Тематический полиморфный тест по биологии для 6 класса «Органы растения»
Итоговая тематическая работа
Тематический полиморфный тест по биологии для учащихся 6 класса
(«Органы растения»)
Выполнила – Безменова Галина Степановна
г.Емва, Княжпогостский район, Республика Коми
Тематический полиморфный гомогенный
педагогический тест по биологии для учащихся 6 класса.
Цели тестирования – определение степени и динамике усвоения учащимися материала темы, выявление ошибок и их причин, о степени рациональности мыслительных процессов или алгоритмов, использованных для выполнения заданий.
Содержание теста – ботаника, тема «Органы цветковых растений». Исходные (нормативные) документы, определяющие содержание педагогического теста: Рабочая учебная программа для учащихся 6 класса, составленная на основе программы для общеобразовательных учреждений. Биология 6-11 кл. Базовый уровень.
Учебники: Биология (Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.) под ред. проф. И.Н.Пономарёвой М. Издательский центр «Вентана-Граф» 2004г. стр. 39-96. Учебное пособие. Биология под ред. Т.А.Дмитриевой, С.В.Суматохина 6-7кл М. « Дрофа» 2008г.
Применяемый подход к разработке педагогического теста – критериально ориентированный тест.
Элементы содержания темы, включённые в тест – семя, корень, побег, почка, лист, цветок, плод.
Требования к уровню подготовки респондента - базовый уровень. ТЗ ориентированы на фактуальные знания и репродуктивный уровень усвоения.
Уровень трудности – 50 – 70%.
Структура теста – расположение заданий , согласно логике темы предмета.
Деятельность испытуемого – письменные тесты.
Форма предъявления – бланковые тесты.
Инструкции для испытуемых в тесте.
Количество вариантов в тесте – два.
Количество заданий в тесте в варианте теста – 15.
Количество форм заданий в варианте теста – три: закрытые тестовые задания множественного выбора одного ответа в форме незаконченного предложения и ТЗ в форме вопроса (А), закрытые тестовые задания множественного выбора нескольких ответов (В), ТЗ на установление соответствия (С).
Форма заданий по способам оценки – дихотомическая (0/1).
Общее время выполнения теста и планируемое время на выполнение каждого задания 25 мин (1-2 мин на выполнение одного задания).
Критерии оценок :
правильное выполнение 95-100% заданий теста – отметка «5»,
правильное выполнение 94-75% заданий теста – отметка «4»
правильное выполнение 74-50% заданий теста – отметка «3»
правильное выполнение 49% и менее заданий теста – отметка «2»
Педагогические тесты - часть А
(в форме незаконченного предложения и в форме вопроса).
К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ.
(1, 2-й варианты)
А1-1. Семя имеет
а – запас питательных веществ
б – только зародыш
в – зародыш с запасом питательных веществ
А1-2. Зародыш семени состоит из
а – корешка, стебелька
б– корешка, стебелька, почечки
в - корешка, стебелька, почечки, семядоли
А2-1. К Классу Однодольных относятся растения имеющие
а – одну семядолю
б - одну семядолю, параллельное или дуговое жилкование листа
в - одну семядолю, параллельное или дуговое жилкование листа, мочковатую корневую систему
А2-2. К Классу Двудольных относятся растения имеющие
а –мочковатую корневую систему
б – стержневую корневую систему
в – корневище
А3-1. Какая из функций корня является основной?
а – размножение растений
б – укрепление растения в почве
в – поглощение воды и минеральных веществ
г – передвижение органических веществ
А3-2. Какая зона корня выполняет функцию транспорта веществ?
а – зона роста
б – зона проведения
в – зона корневых волосков
А4-1. Что поглощает корень при дыхании?
а – кислород
б – воду
в – углекислый газ
А4-2. Какие вещества всасывает корень из почвы?
а – минеральные вещества, растворённые в воде
б – воду
в – органические вещества
А5-1. Побег - это
а – боковые ответвления от стебля
б – стебель с расположенными на нём листьями и почками
в– клубень
А5-2. Видоизменённым побегом является
а – клубень
б – глазки на клубне
в – любая почка
А6-1. Почка – это
а – видоизменённый побег
б – зачаточный побег
в– орган растения
А6-2. Из вегетативной почки развивается
а – цветок
б – лист
в- стебель
А7-1. Цветок – это
а – видоизменённый укороченный побег
б – яркий венчик
в - околоцветник
г – часть стебля
А7-2. Важнейшей функцией цветка является
а – привлечение насекомых опылителей
б - образование нектара
в – образование плодов и семян
г – образование пыльцы
А8-1. Где в цветке развивается плод?
а – в завязи пестика
б – в семязачатке
в – в околоцветнике
А8-2. Когда в цветке образуется плод?
а – после опыления цветка
б – после оплодотворения
в – после опыления и оплодотворения
Часть В
К каждому заданию части В дано несколько вариантов ответов. Выберите все верные, по вашему мнению, ответы.
В1-1.К функциям листа относятся
а - всасывание воды и минеральных солей
б– транспирация
в – укрепление растений в почве
г– фотосинтезирующая
д– газообмен
В1-2.В состав строения листа входят ткани
а – основная
б – покровная
в – образовательная
г– запасающая
д – проводящая
В2-1Фотосинтез у растений происходит
а – в темноте
б – на свету
в – с поглощением углекислого газа
г – с поглощением кислорода
д – с выделением кислорода
В2-2. В процессе фотосинтеза образуются
а – минеральные вещества
б – органические вещества
в– выделяется кислород
г – выделяется углекислый газ
В3-1. Через устьица листа происходит
а – транспирация
б – питание
в – газообмен
г – поглощение минеральных веществ
В3-2. У растений бывают листья
а – черешковые
б – ползающие
в – сидячие
г– вьющиеся
В4-1. Какие по форме бывают стебли?
а – округлые
б – трёхгранные
в – плоские
г – опушённые
д – восьмигранные
В4-2. Какие стебли у осок и злаков?
а – заполнены воздухом
б – имеют почки
в – имеют узлы и междоузлия
г - вьющиеся
Часть С
На установление соответствия
С1-1. Установите соответствие
Тип корневой системы |
Растения |
1- мочковатая |
а-пшеница твёрдая |
2 -стержневая |
б-петрушка листовая |
в-одуванчик обыкновенный |
|
г-подорожник большой |
|
д-лук порей |
|
е-ромашка аптечная |
С1-2. Найдите соответствие
Тип листа |
Части листа |
1- простой лист |
а-черешок |
2 –сложный лист |
б-рахис |
в-листовая пластинка |
|
г-парноперистый |
|
д-тройчатый |
|
е-соломина |
С2-1. Найдите соответствие
Тип жилкования листа |
Растения |
1- параллельное |
а-берёза |
2 -дуговое |
б-черёмуха |
3-сетчатое |
в-лук |
4-перистое |
г-ландыш |
д-люпин |
|
е-рожь |
|
ж-манжетка |
С2-2. Найдите соответствие
Органы растения |
Растения |
1- слоевище |
а-лишайник |
2 – корень, стебель, лист |
б-хвощ полевой |
3- корень, стебель, лист, цветок |
в-одуванчик обыкновенный |
г-яблоня |
|
д-папоротник орляк |
С3-1. Найдите соответствие
Тип плода |
Растения |
1- многосеменные сухие |
а-помидор |
2 – многосеменные сочные |
б-рябина |
в-горох |
|
г-яблоня |
|
д-акация |
|
е-мак |
С3-2.Найдите соответствие
Тип соцветия |
Растения |
1- корзинка |
а-ландыш |
2-головка |
б-подорожник |
3-сложный зонтик |
в-подсолнечник |
4-сложный колос |
г-морковь |
5-простой колос |
д-ячмень |
6-кисть |
е-клевер |
Таблица ответов
№ вопроса вариант |
1 А1 |
2 А2 |
3 А3 |
4 А4 |
5 А5 |
6 А6 |
7 А7 |
8 А8 |
9 В1 |
10 В2 |
11 В3 |
12 В4 |
1-й вар |
в |
в |
в |
а |
б |
б |
а |
а |
бгд |
бвд |
ав |
абг |
2-й вар |
в |
б |
б |
а |
а |
б |
в |
в |
абд |
бв |
ав |
ав |
13.С1-1 – 1агд 2бве 14.С2-1 – 1в 2г 3а 4б 15.С3-1-1вде 2абг
С1-2 – 1ав 2бгд С2-2 – 1а 2д 3вг С3-2- 1в 2е 3г 4д 5б 6а
Матрица ответов
ФИО ученика
Класс
Вариант
№ вопроса вариант |
1 А1 |
2 А2 |
3 А3 |
4 А4 |
5 А5 |
6 А6 |
7 А7 |
8 А8 |
9 В1 |
10 В2 |
11 В3 |
12 В4 |
1-й вар |
||||||||||||
2-й вар |
С1- С2- С3-