Тест по обществознанию для студентов СПО

5
6
Материал опубликован 31 March 2018

Тест по обществознанию

Автор: Пескова Анна Агафоновна,

Преподаватель истории и обществознания,

ГБПОУ «БКТиС» Тарбагатайский филиал


 

Цели:

1.Закрепить и повторить пройденный материал по обществознанию.

2. Развивать умения и навыки студентов, необходимые для активной, творческой жизнедеятельности в современных условиях для успешной социализации молодежи.

3. Воспитывать патриотизм, гражданственность.

Прочитайте внимательно задания и напишите ответ.

Желаем удачи!

1.По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для перечней, приведенных ниже. (6 баллов)

А)

Б)


 

В)

 

Г)

2

Д)

2.Что лишнее? Объясните почему?

А)                                                              Б)

В)                                                                              Г)

 

3. Установите соответствие между иллюстрацией и сферой общественной жизни, к которой относится данная иллюстрация: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Иллюстрации Сферы общественной жизни

1) экономическая

2) политическая

3) социальная

4) духовная

А)

Б)

В)

Г)


4. Укажите тип семьи.

А 

Б

 

5.К. Лебедев «Крещение киевлян»

Князь Владимир крестил киевлян. Этот исторический факт служит примером проявления социальной (ого)

1)происхождения 2) адаптации 3) мобильности 4) роли.

6.Студент готовился к экзамену по обществознанию. В учебнике приводилась схема, раскрывающая важное социологическое понятие, и иллюстрации к ней. К сожалению надписи в схеме, оказались непропечатанными. Помогите студенту восстановить схему.


 

7.При подготовке мультимедийной презентации по обществознанию компьютер дал сбой, и подготовленные слайды – изображения, высказывания, понятия, в которых представлены формы культуры, оказались вперемешку в «корзине». Их необходимо систематизировать. Для этого их надо сопоставить и свести в таблицу.

Запишите ответ в таблицу.

 
     
     

А Б

В

Г. Частушка

С неба звездочка упала

На прямую линию.

Меня милый переводит

На свою фамилию.

Д. Несмотря на недовольство родителей, Вадим решает жениться на Вере и предлагает ей переехать к нему. Пока идёт подготовка к свадьбе, Вера пытается ужиться с невзлюбившей её свекровью. Бывшая девушка Вадима Катя не оставляет попыток вернуть его...

Е. Импрессионизм Осип Мандельштам

Художник нам изобразил

Глубокий обморок сирени

И красок звучные ступени

На холст как струпья положил.

Он понял масла густоту, —

Его запекшееся лето

Лиловым мозгом разогрето,

Расширенное в духоту.

Ж. Живопись, скульптура, архитектура, литература, иконопись, мозаика, музыка.

З. Эстрада, шлягер, китч, сленг, цирк, кино, радио, телевидение.

И. Эпос, былины, предания, сказки, ритуал, обряд, обычай.

8.При подготовке мультимедийной презентации по обществознанию компьютер дал сбой, и подготовленные слайды – изображения, высказывания, понятия, в которых представлены формы культуры, оказались вперемешку в «корзине». Их необходимо систематизировать. Для этого их надо сопоставить и свести в таблицу.

Запишите ответ в таблицу.

 
     
     

А. 

Б


 

В

Г. Избавление от страданий путем отказа от желаний и достижение «высшего просветления» - Нирваны. Истина достигается через размышление и созерцание. Непротивление злу насилием. Отрешенность от мира, индивидуализм. Жизнь души – это череда перевоплощений, смена телесных оболочек.

Д.Источник вероучения – Коран. Всемогущий Бог (Аллах) предопределил участь каждого человека. Путь к раю – покорность Аллаху и его посланникам на земле, строгое выполнение всех обрядов. Вмешательство религии во все стороны жизни.

Е.Источник вероучения: Библия (ветхий и Новый завет). Вера в Иисуса Христа, как Богочеловека, спасителя мира, воплощение второго лица триединого божества (Троицы). Идеал греховности человека и учение об избавлении от грехов путем молитвы, покаяния, смирения, ведущего к спасению (вечной посмертной жизни).

Ж. Время возникновения: I в. н.э.

З. Время возникновения: VI – V вв. до н.э.

И. Время возникновения: VII в. н.э.

9.Что лишнее? Объясните почему?

А                                        Б                                               В

Г

10. Какие типы социальных санкций иллюстрируют ниже приведенные репродукции картин?

В. Суриков «Боярыня Морозова»

И.Е. Репин «Арест пропагандиста»


 

Ответы

1.А. Ценные бумаги.

Б. Демографические группы.

В. Орудия труда

Г. Искусство

Д. Деятельность

2.А. – фабрика, на других фотографиях – рынок.

3.А – 4

Б – 1

В – 2

Г – 3

4.А – нуклеарная Б – расширенная

5.4

6.Социальные роли: избиратель, семьянин, потребитель, труженик, налогоплательщик, гражданин, собственник.

7.Запишите ответ в таблицу.

Формы культуры

элитарная

народная

массовая

Б,Е,Ж

А,Г,И

В,Д,З

 

8.Религия

буддизм

ислам

Христианство

А, Г, З

Б, Д, И

В, Е, Ж

9.А – лишняя, так как остальные фотографии – биологические потребности.

10.Негативные формальные санкции

Интернет-ресурсы

https://tvoy-zakon.ru/kakie-prava-imeet-propisannyj-v-kvartire-no-ne-sobstvennik/

webstarco.narod.ru › Живопись 20-го века

https://m.pikabu.ru/story/vdokhnovlyayushchie_plakatyi_vremen_sssr_4339985
http://my-ussr.ru/soviet-posters/work/169-posters-of-the-soviet-union-of-labour-new-lands-and-bam.html

https://runet.lol/pic/agitatsionnye-plakaty-vremen-sssr

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Анна Агафоновна, большое спасибо за иллюстративный тест! Обязательно воспользуюсь!

1 April 2018

Спасибо за отзыв, Елена Викторовна!

1 April 2018

Очень интересная работа!!!

3 April 2018

Спасибо, Валентина Владимировна!

3 April 2018

Анна Агафоновна, поздравляю с победой!

24 April 2018

Спасибо, Наталия Алексеевна! Очень приятно, тем более это моя первая победа здесь!

24 April 2018