12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анастасия Петряшова292
Добрый день, меня зовут Анастасия. Мне 27 лет. Я работаю учителем в школе. Увлекаюсь посткроссингом, спортивными видами спорта и чтением классической литературы. Я замужем и у меня есть двое прекрасных детей.
Россия, Архангельская обл., Северодвинск

Тест по литературе на знание произведения «Васюткино озеро», Виктор Астафьев. 5 класс.

Тест составлен на основе произведения «Васюткино озеро», написанного Виктором Петровичем Астафьевым (01.05.1924-29.01.2001). Рукопись является современной прозой и преподаётся в общеобразовательных учреждениях в 5х классах. На изучение произведения отводится 2-6 часов в зависимости от программы. В МАОУ СОШ №21 г. Северодвинска на рассказ выделено 5 часов по учебнику Меркина Г.С. По завершению изучения произведения, проводится работа с диагностикой, насколько хорошо были впитаны знания на предыдущих уроках литературы.

Тест рассчитан на 2 варианта. Все ответы записываются в тесте. Время отведённое на выполнение: 35 минут.

1) Первый вопрос является вводным. Ученики должны указать, какое произведение они прочли.

2) Если ученик прочитал рассказ, то второй вопрос не вызовет у него затруднения. В вопросе перечислены все члены семьи Васютки, нужно исключить лишнего, которого в тексте не было. (Наталья Шадрина, Максим Шадрин). Все остальные герои: Афанасий – дед, Григорий – отец, Анна – мать.

3) Третий вопрос на понимание. Ученик должен дополнить ответ, как он понял предложенное высказывание.

4) Четвёртый вопрос включает в себя изображение из произведения. Нужно назвать, что запечатлено и как это связано с рассказом? В первом варианте птица глухарь. Именно за этой птицей побежал Васютка в глубь тайги. Застрелив её, он потерял затеси на деревьях и заблудился. Во втором варианте нарисованы шишки с орехами, иначе кедровые орешки. Это лакомство любили рыбаки в рассказе. За орешками Васютка пошёл в тайгу в день, когда он потерялся.

5) В пятом вопросе нужно соединить новые изученные слова с их значениями.

6) Шестой вопрос показывает, насколько заинтересован новыми словами был ученик. Даётся слово и 4 варианта ответа, из которых, только один правильный. Слова: затёс, одноствольная переломка.

7) Седьмой вопрос рассчитан на логическое мышление, + на перечисление важных вещей в самом рассказе. Так мать в начале прозы причитала, что нужно взять Васютке с собой. А дед Афанасий обмолвился, как нужно вести себя в лесу. В вопросе есть дополнения, чтобы ученик запомнил на будущее важные моменты сборов в лес.

8) Восьмой вопрос выведен исключительно из текста. Первый вариант должен указать, какая река встречается в тайге, где живёт Васютка. Второй вариант закончить предложение из текста.

9) В девятом вопросе нужно указать логическую причину, почему Васютку не забрало судно в первом варианте, во втором указать его название.

10) Десятый вопрос задаётся по произведению с одним вариантом ответа.

11) Одиннадцатый вопрос так же нацелен на знание текста. Так первый вариант должен назвать название судна, которое спасло Васютку. Название несколько раз фигурирует в конце текста. Второй вариант указывает, какое конкретно судно было. Эта информация так же повторяется неоднократно.

12) Двенадцатый вопрос идёт на знание имён. В одном варианте предлагаются ответы имени капитна спасшего Васютку, во втором имя учительницы, которую Васютка вспомнил в последнюю ночь перед спасением.

13) В тринадцатом вопросе нужно расставить последовательность предложенных событий.

14) В четырнадцатом вопросе нужно указать средства выразительности в предложенных словосочетаниях.

15) В пятнадцатом вопросе ученики должны написать общие свои впечатления о тексте.

16) Для разгрузки ученикам предлагается провести Васютку по лабиринту.

 

Комментарии к выполнению проверочной работы.

 

Вопросы с ОДНИМ вариантом ответа: 1, 2, 6, 8, 9, 10, 11, 12

Описать своими словами вопросы: 3, 4, 15

Соединить линиями слова и их значения: 5

Выписать в каждую строчку по несколько вариантов ответов: 7

Восстановить последовательность: 13

Указать средства выразительности: 14

Пройти лабиринт: 16

 

 

ОТВЕТЫ В ОБОИХ ВАРИАНТАХ ОДИНАКОВЫЕ

Сделано это для облечения проверки работ учителю.

1) б

2) г

3) Нет везения. Рыба на том месте закончилась / от безделья. Значит расслабились

4) Глухарь. За этой птицей побежал Васютка и потерялся в тайге. / Кедровые шишки с орешками. Их Васютка собирал рыбакам.

5) а

6)а-2, б-3, в-1, г-4

7)Нужно: а, в, г, е. Не нужно: б,д,ж,з

8) в

9) а

10) в

11) б

12) г

13) г, а, ж, в, е, б, з, д, и

14) Эпитет, метафора, олицетворение, сравнение.

15) Письменная работа

t1583919433aa.pngt1583919433ab.png 16) Лабиринт

 

Критерии оценки: За каждый верный ответ даётся 2-8 балла. Вопросы под номерами 1,2,3,4, 6, 8,9, 10, 11, 12, 16 - 2 балла; В 3 и 4 вопросе 2 балла ставится за полный ответ и 1 балл, если ответ не полный. Вопросы 5 и 14, 15 - 4 балла. В 15 вопросе по 2 балла за каждый критерий: Полнота ответа, точность и верность ответа. В 7 и 13 вопросе за полностью выполненное задание ставится по 8 баллов.

Общая сумма баллов – 50.

Оценка: «5» - 50-45, «4» - 44-34; «3» - 32-22; «2» ниже 22 баллов.


 

 

 

Вариант №1

1. К какому жанру относится произведение «Васюткино озеро»?

а) Сказка

б) Рассказ

в) Быль

г) Повесть

2. Убери лишнего героя.

а) Григорий Шадрин

б) Афанасий Шадрин

в) Анна Шадрина

г) Наталья Шадрина

3. «— Нету нам нынче фарту, — ворчал Васюткин дедушка» Что имел ввиду дедушка?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Что это за птица изображена на фотографии, как связана она с произведением «Васюткино озеро»?

t1583919433ac.jpg___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Соедини слова и их значения.

а) Рассолодеть                  1) Приспособление для ловли рыбы

б) Омуль                           2)Расслабиться

в) Снасти                          3) Рыба

г) Паромы                         4)Спаренные сети

1  
2  
3  
4  

6. Что такое «затёс»?

а) Срез в виде засечки на дереве.

б) Заводь

в) Гребень для головы

г) Прихожая в деревенской избе

7. Что нужно и не нужно делать, если потерялся в лесу? Запиши через запятую ответы в нижних строчках.

а) Запастись на ночь дровами

б) Реветь под деревом

в) Подготовить ночлег

г) Развести огонь

д) Съесть сразу всю еду в рюкзаке (сумке)

е) Найти источник с пресной водой

ж) Поддаться панике

з) Бегать по лесу сломя голову

Нужно  
Не нужно  

8. Какая река привиделась Васютке, когда он блуждал по тайге?

а) Волга

б) Днепр

в) Енисей

г) Северная Двина

9. Почему пароход, плывший по реке, не спас Васютку?

а) Не поняли, что нужна помощь.

б) Не было мест на судне

в) Не захотели помогать незнакомцу

г) Не видели мальчика

10. Из под чего был мешок у мальчика?

а) Из под муки

б) Из под пороха

в) Из под соли

г) Из под опилок

11. Судно, которое спасло Васютку, называлось

а) Клинкер

б) Игарец

в) Балкер

г) Гдовка

12. Как звали старшину рыбосборочного бота?

а) Михаил Афонин

б) Святослав Заречный

в) дедка Прохор

г) дядюшка Коляда

13. Восстанови последовательность действий из предложенных вариантов

1  
2  
3  
4  
5  
6  
7  
8  

а) Сборы в тайгу

б) Озеро с белой рыбой

в) Первая ночь

г) Гулянье мужиков в избушке

д) Приближающийся бот

е) Блуждание по лесу

ж) Подстрелил добычу

з) Утка прибитая к берегу

и) Возвращение домой

14. Укажи какие средства выразительности использовал Виктор Астафьев.

Редкие облака  
Мелкая пыль искрилась всюду  
Костёр принялся чихать, будто сердится  
Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия  

15. Расскажи, что тебе больше всего запомнилось и понравилось в произведении?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

16. Пройди лабиринт, чтобы Васютка скорее попал домой.

 

t1583919433ad.jpg

 


 

Вариант №2

1. К какому жанру относится произведение «Васюткино озеро»?

а) Сказка

б) Проза

в) Быль

г) Повесть

2. Убери лишнего героя.

а) Григорий Шадрин

б) Афанасий Шадрин

в) Анна Шадрина

г) Максим Шадрин

3. «Рассолодели рыбаки от безделья» Что это значит? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Что это за лакомство, как оно связано с произведением «Васюткино озеро»?

t1583919433ae.jpg___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Соедини  слова и их значения.

а)Фарт                                1)Большая движущаяся сеть

б)Таймень                           2)Везение

в)Невод                              3)Рыба

г)Перемёт                           4)Снасть из верёвки, крючков и деревянных кольев

1  
2  
3  
4  

6. Что такое «одноствольная переломка»?

а) Оружие

б) Сломанное тонкое дерево

в) Перевал через заводь

г) Палатка

7. Выбери предметы, которые нужно обязательно брать с собой в лес, а без которых можно обойтись. Запиши через запятую ответы в нижних строчках.

а) Спички

б) Корзинку для цветов

в) Верёвку

г) Лёгкий перекус и воду

д) Наушники

е) Нож

ж) Полотенце для купания

з) Книжку с любимыми сказками

Нужно  
Не нужно  

8. «Тайга тянется на тысячи километров, в ней вовсе затеряешься. А если идти на север, то километров через сто лес кончится, начнётся …» Дополни цитату из рассказа.

а) Болото

б) Степь

в) Тундра

г) Перелесок

9. Как назывался первый встретившийся Васютке пароход?

а) Серго Орджоникидзе

б) Александр Пушкин

в) Карл Маркс

г) Анна Каренина

10. Чего или кого ночью испугался мальчик?

а) Медведя

б) Куницы

в) Корня

г) Раската грома

11. Какое судно спасло Васютку?

а) Катер «Шершень»

б) Бот «Игарец»

в) Парусник «Клинкер»

г) Буксир «Прыткий»

12. Как звали учительницу Васютки, о которой он вспоминал в тайге.

а) Ирина Алексеевна

б) Светлана Васильевна

в) Наталья Николаевна

г) Ольга Фёдоровна

13. Восстанови последовательность действий из предложенных вариантов

1  
2  
3  
4  
5  
6  
7  
8  

а) Мама даёт краюшку хлеба

б) Енисей

в) Потеря затесей

г) Знакомство с героями рассказа

д) Игарец

е) Поиск выхода из тайги

ж) Погоня за глухарём

з) Густой туман

и) Васютка, как заправский провожатый вёл рыбаков к рыбному месту.

14. Укажи, какие средства выразительности использовал Виктор Астафьев.

Тайга молчаливая  
Холодная изморозь и тёмные волны на реке нагоняли тоску  
Костёр зашипел, защёлкал  
Белка, будто пушинка  

15. Расскажи, что тебе больше всего запомнилось и понравилось в произведении?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

16. Пройди лабиринт, чтобы Васютка скорее попал домой.

t1583919433af.jpg

 


 

Опубликовано


Комментарии (1)

Сафонова Елена Валерьевна, 25.05.20 в 11:29 0Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой в конкурсе!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.