12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Безменова Галина Степановна68

 Итоговая тематическая работа

Тематический полиморфный тест по биологии для учащихся 6 класса 

(«Органы растения»)


 

Выполнила – Безменова Галина Степановна

г.Емва, Княжпогостский район, Республика Коми

 

Тематический полиморфный гомогенный

педагогический тест по биологии для учащихся 6 класса.

Цели тестирования – определение степени и динамике усвоения учащимися материала темы, выявление ошибок и их причин, о степени рациональности мыслительных процессов или алгоритмов, использованных для выполнения заданий.

Содержание теста – ботаника, тема «Органы цветковых растений». Исходные (нормативные) документы, определяющие содержание педагогического теста: Рабочая учебная программа для учащихся 6 класса, составленная на основе программы для общеобразовательных учреждений. Биология 6-11 кл. Базовый уровень.

Учебники: Биология (Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.) под ред. проф. И.Н.Пономарёвой М. Издательский центр «Вентана-Граф» 2004г. стр. 39-96. Учебное пособие. Биология под ред. Т.А.Дмитриевой, С.В.Суматохина 6-7кл М. « Дрофа» 2008г.

Применяемый подход к разработке педагогического теста – критериально ориентированный тест.

Элементы содержания темы, включённые в тест – семя, корень, побег, почка, лист, цветок, плод.

Требования к уровню подготовки респондента - базовый уровень. ТЗ ориентированы на фактуальные знания и репродуктивный уровень усвоения.

Уровень трудности – 50 – 70%.

Структура теста – расположение заданий , согласно логике темы предмета.

Деятельность испытуемого – письменные тесты.

Форма предъявления – бланковые тесты.

Инструкции для испытуемых в тесте.

Количество вариантов в тесте – два.

Количество заданий в тесте в варианте теста – 15.

Количество форм заданий в варианте теста – три: закрытые тестовые задания множественного выбора одного ответа в форме незаконченного предложения и ТЗ в форме вопроса (А), закрытые тестовые задания множественного выбора нескольких ответов (В), ТЗ на установление соответствия (С).

Форма заданий по способам оценки – дихотомическая (0/1).

Общее время выполнения теста и планируемое время на выполнение каждого задания 25 мин (1-2 мин на выполнение одного задания).

Критерии оценок :

правильное выполнение 95-100% заданий теста – отметка «5»,

правильное выполнение 94-75% заданий теста – отметка «4»

правильное выполнение 74-50% заданий теста – отметка «3»

правильное выполнение 49% и менее заданий теста – отметка «2»

Педагогические тесты - часть А

(в форме незаконченного предложения и в форме вопроса).

К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ.

(1, 2-й варианты)

А1-1. Семя имеет

а – запас питательных веществ

б – только зародыш

в – зародыш с запасом питательных веществ

А1-2. Зародыш семени состоит из

а – корешка, стебелька

б– корешка, стебелька, почечки

в - корешка, стебелька, почечки, семядоли

А2-1. К Классу Однодольных относятся растения имеющие

а – одну семядолю

б - одну семядолю, параллельное или дуговое жилкование листа

в - одну семядолю, параллельное или дуговое жилкование листа, мочковатую корневую систему

А2-2. К Классу Двудольных относятся растения имеющие

а –мочковатую корневую систему

б – стержневую корневую систему

в – корневище

А3-1. Какая из функций корня является основной?

а – размножение растений

б – укрепление растения в почве

в – поглощение воды и минеральных веществ

г – передвижение органических веществ

А3-2. Какая зона корня выполняет функцию транспорта веществ?

а – зона роста

б – зона проведения

в – зона корневых волосков

А4-1. Что поглощает корень при дыхании?

а – кислород

б – воду

в – углекислый газ

А4-2. Какие вещества всасывает корень из почвы?

а – минеральные вещества, растворённые в воде

б – воду

в – органические вещества

А5-1. Побег - это

а – боковые ответвления от стебля

б – стебель с расположенными на нём листьями и почками

в– клубень

А5-2. Видоизменённым побегом является

а – клубень

б – глазки на клубне

в – любая почка

А6-1. Почка – это

а – видоизменённый побег

б – зачаточный побег

в– орган растения

А6-2. Из вегетативной почки развивается

а – цветок

б – лист

в- стебель

А7-1. Цветок – это

а – видоизменённый укороченный побег

б – яркий венчик

в - околоцветник

г – часть стебля

А7-2. Важнейшей функцией цветка является

а – привлечение насекомых опылителей

б - образование нектара

в – образование плодов и семян

г – образование пыльцы

А8-1. Где в цветке развивается плод?

а – в завязи пестика

б – в семязачатке

в – в околоцветнике

А8-2. Когда в цветке образуется плод?

а – после опыления цветка

б – после оплодотворения

в – после опыления и оплодотворения

Часть В

К каждому заданию части В дано несколько вариантов ответов. Выберите все верные, по вашему мнению, ответы.

В1-1.К функциям листа относятся

а - всасывание воды и минеральных солей

б– транспирация

в – укрепление растений в почве

г– фотосинтезирующая

д– газообмен

В1-2.В состав строения листа входят ткани

а – основная

б – покровная

в – образовательная

г– запасающая

д – проводящая

В2-1Фотосинтез у растений происходит

а – в темноте

б – на свету

в – с поглощением углекислого газа

г – с поглощением кислорода

д – с выделением кислорода

В2-2. В процессе фотосинтеза образуются

а – минеральные вещества

б – органические вещества

в– выделяется кислород

г – выделяется углекислый газ

В3-1. Через устьица листа происходит

а – транспирация

б – питание

в – газообмен

г – поглощение минеральных веществ

В3-2. У растений бывают листья

а – черешковые

б – ползающие

в – сидячие

г– вьющиеся

В4-1. Какие по форме бывают стебли?

а – округлые

б – трёхгранные

в – плоские

г – опушённые

д – восьмигранные

В4-2. Какие стебли у осок и злаков?

а – заполнены воздухом

б – имеют почки

в – имеют узлы и междоузлия

г - вьющиеся

Часть С

На установление соответствия

С1-1. Установите соответствие

Тип корневой системы

Растения

1- мочковатая

а-пшеница твёрдая

2 -стержневая

б-петрушка листовая

 

в-одуванчик обыкновенный

 

г-подорожник большой

 

д-лук порей

 

е-ромашка аптечная

С1-2. Найдите соответствие

Тип листа

Части листа

1- простой лист

а-черешок

2 –сложный лист

б-рахис

 

в-листовая пластинка

 

г-парноперистый

 

д-тройчатый

 

е-соломина

С2-1. Найдите соответствие

Тип жилкования листа

Растения

1- параллельное

а-берёза

2 -дуговое

б-черёмуха

3-сетчатое

в-лук

4-перистое

г-ландыш

 

д-люпин

 

е-рожь

 

ж-манжетка

С2-2. Найдите соответствие

Органы растения

Растения

1- слоевище

а-лишайник

2 – корень, стебель, лист

б-хвощ полевой

3- корень, стебель, лист, цветок

в-одуванчик обыкновенный

 

г-яблоня

 

д-папоротник орляк

С3-1. Найдите соответствие

Тип плода

Растения

1- многосеменные сухие

а-помидор

2 – многосеменные сочные

б-рябина

 

в-горох

 

г-яблоня

 

д-акация

 

е-мак

С3-2.Найдите соответствие

Тип соцветия

Растения

1- корзинка

а-ландыш

2-головка

б-подорожник

3-сложный зонтик

в-подсолнечник

4-сложный колос

г-морковь

5-простой колос

д-ячмень

6-кисть

е-клевер

Таблица ответов

№ вопроса

вариант

1

А1

2

А2

3

А3

4

А4

5

А5

6

А6

7

А7

8

А8

9

В1

10

В2

11

В3

12

В4

1-й вар

в

в

в

а

б

б

а

а

бгд

бвд

ав

абг

                         

2-й вар

в

б

б

а

а

б

в

в

абд

бв

ав

ав

13.С1-1 – 1агд 2бве 14.С2-1 – 1в 2г 3а 4б 15.С3-1-1вде 2абг

С1-2 – 1ав 2бгд С2-2 – 1а 2д 3вг С3-2- 1в 2е 3г 4д 5б 6а

Матрица ответов

ФИО ученика

Класс

Вариант

№ вопроса

вариант

1

А1

2

А2

3

А3

4

А4

5

А5

6

А6

7

А7

8

А8

9

В1

10

В2

11

В3

12

В4

1-й вар

                       
                         

2-й вар

                       

С1- С2- С3-

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.