Технологическая карта урока географии на тему «Состав и строение гидросферы» (6 класс)

0
0
Материал опубликован 16 July 2019

Технологическая карта урока по теме «Состав и строение гидросферы» п.28 учебника по географии «Полярная звезда» под редакцией А.И.Алексеева , 5 – 6 классы

Цель урока: сформировать понятие «гидросфера»; выявить состав гидросферы; сформировать представление о Мировом круговороте воды, о значении воды на Земле. Развитие регулятивных УУД.

Тип урока: открытие новых знаний. Технологии: проблемного диалога, критического мышления

УМК урока: учебник, интерактивная доска, учебный тренажер, физическая карта материков

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Результаты этапа

Коррекция

1.Этап постановки цели и задачи урока «Самоопределение в деятельности».

Задача этапа: мотивация учебной деятельности, целеполагания

Сообщает тему урока. Ставит проблему. Мотивирует учащихся на постановку гипотез, целей, задач урока.

1.Создает проблемную ситуацию.

1.1.Слайды с интригой (прокручивает слайд с изображением воды в разных ее состояниях)

Вопрос: Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Откройте атлас «физическая карта мира» Посмотрите на карту.

Проблема: Если на карту Земли посмотреть -земли на Земле всего одна треть. Но странный вопрос возникает тогда: Планета должна называться – Вода? (Интерактив «Соотношение площадей»)

Предложите свой вариант проблемного вопроса. (Открываем учебники). Ставим гипотезу,цель урока Что необходимо нам делать, чтобы достичь нашей цели?

1.2.Ученые считают, что вода- самое необыкновенное вещество в нашем мире. Согласны ли вы с этим утверждением? Докажите свой ответ

Вступают в диалог с учителем, выявляют противоречие- проговаривают и осознают его.

Предп.от-т: О воде и ее состояниях в природе ; о гидросфере

Предп.от-т: Что такое гидросфера, образует ли она сплошную оболочку Земли?

Предп.от-т:воды

Предп.от-т: узнать, что такое гидросфера и ее состав.

Предп.от-т: Рассмотреть карту прочитать учебник, выполнить задания

Предп.от-т: да согласен, т.к. вода может быть в разных состояниях и переходит из одного состояния в другое .Она - путешественник

Познавательные-

Выдвигают гипотезы; ставят цели и задачи урока.

Отвечают на вопросы учителя

Коммуникативные Взаимодействуют с учителем во время беседы, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные

-Ставят перед собой вопрос: «С какой целью я пришел на урок?»

-Контролируют правильность ответов обучающихся, исправляют, дополняют отвечающих.

-Выдвигают гипотезу о конечном результате урока

Мотивация – желание узнать

Наличие конкретной цели и планирование способов ее достижения

 

2.Этап планирования учебно-познавательной деятельности. Задача: освоение содержания учебной темы

1.Актуализация знаний. Организует работу по воспроизведению в памяти системы опорных знаний и умений для осознанного восприятия новых знаний

Учитель предлагает разбить тетрадный лист на два столбика. В первом:«Я знаю», во втором «Я узнал».

На экране доски слайд с написанными версиями и не правильными утверждениями по новой теме. В первый столбик ученики ставят № утверждения и «+» там, где они считают утверждение верным и «-« там, где по их мнению утверждение не верно. Утверждения: 1.2/3 земного шара заняты водой (-) 2.Гидросфера – это водная оболочка Земли (+). 3.Гидросфера включает в себя только соленую воду морей и океанов.(-) 4.К водам суши относят реки, озера, болота, ледники и подземные воды(+)

5.Все воды суши имеют больший объем воды, чем все воды океанов.(-)

6.Большая часть воды на Земле содержится в твердом виде(-) 7. Основная масса воды на Земле – соленая (+)

Вспоминают ранее полученные знания

Определяют, каких знание им не хватает

Ученики работают в паре, т.к.новый материал

Коммуникативные Умение слушать собеседника,

Работа в паре. Сотрудничество.

Умение отстоять свою точку зрения.

Регулятивные

Анализ своих ранее полученных знаний

Развитие интуиции на основе ранее полученных знаний

Сотрудничество, взаимопонимание.

Представление у учителя о опорных знаниях учащихся

 

2.Изучение нового материала с первичным закреплением знаний

1.У. предлагает ученикам проверить их утверждения. Дети читают утверждения по номерам с ответами, а учитель предлагает уч-ся найти правильное утверждение на каждый пункт в учебнике и самим исправить ошибки или подтвердить правильность ответа (Вывод из уч-ка)

2.У. предлагает ученикам составить схему строения гидросферы по рис.61 уч-ка. Один ученик идет к доске.

На интерактиве «состав гидросферы»

(Вывод из уч-ка)

3.У. Я вчера налила в стеклянную бутылку горячей воды и поставила ее остывать на балкон. И забыла о ней. А утром …..(продолжите мой рассказ)

О чем мы сейчас говорили?

Вопрос: Какими свойствами обладает вода? Приведите примеры

(На интерактиве три состояния воды)

4.Учитель читает стих ( р/т стр.48) Что имел ввиду автор?

Дайте определение: Что такое мировой круговорот в природе?

(Непрерывный процесс перемещения воды из океана на сушу и с суши на океан)

На интерактиве схема круговорота воды в природе. Прокоментируйте схему.

Задание: Найдите в тексте уч-ка, что сказано о скорости круговорота.

А почему разная скорость круговорота? (Вывод из уч-ка)

Читают ответы (+,-) Подтверждение своим ответам находят в тексте п.28.и в тетради исправляют ошибки.

Рисуют схему.

Один выходит к доске и рисует на доске: воды мирового океана= океаны + моря. Воды суши=реки, озера, болота+ледники+подземные воды.

Предп.от-т: лопнула бутылка, лед, переход воды из одного состояния в другое.

Предп.от-т: о свойствах воды.

Предп.от-т: медленно нагревается и медленно остывает; при замерзании и нагревании увеличивается в объеме; растворяет вещества;

Может переходить из одного состояния в другое.

Предп.от-т: круговорот воды в природе

Предп.от-т непрерывный круговорот воды

Записывают в тетрадь

Находят, зачитывают.

Предп.от-т: разное испарение, разный нагрев земли солнцем.

Познавательные

По ходу чтения параграфа учащиеся отмечают свои (+) и (-), а также незнакомые ранее, новые слова, понятиями, определениями.

Коммуникативные Умение слушать друг друга, корректно делать замечания и исправления неправильных ответов

Отвечают на вопросы учителя

Умение признать свои ошибки

Регулятивные

Умение работать с текстом, выбор главного

 

Достижение поставленной цели: ребята узнают, что такое вулкан, виды вулканов, строение вулкана

 

3.Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности. Задача этапа: закрепление полученных знаний

Проводит практическую часть.

Закрепляет полученные знания

У. предлагает уч-ся сделать краткую запись в столбик «Я узнал». Что же вы узнали? –

У.Возвращаемся к нашим гипотезам, проблемам, задачам

Примечание: Если позволяет время - учитель предлагает выполнить задания по тренажере на доске по желанию ученика.

Ученики заполняют второй столбик, затем зачитывают свои заключения.

Познавательные

Ученики систематизируют полученные знания

Коммуникативные

- Умение слушать друг друга, корректно делать замечания и исправления неправильных ответов

Регулятивные

-Отработка навыков работы с картой

Развитие навыков работы с картой

-Подтверждение гипотез

-Закрепление полученных знаний

-Умение контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу.

 

4.Этап рефлексивной деятельности. Задача этапа: умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности

Совместное подведение итогов практической деятельности, выставляет оценки ученикам за работу на уроке.

У.Ребята, дайте сейчас оценку вашей работе. Кого из одноклассников вы можете выделить как активно работающего

У.1. -Кто сегодня просто просидел на уроке и кое, что уловил одним ухом.

-Кто сегодня хорошо усвоил тему, т.к. работал на 50% ( поднимите 1 руку)

- Кто сегодня работал на все 100% и отлично усвоил тему? (поднимает две руки)

2. Учитель выставляет оценки.

Самоанализ, самооценка ,взаимное оценивание.

Ученики высказывают свое мнение.

Регулятивные

Отвечают на вопрос: «Чему я научился на уроке? Насколько данный урок полезен для меня?»

Взаимооценка. Самооценка, самоанализ своей деятельности

 

5.Этап домашнего задания. Задача этапа: выполнение домашнего задания

Дает домашнее задание с пояснениями.

Домашнее задание: § 28, в р/т. стр 47-48 зад.1-6.

По желанию: уч-к. стр 96 зад.9.

-Уметь: читать карту, находить вулканы на карте

Знать: названия вулканов перечисленных в учебнике + слова в рубр. «Запомните»

Все ученики записали д/задание в дневник.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации