12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Евгений Алексеевич8050
Учитель биологии и географии, а ныне пенсионер, не сидящий без дела и ищущий профессионального общения. Продолжаю разрабатывать игры для уроков биологии и природоведения в начальной школе
Россия, Ивановская обл., Тейково
Материал размещён в группе «Уроки географии»

« МНОГОЛИКАЯ  ГИДРОСФЕРА»

Цель деятельности учителя : систематизация, обобщение и расширение знаний по теме «Гидросфера»

Результаты изучения темы:

1. Предметные – применяют знания о гидросфере в новых ситуациях для решения практических задач; принимают коллективное решение в процессе совместной деятельности; оценивают уровень своего познавательного интереса к изучаемой теме; владеют навыками установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире природы; наблюдают, фиксируют явления окружающего мира, выделяют характерные особенности объектов, составляющих гидросферу.

2. Личностные – осознают себя жителями планеты Земля, испытывают уважение к природе и чувство ответственности за сохранение природы; в сфере социально-нравственных представлений осваивают социальную роль ученика, воспринимают образование как личностную ценность, дают адекватную самооценку с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы.

3. Метапредметные.

Регулятивные:– регулируют учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей природных комплексов

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников, интернета) об особенностях гидросферы и обсуждают полученные сведения; соблюдают нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Коммуникативные: осваивают правила и нормы социокультурного взаимодействия со сверстниками в классе.

Оборудование: дидактический материал, карточки с заданиями, фишки – «умники», карточки со словами «да», «нет».

Ход игры.

Учитель. Ребята! Сегодня мы продолжаем с вами цикл интеллектуальных игр по курсу «География. Природа Земли и человек ». Эта игра не первая, а поэтому вы знакомы с правилами игры, условиями проведения. Запомните, что в игре главное – не победа, а участие, радость от совместного решения заданий. А чтобы победить, надо слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, иметь хорошие знания по пройденному материалу

КОНКУРС КАПИТАНОВ «ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО……»

Мировой океан содержит 97% воды нашей планеты

Атоллы – это острова, образованные кораллами

Высота прилива в заливе Фанди (с-в США) достигает высоты 16-17 метров

Из Новосибирских островов в море Лаптевых исчезли 2 больших острова ( они состояли из суглинков со льдом, их размыло море)

Перекаты – это мелкие участки реки, а плесы – углубления речного русла

Через Гибралтарский пролив вода вытекает из Средиземного моря (как более соленая и тяжелая) снизу, а сверху втекает

На Земле существует 75 морей

Второе название Тихого океана - Великий

Самое большое озеро в нашей стране – Байкал ( нет)

Высота волны при цунами может достигать 30-50 метров

В озерах вода всегда пресная ( нет)

Самая длинная река в мире - Амазонка

В Красное море не впадает ни одна река

Межень в реках может быть и зимой

Самой большой остров на Земле - Австралия ( нет)

3. КОНКУРС «ПОДСКАЗКА» ПО ТЕМЕ «ГИДРОСФЕРА»

Вопрос о том, с чем мы встречаемся постоянно

Если бы этого не было в природе, все растения, даже растущие на самых плодородных почвах, погибли бы от « голода», уподобившись купцу, умершему от голода на сундуке с золотом.

Растения погибли бы от того, что не смогли бы поглощать питательные вещества – минеральные соли – находящиеся в почве

Только с ней вместе минеральные соли проникают в растения и распространяются по всем органам. Кто же она – эта волшебница?

                                                                      ВОДА

Вопрос о том, что приходит внезапно

Ущерб от этих грозных явлений природы во много раз превосходит последствия, вызванные подземными землетрясениями

Опасно это явление не для тех, кто находится в открытом море, Серьезная опасность грозит судам в бухтах или людям на берегу

В результате этого явления на берег может обрушиться волна высотой до 10-15 метров, а иногда до 30-50. Что же это такое?

                                                                      ЦУНАМИ

Вопрос о том, чего в природе много, но малая часть этого пригодно для человека

Этого минерала в природе так много, что его обычно измеряют не в тоннах и килограммах, а в кубических километрах.

Вес одного кубического метра этого вещества равен 1 млрд. тонн, а вот когда его немного, мы можем его перенести туда, где оно требуется, но чаще всего за нас это делают машины

        На каждого человека на Земле приходится По 250 млн. тонн этого, но в 98% этого             вещества много соли, и лишь 2-3% пригодны для употребления. Что же это такое?

                                                                      ПРЕСНАЯ ВОДА

Вопрос о том, что и полезно и опасно

Они образуются там, где море встречается с сушей, где низкая температура воздуха и выпадает много снега

Они способны двигаться, поэтому их можно встретить в водах северного и южного полушарий

Это опасное явление природы, однако обсуждается проблема использования этого явления для человека. Неслучайно поэтому инициатором использования этого грозного явления стал король Саудовской Аравии, страны, расположенной в пустыне

                                                                     АЙСБЕРГИ

Вопрос о том, что у кольца нет начала и конца

Под действием силы тяжести и солнечной энергии она может двигаться вниз и вверх, перемещаться по поверхности Земли и в почве

Убыль ее в одном звене кольца сразу же восполняется за счет поступления из другого места, опять-таки сверху или снизу

Весь этот сложный цикл не только способствует передвижению веществ, но и существенным образом влияет на климат. Как же называется замкнутая цепь из нескольких звеньев, в которую вовлечена существующая на Земле вода?

                                                                    КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ

КОНКУРС «САМОЕ, САМОЕ, САМОЕ…..»

В этом конкурсе необходимо ответить на выбранные вопросы, обозначенные цифрами на нарисованной на доске решетке. Но вопросов только 13, а квадратов в решетке – 16. В трех квадратах спрятались «акулы», которые съедают у команд, их выбравших, по умнику.

Самый большой океан - Тихий

Акула

Самая длинная река - Амазонка

Самое большое озеро - Каспийское

Акула

Самый высокий водопад - Анхель

Самое соленое море - Красное

Самый теплый океан - Тихий

Акула

Самая длинная река России - Лена

Самое глубокое озеро - Байкал

Самый высокий африканский водопад - Виктория

Самая многоводная река - Амазонка

Самая длинная река Африки - Нил

Самое соленое озеро России - Эльтон

КОНКУРС « ЗНАТОКИ МОРЕЙ»

В ходе этого конкурса команды за отведенное время должны записать на листе максимально большее число морей. Для проверки команды обмениваются листами и вычеркивают названия тех морей, которые названы и встречаются в ответах других команд. Побеждает та команда, у которой после проверки осталось больше названий

КОНКУРС «БИОАУКЦИОН» ПО ТЕМЕ «ВЕЛИЧАЙШИЕ РЕКИ МИРА»

Вопрос о реке, которая впадает туда, не знаем куда

Действительно, географы еще не выяснили, в какое море впадает эта река. Образуется она от слияния двух рек – Шилки и Аргуни. Течет по территории трех государств – Китая, Монголии и России. По весне разливается и становится шириной до 10 – 25 км.

Что же это за река, которая впадает или в Японское , или в Охотское море, с названием бога любви, безотлучного спутника и помощника Афродиты?

                                                                                    АМУР

Вопрос о русской реке, воду из которой и сейчас можно пить, зачерпнув ладонью прямо из реки

Это одна из величайших рек мира. Берет свое начало с небольшого озера недалеко от Байкала. На этой реке нет ни плотин, ни электростанций. Она течет по естественному руслу как и миллионы лет назад. На всем протяжении реки на ее берегах только 6 городов. Река скована льдом толщиной в 1 метр 7 месяцев в году. Ширина русла в нижнем течении 20-25 км, а размеры дельты занесены в Книгу рекордов Гиннеса. Так что же это за река, чье название сходно с именем мудрой русской женщины из сказки?

                                                                                    ЛЕНА

Вопрос о реке, про которую можно сказать: « теперь не то, что было»

Эта река известна всем. Протекая по засушливым местам, она все-таки доносит свои воды до океана, не теряясь в песках. С постройкой Асуанской плотины нет теперь бурных весенних паводков, когда река выходила из берегов, но при этом оставляла плодородный ил. Теперь этого нет. Но река уже успела отложить слой ила мощностью 13-16 метров, а ширина этой плодородной полосы --15 км, где и живет 97% населения страны. Что же это за река, чье название носит один из видов крокодилов? Это и редкое мужское имя.

                                                                                    НИЛ

Вопрос об одной из самых грязных рек, остающейся при этом символом святости и чистоты

Эта река, согласно легенде, спустилась с небес на землю и стала священной рекой для индуистов. Как и Нил во время разливов оставляет плодородный ил, поэтому в бассейне этой реки издавна селились люди и сейчас живут около 500  миллионов человек. По легенде вода обладает способностью очищать, снимать грехи. Поэтому в каждом доме есть кувшин с водой этой реки для важных церемоний, хотя вода очень сильно загрязнена. Название этой реки упоминается вместе с другой рекой в названии низменности, места одной из древних цивилизаций. Как же называется эта священная река?

                                                                                       ГАНГ

Вопрос о реке, которая подарила нам гуппи, меченосцев, скалярий

Эту реку можно назвать копилкой рекордов. Здесь все само, самое, самое. Капибара – самый крупный грызун, самая крупная змея, самая хищная пресноводная рыба, там живет и самое громкоголосое животное – обезьяна-ревун. А если вспомнить рекорды и самой реки, список можно продолжить. О какой реке идет речь?

                                                                                     АМАЗОНКА

Опубликовано в группе «Уроки географии»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.