Тест по русскому языку в формате онлайн на тему «Знай и люби русский язык» для 3–4 классов

3
0
Материал опубликован 6 July 2020 в группе

Министерство образования и науки РД

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение РД «Республиканский центр образования»




Тест по русскому языку в формате онлайн

на тему:

«Знай и люби русский язык»

для обучающихся 3-4 классов










Выполнила:

Учитель высшей категории

начальных классов ГБОУ РД «РЦО»

Панова Наталья Владимировна











г. Каспийск 2020


Онлайн-тест марафон "Знай и люби русский язык"3-4 класс Цели мероприятия: · Выявить глубину знаний изученного материала, наиболее одаренных, творческих учеников; · Выработать навыки самостоятельной работы, развить логическое мышление; · Пробудить интерес к русскому языку Совершенствовать знания, умения и навыки владения русской речью, активизировать мыслительную деятельность, развивать память, внимание и смекалку. Список вопросов теста Вопрос 1

Вася Буковкин изучает омонимы. Ты уже знаком с этим удивительным явлением?

Это одинаковые по звучанию и написанию слова, но разные по значению. Например, такие:

Наш омоним – это и предмет, которым можно покрасить стену, и часть руки, и гроздь винограда. Что же это за слово такое?

Вопрос 2

Выбери  правильный  вариант написания предложения:

Дедушка баловал обоих внучек.

Дедушка баловал обеих внучек.

Дедушка баловал обе внучки.

 

Вопрос 3

Вася Буковкин выполнял домашнюю работу. Помоги ему найти среди предложенных слов существительное мужского рода. 

 Пальто, шампунь, кино, манго, фасоль

Вопрос 4

Васю вызвали к доске. Помоги ему найти среди предложенных слов существительное женского рода. 

 Радость, время, повидло, пони, кенгуру 

Вопрос 5

Найдите слово из трех букв, которое одновременно является окончанием первого слова и началом второго слова.  

 Начало первого слова: обы…

Окончание второго слова: … ка

Вопрос 6

Вася Буковкин уже знает, что антонимы  это противоположные по значению слова.

Из предложенной группы слов выберите только одно слово, противоположное по значению слову ЩЕДРЫЙ. 

Богатый

Добрый

Жадный

Бедный

Ценный

Вопрос 7

Вася знает, что синонимы  это одинаковые или близкие по значению слова.

Из предложенной группы слов выберите только одно слово, которое очень близко по значению слову ХРАБРЫЙ. 

Верный

Честный

Робкий

Дерзкий

     5.Смелый

Вопрос 8

Замените одним словом:

 Двенадцать часов ночи

Вопрос 9

Из букв предложенных двух слов составьте название птицы.

Кожа + ворон 

Вопрос 10

Подскажи Васе, в каком словосочетании прилагательное употреблено в переносном значении.

чистый пол

чистая тетрадь

чистый костюм

чистая совесть

Вопрос 11

Выберите верное написание слова:

антенна

аннтенна

аннтена

антена

Вопрос 12

Какое из устойчивых выражений Вася Буковкин может употребить в значении  «обманывать» или «рассказывать небылицы»: 

положить зубы на полку

вешать лапшу на уши

проглотить язык

повесить нос

держать язык за зубами

Вопрос 13

Вася Буковкин записывает слова. В каких словах он должен написать букву «Ш»? 

марты__ка, 

кочеры__ка, 

сыни__ка, 

варе__ка

кни__ка

Вопрос 14

Из предложенных слов выберите слово, которое имеет только множественное число.  

Кино, рыбы, игры, овощи, очки

Вопрос 15

Помоги Васе найти слово, в котором ударение падает на первый слог.

алфавит

торты

портфель

магазин

Вопрос 16

Закончи предложение правильно:

Барсук подкрался к норе и…

влез в нутрь

влес внутрь

влез внутрь

Вопрос 17

Закончи  пословицу.   

 

Семеро одного не …

видят

слышат

ждут

спрашивают

Вопрос 18

Расставьте буквы так, чтобы получились слова. Найдите лишнее слово, которое не подходит по смыслу:  

 

Нивад, шнивя, товаркь, слюарт 

Вопрос 19

Ребята, Вася Буковкин загадал для вас грамматический рецепт одного замечательного блюда. Отгадайте, что это за блюдо!

Приставка – из слова «окраина» Корень – из слова «крошечный» Суффикс – из слова «морковка»  Окончание – из слова «варилась».

Вопрос 20

Помоги Васе определить лишнее слово:

весна

веснушки

весенний

весовой

Вопрос 21

Васю вызвали к доске. Помоги ему найти среди предложенных слов существительное среднего рода. 

 

Радость, время, шампунь, пони, тюль 

Вопрос 22

Ребята, а знаете ли вы, как называют жителей Норвегии?

Норвежцы

Норвеги

Норвежане

Норвеженцы

Норчане 

Вопрос 23

Вася Буковкин пытался разобраться с отрицательной частицей НЕ, которая ему жутко не нравилась. Помоги ему сказать, что Маша рассмеялась, используя в предложении частицу НЕ.

Маша не могла не рассмеяться.

Маша не могла рассмеяться.

Маша могла не рассмеяться.

Могла рассмеяться не Маша.

Вопрос 24

В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?

палисадник

камыш

заслонка

посёлок

укротитель

Вопрос 25

Ребята, помогите Васе правильно подставить в предложение имя девочки:

Бабушка связалатеплый свитер.

Маши

Маше

Маша

Машу

Вопрос 26

Какой из вариантов точнее передаѐт смысл фразеологизма (устойчивого выражения):   

Вставлять палки в колѐса

ломать

мешать

тыкать

пачкать

пренебрегать

 

Вопрос 27

Вася Буковкин записывает слова. В каких словах он должен написать букву «С»?

(с,з)дание, 

(с,з)жать, 

(с,з)давать, 

(с,з)делать

(с,з)десь

(с,з)доровье

(с,з)гиб

 Вопрос 28

Помоги Васе Буковкину правильно образовать форму глагола.

   1. бежимте

бегимте

бежим

бегём

Вопрос 29

Какая русская пословица подходит по смыслу к данной вьетнамской пословице.   

Неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец  

И след простыл

Семеро одного не ждут

Ползти как черепаха

Тише едешь, дальше будешь 

Вопрос 30

Помоги Васе найти слово, в котором ударение падает на первый слог.

алфавит

свекла

цемент

магазин


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.