12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дюлина Ольга Федоровна119

Контрольная работа по географии в 7 классе по теме: «Африка»

Учитель Дюлина О.Ф.

Цель контроля : выявить уровень усвоения учащимися результатов обучения:

Предметные:

Выявить уровень усвоения школьниками знаний о природе Африки, населении и его хозяйственной деятельности, странах материка и их столицах.

Метапредметные :

Уметь использовать различные источники информации, статистические материалы, читать тематические карты; выявлять причины неравномерности расселения людей;

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Африки между особенностями рельефа и расселением населения, между реками и озерами Африки и причинами, обусловившими их особенности, между особенностями природной зональности и хозяйственной деятельностью.

Личностные: осознание ценности природы, овладение умениями и навыками по применению в жизненных ситуациях.

 

Африка

1.Какую из перечисленных стран называют Африкой в миниатюре (на ее территории есть почти все природные зоны материка)?

1)Египет

2)Нигерия

3)Кения

4)Замбия

5)Эфиопия

2.Какая страна омывается Атлантическим океаном?

1)Судан

2)Чад

3)Ангола

4)Сомали

5)Танзания

3.Какое озеро в Африке после дождей изменяет свою площадь?

1)Танганьика

2)Виктория

3)Чад

4)Ньяса

5)Рудольфа

4.Какие виды хозяйственной деятельности развиты в большинстве стран Африки?

1)промышленность

2)сельское хозяйство

3)транспорт

5.Установите соответствия между реками и озерами Африки и причинами, обусловившими их особенности.

Реки и озера

Причины

1)самая полноводная река – Конго

2)Нил в среднем и нижнем течении теряет много воды на испарение

3)Нил разливается в нижнем течении в начале осени, несмотря на отсутствие осадков

4)озеро Танганьика имеет большие глубины и крутые берега

5)площадь озера Чад резко меняется по сезонам года

6)бассейн рек Индийского океана меньше бассейна рек Атлантического океана

7)в Сахаре нет рек с постоянным течением, встречаются вади

А) в среднем и нижнем течении протекает по пустыне и не получает притоков

Б) протекает по области с экваториальным климатом

В) располагается в области разломов

Г) в верховьях реки Нил особенно много осадков выпадает в летний период

Д) озеро мелководное и бессточное, резкое колебание в выпадении осадков

Е) поверхность материка приподнята в восточной части

Ж) осадков выпадает очень мало

6.Установите соответствие между страной и ее столицей.

Страны

Столицы

1)Эфиопия

2)Египет

3)Нигерия

4)ЮАР

а) Претория

б) Каир

в) Аддис-Абеба

г) Абуджа

7.Определите среднюю плотность населения Африки. Объясните свои действия.

8.Какие культурно-исторические регионы есть в Африки?

Инструкция по выполнению работы.

На выполнение контрольной работы по географии отводится 35 минут. Работа состоит из 8 заданий.

Работа включает 3 (задание №1,№2,№3) задания с выбором одного ответа из пяти предложенных, и одно задание с выбором одного ответа из трёх предложенных. При выполнении этих заданий обведите кружком номер правильного ответа. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните обведенный номер крестиком и затем обведите номер правильного ответа.

Работа включает 2 задания (задание № 4, № 5) требующие записи ответа в виде записи последовательности цифр и букв.

Работа включает 2(№7,№8) задания на которые следует дать полный развернутый ответ..

При выполнении работы разрешается использовать географический атлас.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ заданий 1 уровня дается 1 балл.

За каждый правильный ответ заданий 2 уровня дается 7 баллов и 4 балла

За каждый правильный ответ заданий 3 уровня дается 3 балла.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

Критерии оценивания «3» - 50% заданий базового уровня, т.е. 2 задания -2 балла

«4»- задания первого уровня + 65% заданий 2 уровня, т.е.4+7 –11

баллов.

«5»- задания 1 уровня + задания 2 уровня + 50% заданий 3 уровня,

т.е. 4+11+3 - 17 баллов.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.