Тест по географии на тему «Гидросфера» (6 класс)

5
0
Материал опубликован 15 March 2020 в группе

тест по географии Гидросфера 6 класс
PPTM / 2.61 Мб

/data/files/r1584346660.pptm (тест по географии Гидросфера 6 класс)Контрольный тест по географии 6 класс по теме «Гидросфера». Составитель: Мартынов А.А.

Всероссийский конкурс педагогического мастерства для школьных учителей «Контрольная работа в формате теста по биологии и географии»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Кяппесельгская общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза А.П. Пашкова

Кондопожского муниципального района

Республики Карелия


 


 

Учебно-методическая разработка

Контрольный тест по географии по теме «Гидросфера»

Разработал:

Учитель географии, биологии и химии

первой квалификационной категории

Мартынов Алексей Александрович


 


 


 

2020

Контрольный тест по географии по теме «Гидросфера»

На выполнение этой части теста вам отводится 25 минут. Тест включает в себя 12 вопросов с одним правильным ответом, 4 вопроса с несколькими правильными ответами, 4 вопроса на соответствие и 5 вопросов на знание названий и объектов.

В заданиях с 1 по 12 нужно из предложенных вариантов выбрать один правильный ответ

Самым большим островом в мире является

А) о. Мадагаскар

В) о. Новая Гвинея

Б) о. Гренландия

Г) о. Куба

Черное море – это море…

А) окраинное

В) внутреннее

Б) среднее

Г) теплое

При какой температуре замерзает морская вода

А) -1°С

В) 0°С

Б) -2°С

Г) 2°С

Какое из перечисленных течений является теплым

А) течение Западных ветров

В) Куросио

Б) Лабрадорское течение

Г) Калифорнийское течение

Уровень грунтовых вод…

А) не изменяется

В) летом увеличиваются

Б) весной увеличиваются

Г) весной уменьшаются

К поверхностным водам не относятся…

А) облака

В) ледники

Б) озера

Г) реки

Условная линия, разделяющая две речные системы и проходящая по возвышенностям, называют…

А) речная долина

В) речной бассейн

Б) русло

Г) водораздел

Определите реку по описанию: «Эта река самая длинная в Европейской части России. Имеет длину 3531 км. Берет начало на Валдайской возвышенности».

А) Северная Двина

В) Дон

Б) Волга

Г) Днепр

Соленые озера на картах обозначают…

А) красным цветом

В) белым цветом

Б) синим цветом

Г) фиолетовым цветом

Онежское озеро по происхождению котловины относится…

А) ледниковым

В) карстовым

Б) запрудным

Г) старицам

Одним из крупнейших водохранилищ в России является...

А) Куйбышевское

В) Волгоградское

Б) Рыбинское

Г) Братское

Искусственный водоем, созданный в русле реки с целью улучшения водоснабжения территории - это:

А) пруд

В) канал

Б) водохранилище

Г) отстойник

 

В заданиях с 13 по 16 нужно выбрать несколько правильных ответов из предложенных вариантов

Из перечисленных названий выберите названия озер

А) Титикака

Б) Ла-Плата

В) Виктория

Г) Виннипег

Д) Оранжевая

Е) Инд

К каким морям имеет выход город Москва благодаря строительству канала имени Москвы и Волго-Донского канала?

А) Балтийское

Б) Черное

В) Красное

Г) Белое

Д) Охотское

Е) Карское

Какие из перечисленных островов являются архипелагами?

А) Туамоту

Б) Гренландия

В) Гавайские о-ва

Г) Новая Гвинея

Д) Фиджи

Е) Мадагаскар

Для образования ледников необходимы условия:

А) большое количество твердых осадков

Б) возвышенный рельеф местности

В) низкие температуры воздуха в течение года

Г) расположение у полюсов Земли

Д) сильные ветра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В заданиях с 17 по 20 нужно соотнести объекты и названия между собой

Соотнести водные объекты и материки

А) t1584297857aa.png

 

Река Ориноко

Река Юкон

Река Ганг

Река Муррей

Река Лимпопо

Озеро Ньяса

Озеро Маракайбо

Озеро Гурон

Озеро Эри

Озеро Байкал

Водопад Гибралтар

Водопад Анхель

Водопад Ниагарский

Водопад Виктория

Водопад Тальниковский

Б) t1584297857ab.jpg

В) t1584297857ac.jpg

Г) t1584297857ad.gif

Д) t1584297857ae.png


 


 

Соотнесите тип течения и его название

А) холодное течение

1. Канарское

Б) теплое течение

2. Бразильское

 

3. Лабрадорское

 

4. Западных ветров

 

5. Гольфстрим

 

6. Куросио

 

7. Бенгальское

 

8. Северо-Атлантическое

Соотнесите название водохранилища с рекой, на которой оно расположено

А) Саратовское

1. Кама

Б) Братское

2. Ангара

В) Саяно-Шушенское

3. Енисей

Г) Воткинское

4. Волга

Соотнесите названия озер с происхождением их котловины.

А) Сарезское озеро

1. ледниковое

Б) Великие американские озера

2. тектоническое

В) Байкал

3. вулканические

Г) Кроноцкое озеро

4. запрудное


 

В заданиях с 21 по 25 записать определения, объекты, цифры или названия

Что изображено на фотографии? Ответ дайте в именительном падеже.

t1584297857af.jpg


 

Какой цифрой на карте обозначено внутреннее море?

t1584297857ag.png

Подземные воды, расположенные между водопроницаемым и водоупорным слоями, называются...

Определите, какое природное образование изображено на фотографии? Ответ укажите в именительном падеже единственного числа

t1584297857ah.jpg

 

Какие подземные воды обозначены на схеме красной стрелкой? Ответ запишите в именительном падеже множественного числа со словом воды.

t1584297857ai.png


 

Контрольный тест по географии по теме «Гидросфера»

На выполнение этой части теста вам отводится 15 минут. Тест включает в себя 5 вопроса с развернутым ответом.

Часть С (задания с развернутым ответом)

Укажите, в каком порядке происходят процессы в Мировом круговороте воды?

 

Укажите порядок следования всех 6 вариантов ответа:

__ конденсация водяного пара

__ выпадение осадков

__ испарение вод Мирового океана

__ перенос воды реками в Мировой океан

__ переход воды из жидкого состояния в газообразное

__ образование облаков

 

Определите, сколько килограмм солей можно получить из 7 м3 морской воды? Средняя соленость морской воды составляет 34 ‰.

Определите, какая температура воздуха будет на высоте 5,6 км на горе Эльбрус, если у подножия горы температура воздуха составляет 17 °C. Ответ дайте в числовой форме с указанием знака.

Сколько литров воды будет израсходовано на производство 10 000 учебников по географии, если для производства одного учебника понадобится 0,5 м³ воды.

Практическая работа

А) На рисунке 1 представлена волна, подпишите все обозначения волны.

Б) Что такое цунами? Опишите его поведение в открытом океане и около побережья. В чем объясняется это? Причины возникновения.

В) Какие последствия могут быть от цунами? Приведите примеры самых разрушительных цунами. Где они распространены?

 

Рисунок 1.

Строение ветровых волн

 

t1584297857aj.png

БЛАНК ОТВЕТОВ

Дата:

Предмет:

Фамилия и имя:

Класс:

В матрице ответов части А нужно поставить галочку или закрасить квадрат

Задания части А

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания части В

13. ответ:__________

14. ответ:__________

15. ответ:__________

16.ответ:___________

17.

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

18.

А

Б

 

 

19.

А

Б

В

Г

 

 

 

 

20.

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

21. Слово:______________________

22. Число:______________________

23. Слово:______________________

24. Слово:______________________

25. Слово:______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание части С

Ставите номер вопроса и запишите ответ в развернутой форме

 

 


 

Уважаемые шестиклассники!

Данный тест является итогом изучения темы «Гидросфера».

На выполнение вам отводится 40 минут на выполнение 30 заданий: 25 минут на выполнение компьютерного тестирования (часть А и В), 15 минут для заданий с развернутым ответом.

На первом слайде вам обязательно нужно ввести фамилию и имя. Далее щелкам мышью по графе начать тестирование. С этого момента начнется обратный отсчет времени.

На каждом слайде внизу имеется графа далее - щелкам по ней в том случае, когда вы уверены, что решили задание правильно, но к невыполненному заданию можно вернуться, щелкая треугольник около графы далее.

В компьютерном тесте имеются различные задания:

а) с 1 по 12 задание – надо выбрать только один правильный ответ.

б) 13-16 задание – выбрать несколько правильных ответов.

в) 17-20 задание – надо соотнести объекты друг с другом. Для их выполнения нужно перетащить щелчком один объект на другой.

г) 21-25 задание – вставить недостающее слово или термин.

В части С нужно решить 5 заданий, расписав их полностью – развернутый ответ.

По окончанию компьютерного теста вам автоматически выведется отметка и процент выполненных заданий, а также задания, в которых вы ошиблись.

За выполнение заданий из компьютерного теста с 1 по 12 задание ставится один балл, за выполнение заданий с 13 по 16 – 2 балла, за выполнение заданий с 17-20 – 3 балла, а за задания 21-25 – по 5 баллов. За выполнение заданий части С выставляется баллы за полноту ответа на задание.

Оценивание работы

Максимум за весь тест можно набрать 85 баллов.

Оценивание работы в компьютерном тесте происходит автоматически. Отметки и их критерии приведены в таблице. Максимальное количество баллов за работу можно набрать 52 балла.

Отметка

Процент выполнения

Кол-во набранных баллов

3

31-57

16-29

4

58-91

30-48

5

92-100

49-52

 

Часть С проверяет учитель. Отметка за выполнение приведена таблице ниже. Максимальное количество баллов за выполнение двух заданий из этой части можно получить 33 балла.

Отметка

Кол-во набранных баллов

3

12-18

4

19-25

5

26-33

Отметка за всю работу будет средняя за части А, В и часть С.

Желаю вам удачи!


 

Инструкция для учителя

Спецификация, кодификаторы и ответы на задания теста

Ключ к тесту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

б

в

б

в

б

а

г

б

г

а

г

б

 

13. авг

14.абг

15. авд

16. ав

 

17.

А

Б

В

Г

Д

4,9,11

5,6,14

2,8,13

1,7,12

3,10,15

18.

А

Б

1,3,4,7

2,5,6,8

19.

А

Б

В

Г

4

3

2

1

20

А

Б

В

Г

4

1

2

3

 

 

21. Айсберг

22. 4

23. Грунтовые воды

24. Сталагмит

25. Артезианские воды

 

Часть С

(примерные ответы, могут быть и другие формулировки близкие по смыслу)

(за каждый правильный пункт 1 балл или ответ на вопрос)

 

351624

А) 7 м3=7000 л

Б) 34 ‰=0,034

В) 7000 л * 0,034=238 кг

А) 1 км=6 °С

Б) 5,6 км*6 °С=33,6 °С

В) 17 °С – 33,6 °С = -16,6 °С

А) 0,5 м3=500 л

Б) 500 л * 10000 уч. = 5000000 л

А) Цунами - морские волны очень большой длины, возникающие при сильных подводных и прибрежных землетрясениях или вследствие вулканических извержений. В открытом океане цунами достигает высоты 1-3 м и скорости 700 км/ч. У побережья волна замедляется за счет силы трения об дно шельфовой зоны и вследствие этого возрастает ее высота.

Б) Обычно вызывает катастрофы на побережьях, унося множество жизней и принося большие разрушения.

17 июля 2006 г. от цунами пострадало южное побережье индонезийского острова Ява. По разным оценкам, от стихийного бедствия погибли от 600 до 650 человек, 120 пропали без вести. Ранения получили 1 тысяча 800 жителей побережья. Стихийное бедствие оставило без крова над головой 47 тысяч человек.

Распространены цунами в зонах взаимодействия литосферных плит – в основном на побережьях Тихого океана (Тихоокеанское огненное кольцо).

t1584297857ak.png

Критерии отметки

Максимум за тест можно получить 85 баллов.

Отметка

Компьютерная часть

Письменная часть

3

16б-29 б/ 31%-58%

12-18 баллов

4

30б-48б / 59%-91%

19-25 баллов

5

48б-52б / 92%-100%

26-33 балов

Отметка «5» ставится при условии, если обучающийся набрал за компьютерную часть более 48 баллов и 22 баллов за письменную часть.

Спецификация и кодификаторы

Вид контроля: текущий (тематический).

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым обучающимся 6 класса содержания темы «Гидросфера».

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «География», а также содержанием раздела «Оболочки Земли», учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией Т.П. Герасимовой География: начальный курс. 6 класс / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – 2-е изд., стериотип. – М.: Дрофа, 2014. – 159, [1] с.: ил., карт.

Материалы и оборудование для выполнения работы: карточки с тестовой частью или электронные тексты работы (в оболочке MS OfficePower Point) для каждого обучающегося, карточки с заданиями часть С, линейки, карандаши, ручки, атласы для заданий части С.

Время, отводимое на выполнение работы: 40 минут (25 минут на тестовую часть и 15 минут на письменную часть).

Тестирование состоит из 30 заданий: 12 заданий базового уровня, 14 – повышенного, 4 – высокого.

Примечание: советую пересохранить презентацию в виде демонстрации MS PowerPoint. Пароль для редактирования 1qaz

Алгоритм: заходим в презентацию → выбираем вкладку «файл» → выбираем «сохранить как» → выбираем «тип файла» → находим «демонстрацию PowerPoint с поддержкой макторосов» → сохраняем.

Может возникнуть особенность - При запуске компьютерного теста выберите в начале - включить содержимое для этого сеанса, если нужно!

Таблица 1.

Перечень элементов предметного содержания

Код

Описание элементов предметного содержания

1.

География: начальный курс

1.3.

Строение Земли. Земные оболочки

1.3.2.

Гидросфера

1.3.2.1

Вода на Земле

1.3.2.2

Части Мирового океана. Свойства вод океана

1.3.2.3

Движение вод в океане

1.3.2.4

Подземные воды

1.3.2.5

Реки

1.3.2.6

Озера

1.3.2.7

Ледники

1.3.2.8

Искусственные водоемы

 

Таблица 2.

Перечень требований к уровню подготовки обучающихся

Код

Описание требований

2.

География: начальный курс

2.3.

Строение Земли. Земные оболочки

2.3.2.

Гидросфера

2.3.2.1

Знать особенности частей Мирового океана и сами части океана

2.3.2.2

Выявлять внутренние и окраинные моря

2.3.2.3

Знать свойства морской воды

2.3.2.4

Знать и определять свойства холодных и теплых течений

2.3.2.5

Знать свойства поверхностных вод

2.3.2.6

Умение определять по описанию водные объекты

2.3.2.7

Знать терминологию по рекам, озерам и искусственным объектам

2.3.2.8

Знание основных искусственных гидрографических объектов России

2.3.2.9

Знание факторов образования ледников, круговорота воды в природе

2.3.2.10

Знание номенклатуры гидрографических объектов Земли

2.3.2.11

Определять котловины озер

 

Таблица 3

Перечень требований метапредметных умений

Код

Описание элементов метапредметного умения

3.1.

Анализировать и оценивать достоверность информации

3.2.

Выбирать несколько ответов из предложенных вариантов

3.3.

Сравнивать и классифицировать объекты по предложенным критериям

3.4.

Давать определения понятиям

3.5.

Проводить необходимые расчёты для получения ответа на поставленный вопрос

3.6.

Строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей

 

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки и времени выполнения представлено в таблице ниже.


 

п/п

Номер задания

Уровень*

Коды проверяемых элементов

Коды проверяемых требований

Коды проверяемых элементов метапредметного содержания

Приметное время выполнения (в мин)

Балл на верный ответ

1

А1

Б

1.3.2.2

2.3.2.1

3.1.

0,5

1

2

А2

Б

1.3.2.2

2.3.2.2

3.1.

0,5

1

3

А3

Б

1.3.2.2

2.3.2.3

3.1.

0,5

1

4

А4

Б

1.3.2.3

2.3.2.4

3.1.

0,5

1

5

А5

Б

1.3.2.4

2.3.2.5

3.1.

0,5

1

6

А6

Б

1.3.2.4

2.3.2.5

3.1.

0,5

1

7

А7

Б

1.3.2.5

2.3.2.7

3.1.

0,5

1

8

А8

Б

1.3.2.5

2.3.2.6

3.1.

0,5

1

9

А9

Б

1.3.2.6

2.3.2.7

3.1.

0,5

1

10

А10

Б

1.3.2.6

2.3.2.11

3.1.

0,5

1

11

А11

Б

1.3.2.8

2.3.2.8

3.1.

0,5

1

12

А12

Б

1.3.2.8

2.3.2.7

3.1.

0,5

1

13

В13

П

1.3.2.6

2.3.2.10

3.2.

1,5

2

14

В14

П

1.3.2.8

2.3.2.6

3.2.

1,5

2

15

В15

П

1.3.2.2

2.3.2.10

3.2.

1,5

2

16

В16

П

1.3.2.7

2.3.2.9

3.2.

1,5

2

17

В17

П

1.3.2.2

2.3.2.10

3.3.

1,5

3

18

В18

П

1.3.2.3

2.3.2.10

3.3.

1,5

3

19

В19

П

1.3.2.8

2.3.2.10

3.3.

1,5

3

20

В20

П

1.3.2.6

2.3.2.11

3.3.

1,5

3

21

В21

П

1.3.2.7

2.3.2.7

3.4.

1,5

4

22

В22

П

1.3.2.2

2.3.2.2

3.4.

1

4

23

В23

П

1.3.2.4

2.3.2.5

3.4.

1,5

4

24

В24

П

1.3.2.4

2.3.2.7

3.4.

1,5

4

25

В25

П

1.3.2.4

2.3.2.7

3.4.

1,5

4

26

С1

П

1.3.2.1

2.3.2.2

3.3., 3.6.

2

6

27

С2

В

1.3.2.2

2.3.2.3

3.5.

2

5

28

С3

В

1.3.2.7

2.3.2.5

3.6.

2

5

29

С4

В

1.3.2.1

2.3.2.5

3.6.

2

5

30

С5

В

1.3.2.3

2.3.2.7

3.3., 3.4., 3.6.

7

12


 

* - сокращение: Б – базовый, П – повышенный, В – высокий уровни.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.