12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Материал опубликовала
Стригачева Татьяна Николаевна3019 Россия, Смоленская обл., Тюшино Материал размещён в группе «Урок литературы» |
7
#9 класс #Литература #Учебно-дидактические материалы #Тест (специальный формат) #Учитель-предметник #Школьное образование #УМК В.Я. Коровиной
Тест по повести Ф.М.Достоевского "Белые ночи" (9 класс)
Иногда нужно быстро проверить знание и понимание текста произведения, поэтому данный тест может пригодиться. Правильные варианты ответа выделены.
Ф.М.Достоевский “Белые ночи”
1.Достоевский определил жанр своего произведения как:
- Романтическая история
- Сентиментальный роман
- Петербургская повесть
- Эпистолярная повесть
2. Главный герой представляет собой типичного:
- Романтика
- Скептика
- Меланхолика
- Мечтателя
3. Герой говорит о себе, что он “знаком со всем Петербургом”, потому что:
- Он служит курьером и разносит документацию
- Он бывает на многих мероприятиях
- Он часто гуляет и наблюдает за всем окружающим
- Он работает секретарём в суде
4. При каких обстоятельствах герой знакомится с девушкой?
- Он спасает её от подозрительного мужчины
- Он спасает её от попытки прыгнуть в Неву
- Он случайно сталкивается с ней в дверях
- Он приходит по работе в дом, где она живёт
5. Почему герой до этой встречи никогда не имел отношений с девушками?
- Он совсем недавно приехал и не успел ни с кем познакомиться
- Он слишком занят
- Его сердцем уже долго лет владеет одна любовь
- Он слишком робок и стеснителен
6. Как зовут девушку, с которой познакомился мечтатель?
- Дуняша
- Настенька
- Мари
- Наташа
7. Что привлекает девушку в новом знакомом (укажите лишнее)?
- Духовное богатство
- Доброта
- Отзывчивость
- Готовность к самопожертвованию
8. Почему мечтатель вновь остался один?
- Девушка отказалась от его предложения
- Девушка уехала
- К девушке вернулся жених
- Герой вынужден был уехать
9. Как воспринимает герой разрыв взаимоотношений?
- Чувствует благодарность за доставленные минуты счастья
- Разочарован в героине из-за её ветрености
- Клянёт судьбу
- Осуждает себя за нерешительность
10. В чём главная мысль произведения?
- Автор воспевает чувствительность и романтику
- Автор осуждает оторванность от реальности
- Автор высмеивает социальное неравенство
- Автор утверждает торжество братских взаимоотношений
Комментарии (2)
Юлия Васильевна Воробьева, 27.03.22 в 13:45
2Ответить Пожаловаться
Спасибо Вам, Татьяна Николаевна, за помощь коллегам!
Стригачева Татьяна Николаевна, 27.03.22 в 16:29
2Ответить Пожаловаться
Юлия Васильевна, так получается, что дети сейчас так много пропускают, а материал проходить надо и оценки получать. Хоть так...