12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Макеева Елена Сергеевна1210
Я, преподаватель информатики и ИКТ, математики, более 18 лет работаю в сфере образования. Большое внимание уделяю подготовке учащихся к выпускным государственным экзаменам. Принимаю активное участие в конкурсах, олимпиадах, курсах повышения квалификации.
Россия, Москва, Москва

ГБПОУ города Москвы «Спортивно-педагогический колледж»

Департамента спорта и туризма города Москвы

преподаватель информатики и ИКТ: Макеева Е.С.

 Тема 1. Информационная деятельность человека

Тест 1.1. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах

Дисциплина, изучающая свойства информации, а также способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств – это:

1) информатика 2) информатизация

3) автоматизация 4) кибернетика

Совокупность конкретных технических и программных средств, с помощью которых мы выполняем разнообразные операции по обработке информации во всех сферах нашей жизни и деятельности – это:

1) программное обеспечение 2) информационная технология

3) аппаратное обеспечение 4) автоматизация

Слово «компьютер» образовано от английского «compute», что переводится:

1) управлять 2) автоматизировать

3) вычислять 4) компилировать

Первые компьютеры были созданы для обработки:

1) текстов 2) обработки звука

3) рисования 4) вычислений

Слово информация происходит от латинского слова informatio, что в переводе означает:

1) сведения, разъяснение, ознакомление

2) форма, формирование 3) формула

Общенаучное понятие, совокупность знаний о фактических данных и зависимостях между ними – это:

1) разум 2) информатика

2) информация 4) кибернетика

Деятельность, обеспечивающая сбор, обработку, хранение, поиск и распространение информации, а также формирование информационного ресурса и организацию доступа к нему – это деятельность:

1) педагогическая 2) идеологическая

3) политическая 4) информационная

Политика и процессы, направленные на построение и развитие телекоммуникационной инфраструктуры, объединяющей территориально распределенные информационные ресурсы – это:

1) информатизация 2) компьютеризация

3) коммуникация 4) социализация

Процесс внедрения электронно-вычислительной техники во все сферы жизнедеятельности человека – это:

1) информатизация 2) компьютеризация

3) коммуникация 4) социализация

Тест 2.2. Основные этапы развития информационного общества. Информационная культура

Первая информационная революция связана с изобретением:

1) книгопечатания 2) электричества

3) письменности 4) микропроцессорной технологии и появлением

персонального компьютера

Вторая информационная революция связана с изобретением:

микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера

1) электричества 2) письменности 3) книгопечатания

Книгопечатания изобретено:

1) в X веке 2) в XII веке 3) в XV веке 4) в XVII веке

Третья информационная революция связана с изобретением:

1) электричества 2) книгопечатания

3) письменности 4) микропроцессорной технологии и появлением

персонального компьютера

Четвертая информационная революция связана с изобретением:

1) электричества 2) книгопечатания

3) письменности 4) микропроцессорной технологии и появлением

персонального компьютера

Ориентировано в первую очередь на развитие промышленности, совершенствование средств производства, усиление системы накопления и контроля капитала:

1) индустриальное общество 2) информационное общество

С XVII века, в процессе становления машинного производства на первом плане была проблема овладения:

1) веществом 2) энергией 3) информацией

Началось овладение электрической энергией:

1) в XVII веке 2) в начале XVIII века

3) в конце XIX века 4) в XX веке

Общество, определяемое уровнем развития промышленности и ее технической базы:

1) индустриальное общество 2) информационное общество

Теоретическая концепция постиндустриального общества, историческая фаза возможного развития цивилизации, в которой главными продуктами производства становятся информация и знания, – это:

1) индустриальное общество 2) информационное общество

Тест 2.3. Информационные ресурсы общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

Одним из важнейших видов ресурсов современного общества являются:

1) информационные 2) сырьевые (природные)

3) энергетические 4) трудовые

После использования информационные ресурсы:

1) исчезают 2) не исчезают

Совокупность данных, сформированная производителем для ее распространения в материальной или в нематериальной форме, – это:

1) информационный продукт 2) информационная услуга

Информационные услуги возникают только при наличии:

1) презентаций 2) видеороликов

3) баз данных 4) рекламы

Элементной базой ЭВМ I поколения были:

1) транзисторы 2) электромагнитные реле

3) интегральные схемы 4) электронные лампы

Элементной базой ЭВМ II поколения были:

1) электронные лампы 2) электромагнитные реле

3) транзисторы 4) интегральные схемы

Элементной базой ЭВМ III поколения были:

1) электронные лампы 2) транзисторы

3) микропроцессоры 4) интегральные схемы

Элементной базой ЭВМ IV поколения были:

1) микропроцессоры 2) транзисторы

3) интегральные схемы 4) электронные лампы

Начало формирования рынка информационных ресурсов и услуг:

1) 50-е годы ХХ века 2) 60-е годы ХХ века

3) 70-е годы ХХ века 4) 80-е годы ХХ века

Официально начинается история Сообщества Интернет:

1) в 1982 г. 2) в 1998 г. 3) в 2000 г. 4) в 1992 г.

Тест 2.4. Виды профессиональной информационной деятельности человека
с использованием технических средств и информационных ресурсов

Деятельность, обеспечивающая сбор, обработку, хранение, поиск и распространение информации, а также формирование информационного ресурса и организацию доступа к нему – это деятельность:

1) педагогическая 2) идеологическая

3) политическая 4) информационная

Микрофон, фотоаппарат, кинокамера – средства:

1) сбора информации 2) хранения информации

3) передачи информации 4) обработки информации

Бумага, фотопленка, грампластинки, магнитная пленка – средства:

1) сбора информации 2) хранения информации

3) передачи информации 4) обработки информации

Телефон, телеграф, радио, телевидение, спутники – средства:

1) сбора информации 2)хранения информации

3) передачи информации 4) обработки информации

В настоящее время общая сумма человеческих знаний удваивается в течение:

1) 50 лет 2) 20 лет 3) 10 лет 4) 1 года

Позволяет создавать чертежи, сразу получая общий вид объекта, управляет станками по изготовлению деталей:

1) САПР 2) ИС 3) ГЭС 4) БД

Позволяет быстро реагировать на изменение рыночной ситуации, оперативно расширять или сворачивать производство изделия или заменять его другим:

1) ИС 2) ГПС 3) ГЭС 4) БД

Тест 2.5. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения

Материальные носители: книги, диски, кассеты и прочие накопители, предназначены для:

1) хранения информации 2) обработки информации

Субъект-владелец информации имеет право определять, кому эта информация может быть предоставлена – это право:

1) распоряжения 2) владения 3) пользования

Обеспечивает субъекту-владельцу информации хранение информации в неизменном виде право:

1) распоряжения 2) владения 3) пользования

Предоставляет субъекту-владельцу информации право ее использования только в своих интересах – это право:

1) распоряжения 2) владения 3) пользования

Дает юридически точное определение понятий, связанных с авторством и распространением компьютерных программ и баз данных:

закон «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных

закон Российской Федерации «Об информации, информационных технологиях и защите информации»

закон «О персональных данных»

Регулирует отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу и производство информации; применении информационных технологий; обеспечении защиты информации:

закон «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных

закон Российской Федерации «Об информации, информационных технологиях и защите информации»

закон «О персональных данных»

Определил меру наказания за неправомерный доступ к компьютерной информации; создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ; умышленное нарушение правил эксплуатации ЭВМ и сетей:

закон «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных

закон Российской Федерации «Об информации, информационных технологиях и защите информации»

раздел «Преступления в сфере компьютерной информации» в Уголовном кодексе

Обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни обеспечивает:

закон «О персональных данных»

закон «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных

закон Российской Федерации «Об информации, информационных технологиях и защите информации»

Наиболее счастливо живет то общество, в котором:

все действия людей регламентированы

прописаны наказания за все дурные поступки

люди руководствуются, в первую очередь, соображениями этического порядка

Пользователь получает ограниченные права на использование программного обеспечения, даже приобретая его; не имеет права передавать его другим лицам и обязан использовать это ПО в рамках лицензионного соглашения – это ПО:

1) закрытое (несвободное) 2) открытое 3) свободное

Имеет открытый исходный код, но открытость кода не подразумевает бесплатное распространение программы; лицензия оговаривает условия, на которых пользователь может изменять код программы с целью ее улучшения или использовать фрагменты кода программы в собственных разработках, – это ПО:

1) закрытое (несвободное) 2) открытое 3) свободное

Какое программное обеспечение предоставляет пользователю права на неограниченную установку и запуск, свободное использование и изучение кода программы, его распространение и изменение?

1) закрытое (несвободное) 2) открытое 3) свободное


 

Ключи ответов к теме 1. Информационная деятельность человека

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Тест 1.1

1

2

3

4

1

2

4

1

2

     

Тест 1.2

3

3

3

1

4

1

2

3

1

2

   

Тест 1.3

1

2

1

3

4

3

4

1

1

4

   

Тест 1.4

4

1

2

3

4

1

2

         

Тест 1.5

1

1

2

3

1

2

3

1

3

1

2

3

Опубликовано в группе «УРОКИ, КИМы, ИГРЫ, практикумы, творческие задания по ИНФОРМАТИКЕ, МАТЕМАТИКЕ и другим дисциплинам.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.