Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Имя существительное»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: |
Русский язык |
Класс: |
2 |
Тема урока: |
Имя существительное |
Тип урока: |
Урок «открытия» новых знаний |
Дата урока: |
|
Цели урока: |
Образовательные: обобщить и систематизировать знания о существительном как части речи (уметь определять общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль; роль в речи); совершенствовать навыки морфологического разбора; Развивающие: способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки учебной деятельности учащихся; способствовать умению анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых умений Воспитательные: содействовать формированию осознанного интереса к изучению русского языка. |
Формы и методы обучения: |
фронтальная, групповая и индивидуальная |
Планируемые результаты обучения: |
Предметные умения: Учащиеся научатся отличать существительные от других типов речи. Метапредметные умения: Учащиеся научатся свободно ориентироваться в учебной книге, работать с текстом. Личностные умения: Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, формирование границ собственного знания и «незнания». Коммуникативные УДД: Научатся определять наиболее эффективные способы достижения результата, использовать различные способы поиска, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Регулятивные УДД: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные УДД: Пользоваться наглядными средствами предъявления учебного материала. Личностные УУД: Сформировать мотивацию к обучению, осознание личностного желания учиться. |
Оборудование урока: |
Учебник для 2 класса |
Учитель: |
Этап урока |
Методическая задача |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Материал |
Время |
УДД |
Организационный этап |
Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке. |
Приветствует учеников, организует работу класса, настраивает на учебную деятельность, собирает тетради с домашней работой |
Слушают учителя, готовятся к работе |
2 |
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. |
|
Актуализация знаний с целью подготовки к изучению новой темы |
Создать условия для воспроизведения знаний, умений и навыков, необходимых и достаточных для построения нового знания |
-Запишите через запятую следующие слова: Учебник, солнечный, место, дерево, кошка. Как вы думаете, какое слово лишнее? |
Записывают слова, сравнивают записанные слова с другими, высказывают предположения. |
2 |
Регулятивные: саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: анализ, синтез, формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, Коммуникативные: выражение своих мыслей, учебное сотрудничество со сверстниками |
|
Первичное усвоение новых знаний. |
Формулирование темы урока |
Догадались, какая тема нашего сегодняшнего урока? На какие вопросы отвечает имя существительное? Что обозначает имя существительное? Какие грамматические (морфологические) признаки имеет имя существительное? Каким членом предложения может быть эта часть речи? |
Высказывают предположения, отвечают на опросы учителя |
6 |
Личностные: самоопределение, смыслообразование. Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. |
|
Практическое применение полученных знаний |
Научить отличать имена существительные от других частей речи. |
Запишите предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Найдите в предложениях имена существительные. Подчеркните имена существительные. |
Записывают предложения, определяют имена существительные и их позицию в предложениях |
Учебник |
12 |
Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию; Регулятивные: высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. |
Закрепление нового знания |
Научить классифицировать имена существительные по общему признаку. |
Как вы думаете, что общего у слов: олень, медведь, лиса? А что, по вашему мнению, можно отнести в группу растения? Просмотрите группы существительных, а затем спишите данные ниже слова, распределяя их по этим группам и заменяя указанные звуки в словах буквами. Не забудьте дополнить каждую группу своими примерами. |
Отвечают на вопрос, выявляют общий признак. Выполняют предложения, дополняя каждую группу существительных своим словом. |
Карточки со словами |
12 |
Регулятивные: отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; познавательные: осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Постановка домашнего задания |
Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
Объясняет задание: Вам необходимо определить, в каком случае для группы слов является значение признака, а в каком – действия. Выпишите все существительные и обозначьте морфемы в словах. |
Записывают домашнее задание, намечают план выполнения задания, сами определяют уровень сложности. |
Учебник |
5 |
Познавательные: поиск и выделение информации Регулятивные: умение оценивать собственные возможности решения учебной задачи |
Рефлексия |
Проведение рефлексивного анализа деятельности и оценки собственной деятельности. |
Что нового мы с вами сегодня узнали? Чему вы научились на уроке? |
Оценивают свои знания и действия |
5 |
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: аргументация своего мнения |