20)

г)не способны к фотосинтезу (14-16-20)

Назовите в жилках цветковых растений структуры, по которым перемещаются растворы органических веществ.

а)межклетники (20-24-22)

б)сосуды (20-22-23)

в)ситовидные трубки (20-22-24)

г)волокна (18-20-24)

Назовите в жилках листьев структуры, по которым перемещается вода и минеральные соли.

а)межклеткники (24-21-23)

б)сосуды (24-23-21)

в)ситовидные трубки (22-23-24)

г)волокна (22-23-21)

Назовите проводящую ткань листа.

а)кожица (21-17-19)

б)губчатая ткань (23-19-21)

в)луб (21-19-17)

г)столбчатая ткань (19-21-17)

Что из перечисленного происходит в листьях большинства растений ночью?

а)только фотосинтез (17-15-13)

б)только дыхание (17-13-15)

в)фотосинтез и дыхание (13-17-15)

Что из перечисленного происходит в листьях большинства растений днем?

а)только фотосинтез (15-9-11)

б)только дыхание (11-9-15)

в)фотосинтез и дыхание (15-11-9)

Назовите в клетке листа процесс, во время которого образуется кислород.

а)фотосинтез (9-5-7)

б)клеточное дыхание (9-7-5)

в)испарение (11-5-9)

Как повышение влажности почвы влияет на интенсивность испарения воды растениями?

а)понижает (7-1-3)

б)повышает (7-3-1)

Тема «ЦВЕТОК»

Назовите структуру цветка, частями которой являются его венчик и чашечка.
а)цветоложе (1-5-3)
б)пестик (1-2-3)
в)околоцветник (1-3-5)
г)тычинка (3-1-5)

Назовите часть цветка, внутри которой находятся семязачатки.
а)пыльники тычинок (5-13-9)
б)столбик пестика (5-7-9)
в)завязь пестика (5-9-13)
г)цветоложе (5-6-7)

Назовите структуру цветка, частями которой являются рыльце, столбик и завязь.
а)тычинка (5-11-7)
б)пестик (5-7-11)
в)околоцветник (5-7-9)
г)цветоножка (6-5-7)

Назовите признак, по которому цветки называют сидячими.
а)без цветоножек (13-15-17)
б)с простым околоцветником (15-17-13)
в)относятся к одному соцветию (11-13-15)

Как называют околоцветник, состоящий из лепестков венчика и чашелистиков?
а)простой (11-15-17)
б)сложный (11-21-17)
в)двойной (11-17-21)
г)смешанный (19-21-17)

Назовите структуру цветка, из которой у большинства растений формируется плод.
а)цветоложе (19-21-22)
б)чашечка (20-19-21)
в)завязь (21-22-18)
г)цветоножка (18-21-22)

Как называют элементы венчика двойного околоцветника цветка?
а)лепестки (11-19-20)
б)плодолистики (11-20-19)
в)чашелистики (11-12-20)
г)тычинки (19-20-21)

Как называют элементы чашечки двойного околоцветника цветка?
а)лепестки (20-8-12)
б)плодолистики (19-12-20)
в)чашелистики (20-12-8)
г)тычинки (20-12-18)

Назовите особенность, по наличию которой цветки называют раздельнополыми.
а)имеют двойной околоцветник (12-16-18)
б)имеют и пестики, и тычинки (12-14-16)
в)имеют или пестики, или тычинки (12-18-19)

Назовите растение, у которого формируются обоеполые цветки.
а)береза (10-18-14)
б)вишня (16-14-10)
в)кукуруза (10-16-14)

Назовите растение, у которого формируются раздельнополые цветки.
а)черемуха (10-8-6)
б)горох (5-6-8)
в)кукуруза (10-6-5)

Назовите однодомное растение.
а)кукуруза (6-4-2)
б)тополь (2-3-4)
в)ива (6-3-4)

Тема «ПЛОД»

Назовите тип плодов, к которому относят зерновку.
а)сухой односемянный (1-2-3)
б)сухой многосемянный (1-3-2)
в)сочный односемянный (1-5-2)
г)сочный многосемянный (1-5-3)

Назовите тип плодов, к которому относят ягоду.
а)сухой односемянный (3-7-9)
б)сухой многосемянный (3-9-8)
в)сочный односемянный (7-8-9)
г)сочный многосемянный (3-8-9)

Как называется сочный односемянный плод с тонкой кожицей, мякотью и твердым внутренним слоем околоплодника?
а)ягода (9-12-7)
б)семянка (9-13-7)
в)зерновка (9-7-11)
г)костянка (9-7-12)

Как называют сухой односемянный плод, околоплодник которого прилегает к семени, не срастаясь с ним?
а)коробочка (12-15-11)
б)ягода (7-11-15)
в)зерновка(11-12-9)
г)семянка (12-11-15)

Назовите односемянный плод.
а)боб (15-14-16)
б)стручок (15-18-16)
в)семянка (15-16-14)
г)яблоко (14-16-18)

Назовите многосемянный плод.
а)зерновка (15-14-10)
б)семянка (16-15-14)
в)ягода (14-10-6)
г)костянка (10-15-18)

Назовите плод, который созревает у лимона, апельсина.
а)ягода (6-4-5)
б)тыквина (6-5-2)
в)померанец (6-5-4)
г)яблоко (6-5-1)

Назовите растение, у которого плоды формируются под землей.
а)топинамбур (9-17-13)
б)арахис (9-13-17)
в)картофель (9-12-7)

Назовите растения, для которых характерен плод боб.
а)пшеница, кукуруза (12-17-19)
б)фасоль, горох (17-19-21)
в)вишня, слива (13-19-17)
г)смородина, клюква (21-17-19)

Назовите растения, для которых характерен плод костянка.
а)пшеница, кукуруза (12-23-21)
б)фасоль, горох (19-24-23)
в)вишня, слива (21-23-24)
г)смородина, клюква (21-22-23)

Назовите растения, для которых характерен плод зерновка.
а)пшеница, кукуруза (24-22-20)
б)фасоль, горох (24-20-22)
в)вишня, слива (24-18-20)
г)смородина, клюква (18-22-20)

Назовите особенность строения, по которой стручок отличается от боба.
а)имеет две створки (20-15-18)
б)содержит несколько семян (20-18-16)
в)семена расположены на перегородке плода (20-18-15)

Ключ.

Тема «Лист»

1 – а) (1-2-6)

2 – а) (6-4-8)

3 – б) (8-10-14)

4 – б) (14-12-16)

5 – в) (16-18-20)

6 – в) (20-22-24)

7 – б) (24-23-21)

8 – в) (21-19-17)

9 – б) (17-13-15)

10 – в) (15-11-9)

11 – а) (9-5-7)

12 – б) (7-3-1)

Тема «Цветок»

1 – в) (1-3-5)
2 – в) (5-9-13)

3 – б) (5-7-11)
4 – а) (13-15-17)
5 – в) (11-17-21)
6 – в) (21-22-18)
7 – а) (11-19-20)

8 – в) (20-12-8)

9 – в) (12-18-19)

б) (16-14-10)

в) (10-6-5)

а) (6-4-2)

Тема «Плод»

1 – а) (1-2-3)
2 – г) (3-8-9)

3 – г) (9-7-12)

4 – г) (12-11-15)

5 – в) (15-16-14)
6 – в) (14-10-6)
7 – в) (6-5-4)
8 – б) (9-13-17)
9 – б) (17-19-21)
10 – в) (21-23-24)

11 – а) (24-22-20)
12 – в) (20-18-15)

Правильно выполненные задания

Шкала оценивания одинакова для всех тестов: если учащийся допускает до двух ошибок – оценка «5», 3-6 ошибок – оценка «4», 7-9 ошибок – оценка «3», 10 и более ошибок – оценка «2».

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Ирина Ивановна, 08.12.17 в 21:45 0Ответить Пожаловаться
Обязательно использую в своей работе. Умница!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.