Контрольная работа по географии в 7 классе по теме «Африка»
Контрольная работа по географии в 7 классе по теме: «Африка»
Учитель Дюлина О.Ф.
Цель контроля : выявить уровень усвоения учащимися результатов обучения:
Предметные:
Выявить уровень усвоения школьниками знаний о природе Африки, населении и его хозяйственной деятельности, странах материка и их столицах.
Метапредметные :
Уметь использовать различные источники информации, статистические материалы, читать тематические карты; выявлять причины неравномерности расселения людей;
Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Африки между особенностями рельефа и расселением населения, между реками и озерами Африки и причинами, обусловившими их особенности, между особенностями природной зональности и хозяйственной деятельностью.
Личностные: осознание ценности природы, овладение умениями и навыками по применению в жизненных ситуациях.
1.Какую из перечисленных стран называют Африкой в миниатюре (на ее территории есть почти все природные зоны материка)?
1)Египет
2)Нигерия
3)Кения
4)Замбия
5)Эфиопия
2.Какая страна омывается Атлантическим океаном?
1)Судан
2)Чад
3)Ангола
4)Сомали
5)Танзания
3.Какое озеро в Африке после дождей изменяет свою площадь?
1)Танганьика
2)Виктория
3)Чад
4)Ньяса
5)Рудольфа
4.Какие виды хозяйственной деятельности развиты в большинстве стран Африки?
1)промышленность
2)сельское хозяйство
3)транспорт
5.Установите соответствия между реками и озерами Африки и причинами, обусловившими их особенности.
Реки и озера |
Причины |
1)самая полноводная река – Конго 2)Нил в среднем и нижнем течении теряет много воды на испарение 3)Нил разливается в нижнем течении в начале осени, несмотря на отсутствие осадков 4)озеро Танганьика имеет большие глубины и крутые берега 5)площадь озера Чад резко меняется по сезонам года 6)бассейн рек Индийского океана меньше бассейна рек Атлантического океана 7)в Сахаре нет рек с постоянным течением, встречаются вади |
А) в среднем и нижнем течении протекает по пустыне и не получает притоков Б) протекает по области с экваториальным климатом В) располагается в области разломов Г) в верховьях реки Нил особенно много осадков выпадает в летний период Д) озеро мелководное и бессточное, резкое колебание в выпадении осадков Е) поверхность материка приподнята в восточной части Ж) осадков выпадает очень мало |
6.Установите соответствие между страной и ее столицей.
Страны |
Столицы |
1)Эфиопия 2)Египет 3)Нигерия 4)ЮАР |
а) Претория б) Каир в) Аддис-Абеба г) Абуджа |
7.Определите среднюю плотность населения Африки. Объясните свои действия.
8.Какие культурно-исторические регионы есть в Африки?
Инструкция по выполнению работы.
На выполнение контрольной работы по географии отводится 35 минут. Работа состоит из 8 заданий.
Работа включает 3 (задание №1,№2,№3) задания с выбором одного ответа из пяти предложенных, и одно задание с выбором одного ответа из трёх предложенных. При выполнении этих заданий обведите кружком номер правильного ответа. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните обведенный номер крестиком и затем обведите номер правильного ответа.
Работа включает 2 задания (задание № 4, № 5) требующие записи ответа в виде записи последовательности цифр и букв.
Работа включает 2(№7,№8) задания на которые следует дать полный развернутый ответ..
При выполнении работы разрешается использовать географический атлас.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
За каждый правильный ответ заданий 1 уровня дается 1 балл.
За каждый правильный ответ заданий 2 уровня дается 7 баллов и 4 балла
За каждый правильный ответ заданий 3 уровня дается 3 балла.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.
Критерии оценивания «3» - 50% заданий базового уровня, т.е. 2 задания -2 балла
«4»- задания первого уровня + 65% заданий 2 уровня, т.е.4+7 –11
баллов.
«5»- задания 1 уровня + задания 2 уровня + 50% заданий 3 уровня,
т.е. 4+11+3 - 17 баллов.