12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Аверкина Татьяна Петровна606
Стаж 36 лет.
Россия, Мордовия респ., с. Тарханово
Министерство образования Республики Мордовия

 

Ичалковский районный отдел образования

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей

«Ичалковский Дом детского творчества»

 

 

 

Программа кружка по информатике и информационным технологиям

«ЮНЫЙ ИНФОРМАТИК»

 

 

Программа кружка рассчитана на учащихся 8 - 11 классов

общеобразовательных школ.

 

Руководитель кружка «ЮНЫЙ ИНФОРМАТИК»

учитель информатики МОБУ «Тархановская СОШ»

Аверкина Татьяна Петровна

 

 

Программа кружка по информатике и информационным технологиям

«ЮНЫЙ ИНФОРМАТИК»

 

Программа рассчитана на учащихся 8—11 классов.

(144 ч.)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Дополнительная образовательная программа кружка «Юный информатик» направлена на создание условий для развития личности ребенка, развития мотивации личности к познанию и творчеству.

На занятиях кружка учащиеся изучают основные устройства компьютера, стандартное программное обеспечение, азы объектно-ориентированного языков программирования Visual Basic, методы решения практических задач с помощью программы MS Excel в электронных таблицах.

На занятиях кружка учащиеся узнают, что они живут среди множества объектов, вокруг постоянно происходят какие-то процессы, на одни человек может вли­ять, другие человеку не подвластны. Занимаясь какой-либо деятельнос­тью, люди используют разные объекты. Они создают одни объекты и разрушают другие. Некоторые объекты оказывают воздействие на самого человека. Для того чтобы принимать продуманные, а не ско­ропалительные решения, надо научиться анализировать все, что происходит вокруг, и делать выводы. Это возможно только при ус­ловии, что человек умеет работать с информацией об объектах, явлени­ях и процессах окружающего мира, привлекая, если надо, совре­менные технические средства, в том числе и компьютер.

В первую очередь учащиеся изучают, что такое объект, и изучают способы описания его свойств на языке, понятном компьютеру. Любой реальный объект можно описать, пользуясь имеющейся о нем информацией, а затем на этой основе создается упрощенный объект, называемый моделью. С такой моделью ученики прово­дить различные компьютерные эксперименты. Это необходимо для того, чтобы лучше узнать свойства реального объекта и научиться воздействовать на него, улучшать, приспосабливать для своих нужд, то есть уп­равлять реальным объектом.

На занятиях кружка ученики узнают о том, как че­ловек воспринимает информацию об объектах, как он ее преобразовывает, какие устройства ему в этом помогают, какую роль играет при этом компьютер.

Овладение компьютером и основами программирования развивают в учащихся полезные качества, которые помогут ему и в учебе в дальнейшей профессиональной деятельности:

четкость и строгость мышления и делового общения;

умение раскладывать поставленную задачу на подзадачи;

осознание неизбежности расплаты за малейшую допущенную ошибку, неточ­ность или обман;

самое главное — умение четко пла­нировать свои действия и последовательно достигать результата по разработанному плану.

Следующие два качества являются элементами специального развития ребенка с помощью предмета информатики:

понимание принципов обработки информации в компьютере и принципов управления работой компьютера;

умение пользоваться компьютером и периферией в будущей профессиональ­ной деятельности и в быту;

Члены кружкового объединения кроме работы над индивидуальными проектами выполняют работу над совместным проектом – школьный web-сайтом. Изучают способы создания и оформления web-страниц, создают выпуски газет о жизни школы, учатся поиску информации в Интернет, создают свои сайты.

Всем очевид­но, что чрезмерная индивидуализация обу­чения отрицательно сказывается на нрав­ственных качествах ученика. Эффективным противовесом здесь служит коллективное творчество. Умение работать в группе, этика и организация коллективного труда воспитываются работой над совместными проектами, которыми может завершаться изучение очередной большой темы. Под контролем учителя ребята разбивают общий проект на подзадачи, и каждый из них отвечает за какую-нибудь подзадачу. Учитель назначает руководителя проекта, который координирует работу других ребят и отвечает за весь проект. Если подзадачи распределены между школьниками пра­вильно, то даже самые слабые ребята по­лучают достаточный стимул для работы и моральное удовлетворение.

Программа кружка «Юный информатик» разработана руководителем кружка Аверкиной Т.П. на основе элективного курса автора Н.Д. Угринович «Исследование информационных моделей с использованием систем объектно-ориентированного программирования и электронных таблиц», который включает учебное пособие и компьютерный практикум на CD-ROM. Комплекс является интегрированной обучающей средой, связанной гиперссылками.

Учебное пособие содержит необходимый теоретический материал по построению и исследованию информационных моделей с использованием языка объектно-ориентированного программирования Visual Basic и электронных таблиц Microsoft Excel.

Компьютерный практикум на CD-ROM обеспечивает необходимую программную и методическую поддержку курса как при работе на локальном компьютере, так и в локальной сети. CD-ROM, имеющий удобный Web-интерфейс, содержит программное обеспечение, необходимое для реализации компьютерного практикума, а именно: свободно распространяемая версия объектно-ориентированной системы программирования Visual Basic.

Основным методом обучения в курсе «Исследование информационных моделей» является метод проектов. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности учащихся.

Кроме разработки проектов под руководством учителя учащимся предлагаются практические задания для самостоятельного выполнения. В учебном пособии содержатся указания по их выполнению, а на CD-ROM хранятся готовые проекты на языках объектно-ориентированного программирования Visual Basic и Delphi и файлы электронных таблиц.

Учебно-методический комплекс содержит большое количество заданий разного уровня сложности. Это позволяет учителю построить для каждого учащегося индивидуальную образовательную траекторию.

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий.

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

 

Угринович Н. Д. Исследование информационных моделей с использованием систем объектно-ориентированно­го программирования и электронных таблиц. Учебное пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Практикум по информатике информационным технологиям под ред. Н.Д. Угринович. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Угринович Н. Д. Компьютерный практикум на СD-RОМ (Содержит программную и методическую поддержку курса.)

Фролов М.И. Учимся работать на компьютере. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002.

Симонович С.В. Общая информатика. М: АСТПРЕСС, 2004.

Симонович С. В. Компьютер в вашей школе. М.: АСТ─ПРЕСС:, 2005.

Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 9 класс. М. БИНОМ 2008.

Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 10-11 класс. М. БИНОМ 2010

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА И ПРОГРАММИРОВАНИЕ, Windows CD-диск.

МАТЕМАТИКА 5─11 Практикум, Windows CD-диск.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:

Информация, информатика, представление информации (26 ч., из них 11 ч. теория, 15 ч. практика)

Ввод информации в компьютер (16 ч., из них 7 ч. теория, 9 ч. практика)

Стандартные программы Windows (9 ч., из них 3 ч. теория, 6 ч. практика)

Форматирование текста (21 ч., из них 9 ч. теория, 12 ч. практика)

Средства для работы с графикой. (34 ч., из них 14 ч. теория, 20 ч. практика)

Графическая информация и компьютер (38 ч, из них 15 ч. теория, 23 ч. практика)

Калькулятор Windows. (7 ч., из них 5 ч. теория, 2 ч. практика)

Логические операции (16 ч, них 6 ч. теория, 10 ч. практика)

Стандартные средства мультимедиа (16 ч., из них 6 ч. теория, 10 ч. практика)

Введение в моделирование (38 ч, них 15 ч. теория, 23 ч. практика)

Компьютерные сети и Интернет (60 ч., из них 26 ч. теория, 34 ч. практика)

 

Базы данных (21 ч, из них 9 ч. теория, 12 ч. практика)

Табличные вычисления на компьютере(34ч, из них 15 ч. теория, 19 ч. практика)

Информация и управление (31 ч, из них 13 ч. теория, 18 ч. практика)

Основы алгоритмизации и программирования (58 ч, из них 23 ч. теория, 35 ч. практика))

Понятие о языке программирования высокого и низкого уровня. Технология разработки программного обеспечения. Система и язык программирования. Общая характеристика системы программирования. Пример простой программы. Компиляция и отладка программы. Структура программы. Переменные и константы. Описание переменных и констант различного типа. Вывод на экран. Ввод с клавиатуры. Создание и отладка элементарной программы. Печать исходного текста. Комментарии. Оператор присваивания. Арифметические и логические выражения. Стандартные процедуры и функции. Логические условия. Оператор условия. Полная и неполная формы оператора. Оператор выбора. Программирование простых вычислительных алгоритмов. Вычисление простых и условных математических выражений. Циклы. Операторы цикла. Оператор цикла с известным числом повторений (с параметром). Оператор цикла с логическим условием. Программирование циклических алгоритмов. Одномерные массивы. Размерность массива. Ввод и вывод массивов. Двумерные массивы. Поиск экстремальных значений величин в одномерных и двумерных массивах чисел. Перестановка элементов массива. Сортировка массива.

 

Дополнительные возможности электронных таблиц (8 ч., из них 4 ч. теория, 4 ч. практика)

Интерфейс и сравнение возможностей электронных таблиц Microsoft Excel. Построение диаграмм и гра­фиков. Подбор параметра. Надстройка Поиск решения. Логи­ческие функции.

 

Основы объектно-ориентированного программирования (72 ч, из них 30 ч. теория, 42 ч. практика)

Что такое объектно-ориентированное программирование. Классы объектов. Объединение свойств точки и методов для их обработки. Пример простейшего приложения. Свойства, методы и события. Панель компонентов. Свойства Имя (Name) и Caption. Обработка события Click щелчка мыши. Автоматическое выравнивание положение формы по центру экрана. Изучаем события, связанные с активностью мыши. Использование элементов управления. Использование переключателей и флажков. Окно для вывода различных сообщений MessageBox. Использование списков. Простой текстовый редактор. Обработчики событий щелчка по пунктам меню. Вставка в текстовое поле полосы прокрутки. Текстовый редактор с возможностью форматирования текста. Стандартная панель инструментов. Оператор On Error обработки ошибок. Событийные и общие процедуры. Операторы ветвления, выбора и цикла. Основные типы данных: переменные и массивы. Функции. Интегрированная среды объектно-ориентированного про­граммирования Visual Ваsic. Визуальное конструиро­вание графического интерфейса. Форма и управляющие эле­менты.

 

Построение моделей в системе объектно-ориентированного программирования Visual Ваsic (64 ч., из них 28 ч. теория, 38 ч. практика)

Моделирование как метод познания. Системный подход к окружающему миру.

Размещение картинки в программе. Приемы простейшей анимации. Масштабирование изображения. Озвучивание программ. Реакция приложения на левую и правую кнопки мыши. Проигрыватель музыкальных дисков. Вставка этикеток. Управление приложением с клавиатуры. Многооконность приложения. Запуск анимационных и видео-файлов. Запуск анимационных и видео-файлов. Использование таймера. Извлечение текущего времени из компьютера. Меню в Вашей программе. Управление принтером. Мышь в роли карандаша. Чтение, создание, запись и печать текстовых файлов. Псевдослучайные числа. Одномерный массив и его обработка. Двумерный массив. Обработка двумерного массива. Квадратная матрица. Закономерности в квадратной матрице и ее обработка. Магические числа.

 

Учебно─тематический план кружка

по информатике и информационным технологиям

«ЮНЫЙ ИНФОРМАТИК »

 

8-11 классы.

 

4 ч в неделю, всего 144 ч.

 

Первый год обучения.

занятия

Содержание материала

Колич. часов

Сроки

Теория

Практика

Информация, информатика,

представление информации(26 ч.)

11

 

15

 

 

 

1-2

Понятие об информации

Информатика

Правила техники безопасности

1

1

Сентябрь

3-5

Краткая история информатики

Информация аналоговая и цифровая

Клавиатурный тренажер

1

2

 

6-8

Аналого-цифровое преобразование. Устройства аналоговые и цифровые.

Клавиатурный тренажер

2

1

 

9-10

Понятие о кодировании информации.

Хранение цифровой информации. Бит.

Клавиатурный тренажер

1

1

 

11-12

От битов к байтам.

Кодирование текстовой информации байтами.

Клавиатурный тренажер

1

1

Октябрь

13-15

Стандартная кодировка ASCII.

Кодирование цветовой информации.

Клавиатурный тренажер

1

2

 

16-18

Кодирование графической информации.

Понятие формата информации.

Клавиатурный тренажер

1

2

 

19-21

Понятие о файле.

Хранение информации.

Клавиатурный тренажер

1

2

 

22-24

Компьютер, программа, интерфейс.

Состав компьютерной системы.

Клавиатурный тренажер

1

2

 

25-26

От информации к данным.

Клавиатурный тренажер

1

1

 

Ввод информации в компьютер (16 ч.)

7

9

 

27-30

Клавиатура.

Скорость ввода информации.

Клавиатурный тренажер

2

2

 

31-32

Что делает процессор

Система прерываний.

Клавиатурный тренажер

1

1

Ноябрь

 

33-35

Работа клавиатуры.

Структура клавиатуры.

Клавиатурный тренажер

1

2

 

36-38

Регистровые клавиши.

Работа с Windows с помощью клавиатуры.

Клавиатурный тренажер

1

2

 

39-42

Клавиши редактирования.

Настройка клавиатуры

Клавиатурный тренажер

2

2

 

Стандартные программы Windows (9 ч.)

3

6

 

43-46

Стандартные программы Windows.

Ввод и редактирование текста.

2

2

 

46-48

Ввод текста в редакторе Блокнот.

Редактирование текста.

1

2

Декабрь

 

49-51

Работа с блоками текста.

Сохранение данных на компьютере.

1

2

 

Форматирование текста (21 ч.)

9

12

 

52-55

Текстовый процессор WordPad.

Геометрия печатной страницы.

2

2

 

56-58

Выбор формата бумаги и размеров полей.

Структура и стиль документа.

1

2

 

59-62

Оформление абзаца или заголовка.

Гарнитура шрифта.

1

3

 

 

63-64

Размер шрифта.

Начертание шрифта.

1

1

Январь

 

65-67

Форматирование текстов в программе WordPad

Ввод и загрузка текста.

1

2

 

68-70

Панель форматирования.

Форматирование абзаца.

1

2

 

71-72

Средства автоматизации редактирования.

Печать текста.

1

1

 

Средства для работы с графикой (34 ч.)

14

20

 

73-76

Сканеры.

Цифровые фотокамеры и видеокамеры.

2

2

 

77-80

Программные средства для работы с графикой.

Графический редактор Paint.

2

2

Февраль

 

81-86

Инструменты рисования.

Свободное рисование.

2

4

 

87-90

Инструменты рисования линий.

Создание стандартных фигур.

2

2

 

91-92

Заливка областей.

Исполнение надписей.

1

1

 

94-96

Изменение масштаба просмотра.

Изменение размера рисунка.

1

2

Март

 

97-99

Сохранение рисунка.

Операции с цветом.

1

2

 

100-102

Работа с объектами.

Выбор фрагмента изображения.

1

2

 

103-106

Монтаж рисунка из объектов.

Внедрение и связывание объектов. Технология OLE.

2

2

 

 

Графическая информация и компьютер (38 ч)

15

23

 

107-110

Что такое компьютерная гра­фика. Основные разделы компью­терной графики.

2

2

 

111-114

Что такое анимация. Состав устройств компьюте­ра для вывода изображения.

2

2

Апрель

 

115-119

Структура изображения на экране дисплея. Структура пикселя цветного дисплея.

2

2

 

120-122

Что такое растр, разрешаю­щая способность экрана. Назначение видеопамяти.

2

2

 

123-126

Назначение дисплейного процессора. Связь между размером кода пикселя и числом цве­тов — К (размером палитры).

2

2

 

127-128

Что такое графический редактор? Примеры ГР.

2

2

Май

 

131-134

Основные элементы среды ГР.

1

3

 

135-138

Основные инструменты для рисования (растровые редакто­ры).

1

3

 

139-141

Основные возможности ма­нипулирования с рисунком.

1

3

 

142-144

Работа с внешними устрой­ствами.

1

3

 

 

Всего:

61 ч.

83 ч.

 

 

Второй год обучения.

занятия

Содержание материала

Колич. часов

Сроки

Теория

Практика

Калькулятор Windows (7 ч.)

5

2

 

1-2

Запуск программ.

Режимы работы Калькулятора.

1

1

Сентябрь

3-5

Управление Калькулятором.

Обычный режим работы Калькулятора.

1

2

 

6-8

Порядок действий.

Инициализация Калькулятора.

2

1

 

9-10

Использование памяти.

Инженерный режим работы Калькулятора.

1

1

 

Логические операции (16 ч.)

6

10

 

11-12

Правила логической арифметики.

Понятие операнда.

1

1

Октябрь

13-15

Операция AND (И).

Операция OR (ИЛИ).

1

2

 

16-18

Операция XOR (ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ).

Операция NOT (HE).

1

2

 

19-21

Что такое сложное логиче­ское выражение?

1

2

 

22-24

Какие существуют основ­ные логические операции?

1

2

 

25-26

Правила выполнения логи­ческих операций.

1

1

 

Стандартные средства мультимедиа (20ч.)

9

11

 

27-30

Понятие мультимедиа.

Поддержка средств мультимедиа в Windows

2

2

 

31-32

Программа Регулятор уровня.

Настройка программы Регулятор уровня.

1

1

Ноябрь

 

33-35

Программа Фонограф.

Редактирование звукозаписи.

1

2

 

36-38

Программа Лазерный проигрыватель.

Настройка программы Лазерный проигрыватель.

1

2

 

39-42

Программа Универсальный проигрыватель.

Вставка мультимедийных объектов в документы.

2

2

 

43-46

Установка и запуск программ

2

2

 

Компьютерные сети и Интернет (60 ч.)

26

34

 

46-48

Локальные сети.

Прямое соединение.

1

2

Декабрь

 

49-51

Рабочие станции и файловый сервер.

Одноранговые сети.

1

2

 

52-55

Топология локальной сети.

Назначение локальной сети.

2

2

 

56-58

Сетевой протокол. Пакетный протокол.

Глобальные компьютерные сети.

1

2

 

59-62

Интернет.

Организация Интернета.

2

2

 

 

63-64

Адреса Интернета.

Подключение к Интернету.

1

1

Январь

 

65-67

Службы Интернета.

Почта Интернета.

1

2

 

68-70

Телеконференции.

World Wide Web (WWW).

1

2

 

71-72

Формат HTML.

1

1

 

73-76

Гипертекстовые ссылки.

2

2

 

77-80

Адрес Web-страницы.

2

2

Февраль

 

81-86

Структура Web-публикаций.

2

4

 

87-90

Поиск информации в Интернете.

2

2

 

91-92

Просмотр информации в WWW.

1

1

 

94-96

Сетевой этикет и сетевая безопасность.

1

2

Март

 

97-99

Отправка сообщений электронной почты

Прием сообщений электронной почты.

1

2

 

100-102

Что такое почтовый ящик.

1

2

 

103-106

Из чего состоит электрон­ное письмо. Структура электронного ад­реса.

2

2

 

Введение в моделирование (38 ч)

15

23

 

107-110

Что такое модель. Какие бывают модели.

2

2

 

111-114

Что такое информационная модель. Что такое формализация.

2

2

Апрель

 

115-119

Различные формы информа­ционных моделей.

2

2

 

120-122

Примеры графических моде­лей.

2

2

 

123-126

Структурные части таблицы.

2

2

 

127-128

Таблица типа «объект»-«свойство».

2

2

Май

 

131-134

Таблица типа «объект»-«объект». Что такое двоичная матри­ца.

1

3

 

135-138

Что такое система. Что такое структура.

1

3

 

139-141

Что такое граф. Что такое дерево.

1

3

 

142-144

Создание информационной модели.

1

3

 

 

Всего:

61 ч.

83 ч.

 

 

 

Третий год обучения

занятия

Содержание материала

Колич. часов

Сроки

Теория

Практика

Базы данных (21 ч.)

9

12

 

1-2

Что такое база данных. В чем разница между фак­тографической и документаль­ной БД

1

1

Сентябрь

3-5

Что такое распределенная БД. Что такое реляционная БД.

1

2

 

6-8

Что такое запись, поле. Что такое главный ключ запи­си.

2

1

 

9-10

Основные типы полей.

1

1

 

11-12

Что такое СУБД. Примеры реляционных СУБД.

1

1

Октябрь

13-15

Что можно делать с инфор­мацией в БД средствами СУБД.

1

2

 

16-18

Что такое структура табли­цы?

1

2

 

19-21

Этапы разработки БД.

1

2

 

Табличные вычисления на компьютере(34ч)

15

19

 

22-24

Для чего используются элек­тронные таблицы. Что такое табличный процес­сор? Примеры ТП.

1

2

 

25-26

Наименьший структурный элемент таблицы. Как идентифицируется ячей­ка

1

1

 

27-30

Какая информация заносит­ся в ячейки таблицы.

2

2

 

31-32

В чем состоит основное свойство электронной табли­цы. Правила записи символьных и числовых данных.

1

1

Ноябрь

 

33-35

Правила записи формул.

1

2

 

36-38

Что такое блок таблицы. Какие вычисления можно выполнять над блоком табли­цы.

1

2

 

39-42

Принцип относи­тельной адресации. Какие манипуляции можно выполнять с таблицей.

2

2

 

43-46

Графическая об­работка данных в электронной таблице

2

2

 

46-48

Как можно отменить прин­цип относительной адресации.

1

2

Декабрь

 

49-51

Что такое условная функ­ция.

1

2

 

52-55

Как реализованы логиче­ские операции в ЭТ.

2

2

 

 

Информация и управление (31 ч)

13

18

 

56-58

Что такое алгоритм управле­ния. Для чего используется канал обратной связи.

1

2

 

59-62

Какую роль выполняют АСУ. Для чего используются сис­темы автоматического управ­ления.

2

2

 

 

63-64

Что такое исполнитель ал­горитма. Что такое система команд исполнителя (СКИ).

1

1

Январь

 

65-67

Что обозначает свойство понятности алгоритма. Что означает свойство точ­ности алгоритма. Что такое конечность алго­ритма

1

2

 

68-70

Что такое линейный алго­ритм.

1

2

 

71-72

Что такое вспомогательный алгоритм.

1

1

 

73-76

Что такое цикл.

2

2

 

77-80

Что такое ветвление.

2

2

Февраль

 

81-86

Какие существуют способы описания алгоритмов.

2

4

 

Основы алгоритмизации и программирования (58 ч)

23

35

 

87-90

Понятие о языке программирования высокого и низкого уровня.

2

2

 

91-92

Технология разработки программного обеспечения. Система и язык программирования. Общая характеристика системы программирования. Пример простой программы. Компиляция и отладка программы.

1

1

 

94-96

Структура программы. Переменные и константы. Описание переменных и констант различного типа. Вывод на экран. Ввод с клавиатуры.

1

2

Март

 

97-99

Создание и отладка элементарной программы. Печать исходного текста. Комментарии.

1

2

 

100-102

Оператор присваивания. Арифметические и логические выражения. Стандартные процедуры и функции.

1

2

 

103-106

Логические условия. Оператор условия. Полная и неполная формы оператора. Оператор выбора.

2

2

 

107-110

Программирование простых вычислительных алгоритмов. Вычисление простых и условных математических выражений.

2

2

 

111-114

Циклы. Операторы цикла. Оператор цикла с известным числом повторений (с параметром). Оператор цикла с логическим условием. Программирование циклических алгоритмов.

2

2

Апрель

 

115-119

Понятие о языке программирования высокого и низкого уровня.

2

2

 

120-122

Технология разработки программного обеспечения. Система и язык программирования. Общая характеристика системы программирования. Пример простой программы. Компиляция и отладка программы.

2

2

 

123-126

Запуск, прерывание и окончание программ
Сохранение и загрузка проектов

2

2

 

127-128

Стандартное окно - Form

Окно свойств

2

2

Май

 

131-134

Набор инструментов (ToolBox)
Окно Code

1

3

 

135-138

Окно проекта

1

3

 

139-144

Создание творческих проектов

1

5

 

 

Всего:

60 ч.

84 ч.

 

 

 


    

Четвертый год обучения.

 

занятия

Содержание материала

Колич. часов

Сроки

Теория

Практика

Дополнительные возможности электронных таблиц (8 ч)

4

4

 

1-2

Интерфейс и сравнение возможностей электронных таблиц Microsoft Excel.

1

1

Сентябрь

3-5

Построение диаграмм и гра­фиков. Подбор параметра.

1

2

 

6-8

Надстройка Поиск решения. Логи­ческие функции.

2

1

 

Основы объектно-ориентированного программирования (72 ч)

30

42

 

9-10

Интегрированная среда объектно-ориентированного про­граммирования Visual Ваsic. Использование переключателей и флажков

1

1

 

11-12

Окно для вывода различных сообщений MessageBox

1

1

Октябрь

13-15

Использование списков

1

2

 

16-18

Простой текстовый редактор

1

2

 

19-21

Обработчики событий щелчка по пунктам меню

1

2

 

22-24

Вставка в текстовое поле полосы прокрутки

1

2

 

25-26

Текстовый редактор с возможностью форматирования текста

1

1

 

27-30

Стандартная панель инструментов

2

2

 

31-32

Оператор On Error обработки ошибок

1

1

Ноябрь

 

33-35

Событийные и общие процедуры

1

2

 

36-38

Операторы ветвления, выбора и цикла

1

2

 

39-42

Основные типы данных: переменные и массивы. Функции.

2

2

 

43-46

Интегрированные среды объектно-ориентированного про­граммирования Visual Ваsic и Delphi

2

2

 

46-48

Визуальное конструиро­вание графического интерфейса. Форма и управляющие эле­менты.

1

2

Декабрь

 

49-51

Процедуры - рецепты для компьютера

Событие Form_Load

1

2

 

52-55

Событие Click

Событие DblClick

2

2

 

56-58

Команда Print

Графические команды

1

2

 

59-62

Переменные и константы

Свойства объектов

2

2

 

 

63-64

Команды со значениями (функции)

MsgBox, InputBox

1

1

Январь

 

65-67

Математические операторы

Выбор: If...Then

1

2

 

68-70

Комментарии строк (' или Rem)

Команда End

1

2

 

71-72

Цикл Do...Loop

1

1

 

73-76

Оператор GoTo

2

2

 

77-80

Генератор случайных чисел (Randomize, RND)

2

2

Февраль

 

Построение моделей в системах объектно-ориентированного программирования Visual Ваsic и Delphi (64 ч)

26

38

 

81-86

Моделирование как метод познания. Системный подход к окружающему миру.

2

4

 

87-90

Размещение картинки в программе. Приемы простейшей анимации. Масштабирование изображения.

2

2

 

91-92

Озвучивание программ. Реакция приложения на левую и правую кнопки

1

1

 

94-96

Проигрыватель музыкальных дисков. Вставка этикеток

1

2

Март

 

97-99

Управление приложением с клавиатуры. Многооконность приложения.

1

2

 

100-102

Запуск анимационных и видео-файлов.

1

2

 

103-106

Использование таймера. Извлечение текущего времени из компьютера.

2

2

 

107-110

Меню в Вашей программе. Управление принтером

2

2

 

111-114

Мышь в роли карандаша. Чтение, создание, запись и печать текстовых файлов

2

2

Апрель

 

115-119

Псевдослучайные числа. Одномерный массив и его обработка. Двумерный массив.

2

2

 

120-122

Обработка двумерного массива. Квадратная матрица.

2

2

 

123-126

Закономерности в квадратной матрице и ее обработка. Магические числа.

2

2

 

127-128

Исследование математических моделей.

2

2

Май

 

131-134

Построение графиков функций.

1

3

 

135-138

Приближенное решение уравнений (графическое и с использованием числовых методов)

1

3

 

139-141

Вероятностные модели (метод Монте-Карло).

1

3

 

142-144

Защита проектов.

1

3

 

 

Всего:

52 ч.

82 ч.

 

Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.