12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коновал Алла Петровна681
Я учитель начальных классов, стаж работы более 30 лет. Имею опыт работы с дошкольниками и учащимися начальных классов
Украина, Донецкая Народная Республика, г. Донецк

Тест по русскому языку по теме «Имя существительное» во 2 классе

Тестовые задания по русскому языку разработаны с целью проверки знаний и умений учащихся 2 класса по теме «Имя существительное». Задания теста позволят учителю осуществить контроль по следующим направлениям:

- Распознавание имён существительных;

- Различение одушевлённых и неодушевлённых имён существительных;

- Различение собственных и нарицательных имён существительных. Написание собственных имён существительных с заглавной буквы;

- Изменение имён существительных по числам. Определение числа имён существительных;

- Роль имени существительного в предложении.

Также  при  проведении теста  учащиеся  проявят  знания  по  ранее изученным  темам:

- Русский  алфавит;

- Однокоренные слова;

- Грамматическая   основа предложения;

- Синонимы.

            В  тестовой работе  подобраны  задания  разных  типов. Инструкции для  выполнения  заданий  также  записаны  отдельно  для  каждого  типа  заданий.

Задания альтернативных ответов

Инструкция: В этих заданиях учащимся необходимо выбрать вариант ответа   ДА/ НЕТ.  Выбранный вариант ответа учащийся обозначает условным знаком (˅)

1.  Имена существительные отвечают на вопросы  Кто? или  Что?

             Да               Нет             

2.  В  предложении  На берегу реки  Искры  сидели  друзья Коля  и  Дима   4 имени  существительных

             Да                Нет             

3.    Определи, правильно ли записано словосочетание    …у козы  Зорьки…

             Да                 Нет             

Задания  на  выбор  1 варианта  ответа

Инструкция: В этих заданиях учащимся  необходимо  выбрать один из предложенных вариантов  ответов.  Выбранный вариант ответа учащийся обозначает условным знаком (˅)

4.  Определи, в какой строке записаны только имена существительные

            А)  Ложка,  покрывают,  вчера.

            Б)   Трамвай,  ответ,  ученик.

В)   Хороший,  счастливый,  пенал.

5. Определи строку, в которой все имена существительные являются одушевлёнными

            А)   Крыло,  дерево,  орёл.

            Б)   Портфель,  картина,  автомобиль.

В)   Бабушка,  пингвин,  змея.

6.  Определи, в каком предложении имя существительное  море  является  подлежащим.

            А)  К  вечеру  море  успокоилось.

            Б)  Легла на море ночная прохлада.

В)   Плывут  по  морю  корабли.

Задания  открытого  типа

Инструкция: При  выполнении этого  задания  учащиеся  дописывают  термин, знак, слово в соответствии с заданием. Слово следует  дописать  на  строке в тексте задания. Знак ударения следует ставить  в написанных  словах (не переписывать).

7.  Определи  число  имени  существительного:

            Ветви - _____________

            Санки - ____________

            Учитель - ____________

8.  Запиши  имена  существительные во множественном числе.

            Лодка - _____________,  ручей - _______________,  малыш - _______________.

9.  Допиши  к  каждому  нарицательному  имени существительному  подходящее ему по  смыслу собственное:

            Дедушка _________________,   щенок  __________________,  город ______________, посёлок ______________,   _________________ море.

10.  Поставь  в  именах   существительных  знак  ударения:

            Банты,  торты,  арбуз,  алфавит,  щавель.

Задания множественного выбора

Инструкция: В этих заданиях учащимся  необходимо  выбрать несколько из предложенных вариантов  ответов.  Выбранный вариант ответа учащийся обозначает условным знаком (˅)

11.  Определи, в  каких  строках   правильно расставлены заглавные  буквы  в  собственных и нарицательных  именах  существительных

            А)   город  Донецк

            Б)    Посёлок  Николаевское

В)   кошка  милка

Г)   Чёрное  море

Д)   планета  Земля

12.  В  каких  строках  записаны  имена  существительные,  которые  невозможно  изменить  по  числам

            А)  Банты,   берёзы,  книги,   мыши.

            Б)   Лист,  дерево,  телевизор,  муха.

В)   Часы,    ножницы,   брюки,   очки.

Г)    Солнце,  мёд,   молоко,  метро.

Д)   Парты,  школа,  облака,   крокодил.

13.   Определи, в каких строках  все однокоренные слова являются именами существительными

            А)  Берёза, подберёзовик,  березняк.

            Б)   Рыбак,  рыба,  рыбка.

В)   Веселье,  весёлый,   веселится.

Г)    Счастье,  радость,  веселье.

Д)  Горе,   горка,   пригорок.

Задания на восстановление последовательности

Инструкция: В этих заданиях учащиеся должны записать слова, соблюдая определённые условия при определении последовательности записи слов. Слова писать следует на отведённых для этого строках.

14.  Запиши названия людей,  располагая слова по значению: последовательно от самого  младшего к самому старшему:

            Мужчина,  младенец,   юноша,  мальчик.

______________________________________________________________________

15. Выпиши только имена существительные в алфавитном порядке

            Мешок, зелёный,  чтение,  строит,   завтра,  завтрак, зелень.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Задания  на  восстановление  соответствия

Инструкция: В  заданиях  этого  вида  учащимся надо  собрать  пары,  соответствующие  друг другу.  Пары  следует  соединить  стрелкой  или  линией

16. Определи  соответствие  собственного и нарицательного имён существительных

image%28153%29.png

17.  Определи,  какому  набору  слов  соответствует  характеристика

image%28154%29.png

Правильные  ответы:

Задания альтернативных ответов

1.  Имена существительные отвечают на вопросы  Кто? или  Что?

ДА             ​​​​​​​

2.  В  предложении  На берегу реки  Искры  сидели  друзья Коля  и  Дима   4 имени  существительных

НЕТ

3.    Определи, правильно ли записано словосочетание    …у козы  Зорьки…

ДА

Задания  на  выбор  1 варианта  ответа

4.  Определи, в какой строке записаны только имена существительные

Б)   Трамвай,  ответ,  ученик.

5. Определи строку, в которой все имена существительные являются одушевлёнными

В)   Бабушка,  пингвин,  змея.

6.  Определи, в каком предложении имя существительное  море  является  подлежащим.

А)  К  вечеру  море  успокоилось.

Задания  открытого  типа

7.  Определи  число  имени  существительного:

            Ветви – мн. ч.

            Санки -  мн.ч.

            Учитель – ед. ч.

8.  Запиши  имена  существительные во множественном числе.

            Лодка – лодки,  ручей - ручьи,  малыш - малыши.

9.  Допиши  к  каждому  нарицательному  имени существительному  подходящее ему по  смыслу собственное:

            Дедушка  Ваня,   щенок  Бобик,  город Минск, посёлок Седово,   Азовское море. (Дети добавляют свои слова, однако правильный вариант – эти слова написаны с заглавной буквы)

10.  Поставь  в  именах   существительных  знак  ударения:

            Ба́нты,  то́рты,  арбу́з,  алфави́т,  щаве́ль.

Задания множественного выбора

11.  Определи, в  каких  строках   правильно расставлены заглавные  буквы  в  собственных и нарицательных  именах  существительных

А)   город  Донецк

Г)   Чёрное  море

Д)   планета  Земля

12.  В  каких  строках  записаны  имена  существительные,  которые  невозможно  изменить  по  числам

В)   Часы,    ножницы,   брюки,   очки.

Г)    Солнце,  мёд,   молоко,  метро.

13.   Определи, в каких строках  все однокоренные слова являются именами существительными

А)  Берёза, подберёзовик,  березняк.

Б)   Рыбак,  рыба,  рыбка.

Задания на восстановление последовательности

14.  Запиши названия людей,  располагая слова по значению: последовательно от самого  младшего к самому старшему:

            Младенец,  мальчик,  юноша,  мужчина.           

15. Выпиши только имена существительные в алфавитном порядке

            Завтрак, зелень, мешок,  чтение.

Задания  на  восстановление  соответствия

16. Определи  соответствие  собственного и нарицательного имён существительных

планета - Земля

имя - Роза

почва, грунт – земля

цветок - роза

17.  Определи,  какому  набору  слов  соответствует  характеристика

Лисица,  медведь,  сестра - одушевлённые  нарицательные

Город,    океан,  река - неодушевлённые  нарицательные

Николай,  Мурзик,  Полкан - одушевлённые  собственные

Волга,  Самара,  Байкал - неодушевлённые  собственные








Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.