12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Стригачева Татьяна Николаевна3019
Россия, Смоленская обл., Тюшино
Материал размещён в группе «Урок литературы»

Иногда нужно быстро проверить знание и понимание текста произведения, поэтому данный тест может пригодиться. Правильные варианты ответа выделены.

Ф.М.Достоевский “Белые ночи” 

1.Достоевский определил жанр своего произведения как: 

  1. Романтическая история 
  2. Сентиментальный роман 
  3. Петербургская повесть 
  4. Эпистолярная повесть 

2. Главный герой представляет собой типичного: 

  1. Романтика 
  2. Скептика 
  3. Меланхолика 
  4. Мечтателя 

3. Герой говорит о себе, что он “знаком со всем Петербургом”, потому что: 

  1. Он служит курьером и разносит документацию  
  2. Он бывает на многих мероприятиях  
  3. Он часто гуляет и наблюдает за всем окружающим 
  4. Он работает секретарём в суде 

4. При каких обстоятельствах герой знакомится с девушкой? 

  1. Он спасает её от подозрительного мужчины 
  2. Он спасает её от попытки прыгнуть в Неву 
  3. Он случайно сталкивается с ней в дверях 
  4. Он приходит по работе в дом, где она живёт 

5. Почему герой до этой встречи никогда не имел отношений с девушками? 

  1. Он совсем недавно приехал и не успел ни с кем познакомиться 
  2. Он слишком занят  
  3. Его сердцем уже долго лет владеет одна любовь 
  4. Он слишком робок и стеснителен 

6. Как зовут девушку, с которой познакомился мечтатель? 

  1. Дуняша 
  2. Настенька 
  3. Мари 
  4. Наташа 

7. Что привлекает девушку в новом знакомом (укажите лишнее)? 

  1. Духовное богатство 
  2. Доброта  
  3. Отзывчивость  
  4. Готовность к самопожертвованию 

8. Почему мечтатель вновь остался один? 

  1. Девушка отказалась от его предложения 
  2. Девушка уехала 
  3. К девушке вернулся жених 
  4. Герой вынужден был уехать 

9. Как воспринимает герой разрыв взаимоотношений? 

  1. Чувствует благодарность за доставленные минуты счастья  
  2. Разочарован в героине из-за её  ветрености 
  3. Клянёт судьбу  
  4. Осуждает себя за нерешительность 

10. В чём главная мысль произведения? 

  1. Автор воспевает чувствительность и романтику 
  2. Автор осуждает оторванность от реальности 
  3. Автор высмеивает  социальное неравенство 
  4. Автор утверждает торжество братских взаимоотношений 
Опубликовано в группе «Урок литературы»


Комментарии (2)

Юлия Васильевна Воробьева, 27.03.22 в 13:45 2Ответить Пожаловаться
Спасибо Вам, Татьяна Николаевна, за помощь коллегам!
Стригачева Татьяна Николаевна, 27.03.22 в 16:29 2Ответить Пожаловаться
Юлия Васильевна, так получается, что дети сейчас так много пропускают, а материал проходить надо и оценки получать. Хоть так...
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.